JeepCherokee

Не надо
бояться

Знакомимся с новым Jeep Cherokee,
в котором внешность -
не главное

На месте этого абзаца изначально был другой: с массой сравнений и едких шуточек в адрес нового Jeep Cherokee. Например, что он выглядит хуже, чем средний россиянин с похмелья. Или что он похож на фермера Эдгара из фильма Люди в черном – в той сцене, где он натягивает свое лицо на затылок. Что на нем можно смело отправляться в самый дикий лес – ведь ни один зверь не осмелится даже близко подойти. Но в итоге мы решили обойтись безо всего этого. Потому что нам что-то не смешно.

Что простительно Ниссану – непростительно Джипу. Подконтрольный Фиату концерн Chrysler в последнее время радует: его новые машины современны, хорошо едут и имеют качественные интерьеры. Для компании это революция. Вот только сейчас зачем-то было решено сделать революцию еще и в дизайне. И новый Cherokee вдруг стал похож на внебрачного сына Jeep Grand Cherokee и Nissan Juke… Стоп, а то сейчас опять понесет.

Больше – ни слова про дизайн! В Jeep Cherokee еще много интересного.

Например, важно, что новый Cherokee получился интересным по технике. Смотрите сами: его кузов на 65 процентов состоит из высокопрочных сталей, что круто даже по меркам премиум-класса – вон, у прогрессивной Acura MDX их только 59 процентов. Безопасность, естественно, на пятизвездочном уровне, причем не только пассивная.

Знакомимся с новым Jeep Cherokee, в котором внешность – не главное
Данные по габаритам и размерам колесной базы у Cherokee отличаются - в зависимости от модификации и типа привода.

Автомобиль умеет сам держаться полосы, имеет систему автоматического экстренного торможения и круиз-контроль с функцией Stop & Go, автопарковщик и систему, которая предупреждает о приближающихся автомобилях, когда вы выезжаете с парковки задним ходом.

Знакомимся с новым Jeep Cherokee, в котором внешность – не главное. Фото 2

Интерьер радует качеством материалов, простором и удобной посадкой за рулем. Из такого не хочется вылезать! Еще и потому, что… стоп, мы же договорились не говорить про дизайн. Так вот, продвинутая мультимедийная система UConnect тут отлично дружит со смартфонами. Для последних, кстати, имеется даже система беспроводной зарядки. Осталось только выкинуть Айфоны и старые Самсунги и купить более подходящую модель.

Выбор моторов – как в супермаркете. Хочешь – бери двухлитровый фиатовский дизель Multijet II (140 либо 170 сил, оба развивают 350 Ньютон-метров). Хочешь – мощный бензиновый V6 3.2 Pentastar (272 л.с., 312 Нм), а хочешь – проверенный (читай – старый) двигатель Tigershark объемом 2,4 литра, который развивает 177 сил и 229 Нм. Последний, кстати, ввиду своей проверенности, будет доступен только в России и в странах Ближнего Востока.

Идем дальше. Автоматическая коробка передач у Cherokee – аж с девятью передачами, почти как в хорошем велосипеде. У автомата, естественно, есть ручной режим – но за время, пока вы дощелкаете странными подрулевыми кнопками (именно кнопками, а не лепестками) передачи с первой по девятую, наверняка успеете доехать до дома.

Но главное – проходимость. И тут Jeep жжет даже не напалмом, а термитом.

Знакомимся с новым Jeep Cherokee, в котором внешность – не главное. Фото 4
Понижающая передача -- с весьма "злым" отношением 1:2,92.

Базовая версия Jeep Cherokee – всего лишь переднеприводная. Проходим мимо. Дальше – Jeep Cherokee с системой Active Drive I. Тут тоже все просто – это обычный кроссовер с подключаемым приводом задней оси, дополненный электронными системами. Следующий! Опциональная система Active Drive II уже интересней: на небольшой скорости муфту можно принудительно заблокировать; кроме того, имеется система Selec-Terrain (у нее четыре алгоритма работы под разные дорожные условия: Auto, Sport, Snow и Sand/Mud) и ассистент спуска с горы. Но еще важнее то, что в этой трансмиссии присутствует понижающая передача со злым отношением 1:2,92. Недурно!

