Звезда с звездою

Пилоты Mercedes AMG
впервые сделали дубль в Формуле-1

Первая в сезоне победа Льюиса Хэмилтона, первый в новейшей истории дубль заводской команды Mercedes, первый в этом году подиум Себастьяна Феттеля и второй подряд результативный финиш Даниила Квята. Мотор представляет отчет о Гран-при Малайзии.

Что это было?

Говорят, трасса в Мельбурне слишком специфическая, чтобы делать какие-то выводы о расстановке сил после первого этапа чемпионата, но это просто клевета. В сущности, те выводы, что напросились две недели назад после гонки в Альберт-парке, не стали менее актуальными и после Гран-при Малайзии.

Да, чуть отвалилась от группы лидеров McLaren, но в остальном не изменилось вообще ничего: Mercedes W05 позволяет Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу перемещаться по трассе быстрее всех; Red Bull Racing несмотря на все свои зимние проблемы стремительно догоняет; Ferrari Фернандо Алонсо периодически появляется в кадре вместе с Force India Нико Хюлькенберга, а где-то неподалеку от Кими Райкконена ближе к финишу можно заметить Даниила Квята.

Пилоты Mercedes AMG впервые сделали дубль в Формуле-1

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Субботний ливень не только заставил организаторов отложить начало квалификации, но и вновь не позволил оценить масштаб преимущества новой машины Mercedes AMG над соперниками на одном круге. Посуху Себастьяну Феттелю вряд ли удалось бы вклиниться между серебряными, но на исход гонки его геройство в мокрой квалификации все равно повлияло не слишком сильно. Нико Росберг отыграл законное второе место уже на старте и отсиделся на нем вплоть до финиша.

Ключевые моменты

Пытаться догонять Льюиса Хэмилтона смысла не было. Британец в этот уикенд был слишком хорош. Отрыв был создан еще на первом отрезке, а затем британец непринужденно его контролировал. Победа, 25 очков, второе место в личном зачете. Тем не менее, лидирует в чемпионате по-прежнему Нико – во многом благодаря сходу Льюиса в Австралии.

Несмотря на всю эту серебряную идиллию, прогресс Red Bull Racing по сравнению с зимними тестами уже невозможно не замечать. Даже после двух третей гонки изображение автомобиля Себастьяна Феттеля в зеркалах заднего вида W05 было крупным и отчетливым. Еще немного и быки смогут всерьез побеспокоить Mercedes AMG не только на мокрой трассе.


Цитата

Пилоты Mercedes AMG впервые сделали дубль в Формуле-1. Фото 1
Нико Росберг о темпе Себастьяна Феттеля:

Четыре недели назад он был вообще нигде. Он проигрывал мне на тестах четыре с половиной секунды на круге, а сейчас я видел его в зеркалах всю гонку!


Гран-при Малайзии, который вы не видели


Успех: Mercedes AMG

Пилоты Mercedes AMG впервые сделали дубль в Формуле-1. Фото 2

Все настолько предсказуемо, что даже скучно. Впервые в сезоне доведя сразу две машины до финиша, Mercedes AMG заработала первый дубль. У серебряных стрел есть преимущество, но в Малайзии стало понятно, что оно не так и велико.

После гонки в Куала-Лумпуре Нико Росберг и Льюис Хэмилтон обнимались и смеялись, но Себастьян Феттель на протяжении всего уикенда был где-то рядом. Когда он начнет догонять обоих в чемпионате, их многочисленным руководителям, вполне возможно, придется задуматься о том, чтобы рассчитать своих пилотов на первого и второго. Идеальным и предсказуемым мир Mercedes AMG будет недолго.


Провал: механики Red Bull Racing

В отношении Дэниэла Риккардо активирован режим Марка Уэббера. Во время гонки в Австралии было сложно поверить в реальность происходящего – сошедший из-за поломки Себастьян Феттель из боксов наблюдал за тем, как напарник борется за подиум. Обычно в Red Bull Racing все происходит наоборот: Феттель борется за все, за что можно бороться, а со второй машиной случается все, что может случиться. Теперь, наконец, все встало на свои места.

