Звездный час

Нико Росберг принес Mercedes AMG
первую победу в сезоне

Предсказуемая победа Нико Росберга, подиум Дэниэла Риккардо, которого не было, шутники из Lotus и рекорд Даниила Квята. Мотор представляет обзор Гран-при Австралии – первого этапа новой эры старой доброй Формулы-1.

Что это было?

При всех разговорах о всякого рода непредсказуемостях перед первым этапом нового чемпионата с новым регламентом, Гран-при Австралии завершился как-то очень предсказуемо. Все кому не лень еще перед стартом в Мельбурне нарекли фаворитом Mercedes AMG и, если бы не маленькая неприятность с двигателем на машине Льюиса Хэмилтона, стрелы уделали бы соперников победным дублем – это почти наверняка.

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Так или иначе, проблема у Хэмилтона случилась, и он сошел, хоть чуть-чуть оправдав предгоночную непредсказуемость. В остальном никаких шоковых открытий австралийский уикенд не принес. Сценарий гонок почти не изменился, экономить топливо пришлось не так и много. При всех изменениях, это все еще та же самая Формула-1, которую мы знали в прошлом сезоне. Правда, со слегка измененной расстановкой сил. Но именно слегка.

Ключевые моменты

Все, кто ждал, что Red Bull Racing в этом году будет бодаться с Sauber и Force India, могут расслабиться. Такого не будет. Да, уикенд Себастьяна Феттеля с 12-м местом в квалификации и ранним сходом получился паршивым (кто-нибудь помнит, что прервалась его великолепная серия из девяти побед подряд?), но вторая RB10 с Дэном Риккардо за рулем ездила по Альберт-Парку очень быстро. Австралиец стал вторым в дождевой квалификации, финишировал вторым в гонке – это подтверждение того, что быки в 2014 году еще поборются. То, что Риккардо в итоге дисквалифицировали, на это утверждение ровным счетом никак не повлияло.


Цитата

Нико Росберг принес Mercedes AMG первую победу в сезоне
Дэниэл Риккардо на подиуме:

Две или три недели назад я был бы готов поставить все, что у меня есть, на то, что я здесь стоять не буду


Гран-при Австралии, который вы не видели


Успех: Нико Росберг

Нико Росберг принес Mercedes AMG первую победу в сезоне. Фото 1

Оценить гонку Нико Росберга достаточно сложно. Гран-при Австралии убедил нас в том, что Mercedes W05 – та еще самовозка, и было бы даже удивительно, если бы после схода собственного напарника Нико не смог победить. Остальные догнать Росберга были просто не в состоянии. Хотя… Ему-то что? Он свое дело сделал. И молодец.


Провал: Lotus

В пятницу вечером на встрече журналистов с Романом Грожаном было много смеха. Француз шутил над проблемами своей команды: Первая тренировка старта была ужасной. Вторая чуть лучше. Третья уже ничего. Так что мы прогрессируем, – и весело смеялся сам, хотя за рулем ему, конечно, было не до шуток.

Нико Росберг принес Mercedes AMG первую победу в сезоне. Фото 2

Lotus пропустила первую тестовую сессию в Хересе, а за две недели в Бахрейне проехала меньше всех кругов. Поэтому в Австралии черные фактически продолжили тестироваться – теперь на глазах не только журналистов, но и всего мира. Кроме того, даже после ухода из команды Кими Райкконена радиопереговоры Lotus не перестали радовать. Фраза инженера Мальдонадо: Пастор, тормоза работают не то чтобы фантастически… стала крылатой для Lotus по крайней мере на начало сезона.

При том, что в пятницу на двоих пилотам Lotus удалось проехать 12 кругов, даже удивительно, что в гонке и Роман, и Пастор преодолели 44 и 30 кругов соответственно.


Запомнится: Даниил Квят

Нико Росберг принес Mercedes AMG первую победу в сезоне. Фото 4

Эта гонка Даниила Квята не просто запомнится. Она уже вошла в историю и оставила след даже в Википедии. Самый молодой за всю историю пилот Ф-1, набравший очки, родился в Уфе ровно за 19 лет и 325 дней до этого знаменательного события.

Уикенд Даниила получился очень хорошим даже безо всяких скидок на дебют. Даниил приехал в Мельбурн в первый раз. Приехал после очень трудных тестов, половину из своих шести дней фактически просидев в боксах. Но, несмотря ни на что, пробился в финал квалификации, а в гонке финишировал сразу позади Жана-Эрика Верня – человека, проведшего в Формуле-1 три сезона, и выступавшего в Австралии на точно такой же как у Квята машине.