Знакомимся с новым Jeep Cherokee, в котором внешность – не главное. Фото 5
Это -- версия Trailhawk с увеличенным клиренсом, защитой днища, специальными шинами и продвинутой трансмиссией. Поверьте, на бездорожье она способна на многое.

Так ведь еще есть спецверсия Jeep Cherokee Trailhawk – у нее трансмиссия называется Active Drive Lock. Lock означает, что помимо всего прочего вы получите задний дифференциал с блокировкой. А также защиту днища, внедорожные шины, увеличенный до 221 миллиметра клиренс, внедорожный круиз-контроль Selec-Speed Control (скорость – от 1,6 до 8,5 километра в час), который позволит вам забраться даже на самую крутую горку и потом спуститься с нее, не касаясь педали газа. Система Terrain-Selec имеет дополнительный хардкорный режим Rock. Геометрическая проходимость версии Trailhawk тоже неплоха: угол въезда, например, составляет 29,9 градуса.

Правда, у Land Rover Freelander он еще больше – 31 градус. Но и цифра 29,9 внушает.

На внедорожный трек фиатовского полигона Balocco Proving Grounds нас пустили, естественно, только на моделях Trailhawk. Могу сказать одно: Jeep сотворил что-то невероятное с автомобилем, у которого задняя ось подключаемая, как у какого-нибудь кроссовера. И система выбора покрытия под колесами Selec-Terrain действительно работает. Jeep легко преодолевает любые препятствия полигона, причем, поверьте, они отнюдь не детские. Машина все делает сама: включаешь одну из электронных систем – и наслаждаешься жизнью, прокладывая траекторию только рулем. Да, Trailhawk на бездорожье оказался очень крут.

Для дорог же предназначались версии с трансмиссией попроще, клиренсом пониже и шинами потише. Правда, поскольку тест проходил в Италии, организовывали его тоже итальянцы, которые нынче владеют Крайслером. Итальянцы – такие итальянцы! Журналистов в тот день была тьма – человек сто, не меньше, а вот машин оказалось куда меньше. И хоть я не застал пресловутый советский дефицит, но теперь точно знаю, что это такое: каких-то жалких пять часов ожидания, и мне все же дают ключ от Cherokee. Выбирать модификацию, естественно, было нельзя, а машин с самым ходовым (как предполагается) на нашем рынке бензиновым мотором 2.4 не было вовсе.

Достался Cherokee со 170-сильным дизелем – и то хорошо. К тому же, только такой дизельный вариант будет доступен в России, но только с осени, тогда как бензиновые версии начнут продаваться уже в мае. Ладно, дареному коню в зубы не… так, умолкаю!

Знакомимся с новым Jeep Cherokee, в котором внешность – не главное. Фото 6

Как ведет себя Cherokee на дороге? Отлично! У кроссовера (простите, внедорожника) без особых спортивных замашек очень небольшие крены, отзывчивый и информативный руль. Причем благодаря умному электроусилителю руля у Cherokee практически отсутствуют силовые подруливания (что будет особенно актуально для переднеприводных версий), и он лучше ведет себя на дороге с боковым уклоном или когда покрытие под левыми и правыми колесами неоднородно – электроника компенсирует незначительные уводы втайне от водителя.

Автоматическая коробка работает идеально – еще бы, ведь, как заявляют в Jeep, у нее 40 различных алгоритмов, из-за разработки которых начало продаж пришлось отложить на несколько месяцев. Ей хватает и плавности, и расторопности. Проблемы начинаются разве что на серпантинах: автомат старательно держит слишком высокую передачу, и даже дизельного мотора начинает отчаянно не хватать. Спортивный режим? Да, коробка сбросит передачу-другую, но появляется другая напасть: в ответ даже на малейшее нажатие педали газа последует еще одно переключение вниз. Отпустил педаль – снова переход вверх. Нажал – вниз. Нет бы держать одну передачу – ту, что пониже. Может, 40 алгоритмов – это все-таки слишком много?

