Повелитель яхт

Нико Росберг выиграл самую сложную гонку Формулы-1

Вторая подряд победа Нико Росберга в Монако, соринка в глазу Льюиса Хэмилтона, первые очки Marussia и поражения Caterham на всех фронтах. Мотор представляет обзор Гран-при Монако, после которого в Формуле-1 опять сменился лидер.

Что это было?

По меркам современной Формулы-1 в Монако было сказано слишком много резких слов. В четверг со страниц официального сайта чемпионата Льюис Хэмилтон наконец объяснил свое превосходство над Нико Росбергом в четырех последних гонках. Оказалось, все дело в том, что пока сын чемпиона мира 1982 года рос в окружении яхт, сам Льюис ютился на диванчике в апартаментах отца в не слишком приятном местечке Стивенидж. Я более голоден, – заключил обладатель собственного самолета Bombardier CL-600 и бойфренд Николь Шерзингер.

Нико Росберг выиграл самую сложную гонку Формулы-1

Подстроиться под бывшего напарника по команде пытался Фернандо Алонсо. На пресс-конференции Ferrari в начале уикенда испанец разыграл сценку со знакомым журналистом-соотечественником. Тот почему-то решил задать вопрос на английском про похвалы в адрес Фернандо со стороны руководителя концерна Daimler Дитера Цетше, а Алонсо в ответ выдал что-то вроде: Странно, что меня не хвалят друзья.

Ясно из всей истории было только одно: Фернандо слишком серьезно продвинулся в изучении искусства политических войн, и теперь чтобы понять, кому именно было адресовано послание испанца, надо быть опытным политическим обозревателем. Итальянские гоночные журналисты решили, что Нандо обиделся на них. Ferrari решила – что на нее, а потому спустя несколько часов после заявления испанца команда выпустила пресс-релиз, в котором президент компании Лука ди Монтедземоло заверил всех, что Алонсо всегда выкладывается на 200 процентов.

Удивительно, но даже выложившись на привычные 200 процентов в субботней квалификации, Фернандо остался пятым, уступив и паре Mercedes AMG, и Red Bull Racing. Хэмилтон, несмотря на свой вечный голод, оказался только вторым, проиграв напарнику. Впрочем, поул Нико Росберга объяснялся не только тем, что среди яхт он чувствует себя комфортнее. Немец, росший на Ибице и ходивший в школу в Монако, был быстрее напарника на первом быстром круге в финале квалификации, а на втором ошибся... Или сделал вид, что ошибся. Утверждать можно только одно: W05 Hybrid Нико соскользнула с траектории в повороте Мирабо, спровоцировав появление желтых флагов, из-за чего все пилоты, ехавшие позади Росберга, были вынуждены прервать свои попытки – Льюис Хэмилтон был в их числе.

Ключевые моменты

Шума по поводу ошибки Росберга было много. По поводу произошедшего журналисты интересовались мнением каждого – вплоть до того, что утром в воскресенье действия Нико в Мирабо в эфире итальянского Sky предложили обсудить аффилированной гонщице Sauber Симоне де Сильвестро. Паддок разделился на тех, кто счел поступок Нико преднамеренным, и всех остальных. Первые сравнивали маневр Росберга с памятной ошибкой Михаэля Шумахера в квалификации в 2006 году и ехидничали по поводу того, что немцы просто не умеют парковаться в Монако. Зато в числе остальных оказались стюарды, которые поверили Нико и не стали отбирать у него поул. А значит практически обеспечили ему вторую подряд победу в Монако.

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

В гонке Хэмилтон не смог опередить напарника на старте и затем большую часть дистанции следовал за ним тенью. Многие предполагали, что Росберга вместе с Льюисом преследует совесть, но он в итоге не дал себя обогнать ни тому, ни другому. Больше того, Хэмилтон под конец гонки замедлился, сообщив команде по радио, что ему что-то попало в глаз. Возможно, парень из Стивениджа уже просто не мог терпеть сияние пришвартованных в порту яхт.

Так или иначе, когда на Хэмилтона коршуном под финиш налетел выросший в Перте Дэниэл Риккардо, проблема разрешилась сама собой. Соринка выпала из глаза, и Льюис все-таки смог доехать до финиша вторым, опустившись на ту же строчку в протоколе личного зачета чемпионата. Третьим по-прежнему идет Фернандо Двести Процентов Алонсо.


Цитата

Нико Росберг выиграл самую сложную гонку Формулы-1. Фото 2
Льюис Хэмилтон о том, почему он не присутствовал на брифинге после квалификации и не разобрал с командой ошибку Нико Росберга:

Я был там, но потом отошел в туалет, а Нико поговорил с инженерами до того, как я успел вернуться, что несколько необычно. Хорошо, что инженеры записали его слова – я потом прочитал.


