KiaSportage

Еще немного,
еще чуть-чуть

Наблюдаем за тем, как обновленный
Kia Sportage тянется к идеалу

Как и подобает популярному автомобилю, Kia Sportage на пятом году жизни пережил аккуратный, для галочки, рестайлинг. Что работает – трогать не стали, что раздражало – поправили. Ну и до кучи добавили пару приятных «плюшек». Результат рынок, несомненно, проглотит с великим аппетитом, но корейцам все еще есть над чем потрудиться.

Kia Sportage можно назначать в качестве тренажера для курсов повышения коммуникативных навыков. Идея такая: набираешь группу социопатов и отправляешь на улицу искать обновленные машины. По внешности опознать их смогут не более пяти процентов самых глазастых подопытных, а остальным придется стучаться в окна и напрямую спрашивать у владельцев год выпуска. А там, глядишь, и разговор завяжется!

Почему при доработках внешности Sportage дизайнеры решили ограничиться только новым рисунком решетки радиатора и имплантацией светодиодов в задние фонари, понятно. Кроссовер до сих пор смотрится свежо и нарядно, а несколько тяжеловесную заднюю часть простым рестайлингом все равно не исправишь – тут нужна хирургия посерьезнее. Да и зачем отвлекать герра Шрайера от создания новых корейских нетленок, если оставшиеся два-три года до смены поколений «Спортейдж» протянет и в нынешнем виде?

Наблюдаем за тем, как обновленный Kia Sportage тянется к идеалу

На всех версиях (кроме самой дешевой) решетка радиатора теперь имеет хитрый трехмерный узор. Кроме того, обновился дизайн колесных дисков, а в палитру цветов кузова добавилось четыре оттенка

С салоном поработали чуть основательней, но тоже осторожненько, с уважением к первоисточнику. Архитектура осталась той же, но материалы отделки стали более качественными и породистыми. В нишах появилась красная фоновая подсветка, а накладки на массивных передних стойках стали чуть стройнее, чтобы улучшить обзорность. Которая, впрочем, как была средненькой, так и осталась.

Самое же заметное новшество – уход на пенсию занятной панели приборов с крупным центральным спидометром, внутри которого находился круглый монохромный информационный дисплей.

Теперь все банальнее – две равновеликих шкалы и цветной экран между ними. Но в жизни это выглядит и современнее, и удобнее, чем раньше. Разве что циферблаты могли бы поменьше бликовать на солнце. А еще во всех версиях Sportage кроме самой-самой базовой теперь обогревается руль, а в топовой комплектации Premium водительское кресло овладело таинством электрических регулировок. В целом же обновленный Sportage изнутри почти такой же, что и прежде, только немного качественней и дороже на вид. Что, в общем-то, большинство покупателей полностью и устроит. А я, пожалуй, побрюзжу на то, что корейцы считают своих клиентов орангутанами.

Это я о том, что удобно за рулем будет лишь коротконогим и короткотелым водителям с длинными руками. Мне же при росте в 178 сантиметров на макушку давит потолок (особенно на машинах со стеклянной крышей), ноги приходится немного поджимать, а оптимально сесть «по рулю» не получается вообще. Диапазоны регулировок остались прежними что у сиденья, что у рулевой колонки. И это плохо.

Не докрутили настройщики и пришедшую с других Kia систему изменения усилия на руле Flex Steer. Помимо того, что активирующая ее кнопка находится в самом неудачном месте из возможных – на нижней спице руля – разница между «комфортным», «нормальным» и «спортивным» режимами оказывается совсем незаметной. Более того, уже Comfort работает образцово-показательно: на низких скоростях руль ожидаемо легок, но с ростом скорости на него приходит вполне адекватная тяжесть, позволяющая без проблем хоть быстрые пологие дуги чертить, хоть в серпантины вкручиваться. Зачем в этом случае нужны еще более зажатые режимы – неясно.

