PorscheCayman
PorscheBoxster

Самое необходимое

Тест самых мощных версий Porsche Boxster и Cayman

Мы всегда говорили, что новые Porsche Boxster и Cayman делают покупку купе 911 Carrera не самым разумным поступком. Смотрите сами: они стоят в полтора-два раза дешевле девятьсот одиннадцатого, но при этом дают 90 процентов тех же ощущений, а по управляемости чуть ли не превосходят его. Единственное, чего не хватало младшим Porsche, так это мощности. Но и тут ситуация изменилась.

Прошлый Cayman под конец своей конвейерной жизни выпускался в заряженной модификации R. Силенок ей тогда добавили немного – всего 10, зато облегчили кузов на 55 килограммов. Теперь в Порше решили не дожидаться смены модельной линейки и выпустили заряженные Boxster и Cayman в версии GTS еще в середине производственного цикла этих моделей.

Тест самых мощных версий Porsche Boxster и Cayman
Версию GTS проще всего отличить либо сзади (по шильдику), либо спереди – по затемненным фарам и другому бамперу с крупными воздухозаборниками и передним сплиттером. Кстати, именно последний "виноват" в том, что версии GTS формально прибавили по три сантиметра в длину.

Современных моделей с индексом GTS у Porsche было три: это уже снятый с производства 911 предыдущего поколения, а также Panamera и Cayenne. Рецепт создания таких модификаций прост: чуть форсированный атмосферный двигатель, перенастроенное шасси и кое-какие изменения во внешности и отделке салона.

С Boxster и Cayman та же история. Визуально их можно отличить по новому переднему бамперу с более крупными воздухозаборниками и сплиттером, заднему бамперу с имитацией диффузора (поставить полностью рабочий помешала компоновка) и по обилию черного цвета в отделке. Передняя оптика, задние фонари, выхлопные патрубки, декоративные элементы экстерьера и интерьера – все знатно подкоптили. За доплату даже шильдики у Boxster и Cayman GTS будут черными.

Тест самых мощных версий Porsche Boxster и Cayman. Фото 1
Тест самых мощных версий Porsche Boxster и Cayman. Фото 2
Двигатели не только прибавили по 15 лошадиных сил, но и соответствуют нормам "Евро 6". А вот то, что Boxster на 10 сил слабее Cayman -- чисто маркетинговый ход.

С моторами тоже не мудрили – взяли 3,4-литровые оппозитники от версий S, чуть оптимизировали процесс сгорания, поигрались с механизмом регулировки фаз газораспределения и – вуаля! – получили плюс пятнадцать к мощности и плюс десять к крутящему моменту. А заодно открыли категорию Евро 6: обычные Бокстеры и Кайманы соответствуют только пятому экологическому классу.

Плюс на версиях GTS дебютировали новые опции – система автоматического переключения дальнего света на ближний, функция считывания знаков ограничения скорости и еще немного по мелочи.

А в остальном принципиальных отличий версий GTS от обычных Cayman S или Boxster S нет. Но как же так?

Porsche – компания с, пожалуй, самым навороченным онлайн-конфигуратором в мире. На ее сайте можно сидеть часами, собирая автомобиль под себя: для любой модели тут будет как минимум миллион опций. Но по-настоящему важных пунктов, на самом-то деле, не много. И это не ремни безопасности ярко-зеленого цвета или обивка сидений какой-нибудь очень редкой кожей, а, например, пакет Sport Chrono. Который не только добавляет режим Sport Plus в настройках мехатронного шасси и на 0,2 секунды сокращает время разгона до сотни (с коробкой PDK) – в него также входят, например активные опоры для коробки передач, превращающие автомобиль в настоящий монолит.

Тест самых мощных версий Porsche Boxster и Cayman. Фото 3

Еще полезные опции – сиденья с достойной боковой поддержкой (стандартные – слишком плоские) и руль с отделкой из алькантары. Или адаптивная подвеска PASM с электронно-управляемыми амортизаторами и уменьшенным на 10 миллиметров клиренсом. Или спортивная выхлопная система – ведь такой мотор должен звучать!

Конечно, все это доступно и для обычных Boxster и Cayman, но в версиях GTS почти все драйверские опции идут уже в базовой комплектации.

Тест самых мощных версий Porsche Boxster и Cayman. Фото 4

Доплатить придется разве что за систему распределения крутящего момента Porsche Torque Vectoring (PTV) с самоблокирующимся дифференциалом на ведущей оси. Мы не хотели, чтобы GTS получились слишком дорогими, – оправдываются инженеры Porsche. Ну а такие вещи, как кресла-ковши с интегрированными боковыми подушками безопасности, карбон-керамические тормоза или пассивная подвеска с уменьшенным на 20 миллиметров дорожным просветом – это опции для совсем уж хардкорных клиентов с большими запросами.

С коробкой PDK в режиме Sport Plus разгон до сотни у Boxster GTS занимает 4,7 секунды, а у Cayman GTS – еще на одну десятую меньше.

Это быстро. Но, что еще важнее – очень эмоционально.

