И выше,
и сильнее

Льюис Хэмилтон вырвал лидерство
в Формуле-1 у Нико Росберга

Четвертая подряд победа Льюиса Хэмилтона и четвертое подряд поражение Нико Росберга, а также алкогольные вечеринки, содержательные ответы Кими Райкконена и первая в сезоне ошибка Дэниэла Риккардо. Мотор представляет обзор Гран-при Испании, после которого в Формуле-1 сменился лидер.

Что это было?

За три прошедшие недели после финиша гонки в Китае много чего могло произойти. Переезд чемпионата в Европу принято сопровождать рассуждениями о возможных изменениях в расстановке сил, которые якобы должны спровоцировать новинки, подготовленные командами к старту европейской части сезона. На деле же ничего существенного за три прошедшие недели не произошло. Mercedes AMG по-прежнему выступает в собственном классе, а потому главная интрига гонки вновь заключалась в том, кто из ее пилотов приедет на финиш раньше другого. Но и в этом отношении за прошедшие три недели мало что изменилось. Льюис Хэмилтон вновь был быстрее, выше и сильнее Нико Росберга и в квалификации, и в гонке.

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Нико Росберг знает на три (может быть, даже четыре) языка больше, чем напарник. Он отлично выглядит и, возможно, чуть лучше, чем Льюис, подходит для какой-нибудь масштабной рекламной кампании. Он умен и красив. Но Хэмилтон – пусть и всего на 0,636 секунды после 307,104 километра дистанции – все-таки быстрее.

Ключевые моменты

Нико вновь уступил Льюису в квалификации, вновь не смог сделать даже намека на атаку на старте и опять не дожал его в концовке. Возможно, если бы каждого из них заставили как в ралли проехать те самые 307,104 километра по отдельности, Росберг оказался бы быстрее. Но в Испании была гонка с общим стартом. И Нико проиграл в четвертый раз подряд.

Он вновь неплохо выглядел после финиша, вновь сказал, что планирует отыграться в следующий раз, но теперь не смог употребить фразу: Я все еще лидирую в чемпионате. Преимущество в 25 очков, которое немец добыл в Австралии благодаря сходу Льюиса, теперь растаяло. Хэмилтон наконец опередил напарника в личном зачете. В протоколе его преимущество составляет всего три балла, но на деле у британца огромное психологическое преимущество, которое, увы, невозможно посчитать в очках. Льюис не проиграл еще ни одной очной схватки в этом году.

В остальном гонка получилась достаточно спокойной. Дэниэл Риккардо был лидером Формулы-1 без Mercedes AMG, заняв третье место в квалификации и заработав наконец свой первый официальный подиум. Себастьян Феттель из-за многочисленных проблем с техникой вынужден был стартовать 15-м, но прошил весь пелотон насквозь. Вальттери Боттас провел идеальный уикенд и финишировал пятым, а пара пилотов Ferrari едва не поругалась из-за тактики. Кими Райкконен слегка обиделся на команду за то, что Фернандо Алонсо провел три пит-стопа и под конец гонки на более свежей резине отобрал у финна шестое место.


Цитата

Льюис Хэмилтон вырвал лидерство в Формуле-1 у Нико Росберга. Фото 1
Два ответа Кими Райкконена на два вопроса о тактике Ferrari от корреспондентки Sky Sports, перед тем как развернуться и уйти через пять секунд после начала интервью:

Я не знаю. Я не знаю.


Гран-при Испании, который вы не видели


Успех: Себастьян Феттель

Льюис Хэмилтон вырвал лидерство в Формуле-1 у Нико Росберга. Фото 2

Себастьян Феттель, возможно, единственный человек в мире, которому гонка в Барселоне в минувшее воскресенье показалась интересной. По крайней мере, ему было чем заняться.

Действующий чемпион мира переживает не лучшие времена. Общественность с облегчением перестала считать его бесконечные победы подряд, но легче от этого стало только самой общественности – ибо она принялась журить чемпиона за то, что тот пока не слишком уж ярко смотрится на фоне молодого напарника. Дэниэл Риккардо и на этот раз был хорош, но после Гран-при Испании никто не вправе сказать, что Феттель смотрелся хуже.

Чемпион пропустил одну из сессий свободных заездов из-за проблем с машиной, а затем из-за них же остановился на трассе и в самом начале финального сегмента квалификации. Последовавшая затем смена коробки передач отбросила Себа на 15 стартовую позицию, но он не сдался. Феттель провел гонку так, будто ни разу не слышал, что в Барселоне обгонять невозможно. Четвертое место на финише – не просто максимум, на который мог рассчитывать Феттель при старте из середины второго десятка. Это сенсация.


