Трансформер

Тест-драйв кабриолета BMW 4-Series,
сохранившего жесткую складную крышу
вопреки моде

Мода изменчива: еще недавно казалось, что традиционных кабриолетов скоро не останется и их заменят машины с жесткой складывающейся крышей, но сейчас покупателям опять нравится классика. Материалы стали технологичнее, конструкции – сложнее, поэтому Audi и Mercedes-Benz не торопятся заменять мягкие складные крыши на A5 и E-Class на более практичные аналоги из металла. И только BMW продолжает выпускать купе, которое примерно за 20 секунд может превратиться в роскошный кабриолет.

Причины приверженности к традиционным мягким складным крышам автопроизводителей, особенно из премиального сектора, понятны: тканевая (условно) крыша в сложенном виде занимает меньше места, она легче и в поднятом виде выглядит дороже. К тому же, традиционный кабрик не посягает на покупательскую аудиторию соплатформенных купе – слишком уж разные у этих автомобилей получаются климатические и идеологические условия эксплуатации. Но в компании BMW потребительского каннибализма, похоже, не боятся, поэтому вслед за традиционным купе BMW 4-Series баварцы выпустили на рынок купе-кабриолет 4-Series Convertiblе.

Тест-драйв кабриолета BMW 4-Series, сохранившего жесткую складную крышу вопреки моде
Справедливости ради стоит сказать, что и у BMW есть кабриолеты с мягкими крышами - ткань используется на маленькой 1-серии и роскошной шестерке. А жесткий верх применяется, например, на родстере BMW Z4.

У него, как и у предшественника, носившего имя 3-Series Convertible, жесткая складывающаяся крыша, которая состоит из трех секций. Однако на этом сходство с моделью прошлого поколения заканчивается. Новый кабрик, построенный на базе купе четвертой серии, и потому стал чуть крупнее (колесная база выросла на 50 миллиметров, габаритная длина – на 26 миллиметров, увеличилась колея спереди и сзади на 45 и 81 миллиметр соответственно), но при этом легче почти на 20 килограммов. Жесткость кузова на кручение выросла на 40 процентов – до уровня спортивных родстеров, а центр крена снизился на 19 миллиметров.

Похоже, открытая четверка имеет шансы стать самым драйверским кабриолетом в классе?

Тест-драйв кабриолета BMW 4-Series, сохранившего жесткую складную крышу вопреки моде. Фото 1

Если говорить о шасси, то так оно и есть. У нового кабриолета пересмотрена вся эластокинематика подвески, усилены подрамники и заново откалиброваны демпфирующие элементы. Поэтому по извилистой дороге 4-Series Convertible не просто едет – этот кабриолет перетекает из поворота в поворот с легкостью горной реки. Реакции точные и быстрые, а руль (теперь с электроусилителем – спасибо новой платформе, унифицированной с BMW 3-Series) почти полностью избавлен от традиционных для автомобилей без крыши вибраций и подрагиваний на неровностях. Конечно, чудес не бывает – по полу нет-нет да пробежит легкая дрожь при проезде очередной заплатки или глубокой трещины, но кабриолету это простительно.

Но ведь можно еще поднять жесткую крышу! Всего 20 секунд на скорости до 18 километров в час, в течение которых четверка изображает из себя автобота из Трансформеров, и кабриолет превращается в полноценное купе. Скорость реакции на управляющие импульсы водителя обостряются, вибрации от кочек пропадают почти полностью – на таком автомобиле хочется зажечь!

Тест-драйв кабриолета BMW 4-Series, сохранившего жесткую складную крышу вопреки моде. Фото 2
Для кабриолета существует несколько вариантов подвески, включая адаптивную с разными режимами жесткости амортизаторов, и заниженную - самую злую, из М-пакета.

Правда, даже с 306-сильной турбошестеркой под капотом BMW 435i Convertible не кажется сокрушительно быстрым автомобилем. Разгон до сотни за 5,5 секунды? В это хочется верить, но на деле разгон на самом мощном кабриолете четвертой серии не впечатляет: быстро, но почему-то без ярких эмоций. Проблема в массе: несмотря на все ухищрения инженеров, открытая четверка весит на двести с лишним килограммов больше, чем одноименное купе – 1825 килограммов! А ведь у кабриолета будут моторы и попроще: на старте продаж 4-Series Convertible получит еще двухлитровый турбодизель (184 л.с.) и двухлитровый бензиновый мотор мощностью 245 л.с., который будет устанавливаться на модификацию с индексом 428i. И этим моторам справиться с тяжелым кабриком будет еще сложнее.

Но может и не стоит ждать от кабриолета суперкаровской злости?

