CitroenC4
CitroenC4 Picasso

Люби его
по-французски

Кому понравится диковинный
компактвэн Citroen C4 Picasso

I just want a Picasso in my casa! Из колонок нового Citroen C4 Picasso разносится голос Jay-Z. Конечно, бруклинский рэппер мечтает не о французском компактвэне, а о картине испанского гения. Понятное дело, Девочку на шаре любой бы с радостью повесил в своей гостиной. А вот с компактвэном сложнее. Кому нужен диковинный автомобиль, когда на рынке за сопоставимые деньги бесчисленное множество кроссоверов? Я проехал на новом C4 Picasso более 800 километров и, кажется, понял.

Рынок компакт- и субкомпактвэнов в России невелик – у нас предпочитают кроссоверы. Мнимая проходимость ценится куда выше реальной вместимости. Но у группы PSA Peugeot Citroen с кроссоверами пока не ладится – есть несколько совместных с Mitsubishi моделей, которые продаются не очень бойко. Еще есть свои модели – например, Peugeot 2008, но ни полным приводом, ни достаточным клиренсом 2008-й похвастать не может.

Зато французы лягушачью лапку съели в деле компактвэностроения.

У одной марки Citroen в гамме сразу три однообъемника: C3 Picasso, C4 Picasso и C4 Grand Picasso. Вот только суммарные продажи этой троицы в России смешные: 1519 машин за год. Однообъемные Citroen не входят даже в тройку в своих сегментах рынка. Сможет ли новый C4 Picasso изменить скепсис россиян?

Кому понравится диковинный компактвэн Citroen C4 Picasso
Микровэн стал на 42 миллиметра короче, на 4 миллиметра уже и на 70 миллиметров ниже. Зато колесная база увеличилась на значительные 57 миллиметров. Уменьшение размеров с одновременным увеличением доли высокопрочных сталей позволило снизить вес на 140 килограммов

Citroen C4 Picasso является первенцем совершенно новой модульной платформы EMP2 (Efficient Modular Platform 2), на которой в будущем будут построены все автомобили PSA классов С и D (и уже построен новый Peugeot 308, который вышел на рынок позже вэнов от Ситроена). Она позволяет менять не только длину и колесную базу, но и ширину колеи.

На наш рынок французский компактвэн выйдет в двух версиях: с бензиновым 120-сильным атмосферным 1.6 семейства Prince и 5-ступенчатой МКП, и дизелем того же объема мощностью 115 лошадиных сил и 6-ступенчатым роботом ETG с одним сцеплением. Думаете, надо брать экономичный дизель?

Как бы не так! Подумайте трижды и обязательно сходите на тест-драйв, прежде чем сделать окончательный выбор.

Кому понравится диковинный компактвэн Citroen C4 Picasso. Фото 1
Панорамное лобовое стекло доступно уже на базовом Picasso, а вот панорамная крыша - опция за 35 000 рублей.

Нет-нет! К самому мотору никаких претензий – тяги хватает во всем диапазоне оборотов, шумоизоляция моторного отсека лучше, чем у бензинового компактвэна, а реальный расход топлива вызывает зависть. Но вот робот – это чудовище из фильма про восстание машин. Даже в офисе Citroen понимают, что коробка не ахти, и надеются лишь на то, что покупатели, для которых машина с автоматизированной трансмиссией станет первой в их жизни, порадуются и такому агрегату. Мол, всяко лучше механики!

Не лучше. Нажимаешь газ в пол, Picasso начинает бодро разгоняться, наступает момент для переключения – коробка размыкает сцепление и... ничего не происходит! Пассажиры повисают на ремнях, C4 приседает на передние колеса, проходит секунды полторы, и лишь затем коробка втыкает следующую передачу и смыкает сцепление. Переключения вниз получаются у робота лишь немногим лучше. А ведь эта машина будет стоить ощутимо дороже, чем версия с атмосферным бензиновым 1.6. Улучшить впечатление от езды на дизельном Пикассо не смогла даже роскошная комплектация Exclusive с оттоманкой для пассажирского кресла, панорамной крышей и огромным цветным ЖК-дисплеем вместо панели приборов.

Кому понравится диковинный компактвэн Citroen C4 Picasso. Фото 2
Хромированная окантовка бокового остекления - прерогатива версий Intense и Exclusive. У более дешевых машин этот элемент будет выкрашен в черный.

К счастью, уже летом гамму пополнит флагманский компактвэн с турбированной 150-сильной версией бензинового двигателя 1.6 и нормальным 6-ступенчатым автоматом. Нам это сочетание прекрасно знакомо хотя бы по длительному тесту C4 Sedan. Дуэт неплохой – расход топлива остается в пределах разумного, и динамики хватает с лихвой. А самое главное, цены на такой Picasso уже известны – 150-сильный автомобиль будет на 25-35 тысяч рублей дороже дизельной машины в аналогичной комплектации.

Кому понравится диковинный компактвэн Citroen C4 Picasso. Фото 3
Цифры дорожного просвета не называют. У предшественника было 140 миллиметров, и у нового C4 Picasso вряд ли больше - это городской житель.

Помимо неудачного робота дизельный Citroen запомнился еще странной настройкой подвески и рулевого управления. У него жесткая подвеска, у руля отсутствует четкий ноль, но при этом реакции на его отклонение – слишком резкие. Поэтому даже на хороших испанских дорогах С4 Picasso показался слишком нервным – чуть качнул рулем, а машина шарахнулась в сторону на метр. На плохой дороге дизельный компаквэн еще и склонен к изменению траектории при наезде на кочку. Так что если вы не сумасшедший фанат машин на тяжелом топливе, то про эту версию Пикассо можете смело забыть.