Гран-при Монако, который вы не видели


Успех: Marussia

Нико Росберг выиграл самую сложную гонку Формулы-1. Фото 3

Это случилось! Чуть более четырех лет назад в Формуле-1 дебютировали три новые команды. С тех пор одна из них прекратила свое существование, а две других сменили либо название, либо название вместе с владельцем, но ни одна до прошедшего воскресенья ни разу не смогла набрать очки. Теперь проклятие снято: Marussia F1 Team, команда выступающая в чемпионате мира под российской лицензией, наконец доехала до финиша на результативной позиции.

Конечно, им повезло. Огромное количество сходов и аварий позволило Жюлю Бьянки не только пробиться в десятку, но и финишировать восьмым. Темп Marussia позволил пилоту (родившемуся в Ницце) бороться даже с Lotus и Toro Rosso – так что совсем случайным успех Marussia в Монако не назовешь. Ложкой дегтя стал пятисекундный штраф (выросший в потерю одной позиции), который стюарды после финиша выписали французу за неверно занятую на старте позицию, но главного он не изменил: Бьянки и Marussia сотворили историю. Больше того, теперь в Кубке конструкторов команда с самым маленьким штатом сотрудников в Формуле-1 опережает Sauber, проведшую в чемпионате в пять раз больше сезонов!


Провал: пилоты Sauber

Нико Росберг выиграл самую сложную гонку Формулы-1. Фото 4

Монише Кальтенборн есть от чего расстроиться. И есть на кого обижаться. Адриан Сутил и Эстебан Гутиеррес не только сами потеряли возможность набрать первые в сезоне очки для команды, но и подарили их Marussia. Оба гонщика разбили свои машины без посторонней помощи. У таинственных российских инвесторов Sauber есть повод задуматься, с той ли командой они решили сотрудничать.


Запомнится: ошибка Нико Росберга в квалификации

Нико Росберг выиграл самую сложную гонку Формулы-1. Фото 5

Возможно, именно вылет Нико с траектории в субботу стал началом настоящей войны между напарниками по Mercedes AMG. По крайней мере, теперь Льюис Хэмилтон, как пишут британцы, перестал пожимать Нико руку, да и вообще отказывается с ним разговаривать. Но в этом, кажется, преимущество Росберга. Льюис, возможно, немного быстрее, но он явно более импульсивен. В отличие от Хэмилтона, Нико не делает намеки, что его отношения с напарником испорчены. Росберг подчеркнуто спокоен – и именно это может обеспечить ему титул.

Даже если Нико сыграл ошибку в Mirabeau, он исполнил роль идеально. Он ни разу не покраснел во время интервью, не дал ни одного резкого ответа и даже ни разу не изменил тембр голоса. И, что самое главное, в отличие от Михаэля Шумахера в 2006 году, смог убедить стюардов, что действительно ошибся. Возможно, он просто умнее Михаэля, – сказал вечером в субботу Фелипе Масса. Возможно, Нико умнее и собственного напарника.

@Истории с гонки: пресс-центр@145026@Пресс-атташе Caterham Том Уэбб проиграл спор журналисту Sun Бенджамину Ханту. Почти год назад двое поспорили, как долго продержится в футбольном клубе Манчестер Юнайтед тренер Дэвид Мойес. Недавно шотландец лишился работы, проработав менее 12 месяцев – спор, таким образом, выиграл журналист. Проигравшему Уэббу пришлось надеть на стартовой решетке футболку любимого клуба Ханта – Уимблдон.


Даниил Квят

Нико Росберг выиграл самую сложную гонку Формулы-1. Фото 6

Даниил Квят впервые в карьере не добрался до финиша в Формуле-1. Россиянин сошел с дистанции в самом начале гонки из-за неполадок в системе выпуска, но до этого смотрелся очень сильно. В первой же своей квалификации в Монако Квят пробился в десятку и держался в ней на первых кругах. Если бы не отказ техники, Даниил обязательно заработал бы в Монте-Карло очки.


Оценки от Мотора

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, Мотор выставляет участникам Гран-при Монако собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.

Уже стандартное третье место на финише для Дэниэла Риккардо. Австралиец опередил в личном зачете Себастьяна Феттеля, которому, похоже, приходится осваиваться в шкуре Марка Уэббера. С машиной немца теперь постоянно что-то случается.

