AudiA3
AudiA3 Sportback

Красная
тряпка

Длительный тест Audi A3:
часть вторая

Audi A3 провела в нашей редакции чуть больше месяца. Каждый день, проведенный с красным хэтчбеком, я оглядывался на Volkswagen Golf, который был у нас месяц назад. Смогла ли тонкая доводка платформы MQB приблизить ее к идеалу? Стоит ли Audi A3 тех дополнительных денег, что берут за нее по сравнению с Гольфом? Сейчас разберемся.

Салон в Audi A3, конечно – лучшее из того, что есть в премиальном гольф-классе. Трешке ни Golf, ни Mercedes-Benz A-класса или даже BMW первой серии противопоставить ничего не могут. Внимание к мелочам просто потрясает.

Но чтобы интерьер радовал по полной, придется разориться на дополнительное оснащение. Заплатить за спортивные кресла (базовые – ну совсем уж плоские и простые), за трехспицевый спортивный руль (тот, что был на нашей машине – диаметром с орбиту Юпитера) и, конечно, за мультимедийную систему MMI с приятной графикой и интерфейсом.

Длительный тест Audi A3: часть вторая
Audi A3 Sportback с пакетом S line и большими колесами - чудо как хороша внешне. Но готовы ли вы доплачивать за внешность и статус? Решайте сами.

Безо всего этого Audi A3 не так впечатляет. Выходит, хорошая Audi – дорогая Audi?

И да, и нет. Даже базовая Audi A3 найдет, чем порадовать своего владельца. Усилия на клавишах, рукоятках и на органах управления, щелчки, которые они издают при нажатии – чувствуется, что над всем этим работало огромное количество человек. Плюс материалы отделки, которые не встретишь у других.

На самом деле, в компании Audi существует целый отдел, занимающийся подобными тонкими материями: еще до постановки новой модели на конвейер они оптимизируют все детали так, чтобы стыки между ними были минимальные, а усилия – близкие к идеальными. Такой процесс доводки занимает ровно девять месяцев, причем вне зависимости от модели – будь то простенькая A1 или флагманская A8.

Длительный тест Audi A3: часть вторая. Фото 1

В этом – сила бренда Audi. Все, что есть в автомобиле, работает как надо. Фары? Даже самый простой вариант способен осветить хоть черную дыру. Климат-контроль? Просто выставляете требуемое значение температуры и можете забыть о нем раз и навсегда.

И, конечно, ездовые повадки. Интересно, что обычная A3 кажется гораздо более сбалансированной, чем такая же машина с подвеской S line и большими колесами. Да, если заказать эти ездовые опции, то A3 будет очень остро слушаться руля – намного острее, чем та же BMW первой серии – и будет поворачивать очень плоско, с минимальными кренами. Но ухудшающаяся плавность хода сводит все эти преимущества на нет. Audi A3 c эс-лайном не пропустит ни одну неровность на дороге, а лежачие полицейские станут казаться вдвое жестче. И зачем оно надо?

А вот муфту Haldex (уже пятого по счету поколения) в Audi настроили очень хорошо. В отличие от большинства машин с подключаемым приводом на задние колеса, A3 не пытается промазать мимо скользкого поворота, демонстрируя практически нейтральную поворачиваемость. И даже легкий намек на азарт – особенно зимой.

Длительный тест Audi A3: часть вторая. Фото 2

Система стабилизации, правда, все равно начеку: полностью ее отключить невозможно. Впрочем, это почти не мешает – ее работа столь незаметна, что я в какой-то момент подумал, будто она и впрямь не вмешивается.

Но во что обойдется эксплуатация этой красавицы?

Каско на Audi A3 в компаниях с рейтингом А+ и выше для водителя старше 22 лет и со стажем вождения от трех лет обойдется приблизительно в 120 тысяч рублей. Транспортный налог – еще 9 тысяч. ОСАГО – 6336 рублей. ТО-1 стоит около 8 тысяч рублей, а траты на бензин при среднем расходе в 12,5 литра при пробеге в 20 тысяч километров – порядка 82 тысяч рублей.

Расходы владельца Audi A3 в первый год эксплуатации

ОСАГО КАСКО Транспортный налог ТО Топливо
6 336 р. 120 000 р. 9 000 р. 8 000 р. 82 000 р.

Итого: 225 336 р.Километр пробега (только топливо): 4,1 р.Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 11,26 р.Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 5,26, р.

Немало? Ну и машина наша стоила под два миллиона! Да и цены на топливо сейчас выросли, если сравнивать с прошлогодними показателями других обитателей Нашего гаража. Посмотрим на конкурентов?