Пилоты Mercedes AMG впервые сделали дубль в Формуле-1. Фото 3

Дисквалификацию в Австралии Дэн заработал за прегрешения команды. Гонка в Малайзии была испорчена из-за ошибки механиков и очень странной поломки переднего антикрыла. И ладно бы только это… Отпустив Дэниэла с пит-стопа с неприкрученным колесом, механики Red Bull не только лишили его шансов побороться за подиум в Малайзии, но и подпортили ему гонку в Бахрейне. За преступление, которое он по сути и не совершал, Дэн был наказан дважды: помимо Stop&Go, стюарды выписали Риккардо еще и штраф в виде потери десяти позиций на стартовой решетке на Сахире.

Сурово? Конечно. Но рассуждая о (не)справедливости наказания для пилота Red Bull, нужно помнить об одной важной детали. Правила ужесточили не просто так. В FIA хотели удостовериться, что команды не будут жертвовать безопасностью ради пары лишних десятых секунды после того, как в прошлом году на пит-лейн в Германии таким же неприкрученным колесом едва не убило оператора FOM. Кстати, помните к чьей машине то колесо должно было быть прикручено? Правильно. К машине Марка Уэббера.


Запомнится: командная тактика Williams

Пилоты Mercedes AMG впервые сделали дубль в Формуле-1. Фото 4

После прошлогоднего скандала Multi21 в исполнении Red Bull Racing, Williams устроила в Малайзии скандальчик Multi7719. Фелипе Масса под конец гонки оказался непосредственно позади Дженсона Баттона, но обогнать его не мог. За бразильцем в свою очередь томился напарник Валттери Боттас, шины которого были свежее на несколько кругов. С командного мостика Массу попросили посторониться, чтобы дать финну шанс пройти пилота McLaren, но Фелипе проигнорировал эту просьбу.

Фелипе можно понять – подобные предложения о добровольной помощи напарникам он слышал до этого не раз в Ferrari, а в Williams переходил в том числе и для того, чтобы перестать их слышать. Теперь у Массы проснулось чувство собственного достоинства.

После финиша команда попыталась объясниться. Предложение Массе пропустить Боттаса вперед было сделано лишь с той целью, чтобы дать финну возможность пройти Баттона. Якобы, если бы Валттери сделать этого не смог, позицию Массе он бы вернул. Так делают во всех командах, – рассказал инженер команды Род Нельсон. Ну да… Во всех командах, где есть Фелипе.

@Истории с гонки: пресс-центр@140865@Бруно Сенна вернулся в паддок Формулы-1. Теперь в качестве журналиста. Бразилец пополнил и без того плотные ряды в армии корреспондентов и экспертов британского SkySports. Бруно было доверено взять парочку интервью и проанализировать действия пилотов с помощью графики в двухминутном послегоночном обзоре. @Роже Бенуа, швейцарский журналист, угодивший в Мельбурне в больницу с инфекцией, не смог прилететь в Малайзию все по той же причине. Обозреватель Blick пошел на поправку, уже вернулся на родину, но пока занят общением с врачами, а не с гонщиками.


Оценки от Мотора

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, Мотор выставляет участникам Гран-при Малайзии собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.

Дела налаживаются. Даже в проблемной гонке Дэна Риккардо можно наскрести немножко позитива: несмотря ни на что, машина ездила по трассе и не ломалась большую часть гоночного уикенда. Red Bull стремительно догоняет Mercedes AMG. Есть ощущение, что где-нибудь в Европе мы вновь увидим поднятый вверх указательный палец Феттеля.

Очень сложно что-то добавить к продемонстрированному на трассе. Mercedes AMG очень успешно проводит стартовый отрезок чемпионата, а отрыв от главных соперников (если таковыми считать не McLaren, идущую второй сейчас, а все-таки Red Bull) в Кубке конструкторов уже достиг 53 очков. Главное – не расслабляться.