Наблюдаем за тем, как обновленный Kia Sportage тянется к идеалу. Фото 1
Наблюдаем за тем, как обновленный Kia Sportage тянется к идеалу. Фото 2

Полноприводная трансмиссия у Sportage обычная - многодисковая электронноуправляемая муфта с возможностью блокировки. Только нужно все это немногим: подавляющее большинство "Спортейджей" продается с передним приводом

Кстати, слова про беспроблемное вкручивание в серпантины – чистейшая правда без капли сарказма. Sportage при динамичном прохождении поворотов ведет себя предсказуемо, безопасно и нейтрально. Даже на зимней резине. Даже при температуре +20 градусов, которая держалась в Словении во время тест-драйва. Конечно, если я скажу, что на лихо закрученных дорожках этой страны вместо «Спортейджа» мне не хотелось оказаться за рулем чего-то маленького и злобного, то это будет неправдой. Но и с досады махать рукой, «включать овоща» и безыдейно сползать на равнину не пришлось: Sportage с полуотключенной ESP и в ручном режиме трансмиссии вполне позволяет получить известную дозу кайфа.

Но только при таких условиях. Потому что полностью активизированная стабилизация строга и параноидальна, а оттого при любом чихе на пару секунд включает режим училки и не дает разгоняться вообще. Шестиступенчатый «автомат», который у Sportage в принципе не блещет расторопностью, при активной езде и вовсе отчаянно тормозит с переключениями вниз, начисто портя всю малину.

Наблюдаем за тем, как обновленный Kia Sportage тянется к идеалу. Фото 3

После обновления «Спортейджу» стал доступен передний парктроник – раньше был только задний

Особенно от этого страдают машины с бензиновым 150-сильным двигателем – он тут, кстати, новый, семейства Nu. И, если честно, по сравнению с предшественником серии Theta II это не самые хорошие новости. Мощность у мотора та же, а крутящий момент (191 Нм) даже снизился на шесть «Ньютонов», да к тому же пик его теперь находится на 4700 оборотах в минуту, то есть на сотню выше прежнего. Конечно, новый агрегат на 10 килограммов легче прежнего, а маркетологи говорят о возросшей эффективности, но расход топлива в смешанном цикле почему-то вырос – с 8,2 литра на 100 километров до 8,4 литра. А полусекундный проигрыш старому агрегату в разгоне до сотни вообще удручает – теперь это нехитрое упражнение занимает у автоматизированного «Спортейджа» нескончаемые 11,7 секунды.

Наблюдаем за тем, как обновленный Kia Sportage тянется к идеалу. Фото 4

Цены на обновленную машину предсказуемо возросли. Базовая версия подорожала на 20 тысяч рублей – теперь она обойдется в 909 900 рублей. Самое популярное исполнение – полноприводный бензиновый кроссовер с «автоматом» и в средней версии Prestige – теперь стоит 1 239 900 рублей, что на 30 тысяч больше прежнего. Ну а топовая дизельная версия подорожала сразу на 60 тысяч и теперь обойдется в 1 459 900 рублей. Все, впрочем, закономерно: за эти деньги покупатель теперь получает больше опций.

На трассе динамика худо-бедно присутствует до 110-120 километров в час, после чего автомобиль, прикинувшись Windows 98, предлагает откинуться в кресле и расслабиться, пока система закончит набор следующих 10 километров в час. Ситуацию, вероятно, могла бы спасти новая механическая трансмиссия – у нее теперь шесть ступеней вместо пяти – но таких машин на тесте не было.

Зато были версии со 184-сильным дизельным двигателем. С ним никаких изменений не случилось – он как был оптимальным с точки зрения динамики выбором, так и остался. Но чудес от него тоже ждать не стоит: Sportage не превращается в «пулялку», а просто позволяет адекватно ехать в любых условиях, не беспокоясь за собственную самооценку и за расход топлива. Одна беда – такие машины существенно жестче бензиновых.