В спортивном режиме выхлопной системы звук двигателя способен разбудить маленький город. Звук потрясающий – в нем нет ни лавины басов, как в заряженных моделях Jaguar или Mercedes-Benz AMG, ни пронзительных истеричных воплей итальянских машин. Porsche звучит сухо, но грубо и увесисто, а на сброс газа отзывается раскатистым треском. Описывать этот звук – дело неблагодарное. Его надо слушать!

Тест самых мощных версий Porsche Boxster и Cayman. Фото 5
В режиме Sport Plus, Boxster и Cayman с механической коробкой передач умеют сами делать перегазовки при переходе на пониженную передачу -- полезная функция.

Но разницу в 15 лошадиных сил в реальности почувствуешь едва ли, а шасси по сравнению с S-версиями и вовсе осталось без изменений. Если не считать амортизаторов PASM в базе, конечно.

Однако не надо спешить ставить к стенке немецких инженеров за халтуру: Porsche Boxster и Cayman управляются волшебно. На извилистых серпантинах и гоночной трассе они позволяют творить практически все, что угодно. Быстрая смена направления движения, жесткое торможение хоть в самом повороте – делай с машиной все, что угодно! При этом и Boxster, и Cayman остаются феноменально послушными: у них практически нейтральная поворачиваемость, а ошибок можно сделать больше, чем первоклассник в слове синхрофазотрон – Porsche простит все. Или почти все.

Тест самых мощных версий Porsche Boxster и Cayman. Фото 6
С появлением версий Boxster GTS и Cayman GTS модели получили несколько новых опций. Например, автоматическое управление дальним светом, камеру заднего вида и систему распознавания знаков с последующим отображением текущих ограничений на дисплей.
Тест самых мощных версий Porsche Boxster и Cayman. Фото 7
У Boxster и Cayman спереди и сзади -- подвески типа МакФерсон. И скажите теперь, что машина с ними не может классно управляться.

Система управления вектором тяги Porsche Torque Vectoring устроена необычно: у GTS стоит задний самоблокирующийся дифференциал повышенного трения (степень блокировки при разгоне – 22 процента, на торможении – 27 процентов), а в довесок к нему автомобиль умеет подтормаживать в вираже внутреннее заднее колесо. Причем тормозная система начинает работать, стоит только водителю повернуть руль: и под газом, и при торможении.

В результате, даже если ты ощутимо перебрал со скоростью входа в поворот, Porsche каким-то образом умудряется в него вписаться – в тот самый момент, когда ты уже успел испугаться, машина магическим образом ввинчивается в поворот. Так что система Porsche Torque Vectoring – однозначно маст хэв!

Проблема всего одна: все это – и адаптивное шасси, и умная электроника – предлагается и для обычных версий Boxster и Cayman.

По сути, GTS отличается от обычной эски лишь пятнадцатью лошадиными силами и кое-какими акцентами во внешности. Но не все так просто.

Тест самых мощных версий Porsche Boxster и Cayman. Фото 8
Сиденья Sport Plus с отделкой кожей и алькантарой и электрорегулировками по 18 направлениям хороши -- но идут за доплату. По сравнению с обычными у них появилась возможность настраивать боковую поддержку (отдельно для бедер и туловища), а также менять длину и угол наклона подушки. А есть еще ковши с интегрированными боковыми подушками безопасности.

Взять тот же Boxster S – если добавить к его базовой комплектации одни только железные опции (подвеску с амортизаторами PASM, спортивный выхлоп, пакет Sport Chrono, адаптивные биксеноновые фары, улучшенный трехспицевый руль, спортивные кресла, 20-дюймовые колесные диски), которые для GTS предлагаются уже в качестве стандартного оснащения, он выйдет почти на сто тысяч дороже. Поэтому версии GTS – это не баснословно дорогие топ-модели, а наоборот – очень выгодное предложение. Предложение для тех, кто знает, какие опции в автомобиле самые правильные. \m

Porsche Boxster & Cayman GTS

  • нравится

    Звук, управляемость. Это один из лучших спорткаров в мире.

  • не нравится

    А можно еще немного мощности? А лучше даже много!

  • вердикт

    Либо брать "пустую" версию, либо сразу GTS.

Технические характеристики

Porsche Boxster GTS Porsche Cayman GTS
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Рабочий объем, см³ 3436 3436
Макс. мощность, л.с./об/мин 330 / 6700 340 / 7400
Макс. момент, Нм/об/мин 370 / 4500-5800 380 / 4750-5800
Тип привода Задний Задний
Трансмиссия 6 МТ (7 АТ) 6 МТ (7 АТ)
Передняя подвеска Независимая, МакФерсон Независимая, МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, МакФерсон Независимая, МакФерсон
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4404 х 1801 х 1273 4404 х 1801 х 1284
Колесная база, мм 2475 2475
Снаряженная масса, кг 1345 (1375) 1345 (1375)
Макс. скорость, км/час 281 (279) 285 (283)
Разгон 0-100 км/ч, с 5,0 (4,7) 4,9 (4,6)
Расход топлива (комб.), л/100 км 9,0 (8,2) 9,0 (8,2)
Объем багажного отделения, л 150 и 130 150 и 184
Цена, рублей от 3 355 000 от 3 612 000