Значит, война!

Пилоты Mercedes AMG устроили битву при Бахрейне

Бескомпромиссная борьба Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга за победу, крылатые фразы Луки ди Монтедземоло, гражданские войны в Williams, Force India и Red Bull Racing, а также первый финиш вне очковой зоны для Даниила Квята. Мотор представляет обзор Гран-при Бахрейна, на котором новая Формула-1 показала свое истинное лицо.

Что это было?

Это было нечто! На протяжении последнего месяца мир Формулы-1 шатало и трясло. Берни Экклстоун, руководство Ferrari и Red Bull Racing набросились на новый регламент, пуще прежнего принявшись критиковать звук, внешний вид и характер новой Формулы-1.

К обеду в воскресенье в ход были пущены все доступные средства: в Бахрейн для консультаций прибыл президент Ferrari Лука ди Монтедземоло, который сравнил новые автомобили с такси и заявил, что Ф-1 без визга моторов – все равно, что итальянцы без пасты. Команда Ferrari также сообщила, что в опросе на ее интернет-сайте 83 процента болельщиков сообщили, что им больше не нравится Формула-1 (интересно, какими были бы цифры, если бы две первые гонки выиграл Фернандо Алонсо?). Red Bull Racing силами Хельмута Марко в очередной раз пожурила мотористов из Renault, а Берни специально пришел в пресс-центр перед гонкой, чтобы доложить журналистам, что происходящее с чемпионатом неприемлемо.

Пилоты Mercedes AMG устроили битву при Бахрейне
Берни Экклстоун назвал новые правила "нонсенсом", а Хельмут Марко сдал с потрохами мотористов Renault, объявив, что французские моторы слабее немецких аж на 80 лошадиных сил

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Мотивы у всех свои: Ferrari и RBR не очень приятно наблюдать за доминированием Mercedes AMG; Экклстоуну, говорят, очень надо скинуть цену на акции Формулы-1, чтобы в очередной раз выкупить их или перепродать. Но, так или иначе, в воскресенье вечером им всем не повезло. В те два часа, на которые Формула-1 вновь стала спортом, она закатила чумовой спектакль, после которого все недовольные просто вынуждены будут заткнуться.

Преимущество Mercedes AMG никуда не делось. Скорее даже наоборот – более мощный мотор при наличии на Сахире четырех длинных прямых и пары-тройки очень медленных поворотов – отличный помощник. В квалификации в Бахрейне из восьми пилотов, на чьих машинах стоят моторы Mercedes-Benz, в десятку пробились семеро. Но на победу в гонке было всего два претендента…

Ключевые моменты

Есть все-таки нечто положительное в том, что Росс Браун решил завязать с гонками и заняться рыбалкой. При нем, возможно, мы бы не увидели дуэли между Нико и Льюисом – как не увидели ее в прошлом году на Гран-при Малайзии. Но теперь все было иначе. Квалификация осталась за Росбергом, но все остальные раунды выиграл Хэмилтон. Нико проиграл старт, затем дважды жестко атаковал Льюиса перед первым пит-стопом, но решающую схватку пришлось отложить на последний отрезок.

Финал был великолепен. Пастор Мальдонадо, перевернув машину Эстебана Гутиерреса, позаботился о том, чтобы на трассу выехала машина безопасности и вновь собрала пелотон, а вместе с ним и пару из Mercedes AMG. Правда, борьба серебряных обещала быть неравной. Льюис к тому моменту только получил более жесткие шины Medium, а Нико со своими такими же уже успел разделаться и готовился атаковать напарника на Soft. Резиновое преимущество было на его стороне, но Льюис в этот вечер боролся, как зверь. Еще три жесточайшие схватки колесо в колесо не изменили ничего, кроме имиджа новой Ф-1. Если с этим регламентом такие гонки будут случаться хотя бы раз в пару месяцев, то кто будет против?


Цитата

Пилоты Mercedes AMG устроили битву при Бахрейне. Фото 1
Нико Росберг о борьбе с напарником:

Я столько раз думал: ну все, я дожал его, – а он все время каким-то образом умудрялся вернуться.


Гран-при Бахрейна, который вы не видели


Успех: Формула-1

В этот уикенд было слишком много героев. Как не восхититься гонке, которую провела Mercedes AMG? Даже не очередным дублем, а тем, что Льюису и Нико было официально позволено устроить эту фантастическую схватку. Как не отметить их обоих? За то, что борясь в миллиметрах друг от друга, они ни разу не переступили границу дозволенного, и довезли обе машины до финиша в целости – как и просил Падди Лоу.