Наблюдаем за тем, как обновленный Kia Sportage тянется к идеалу. Фото 5

Бестселлеры

Kia Sportage по итогам 2013 года занял третье место в классе по продажам, пропустив вперед только Nissan Qashqai и Toyota RAV4.

И это несмотря на то, что в подвеске всех обновленных «Спортейджей» появились так называемые адаптивные амортизаторы. Правда, никакой хитрой электроники в них нет, а вся адаптивность сводится к наличию дополнительных клапанов, смягчающих проезд крупных неровностей. Однако дизельный кроссовер все равно прилежно собирает с дороги всю мелочь и бережно, не расплескав, доносит ее до водителя. Да и с энергоемкостью не все гладко – пробоев замечено не было, но на паре ям амортизаторы отчетливо упирались «в отбой».

Бензиновая машина на этом фоне кажется заметно комфортнее. Подвеска лучше отфильтровывает небольшие дефекты полотна, а вовремя подвернувшийся кусок разбитой грунтовки позволил убедиться, что до любой дачи вы доедете если не с целехоньким десятком яиц, то со всеми зубами уж точно. Такой Sportage все равно едет жестче, чем хотелось бы, но все же лучше, чем до рестайлинга. И уж точно плавнее дизельного.

Да и шумоизоляция, на которую и раньше особо никто не жаловался, стала лучше – в первую очередь за счет более толстого лобового стекла. Эх, если бы еще движок не был таким овощным!

Наблюдаем за тем, как обновленный Kia Sportage тянется к идеалу. Фото 6

Сзади обновленную версию можно распознать по светодиодным задним фонарям (когда не горят, они просто краснее старых) и «плавнику» радио- и GPS-антенны

Однако клиенту, надо полагать, до спорткаровской динамики никакого дела нет. Раз 80 процентов из ста с лишним тысяч проданных на данный момент в России «Спортейджей» были бензиновыми, то и сейчас расстановка сил останется той же, а лишние полсекунды разгона до сотни никто не заметит. Зато более солидный салон – оценят. Расширенный список оборудования – тоже. Чуть возросший уровень комфорта – непременно. Дизайн как был хорошим, так и остался. А значит тем, кому достаточно катиться и незачем гонять, нет причин не задуматься о покупке Kia Sportage. Ведь больше серьезных огрехов у корейского кроссовера не наблюдается. \m

Kia Sportage

  • нравится

    Чуть больше комфорта и солидности в полюбившейся народу оболочке

  • не нравится

    Он либо медленный, либо жестковатый. Третьего не дано

  • вердикт

    Место в топ-3 в своем классе без боя не отдаст

Технические характеристики

2.0 MT 2.0 AT 2.0 D AT 2.0 D AT
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Дизельный Дизельный
Рабочий объем 1999 1999 1995 1995
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200 150/6200 136/4000 184/4000
Макс. момент, Нм/об/мин 191/4700 191/4700 373/2000-2500 392/1800-2500
Трансмиссия механическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Тип привода передний (полный) передний (полный) полный полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4440х1855х1630 4440х1855х1630 4440х1855х1630 4440х1855х1630
Колесная база, мм 2640 2640 2640 2640
Снаряженная масса, кг 1455 -1636 1472-1655 1600-1754 1676 -1787
Макс. скорость, км/ч 184 (185) 174 (176) 182 195
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7-11,3 11,5-11,7 12,1 9,8
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,5 8,4 6,8 6,9
Объем багажного отделения, л 564-1353 564-1353 564-1353 564-1353
Объем топливного бака, л 58 58 58 58
Размер шин 215/70 R16 215/70 R16 225/60 R17 225/60 R17
Цена, рублей от 909 900 (1 109 900 ) от 979 900 (от 1 159 900) 1 159 900 от 1 259 900

✽ – данные в скобках приведены для версии 4WD