VolkswagenGolf

В поисках
недостатков

Длительный тест Volkswagen Golf:
часть вторая

Volkswagen Golf провел в редакционном гараже месяц. Все это время мы скрупулезно выискивали в нем недостатки – и, надо сказать, нам это удалось. Но не менее важным для нас было посчитать, во сколько обойдется небольшой, но дорогой Volkswagen в эксплуатации.

В целом, Volkswagen Golf оставил после себя хорошие впечатления. Это быстрый, комфортный и продуманный в каждой мелочи автомобиль-отличник. И недостатков в нем – днем с огнем. Да, подвеске не хватает энергоемкости (даже с учетом того, что тестовый Golf был обут в не самые низкопрофильные 16-дюймовые колеса), боковые зеркала, судя по размерам, сделаны по нанотехнологиям, семиступенчатая коробка DSG дергается и все еще славится ненадежностью, а над мультимедийной системой посмеялись бы даже создатели MS-DOS.

Длительный тест Volkswagen Golf: часть вторая

Но главный недостаток, конечно, цена.

Наш автомобиль за 1 миллион 300 тысяч – за гранью добра и зла. При всех своих достоинствах Golf не имеет права стоить так дорого. Но если отказаться от тормознутой навигационной системы, люка и кожаного салона, то выйдет ощутимо дешевле. Смотрите – берем Golf со 140-сильным мотором в исполнении Highline, добавляем несколько пакетов дополнительного оборудования: Safety (подушки безопасности и еще кое-что по мелочи) и Comfort (пятидверный кузов, круиз-контроль да руль с кнопками) и Light & View (ксеноновые фары, датчик дождя и цветной экран в комбинации приборов) – и получаем миллион с небольшим.

Длительный тест Volkswagen Golf: часть вторая. Фото 1
Самые внимательные читатели могли заметить, что на фотографиях – 122-сильный Golf в исполнении Comfortline, а не 140-сильный в версии Highline. Дело в том, что у тестового автомобиля была поцарапана дверь, и на съемку мы взяли другую машину.

Даже если добавить различные приятные мелочи типа камеры заднего вида, зеркал с электроприводом складывания, систему бесключевого доступа, автопарковщик или водительское кресло с электрорегулировками, вы уложитесь в 1 миллион 100 тысяч рублей.

Впрочем, это снова перебор. Даже за почти идеальный Golf.

А вот от 140-сильного мотора отказываться не рекомендуем: ведь доплата за него по сравнению со 122-сильным 1.4 TSI составляет всего 29 тысяч рублей. И поверьте – оно того стоит.

Длительный тест Volkswagen Golf: часть вторая. Фото 2

Расход топлива 140-сильного Гольфа радует: в итоге у нас вышло меньше девяти литров на сто километров, что весьма неплохо. И стоимость страховки КАСКО (как обычно, мы рассчитываем ее для Москвы; водитель возраста от 22 лет со стажем вождения от трех лет) недорогая – в компаниях с рейтингом выше A+ она стоит от 70 тысяч рублей. ОСАГО обойдется в 5 544 рубля. Транспортный налог – умеренные 4 900 рублей.

Расходы владельца VW Golf в первый год эксплуатации

ОСАГО КАСКО Транспортный налог ТО-1 Бензин
5 544 р. 70 000 р. 4 900 р. 7 900 р. 75 000 р.

Итого: 162944Километр пробега (только топливо): 3,75Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 8,14Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,64

И в целом выходит, что расходы на эксплуатацию Volkswagen Golf не такие уж большие. Чуть дороже, чем Opel Astra со схожим мотором или бюджетный седан Citroen C4. И то эта разница обусловлена в основном высокими расходами на страховку.

Длительный тест Volkswagen Golf: часть вторая. Фото 4

Конкуренты? Давайте посмотрим.

Ford Focus

Длительный тест Volkswagen Golf: часть вторая. Фото 6

Один из главных конкурентов Гольфа в Европе – Ford Focus – в России стоит от 565 тысяч рублей. Понятно, что за эти деньги вас ждет абсолютно пустой автомобиль с 85-сильным мотором. Сопоставимый же по силовому агрегату Focus с двухлитровым 150-сильным мотором и коробкой PowerShift (аналог DSG) обойдется минимум в 778 тысяч рублей. При этом самый навороченный Focus с навигационной системой стоит около 1 миллиона 100 тысяч рублей – ощутимо дешевле, чем аналогично укомплектованный Golf.


