MazdaCX-9

Маздбургер

Длительный тест-драйв Mazda CX-9

В Америке любят бургеры: когда все ингредиенты в большом количестве собраны в одно блюдо, это удобно. Полноразмерный кроссовер это тоже своего рода бургер. Мощный и прожорливый бензиновый мотор, как у спорткупе, огромный салон, как у минивэна, и клиренс, как у внедорожника. Только вот на выходе получается ни спорткар, ни минивэн, ни внедорожник. Можно ли получить от кроссовера что-нибудь кроме изжоги? Узнаем у Mazda CX-9.

Выглядит самая большая Mazda странновато: если до рестайлинга CX-9 напоминала взорвавшуюся изнутри Mazda3, то после рестайлинга единственная ассоциация – морская свинка. Впрочем, это вызывает скорее умиление, чем отторжение. Эдакий отъевшийся на американской еде японский покемон. Почему на американской? Хоть CX-9 и сделана в Хиросиме, как и другие «Мазды», но ориентирована она практически исключительно на американские вкусы: все и сразу, да побольше. Только это не совсем работает.

Длительный тест-драйв Mazda CX-9
В ходе рестайлинга CX-9 получила целый набор электронных систем, направленных на увеличение безопасности: системы контроля за рядностью движения, за слепыми зонами и за расстоянием до машины впереди.

Могучий V6 объемом 3,7 литра выдает 277 лошадиных сил и 367 Нм крутящего момента, но на деле ничего кроме повышенной ставки дорожного налога и большого расхода топлива вы не получаете – ведь разгон до 100 километров в час занимает 10,1 секунды. Хотя нет – получаете. Звук мощного V6, который скоро станет столь же редким, как и рев гадрозавра. Ради него можно выкручивать двигатель до отсечки, с каждым разгоном опустошая свой кошелек. Но стоит ли это трат? В Европе под капот CX-9 установили бы мощный трехлитровый дизель, с которым кроссовер был бы и быстрее, и экономичнее. Но Европа – не Америка.

Длительный тест-драйв Mazda CX-9. Фото 1
На этой фотографии CX-9 почти застряла. Пришлось довольно долго буксовать, сдавать назад и брать небольшую с виду горку с разгона. Такой вот внедорожник.

Продолжает удивлять и интерьер. В машине за 2 миллиона рублей качество пластика не выше, чем в Lada Granta, а кожу будто взяли в советской кожгалантерее. Все это поначалу шокирует, но при более длительном знакомстве к большой Mazda начинаешь проникаться если не любовью, то искренней симпатией уж точно. Особенно, если постоянно держишь в уме ее конкурентов.

Здесь не по-кроссоверному плотные кресла, идеальная легковая посадка, расторопный автомат с честным ручным режимом и фантастическая подвеска. И дело не только в том, что она обеспечивает небольшие для столь высокого и тяжелого автомобиля крены, но и в отменной энергоемкости. Конечно, это не Subaru Outback, которому вообще плевать на изъяны дорожного полотна, но и на CX-9 лежачие полицейские можно брать ходом. При этом подвеску совсем не слышно.

Ждать от семейного автомобиля отточенной управляемости глупо. И CX-9 далеко до других Mazda – задемпфированные педали, пустоватый руль... Но на фоне конкурентов японский кроссовер кажется спорткаром. Mazda позволяет ездить куда активнее и быстрее, чем того требуется от такого автомобиля. А на разумных скоростях это просто безопасный и предсказуемый кроссовер, который в ответ на любое ваше действие отвечает логично и правильно. Сброс газа – плавный занос. Добавление газа – легкий снос. Мощности не в избытке, но ее все же хватает для более-менее спокойных обгонов, да и тормозам можно доверять.

Что до задемпфированной педали газа, то такая настройка помогает экономить топливо. Ты все время находишься на грани люфта: то продавил педаль на миллиметр больше – машина поехала, то отпустил на тот же миллиметр – идешь накатом. При таком объеме мотора даже небольшого движения ногой хватает, чтобы поддерживать скорость потока. Вот только экономия выходит весьма относительная. Если ездить на CX-9 преимущественно по ночным и загородным дорогам, то расход будет держаться на уровне 16 литров. Но стоит лишь сунуться в город днем, он сразу вырастет до 18 литров. А если же ездить на этом кроссовере ежедневно на работу, то можно готовиться к преодолению психологического рубежа в 20 литров.

Длительный тест-драйв Mazda CX-9. Фото 2
Зимой "позажигать" можно даже на этой гигантской морской свинке.

Зато CX-9 можно превратить и в автобус, и в лимузин: благодаря тому, что задний диван установлен на салазках и ездит вперед-назад. При этом даже в семиместной конфигурации места в багажнике остается достаточно много. Ну, а если сложить третий ряд, то кажется, что перевезти в этой Mazda можно всё, включая того же гадрозавра.

Длительный тест-драйв Mazda CX-9. Фото 3
Огромные 20-дюймовые колеса - это, конечно, красиво, но без них плавность хода стала бы гораздо лучше.

А вот о внедорожных приключениях лучше забыть: большой вес, огромные свесы и простая трансмиссия с подключаемыми задними колесами. Причем быстродействие муфты оставляет желать лучшего. Даже в городе на мокром асфальте при стартах CX-9 довольно долго буксовала передними колесами, а полный привод никак не включался.

Длительный тест-драйв Mazda CX-9. Фото 4
Пятая дверь имеет электропривод, но работает он не слишком проворно, а на больших неровностях отказывается закрывать пятую дверь - кузову не хватает жесткости.

И, тем не менее, езда на CX-9 приносит удовольствие. Все дороги становятся гладкими, а водители – вежливыми (похоже, боятся размеров Mazda). Большой мотор быстро прогревается, и зимой в машине не холодно, а размеры салона и багажника раз и навсегда снимают любые вопросы о том, как вывезти на пикник всех друзей или привезти новую мебель.

Mazda CX-9 (как и любой другой полноразмерный кроссовер) не нужна людям без соответствующего уровня жизни: дачи, к которой ведет хорошая асфальтовая дорога, большой семьи с кучей детей и собакой, квадроцикла, который периодически нужно таскать на прицепе. У вас все это есть, и вам слегка за 40? Берите, не пожалеете. \m

Технические характеристики Mazda CX-9

3.7 AT Sport
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем 3726 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 277 / 6250
Макс. момент, Нм/об/мин 367 / 4250
Тип привод Полный
Трансмиссия Автоматическая, шестиступенчатая
Передняя подвеска Независимая McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 5096 x 1936 x 1728
Колесная база, мм 2875
Макс. скорость, км/час 192
Разгон 0-100 км/ч, с 10,1
Расход топлива (комб.), л/100 км 11,3
Объем багажного отделения, л 526
Объем топливного бака, л 65
Размер шин (база) 245/50 R20
Цена, рублей От 1 919 000