Знакомимся с новым Jeep Cherokee, в котором внешность – не главное. Фото 7
При всех своих внедорожных качествах Jeep Cherokee удивительно неплохо ведет себя на асфальте. Хотя дизель, конечно, шумноват.

К сожалению, ни алгоритм коробки передач, ни отсоединяющийся при равномерном движении карданный вал, ни вроде бы современный дизель не превращают Jeep Cherokee в сверхэкономичный автомобиль. Со 170-сильным дизелем при неспешной езде он расходует 10-11 литров на сотню – результат неплохой, но не выдающийся.

Сам мотор вообще разочаровал. Дизель Multijet II шумноват, вибраций многовато. А разгонная динамика заставляет задуматься – может, нам подсунули 140-сильную версию?

И подвеска жестковата – трясет на любой мало-мальски серьезной неровности. Без криминала, конечно, да и на неровностях посерьезнее Cherokee не пасует. Но хотелось бы больше лоска и тут.

Знакомимся с новым Jeep Cherokee, в котором внешность – не главное. Фото 8
А вы хотите уступить ему дорогу? Нет? Тогда он вас съест.

Вопросов к машине хватает, но в целом новый Jeep Cherokee хорош. Действительно впечатляющие внедорожные способности версии Trailhawk, достойный интерьер, плавный девятидиапазонный автомат, куча электронных помощников. И адекватный ценник. Переднеприводная версия Sport с мотором 2.4 будет стоить 1 миллион 390 тысяч рублей. Автомобиль в более богатой версии Longitude и с полным приводом оценен в 1 миллион 600 тысяч. Модификации Limited и Trailhawk обойдутся на 200 тысяч дороже. Цены на версию с двигателем V6 пока не утверждены – но нам обещают, что такой Cherokee в комплектации Limited будет стоить примерно 1 миллион 900 тысяч. Нормальная цена за большой американский автомобиль с достойной проходимостью: корейцы и японцы стоят не меньше.

И все же не удержусь – скажу про дизайн. Он ужасен. Точка. \m

Jeep Cherokee

  • нравится

    Хорош на дороге, а на бездорожье вообще творит чудеса.

  • не нравится

    Догадайтесь сами.

  • вердикт

    Брать можно, но придется закрыть глаза на дизайн -- в прямом смысле слова.

Технические характеристики Jeep Cherokee

2.4 Tigershark 3.2 Pentastar 2.0 Multijet II
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Дизельный
Рабочий объем, см³ 2360 3239 1956
Макс. мощность, л.с./об/мин 177 / 6400 272 / 6500 170/4000
Макс. момент, Нм/об/мин 229 / 3900 315 / 4300 350/1750
Тип привода Передний или полный Передний или полный Передний или полный
Трансмиссия 9 AТ 9 AТ 9АТ
Передняя подвеска Независимая, МакФерсон Независимая, МакФерсон Независимая, МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Тормоза Дисковые спереди и сзади Дисковые спереди и сзади Дисковые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4623-4626 х 1859-1904 х 1669-1722 4623-4626 х 1859-1904 х 1669-1722 4623-4626 х 1859-1904 х 1669-1722
Дорожный просвет, мм 142-221 142-221 142-221
Колесная база, мм 2699-2719 2699-2719 2699-2719
Снаряженная масса, кг 1738-1904 1892-2035 1828-1953
Макс. скорость, км/час 175-196 180-206 192
Разгон 0-100 км/ч, с 10,4-12,1 8,1-8,4 10,3
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,3-8,3 10 5,8
Объем багажного отделения, л 412-1267 412-1267 412-1267
Цена, рублей от 1 390 000 н.д. н.д.