@Истории с гонки: пресс-центр@140026@Для легендарного журналиста Роже Бенуа Гран-при Австралии прошел даже хуже, чем для Lotus. Швейцарца, известного пристрастием к сигарам и острым публикациям, утром в четверг увезли в госпиталь после приступа. Бенуа потерял сознание прямо в пресс-центре – как выяснилось позже из-за инфекции. Коллеги в воскресенье отправили ему официальный плакат гонки с рукописными пожеланиями.@Настоящий шок представители СМИ испытали в самом начале гоночного уикенда, когда журналисты, получившие аккредитацию на весь сезон, обнаружили, что им теперь закрыт доступ на стартовую решетку перед гонкой. С пропусков исчезла заветная надпись GRID – причем дело коснулось не только пишущих журналистов, но и фотографов. К концу недели, тем не менее, конфликт между прессой и FIA был улажен: пресс-служба федерации распространила заявление, согласно которому представителей СМИ все же решено было пустить на решетку, но с одним условием – теперь освободить стартовую прямую они обязаны за 15 минут до старта.


Оценки от Мотора

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, Мотор выставляет участникам Гран-при Австралии собственные оценки.

McLaren. Учитывая послегоночную дисквалификацию Дэна, получается, что две нижние ступени подиума достались Кевину Магнуссену и Дженсону Баттону. Подиумы у McLaren – как автобус: весь прошлый сезон не было, а теперь – сразу два. Успех. Парни из Уокинга поспорят за титул. Но по привычке скорее всего проиграют. Если не стрелам, то быкам.


Mercedes AMG. Один победил – это плюс. Второй сошел – это минус. С самых способных и спрос выше. Mercedes AMG добилась в Австралии отнюдь не оптимального результата.

Toro Rosso. По блату можно чуть-чуть завысить оценку. Парни старались, оба пилота в очках. Были бы в обратном порядке – вообще отлично.


Williams. Даже при том, что Вальттери Боттас разом набрал вдвое больше очков, чем было у команды за весь прошлый сезон, результат в Австралии – на троечку. В квалификации помешал дождь, в гонке – авария Массы с участием Кобаяси и ошибка самого Боттаса. Без касания со стеной и прокола Вальттери вполне мог доехать до подиума даже при старте с 15 места.

Ferrari. Освободившаяся после McLaren роль бывшей топ-команды теперь грозит перейти к Ferrari. Фернандо Алонсо с трудом обогнал Нико Хюлькенберга, а Кими Райкконен едва отбился от молодых быков из Toro Rosso. Ferrari F14 T пока не тот автомобиль, на котором можно выигрывать гонки.

Force India. Были худшей из команд с моторами Mercedes-Benz.


Red Bull. За сход и дисквалификацию очков не дают. За потенциал – тоже.

Sauber. Адриан Сутил и Эстебан Гутиеррес отстали от лидера на круг. Из остальных стартовавших с решетки и доехавших никто больше на круг не отстал. Плохо.

Lotus. См. выше.


Marussia. Квалификация была неплохой. От выхода во вторую часть Макса Чилтона отделили доли секунды. Но в гонке ни одна из машин не смогла тронуться со стартовой решетки, а после старта с пит-лейн Марусь уже не было видно.

Caterham. Учитывая, что в пятницу пилоты проехали три круга на двоих, даже удивительно, что Камуи Кобаяси прошел в Q2, а Маркус Эрикссон шел какое-то время в гонке двенадцатым. То, что не доехал ни тот, ни другой – не удивительно.


Следующая остановка

Через две недели пройдет Гран-при Малайзии. Формула-1 должна прояснить в Куала-Лумпуре несколько моментов, ведь в Австралии сразу несколько вопросов остались без ответа. Насколько быстры машины Williams? Действительно ли так плоха Ferrari? Могут ли сразу два Мерседеса доехать до финиша? И, наконец, самый важный: есть ли шансы на очки у Marussia?

Нико Росберг принес Mercedes AMG первую победу в сезоне. Фото 10

Узнать ответы хотелось бы вчера, но теперь уже ничего не поделаешь. Хорошо хоть, что ждать осталось всего две недели, а не четыре месяца. \m