Провал: Фелипе Масса

Льюис Хэмилтон вырвал лидерство в Формуле-1 у Нико Росберга. Фото 3

Мы могли бы вновь поставить сюда Пастора Мальдонадо. Но провал это ведь не просто неудача, но – как пишут в словарях – еще и неудача внезапная. Уикенд Мальдонадо в Испании вполне укладывается в его собственную норму. Аварии, штрафы и столкновения были у него и раньше – так что никакого настоящего провала у Пастора в Барселоне не было. А вот Фелипе Масса действительно разочаровал.

Его внезапная неудача объяснима: бразилец выбрал отличную от напарника по Williams стратегию, но в начале гонки застрял за менее быстрыми машинами на трассе, где невозможно обгонять. Тем не менее, жаловаться Масса может только на себя. Он проиграл Вальттери Боттасу в квалификации из-за собственной ошибки, вынужден был рисковать, но риск не оправдался. В итоге Фелипе финишировал на 13 месте, при том, что напарник боролся с парой пилотов Red Bull Racing и занял в итоге пятое место. Почти-чемпион-мира-2008-года провел явно не лучший уикенд.


Запомнится: счет на табло

Льюис Хэмилтон вырвал лидерство в Формуле-1 у Нико Росберга. Фото 4

Говорят игра забудется, результат – останется. Это про Гран-при Испании. Гонки в Барселоне всегда были скучными. За почти четверть века, что сюда приезжает Формула-1, практически ничего не изменилось. По-настоящему интересная гонка в столице Каталонии была лишь одна – в 1996 году. Остальные проходили по трамвайному сценарию – практически без обгонов. В минувшее воскресенье было чуть поживее, чем обычно, но все равно – скучновато.

Все, что имеет значение, про эту гонку можно будет узнать из двух строчек в таблице с результатами. На первой стоит фамилия Хэмилтон, на второй – Росберг. Остальное нужно постараться скорее забыть.

@Истории с гонки: пресс-центр@143971@В среду вечером сразу две команды устроили вечеринки в Барселоне со своими алкогольными спонсорами. Williams вместе с Martini, а Force India со Smirnoff. Контракт с водочной компанией был подписан накануне уикенда, и индийцы пригласили журналистов отметить событие на картодром.@Ведущий RTL Флориан Кениг сообщил миру при помощи своего твиттера, что его соведущий (и по совместительству глава Mercedes AMG) Ники Лауда приехал в Барселону в новых ботинках. Трехкратный чемпион мира известен тем, что годами носит одни и те же вещи, но старые ботинки Ники съела собака.


Даниил Квят

Льюис Хэмилтон вырвал лидерство в Формуле-1 у Нико Росберга. Фото 5

Даниил Квят не смог пробиться в очковую зону, но выступил не хуже и не лучше, чем всегда – просто-напросто сходов впереди было недостаточно, чтобы теперь уже 20-летний пилот Toro Rosso мог рассчитывать на очки. 14 место на финише – вряд ли абсолютный максимум, но добраться до первой десятки своим ходом STR9 точно не могла.


Оценки от Мотора

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, Мотор выставляет участникам Гран-при Испании собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.

Чемпионы добились максимально возможного в 2014 году результата для команд, которые называются не Mercedes AMG. Несмотря на все неурядицы с автомобилем Себастьяна Феттеля, быки приехали к финишу на третьем и четвертом местах. При этом, конечно, нельзя не упомянуть об отставании. Риккардо проиграл Хэмилтону и Росбергу почти минуту.

Дубль. Абсолютно ничего удивительного. Даже порядок на финише чуточку приелся.

Глава спортивного подразделения Mercedes-Benz Тото Вольфф явно польстил Ferrari, назвав Скудерию главным соперником своей команды перед началом уикенда. Красные действительно оказались непосредственно впереди Росберга и Хэмилтона на трассе в Барселоне, правда, лишь под самый конец гонки – когда серебряные догнали Фернандо Алонсо и Кими Райкконена на круг.

Первые очки Lotus в сезоне Роман Грожан добыл без помощи пота и крови. Уикенд француза в Барселоне был спокойным – будто и не было кошмарного старта сезона. Теперь на счету Lotus целых четыре очка: можно подумать о том, чтобы начать догонять оторвавшихся соперников. Жаль только, что после ухода из команды Кими Райкконена Lotus пока не нашла второго пилота.

Третья (!) подряд (!!) гонка вне очковой зоны для McLaren. Из всех команд лагеря Mercedes-Benz дружина из Уокинга смотрится слабее всего. Даже удивительно, что в первой гонке Кевину Магнуссену удалось взобраться на подиум.