Пилоты Mercedes AMG устроили битву при Бахрейне. Фото 2

Как не похвалить Серхио Переса? Мексиканец принес Force India первый за, считай, пять лет подиум, провел отличную гонку, обойдя напарника, став лучшим из остальных и передав пламенный привет руководству McLaren, которое отказалось от его услуг в прошлом году. Или вот Дэниэл Риккардо? Австралиец просто уничтожил Себастьяна Феттеля. Квалифицировался третьим, но из-за штрафа стартовал только тринадцатым, заставил команду передать Себу по радио сообщение Даниэль быстрее тебя, пропусти его, а в концовке обогнал его же в равной борьбе. До подиума не хватило всего нескольких поворотов – еще чуть-чуть и Перес остался бы позади. Отличная была гонка, Дэн!

Это было классное шоу старой доброй Формулы-1. В ней на самом деле нет ничего нового. Это по-прежнему чемпионат для самых крутых в мире пилотов, которые пилотируют самые высокотехнологичные в мире автомобили.


Провал: Пастор Мальдонадо

Пилоты Mercedes AMG устроили битву при Бахрейне. Фото 4
Машина Эстебана Гутиерреса спустя доли секунды после столкновения с Мальдонадо

Нет ничего удивительного в том, что первые штрафные баллы Пастор Мальдонадо заработал только на Гран-при Бахрейна. В Австралии и Малайзии пилоту из Венесуэлы некого было выбивать, потому что проблемная E22 просто физически не позволяла Пастору никого догнать. Теперь большая часть проблем с надежностью решена, автомобили Lotus могут перемещаться со скоростью, сравнимой с конкурентами, и Мальдонадо не заставил себя ждать. Если стычку на стартовом круге с Жаном-Эриком Вернем, которая вывела француза из борьбы, еще можно классифицировать как гоночный инцидент, то столкновение с Эстебаном Гутиерресом – инцидент совсем не гоночный.

Пастор возвращался с пит-лейн будто с завязанными глазами, и в первом повороте пырнул Sauber мексиканца – да так, что тот совершил полное сальто.

Здесь, конечно, нельзя не отметить: последние десять кругов из-за того, что машина безопасности собрала пелотон, стали просто восхитительными. Но даже в шутку хвалить Пастора сложно – Эстебана после гонки отправили в госпиталь…


Запомнится: борьба Хэмилтона и Росберга

Пилоты Mercedes AMG устроили битву при Бахрейне. Фото 5

Нет смысла перечислять все атаки Нико на Льюиса. Их было много. Очень много. Стоит просто констатировать – cимволом сезона 2014 года будет дуэль двух отличных гонщиков в серебряных машинах. Тот раунд, что прошел на Сахире, не будет последним, но переплюнуть этот спектакль будет сложно даже им самим.

Будущее представляется прекрасным. Даже если Mercedes AMG никто не догонит, эти парни устроят нам интригу. В этот уикенд от столкновения их уберегли считанные сантиметры. Но это был всего-навсего третий этап чемпионата. Совсем скоро счет пойдет на миллиметры, а потом и их может не остаться…

@Истории с гонки: пресс-центр@141389@Перенос гонки с дневного времени на вечернее высвободил для журналистов немало времени. Многие, воспользовавшись им, протоптали дорожку на картодром неподалеку от трассы. О совместных заездах сообщали в твиттере очень многие, а бригада британского SkySports выбралась на трассу для съемок сюжета. Три экс-пилота чемпионата Мартин Брандл, Энтони Дэвидсон и Джонни Херберт, которые теперь работают на телевидении, устроили картинговую гонку. Комментировал происходящее для аудитории Дженсон Баттон.


Даниил Квят

Пилоты Mercedes AMG устроили битву при Бахрейне. Фото 6
Российский пилот Toro Rosso в Бахрейне финишировал на одиннадцатом месте

Даниил провел очередной добротный уикенд: впервые опередил напарника в квалификации, проехал полную дистанцию гонки, боролся. Без мелких ошибок не обошлось. Если бы не помарки на быстром круге в субботу, то Квяту скорее всего удалось бы пробиться в финал квалификации, но в воскресенье у Даниила шансов на попадание в первую десятку было не так и много. На его STR9 стоял неподходящий для этого двигатель.


Оценки от Мотора

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, Мотор выставляет участникам Гран-при Бахрейна собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.

На трассе, где столь важны характеристики мотора, у RBR просто не было возможности выступить столь же сильно, как то было в Малайзии. Тем не менее, Дэн Риккардо пропустил вперед на финише всего три машины с немецкими двигателями, и едва не поднялся на подиум. Если бы не штраф родом из Малайзии, австралиец уж точно стал третьим. Напарник Даниэля выступил чуть хуже: Феттель не попал во второй сегмент квалификации, а в гонке ничего не смог противопоставить Риккардо в личной дуэли.

Не нужно лишних слов. Просто найдите где-нибудь на просторах сети запись Гран-при Бахрейна и пересмотрите его еще раз. Серебряные стрелы рулят.