Конкуренты


Длительный тест Audi A3: часть вторая. Фото 3

BMW первой серии

В России предлагается либо в базовой 136-сильной версии 116i, либо, наоборот, в топ-версии M135i с 320-сильным мотором – причем последняя с недавнего времени доступна только в полноприводном исполнении. Цены, соответственно, от 1 миллиона 160 тысяч для базовых моделей и от 2 миллионов 110 тысяч рублей в топе. Впрочем, невысокая мощность мотора 116i не приговор: при помощи чип-тюнинга дилеры готовы увеличить его мощность до 200 лошадиных сил с сохранением заводской гарантии. Правда, придется перейти на девяносто восьмой бензин.


Длительный тест Audi A3: часть вторая. Фото 4

Mercedes-Benz A-класса

Предлагается только в переднеприводном исполнении (версия A 45 AMG – не в счет!). Двигателей несколько – бензиновые мощностью 122 и 156 лошадиных сил, а также 136-сильный турбодизель. Цены – от 930 тысяч за базовую версию A 180 с механической коробкой до 2 миллионов 50 тысяч за топ-модель: умопомрачительный A 45 AMG с 360-сильным двухлитровым турбомотором и полным приводом.


Длительный тест Audi A3: часть вторая. Фото 5

Volvo V40

В России продается лишь во внедорожной версии Cross Country. Этой самой внедорожности, правда, в машине немного – за счет чуть больших колес клиренс был увеличен со 133 до 145 миллиметров и появилась декоративная защита кузова. Но выбор двигателей неплох: это экономичный 115-сильный дизель объемом 1,6 литра, а также мощные бензиновые моторы (180 и 249 сил). Цены, правда, не назовешь демократичными – дизельная версия стоит от миллиона рублей, а бензиновый обойдутся минимум в 1 миллион 190 тысяч.


Длительный тест Audi A3: часть вторая. Фото 6

Lexus CT 200h

Японский хэтчбек не может похвастать огромной мощностью (136 л.с.) или фееричным разгоном до сотни (10,3 секунды), но это единственный доступный у нас компактный автомобиль премиум-класса с гибридной силовой установкой. Обещанный расход топлива такого Лексуса – всего 3,6 литра в смешанном цикле (в реальности будет раза в два больше, но все равно это немного). Цены – от 1 миллиона 323 тысяч до 1 миллиона 830 тысяч рублей.


Длительный тест Audi A3: часть вторая. Фото 7

Volkswagen Golf

Вот самый страшный противник Audi A3. Ведь за куда меньшие деньги он предлагает те же самые двигатели, те же коробки передач и практически то же оснащение. Да, на Golf нельзя установить светодиодные фары и кое-какие электронные навороты – но многие ли из клиентов заказывают их на Audi? Зато 105-сильный Golf стоит от 746 тысяч рублей – на 150 тысяч дешевле Audi с тем же самым мотором. А, например, версия со 122-сильным мотором и коробкой DSG стоит 842 тысячи – в то время как Audi с аналогичной силовой установкой будет уже на 200 тысяч дороже.


Golf делит платформу с A3, и на вопрос А зачем переплачивать за Audi? действительно трудно придумать достойный ответ. Салон? Да, у Audi он выглядит здорово, но ведь и у Гольфа он хорош! Причем общие косяки вроде неидеальной посадки за рулем, жестковатой подвески или дерганой коробки передач в Audi A3 исправлены не были. Поэтому, несмотря на всю красоту A3 и внимание ее создателей к мелочам, из практических соображений мы голосуем за Golf. \m

Audi A3 Sportback quattro

  • нравится

    Дизайн и качество исполнения – достойные "премиума"

  • не нравится

    Технически копирует Golf, а желанный полный привод – только для топовых версий.

  • вердикт

    Красиво, хорошо, но дорого.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км
Пробег с начала теста, км
Расход топлива, л/100 км

Технические характеристики Audi A3 Sportback quattro S tronic

1.8 TFSI quattro
Тип двигателя Бензиновый I4
Рабочий объем 1798 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 180 / 4000 - 6200
Макс. момент, Нм/об/мин 250 / 1500 - 3900
Тип привода Полный
Трансмиссия 6-ступенчатая роботизированная
Передняя подвеска Независимая McPherson
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4310 x 1785 x 1425
Колесная база, мм 2636
Макс. скорость, км/час 228
Разгон 0-100 км/ч, с 6,7
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,8
Объем багажного отделения, л 380
Объем топливного бака, л 50
Размер шин (база) 215/40 R18
Цена в базовой комплектации, рублей от 1 264 000