Как бы Льюис Хэмилтон не пытался поссорить всех в Mercedes AMG, команда заработала очередной дубль, уже пятый подряд. Преимущество в Монако было не таким огромным как всегда, но это можно было предположить еще до старта уикенда.

Если бы не врезавшийся в Кими Райкконена Макс Чилтон, финн скорее всего финишировал бы третьим, а может даже и обогнал бы Льюиса Хэмилтона. Вместо этого – очередной добротный финиш Фернандо Алонсо.

Пастор Мальдонадо заглох еще на старте. Роман Грожан финишировал позади Marussia. Так себе характеристика уикенда, но четыре очка француз все-таки из Монако увез. Не провал, но работать Lotus предстоит еще много.

С одной стороны, оба пилота заработали очки после трех подряд сухих Гран При. С другой – поучаствовали в многочисленных авариях. То есть, могли выступить и лучше.

Нико Хюлькенберг в очередной раз выжал из ситуации максимум. Немец самый стабильный пилот первой части чемпионата мира: после шести этапов Нико идет на пятом месте в личном зачете!

Можно, конечно, свалить всю вину на пилотов, но самое скверное это то, что автомобиль Sauber теперь едва-едва быстрее Marussia.

Уикенд Toro Rosso не назовешь провальным. Да, очков набрать не удалось, но лишь из-за технических сходов. Со скоростью у маленькой Скудерии все было в полном порядке. Впервые с Гран-при Австралии оба пилота пробились в топ-10 в квалификации, а в гонке вполне могли финишировать непосредственно позади пилотов топ-команд.

Трасса в Монако явно не слишком подходит Williams. В квалификации ни один из пилотов не пробился в финал, так что седьмое место Фелипе Массы на финише – неплохой улов. Принципиальная битва с McLaren за право стать лучшей экс-топ-командой продолжается. Теперь у обеих команд по 52 очка.

В этом есть определенный символизм. То, что Жюлю Бьянки удастся набрать первые в истории Marussia очки, стало понятно после столкновения Кевина Магнуссена и Кими Райкконена, пилотов McLaren и Ferrari – двух технических партнеров российской команды.

В этот уикенд, возможно, началась рыться яма для могилы команды Caterham. Слухи о том, что Тони Фернандес ищет на хлопотное хозяйство нового покупателя, появились еще до гонки, а после нее поводов возненавидеть Формулу-1 у бизнесмена из Малайзии прибавилось. Marussia набрала очки раньше Caterham. Это нокаут.


Следующая остановка

Нико Росберг выиграл самую сложную гонку Формулы-1. Фото 18

Несмотря на то, что в Формуле-1 стартовал европейский сезон, теперь пилотам предстоит короткий вояж за океан. Гран-при Канады пройдет во второе воскресенье июня. Гонки в Монреале редко бывают скучными. \m

Итоги Гран-при Монако

Позиция | Пилот | Команда | Отрыв———- | ———- | ———- |1. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 1:49:27.6612. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | +9.2 сек3. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +9.6 сек4. | Фернандо Алонсо | Ferrari | +32.4 сек5. | Нико Хюлькенберг | Force India | +1 круг6. | Дженсон Баттон | McLaren | +1 круг7. | Фелипе Масса | Williams | +1 круг8. | Жюль Бьянки | Marussia | +1 круг9. | Роман Грожан | Lotus | +1 круг10. | Кевин Магнуссен | McLaren | +1 круг11. | Маркус Эрикссон | Caterham | +1 круг12. | Кими Райкконен | Ferrari | +1 круг13. | Камуи Кобаяси | Caterham | +3 круга14. | Макс Чилтон | Marussia | +3 круга

Положение пилотов в личном зачете после Гран-при Монако

Место Пилот Команда Очки
1. Нико Росберг Mercedes AMG 122
2. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG 118
3. Фернандо Алонсо Ferrari 61
4. Дэниэл Риккардо Red Bull 54
5. Нико Хюлькенберг Force India 47
6. Себастьян Феттель Red Bull 45
7. Вальттери Боттас Williams 34
8. Дженсон Баттон McLaren 31
9. Кевин Магнуссен McLaren 21
10. Серхио Перес Force India 20
11. Фелипе Масса Williams 18
12. Кими Райкконен Ferrari 17
13. Роман Грожан Lotus 8
14. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 4
15. Даниил Квят Toro Rosso 4
16. Жюль Бьянки Marussia 2

Положение в Кубке конструкторов после Гран-при Монако

Место Команда Очки
1. Mercedes AMG 240
2. Red Bull 99
3. Ferrari 78
4. Force India 67
5. McLaren 52
6. Williams 52
7. Lotus 8
8. Toro Rosso 8
9. Marussia 2