В Force India, возможно, немного погорячились, назвав трассу в Шанхае самой неудобной для своей машины во всем календаре. В Барселоне автомобили индийцев тоже чувствовали себя немного не в своей тарелке и замкнули десятку сильнейших.

Если верить предстартовым обещаниям, Sauber привезла в Испанию облегченную машину. Она, по идее, должна была помочь сократить отставание от соперников, но на деле как-то не помогла. Привычная уже баранка в графе набранные очки. Для Sauber уже достижение, что обе машины добрались до финиша.

Самый слабый уикенд в сезоне. Выходные Жана-Эрика Верня были полностью испорчены еще в пятницу, когда француз получил штраф за ошибку механиков на пит-лейн, плохо прикрутивших колесо. При старте с последнего места Вернь вряд ли мог рассчитывать на очки, а в итоге вообще стал одним из двух сошедших. Гран-при Испании Даниила Квята получился более спокойным, но не более результативным.

Вальттери Боттас выжал из ситуации все соки и выел всю мякоть. Выше пятого места забраться за рулем Williams было невозможно. Финн мог бы чуть усерднее обороняться в схватке с Феттелем, но немец все равно добился бы своего. Благодаря десяти очкам Вальттери команда обошла McLaren в Кубке конструкторов – прямо как в старые добрые времена.

В Испании автомобили Marussia перемещались по трассе почти со скоростью Sauber. Но это еще с какой стороны на ситуацию посмотреть. Может быть, это просто автомобили Sauber перемещались по трассе со скоростью Marussia.

В Caterham затеяли перестройку технического отдела. Правда, кажется, что чуть поздновато, чем следовало. Если верить предсезонным обещаниям владельца команды Тони Фернандеса, существовать она перестанет уже месяцев через шесть.


Следующая остановка

Льюис Хэмилтон вырвал лидерство в Формуле-1 у Нико Росберга. Фото 17

Через две недели, как всегда в последние выходные мая, стартует Гран-при Монако. Лучшего момента, чтобы перехватить инициативу у Нико Росберга может и не быть. Здесь немец одержал свою первую победу в прошлом сезоне – еще тогда, когда ни о каком доминировании Mercedes AMG речи не шло. От того, сумеет ли Нико оправиться от четырех поражений подряд, зависит очень многое. Не только его шансы на титул. Но и наши шансы увидеть за этот титул борьбу. \m

Итоги Гран-при Испании

Позиция Пилот Команда Отрыв
1. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG 1:41:05.155
2. Нико Росберг Mercedes AMG +0.6 сек
3. Дэниэл Риккардо Red Bull +49.0 сек
4. Себастьян Феттель Red Bull +76.7 сек
5. Вальттери Боттас Williams +79.2 сек
6. Фернандо Алонсо Ferrari +87.7 сек
7. Кими Райкконен Ferrari +1 круг
8. Роман Грожан Lotus +1 круг
9. Серхио Перес Force India +1 круг
10. Нико Хюлькенберг Force India +1 круг
11. Дженсон Баттон McLaren +1 круг
12. Кевин Магнуссен McLaren +1 круг
13. Фелипе Масса Williams +1 круг
14. Даниил Квят Toro Rosso +1 круг
15. Пастор Мальдонадо Lotus +1 круг
16. Эстебан Гутиеррес Sauber +1 круг
17. Адриан Сутил Sauber +1 круг
18. Жюль Бьянки Marussia +2 круга
19. Макс Чилтон Marussia +2 круга
20. Маркус Эрикссон Caterham +2 круга

Положение пилотов в личном зачете после Гран-при Испании

Место Пилот Команда Очки
1. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG 100
2. Нико Росберг Mercedes AMG 97
3. Фернандо Алонсо Ferrari 49
4. Себастьян Феттель Red Bull 45
5. Дэниэл Риккардо Red Bull 39
6. Нико Хюлькенберг Force India 37
7. Вальттери Боттас Williams 34
8. Дженсон Баттон McLaren 23
9. Кевин Магнуссен McLaren 20
10. Серхио Перес Force India 20
11. Кими Райкконен Ferrari 17
12. Фелипе Масса Williams 12
13. Роман Грожан Lotus 4
14. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 4
15. Даниил Квят Toro Rosso 4

Положение в Кубке конструкторов после Гран-при Испании

Место Команда Очки
1. Mercedes AMG 197
2. Red Bull 84
3. Ferrari 66
4. Force India 57
5. Williams 46
6. McLaren 43
7. Toro Rosso 8
8. Lotus 4