Фернандо Алонсо снова выступил в роли стервятника, собрав все, что упало со стола лидеров. Испанец насобирал уже 24 очка и идет третьим в личном зачете, но чтобы на этой позиции хотя бы удержаться, Ferrari надо срочно что-то делать. В Малайзии красные ходом заметно проигрывали и Red Bull Racing, и Mercedes AMG.

Это успех! После всех зимних неурядиц Lotus наконец смогла провести первую симуляцию гонки. Роман Грожан проехал почти полную дистанцию Гран-при Малайзии. Более того: на последних кругах он уверенно обошел Caterham Камуи Кобаяси и сдержал атаки Кими Райкконена на Ferrari. Проблемы еще есть, но их уже меньше.

Рон Деннис обещал, что в Малайзии McLaren MP4-29 поедет на полсекунды быстрее, но если это и случилось, то значит остальные поехали быстрее сразу на секунду. McLaren была далека от того, чтобы бороться за подиум, а Кевин Магнуссен чуть смазал впечатление от своего дебюта, распоров шину Кими Райкконену.

Нико Хюлькенберг провел еще одну гонку, после которой все в очередной раз со вздохом повторят знакомое: Ну когда же он наконец перейдет в топ-команду? – и вновь забудут о нем на пару недель. Серхио Перес сошел, еще даже не успев никуда выехать – еще до старта прогревочного круга его подвел двигатель. В целом, стартовали индийцы не так и плохо. Все, что недобрал из-за аварий и поломок Перес, за счет своих сверхспособностей компенсировал Хюлькенберг.

Помните, что нам обещали перед стартом сезона? Что машины будут ломаться. А что получается на самом деле? В каждой из гонок до финиша их доезжает полтора десятка! Как будто и не было никакой радикальной смены регламента. За исполнение предстартовых прогнозов отдувается только Sauber. Двойной сход.

Давайте смотреть правде в глаза. У Toro Rosso не самый быстрый автомобиль чемпионата. Если бы не было проблем у Райкконена, позади Даниила Квята на финише остались бы только гонщики Lotus, Caterham и Marussia. Но заслуг россиянина это не умаляет. Он в очередной раз отработал на отлично. А вот команде надо прибавлять.

В субботу Williams снова не повезло. В дождь автомобиль ведет себя отвратительно, и в квалификации ни одному из пилотов не удалось даже пробиться в десятку. Темп в гонке вновь был хорош, но отыграться за субботу не удалось. Реальная форма Williams в этом сезоне – по-прежнему загадка.

Квалификационный темп новых машин Marussia расстраивает. За зиму они так и не смогли ни к кому подтянуться по скорости на одном круге. В гонках у них по-прежнему слишком много проблем, чтобы делать выводы. Тем не менее, пока кажется, что серьезного прогресса не удалось добиться и в этом отношении.

Боевая гонка в исполнении Камуи Кобаяси внушает оптимизм. Японец достаточно часто попадал в кадр официальной трансляции, а дуэль с Романом Грожаном вообще стала одним из украшений гонки. Если бы нам в прошлом году сказали, что Caterham будет бороться за позицию с Lotus, мы бы точно не поверили. Но это все же заслуга скорее Lotus, чем Caterham. Зеленые по-прежнему в числе аутсайдеров.


Следующая остановка

Если после двух этапов вопросы относительно расстановки сил и остались, то только уточняющие. Пока не ясно, на что действительно в квалификациях способны Хэмилтон и Росберг – очень хочется посмотреть на их чистый отрыв. В Бахрейне такая возможность будет – за десять лет, что туда приезжает Формула-1 на гонки, на трассу не упало ни одной капли. Это должно помочь выяснить, на что по субботам способна и Williams.

Пилоты Mercedes AMG впервые сделали дубль в Формуле-1. Фото 17

Десятый Гран-при на Сахире шейхи отметят по особенному. Гонка будет ночной. Пройдет она уже в конце этой недели. \m