Все, на что хватило Ferrari – выскрести из Гран-при Бахрейна три очка за два последних места в очковой зоне. У Ferrari далеко не лучший мотор, и уж точно не самое лучшее шасси. Луке ди Монтедземоло действительно стоит искать проблемы где-нибудь в боксах собственной команды, а не на страницах технического регламента.

Обе машины доехали до финиша. Проблем с надежностью почти не осталось, но скорости по-прежнему нет. Чтобы над ней поработать, у Lotus есть еще два тестовых дня в Бахрейне на наступившей неделе. Пока же на очки можно не рассчитывать.

Гонка как будто из сезона 2013 года. McLaren была худшей из команд с моторами Mercedes – угнаться даже за Williams и Force India Баттон и Магнуссен не могли. С появлением на трассе машины безопасности шансы побороться за большие очки все-таки появились, но оба пилота сошли из-за технических проблем.

Виджею Маллье хочется аплодировать. Не только за то, что команда с одним из самых скромных бюджетов в Ф-1 идет сейчас на втором месте в Кубке конструкторов, но и за его выбор пилотов. Нико Хюлькенберг и Серхио Перес – одна из самых интересных и сильных пар в этом сезоне. Если бы не они, Force India вряд ли бы собрала столь внушительный очковый багаж.

Конечно, стоит отметить, что в сходах пилотов Sauber сами пилоты Sauber не очень и виноваты. Но швейцарцев не красит то, с кем Гутиеррес и Сутил сталкивались. Эстебана выбил с трассы пилот Lotus, а Адриана вообще гонщик Marussia. В общем, компания у Sauber не самая приятная.

Без сходов впереди Toro Rosso было сложно рассчитывать на попадание в очки. Слишком много STR9 проигрывала на прямых и ничего не отыгрывала в поворотах. Даниил Квят провел очередную неплохую гонку, но его усилий было недостаточно.

Создается впечатление, что Williams в Бахрейне чуть-чуть не добрала очков. Долгое время и Валттери Боттас, и Фелипе Масса шли впереди гонщиков Force India, но в итоге проиграли и им, и Red Bull Racing. Тем не менее, оба в очках – это лучше, чем ничего.

Жюль Бьянки вновь поучаствовал в аварии и вновь был оштрафован. Макс Чилтон вновь доехал до финиша. Уже в 22 раз в карьере из 22 гонок. 13 место британца вывело команду вновь на десятую позицию в Кубке конструкторов.

У зеленых были проблемы: Маркус Эрикссон остановился из-за неполадок в работе силовой установки, Камуи пришлось под конец дистанции усиленно экономить топливо. Даже с Marussia побороться не удалось.


Следующая остановка

Пилоты Mercedes AMG устроили битву при Бахрейне. Фото 18

Команды проведут ближайшие несколько дней в Бахрейне. Во вторник и среду здесь состоятся тесты, на которых, в частности, за рулем Sauber будет работать Сергей Сироткин. Но до следующей гонки – она пройдет в Китае – целых две недели. Ужасно долго. \m

Итоги Гран-при Бахрейна

Позиция Пилот Команда Отрыв
1. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG 1:39:42.743
2. Нико Росберг Mercedes AMG +1.0 сек
3. Серхио Перес Force India +24.0 сек
4. Дэниэл Риккардо Red Bull +24.4 сек
5. Нико Хюлькенберг Force India +28.6 сек
6. Себастьян Феттель Red Bull +29.8 сек
7. Фелипе Масса Williams +31.2 сек
8. Вальттери Боттас Williams +31.8 сек
9. Фернандо Алонсо Ferrari +32.5 сек
10. Кими Райкконен Ferrari +33.4 сек
11. Даниил Квят Toro Rosso +41.3 сек
12. Роман Грожан Lotus +43.1 сек
13. Макс Чилтон Marussia +59.9 сек
14. Пастор Мальдонадо Lotus +62.8 сек
15. Камуи Кобаяси Caterham +87.9 сек
16. Жюль Бьянки Marussia +1 круг

Положение пилотов в личном зачете после Гран-при Бахрейна

Место Пилот Команда Очки
1. Нико Росберг Mercedes AMG 61
2. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG 50
3. Нико Хюлькенберг Force India 28
4. Фернандо Алонсо Ferrari 26
5. Дженсон Баттон McLaren 23
6. Себастьян Феттель Red Bull 23
7. Кевин Магнуссен McLaren 20
8. Вальттери Боттас Williams 18
9. Серхио Перес Force India 16
10. Дэниэл Риккардо Red Bull 12
11. Фелипе Масса Williams 12
12. Кими Райкконен Ferrari 7
13. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 4
14. Даниил Квят Toro Rosso 3

Положение в Кубке конструкторов после Гран-при Бахрейна

Место Команда Очки
1. Mercedes AMG 111
2. Force India 44
3. McLaren 43
4. Red Bull 35
5. Ferrari 33
6. Williams 30
7. Toro Rosso 7