Opel Astra

Длительный тест Volkswagen Golf: часть вторая. Фото 7

С другим грозным соперником Гольфа – пятидверным Opel Astra – ситуация аналогичная. Машина со 115-сильным мотором стоит от 757 тысяч, но версия с турбомотором 1.4 (140 сил) и шестидиапазонным автоматом – уже минимум 800 тысяч. Впрочем, еще правильнее сравнивать Golf со 180-сильной версией – которая, к слову, все равно медленнее: ровно девять секунд до сотни. Цена такой машины – 911 тысяч рублей. Причем даже если добавить ксеноновые фары с системой автоматического управления дальним светом и навигационную систему, вы все равно уложитесь в миллион.


Toyota Auris

Длительный тест Volkswagen Golf: часть вторая. Фото 8

Японский бестселлер Toyota Corolla (который, кстати, за свою историю был выпущен большим тиражом, чем Golf) в кузове хэтчбек ныне зовется Auris. Цена за базовую машину с 99-сильным мотором объемом 1,33 литра – 735 тысяч рублей. Версия с двигателем 1.6 (132 силы) стоит уже от 774 тысяч, а машина с вариатором обойдется минимум в 814 тысяч. Самая же навороченная модификация стоит 944 тысячи, но до сотни она разгоняется почти на три секунды медленнее тестового Гольфа – за 11,1 секунды. И навигационной системы с кожаным салоном в Тойоте не будет.


Honda Civic

Длительный тест Volkswagen Golf: часть вторая. Фото 9

Новая Honda Civic оснащается только мотором объемом 1,8 литра (140 сил) – но по динамике также не дотягивает до Гольфа (9,1 секунды до сотни с механикой и 10,9 – с автоматом). При этом стоит дороже Тойоты: базовая версия с ручной коробкой передач оценена в 869 тысяч, автомат прибавляет к цене еще 30 тысяч. Ну а Civic в максимальной комплектации обойдется в 1 миллион 99 тысяч: в такой машине будут биксеноновые фары, кожаный салон и двухзонный климат-контроль, но не будет ни навигации, ни активного круиз-контроля.


Mazda 3

Длительный тест Volkswagen Golf: часть вторая. Фото 10

Mazda 3 стоит всего от 700 тысяч – но это, опять же, совсем пустая машина. А вот 150-сильная версия с шестидиапазонным автоматом, способная разгоняться до сотни за девять секунд, стоит от 960 тысяч. А если добавить к комплектации кожаный салон, парктроники, различные системы активной безопасности, музыку Bose и навигацию, выйдет приблизительно 1 миллион 150 тысяч рублей. Красота требует жертв.


В общем, куда ни плюнь – все конкуренты... дешевле. Хочешь – бери надежную Тойоту, хочешь – недорогую Астру или футуристичный Фокус, хочешь – красавицу Мазду. И в этом главная беда Гольфа: при всех его достоинствах соблазн взять что-то еще слишком велик.

Длительный тест Volkswagen Golf: часть вторая. Фото 11

И ладно, если бы на Гольфе не было пятен – есть! Не будь их – можно было бы смело рекомендовать Volkswagen Golf перфекционистам с толстым кошельком. Но на этот раз нет.

Зато мы решили взять на тест Audi A3 – по сути, улучшенную версию Golf. Может, она и есть идеал среди компактных автомобилей? Посмотрим. \m

Volkswagen Golf

  • нравится

    Наконец-то Golf стал не только практичным, но еще и красивым.

  • не нравится

    Коробка передач по-прежнему пугает.

  • вердикт

    Продолжаем искать идеал.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км
Пробег с начала теста, км
Расход топлива, л/100 км

Технические характеристики Volkswagen Golf

1.4 TSI DSG
Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Макс. скорость, км/час
Разгон 0-100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер шин (база)
Цена, рублей