Тест-драйв кабриолета BMW 4-Series, сохранившего жесткую складную крышу вопреки моде. Фото 3

Ведь за спорт в гамме 4-Series Convertible будет отвечать версия с литерой M в названии и 431-сильным турбомотором под капотом, премьера которой состоялась 4 апреля, а гражданские кабриолеты – это машины для тех, кто хочет хоть пару месяцев в году иметь возможность поездить без крыши над головой. И в таком контексте кабриолет четвертой серии – почти идеальный вариант.

Тест-драйв кабриолета BMW 4-Series, сохранившего жесткую складную крышу вопреки моде. Фото 4

Его жесткую крышу не порежут демонстранты из соседнего района, зимой с полноценным железным верхом тепло и тихо (уровень шума снизился на 2 Дб по сравнению с предшественником), да и в плане практичности новый кабрик BMW совсем не промах. Объем багажника при поднятой крыше составляет 370 литров – на уровне хэтчбека гольф-класса, а при сложенной – 220 литров, что тоже немало. У нового кабриолета появилась функция приподнимания сэндвича сложенной крыши при помощи сервопривода, что позволяет пользоваться багажным отсеком даже при опущенном верхе, а спинка заднего дивана складывается, позволяя перевозить в кабриолете негабаритную поклажу.

Тест-драйв кабриолета BMW 4-Series, сохранившего жесткую складную крышу вопреки моде. Фото 5

За спинками заднего дивана появилась дополнительная ниша – для ветрового экрана, который можно установить при сложенной крыше, а в подголовники передних сидений теперь встроены вентиляторы, обдувающие шеи пассажиров теплым воздухом. Поэтому ездить со сложенной крышей на 4-Series Convertible можно и в совсем холодную погоду – даже на скорости за сотню ветер едва треплет волосы на макушке, шум в салоне умеренный, а климатическая установка сама регулирует интенсивность обдува, подстраиваясь под наружную температуру.

На кабриолет можно заказать опции из того же набора оборудования, что и на обычную четверку или седаны 3-серии: продвинутую мультимедийную систему Connected Drive последнего поколения, дорогую музыку, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары головного света и камеры кругового обзора, как на BMW X5. Мало того – уже скоро в гамме открытой 4-серии появится и полноприводная модификация, которая будет доступна для версии 428i с 245-сильным турбомотором.

А значит, купив такой кабриолет, у вас есть шанс стать обладателем едва ли не самого универсального автомобиля в линейке BMW!

Тест-драйв кабриолета BMW 4-Series, сохранившего жесткую складную крышу вопреки моде. Фото 6
Цены на новый кабриолет BMW 4-Series уже известны: базовый вариант 420d с дизелем и автоматом обойдется в 2,3 миллиона рублей, 428i с автоматической трансмиссией - почти в 2,6 миллиона рублей, а топовая модификация 435i с автоматом - в 2,84 миллиона рублей. Стоимость варианта с полным приводом пока не сообщается.

Смотрите сами: 4-Series Convertible будет практичен зимой благодаря полному приводу и жесткой крыше; он подходит для повседневных поездок – и багажник тут немаленький, и сидений, в принципе, четыре. А главное, что летом можно ездить без крыши, подставив лицо теплому ветру. И не слушайте тех, кто говорит, что кабриолеты – это не для России. Скорее всего, они просто никогда не пробовали. \m

BMW 4-Series Convertible

  • нравится

    Самое точное в классе шасси и практичная крыша из металла.

  • не нравится

    Ощутимый избыток массы и нехватка спортивности в характере.

  • вердикт

    Автомобиль, который будет одинаково хорош и зимой, и летом.

Технические характеристики BMW 4-Series Convertible

420d 428i 435i
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем 1995 1997 2979
Макс. мощность, л.с./об/мин 184/4000 245/5000-6500 306/5800-6000
Макс. момент, Нм/об/мин 380/1750-2750 350/1250-4800 400/1200-5000
Трансмиссия автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Тип привода задний задний задний
Передняя подвеска независимая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пятирычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4638x1825x1384 4638x1825x1384 4638x1825x1384
Колесная база, мм 2810 2810 2810
Снаряженная масса, кг 1680 1680 1740
Макс. скорость, км/ч 235 (228) 250 (250) 250 (250)
Разгон 0-100 км/ч, с 8,2 (8,2) 6,4 (6,4) 5,6 (5,5)
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,1 (4,8) 6,8 (6,6) 8,1 (7,5)
Объем багажного отделения, л 220–370 220–370 220–370
Объем топливного бака, л 57 60 60
Цена, рублей От 2 312 000 От 2 590 000 От 2 848 000