Кому понравится диковинный компактвэн Citroen C4 Picasso. Фото 4

Но есть и хорошие новости – при покупке C4 Picasso можно прилично сэкономить. Ведь получается, что самая лучшая версия – самая дешевая. После 400 километров в практически базовой машине (комплектация Tendance – это второй уровень оснащения) Пикассо меня просто очаровал. Да, он не слишком быстр, но примерно так же едет какая-нибудь Honda CR-V с двухлитровым мотором. Да, тут нет ни «телевизора» приборной панели, ни панорамной крыши, ни оттоманки, ни камер, ни красивой хромированной окантовки боковых стекол – нет даже литых дисков. Но лишившись части опций, Picasso стал даже лучше.

Улучшилась плавность хода, пропала нервозность на плохой дороге, а монохромные приборы оказались не менее информативными. И самое главное – C4 Picasso доставляет огромное удовольствие в поворотах. Похоже, у тележки EMP2 большое будущее, если даже компактвэн может быть так здорово настроен.

Да и оснащение осталось неплохое: есть и панорамное лобовое стекло, и миллион тайников по всему салону, и мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем.

Впрочем, от последней я бы тоже отказался, но нельзя – она входит в базовое оснащение. У нее красивая графика и понятный интерфейс системы, но скорость работы и время отклика – просто ужасны. И ладно бы она заведовала только настройками музыки и навигации – нет, в меню поместили и все климатические регулировки. В итоге, чтобы изменить температуру, нужно нажать на виртуальную клавишу, зайти в соответствующий раздел меню и там увеличить температуру. При этом после каждого нажатия следует длительная пауза. В общем, поздравляем Opel – их Intellilink на обновленной Opel Insignia больше не самая медленная система в индустрии.

Даже на Lada Granta мультимедийная система работает быстрее.

Кому понравится диковинный компактвэн Citroen C4 Picasso. Фото 5
Чувствовать габариты помогают парктроники спереди и сзади, а также камеры кругового обзора, которые доступны в качестве опции
Кому понравится диковинный компактвэн Citroen C4 Picasso. Фото 6
Семиместный C4 Grand Picasso тоже появится в продаже в России в этом году

Провал? Нет. Ох, уж этот Citroen – он как маленький щенок: ты не можешь долго на него злиться, чтобы он ни натворил. Водитель С4 Picasso чувствует себя пилотом космической капсулы, а космонавты на условия не жалуются. В Тулузе в музее Cité de l’Espace я посидел в спускаемом аппарате космического корабля Союз-ТМ: ноги выше ушей, до кнопок не дотянуться без телескопической указки, а ведь космонавтов еще плющат сумасшедшие перегрузки! И все равно так и тянет сказать «поехали».

Так и с новым Citroen C4 Picasso. Уже через полчаса начинаешь обращать внимание не на минусы, а на плюсы. На огромный бокс в центральной консоли с двумя USB-входами, AUX, прикуривателем и дополнительной обычной розеткой под бытовую вилку. Радуешься огромному бардачку, отделениям в полу перед задними креслами, куда можно спрятать сменную обувь. Восхищаешься удобству оттоманки, которая позволяет растянуться в полный рост пассажиру с ростом в 186 сантиметров. Удивляешься, как французам удалось добиться прекрасной обзорности при сдвоенных передних стойках. А потом смакуешь каждый поворот, вваливая в него на неприлично высокой для семейного автомобиля скорости. Да, в этой машине полно по-французски странных решений, но и восхитительно продуманных деталей тут не меньше.

И вообще, кто ждет от Ситроена немецкой правильности и аптекарской точности?

Кому понравится диковинный компактвэн Citroen C4 Picasso. Фото 7
Задняя дверь может быть снабжена электроприводом. Светодиодные фонари появляются лишь в топовой комплектации.

Фантомас на VW Touran в небо не полетит, а на C4 Picasso – запросто. Я не уверен, что покупатели оценят радикальный внешний вид и необычный интерьер. Но лично я хочу сказать большое спасибо французам за этот автомобиль. Потому что они не побоялись сделать еще один Citroen, а не еще один Volkswagen. И если вы любите французские машины, если некоторая чудаковатость в их внешности не мешает вам разглядеть их реальные таланты, то значит вам будет хорошо в C4 Picasso. Как было мне после 800 километров по автострадам, сельским дорогам, серпантинам и улицам больших и маленьких городов. \m

Citroen C4 Picasso

  • нравится

    Французский подход к экстерьеру, интерьеру и управляемости

  • не нравится

    Непонятно, что хуже - робот или мультимедиа-система

  • вердикт

    Настоящий французский автомобиль со всеми вытекающими последствиями

Технические характеристики

1.6 VTi 1.6 e-HDi 1.6 THP
Тип двигателя Бензиновый Дизельный Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем 1598 1560 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 120/6000 115/3600 150/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 160/4250 270/1750 240/1400
Трансмиссия механическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая вариатор
Тип привода передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4428х1826х1610 4428х1826х1610 4428х1826х1610
Колесная база, мм 2785 2785 2785
Снаряженная масса, кг 1337 1370 1327
Макс. скорость, км/ч 187 189 182
Разгон 0-100 км/ч, с 12,3 12,3 10,7
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,3 4 4,6
Объем багажного отделения, л 430-1585 430-1585 430-1585
Объем топливного бака, л 55 55 55
Размер шин 205/60 R16 205/60 R16 205/60 R16
Цена, рублей От 879 900 От 1 024 900 От 1 049 900