NissanTerrano

Бой близнецов

Пытаемся разглядеть отличия
Nissan Terrano от Renault Duster

Не ностальгируете по лихим девяностым? Помните, как тогда было модно тюнинговать Жигули как попало? Зубилисты ценили агрессивные гоночные обвесы и глушители погромче, а среди владельцев десяток особым шиком было поставить решетку радиатора в стиле Mercedes-Benz или BMW. Казалось бы, при чем тут Nissan Terrano?

Не надо прибегать к спектральному анализу, чтобы понять: новый Nissan Terrano – это обычный Renault Duster. Он же – измененный Dacia Duster. Окей, бейдж-инжинирингом сегодня никого не удивишь, а ход с переименованием Dacia в Renault для России и некоторых других стран был логичен – не открывать же с нуля дилерскую сеть новой марки с неоднозначным имиджем. А теперь Duster почему-то стал Ниссаном.

Пытаемся разглядеть отличия Nissan Terrano от Renault Duster
Почти все кузовные панели у Nissan Terrano – новые. Но силовая структура кузова осталась неизменной, поэтому Renault Duster навязчиво проглядывает сквозь новую одежку "Террано".

На фотографиях камуфляж от Ниссана выглядит достаточно убедительно. У Terrano солидная решетка радиатора, модные дизайнерские колеса, крупные задние фонари и дверные панели другой формы. И еще по мелочи: изменились рейлинги и бамперы плюс центральные стойки кузова окрашены в черный, а не в цвет кузова – так силуэт выглядит гармоничнее.

Но живьем – все равно получился Renault Duster.

Салон вообще обделили вниманием: тут лишь чуть модернизированная передняя панель с пластиковой крышкой в верхней части, обновленные приборы, иные воздуховоды, свой руль и новая мультимедийная система. Негусто. Более того, от подрулевого пульта управления музыкой в Nissan почему-то отказались, а у топ-версий Дастера мультимедийная система имеет экран с большей диагональю. Зато в самой навороченной комплектации Tekna у Nissan Terrano есть камера заднего вида, а у Дастера ее нет.

По технике тоже все знакомо: бензиновые моторы 1.6 (102 лошадиные силы) или 2.0 (135 сил), передний или полный привод, механическая коробка с понижающей на первой передаче или четырехдиапазонный автомат. А углы въезда и съезда из-за новых бамперов у Ниссана оказались даже чуть меньше. Но дорожный просвет такой же, как у Дастера, – 210 миллиметров.

Причем базовая комплектация Ниссана – Comfort со 102-сильным бензиновым мотором, передним приводом и механикой – стоит 677 тысяч рублей, дороже Renault на 185 тысяч! Извините, за что? Может, бейджик надо было сменить на Infiniti?

Пытаемся разглядеть отличия Nissan Terrano от Renault Duster. Фото 1
Задние фонари, конечно, выглядят намного лучше, чем у Renault Duster. Да и колесные диски "модные".

Нет, конечно же в альянсе Renault-Nissan работают правильные маркетологи, поэтому разница в цене тут не только за отличия во внешности. База у Terrano включает фронтальные подушки безопасности, кондиционер, АБС, раздельную спинку заднего дивана, MP3-аудиосистему с Bluetooth и USB-портом, а также передние электростеклоподъемники. Renault Duster в похожей комплектации обойдется в 591 тысяч рублей – всего на 86 тысяч дешевле.

86 тысяч за новый логотип и другую внешность? Да владельцы десяток из девяностых за эти деньги переделали бы их хоть под Bentley, хоть под звездолет!

Но это только начало. Самый доступный Terrano с полным приводом (тот же 102-сильный мотор, механическая коробка и исполнение Comfort) стоит 735 тысяч, а комплектация с автоматом (тоже Comfort, но мотор тут уже двухлитровый, 135-сильный) – минимум 762 тысячи. Для сравнения, базовый Дастер с полным приводом обойдется в 558 тысяч (с двигателем 1.6).

Пытаемся разглядеть отличия Nissan Terrano от Renault Duster. Фото 2
За 12 месяцев прошлого года Duster разошелся тиражом в 83 702 экземпляра и вошел в тройку самых продаваемых иномарок в России. "Террано" этот успех повторить сумеет вряд ли.

Цена на топ-версию Tekna с двухлитровым двигателем и полным приводом и вовсе зашкаливает – 885 тысяч. К тому же такой Terrano будет с механикой: в отличие от Renault Duster, сочетания двухлитрового мотора, полного привода и автоматической коробки передач для него не предусмотрено. Как нет варианта и с дизельным двигателем.

К плюсам можно отнести то, что некоторые опции у Terrano будут чуть дешевле: скажем, доплата за полный привод составляет 58 тысяч рублей против 66 тысяч у Duster. Цвет металлик – девять тысяч против десяти у Renault. Но это мелочи – главное, что Nissan Terrano во всех версиях, кроме базовой, комплектуется системой стабилизации, которая превращает его в солидного проходимца даже без блокировок дифференциалов. На Duster она числится опцией даже в самой дорогой модификации.

Пытаемся разглядеть отличия Nissan Terrano от Renault Duster. Фото 3
По ощущениям, разницы в работе подвески на "Дастере" и "Террано" никакой нет. А значит, с разбитыми проселками Nissan будет справляться ничуть не хуже своего французского брата.

Пижонская внешность Nissan Terrano по полной диссонирует с его ездовыми повадками. Описывать тут нечего – он едет как Renault Duster. Шумоизоляция средненькая. В поворотах Nissan заметно кренится, при этом неровности он отрабатывает так же, как и Duster – жестковато, но без малейшего намека на пробой подвески даже на огромных ямах. Усилитель рулевого управления невнятный: на парковке руль чересчур тяжелый, а с ростом скорости становится легче и теряет в информативности.

Посадка за рулем неудобна: регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует, а само кресло – слишком плоское. Качество отделки салона – ну совсем уж простое. Рычагом коробки передач придется орудовать размашисто, а педаль сцепления тут тяжелая и не самая информативная.

За рулем Nissan Terrano вообще тяжело расслабиться. В городе кажется неудобной коробка передач с очень короткими передаточными числами. Да, это решение отчасти заменяет понижающую передачу (на первой можно ползти не касаясь педали газа), но в обычных условиях комфортнее трогаться со второй. Но и она крутится всего до 50 километров в час.

Пытаемся разглядеть отличия Nissan Terrano от Renault Duster. Фото 4
Помимо пластики задних бамперов и других фонарей, есть и менее заметные отличия. Например, у "Террано" задняя буксировочная проушина прикрыта пластиковой накладкой, а у "Дастера" - нет.

И все же покупателям Террано важно знать совсем другое: главный козырь Дастера – подвеска, которой нипочем любые ямы, осталась такой же неубиваемой. Сохранилось и достойное поведение на бездорожье.

Да, окрашенные в цвет кузова бамперы проще поцарапать об кусты. Да, у Ниссана чуть хуже геометрическая проходимость – но не настолько, чтобы это было заметно. А вот полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой от Nissan Murano – та же. И настроена она точь-в-точь, как на Дастере. Добавьте сюда систему стабилизации, которая частично заменяет настоящую блокировку дифференциалов, и сверхкороткую первую передачу и получите весьма достойный вариант для любых дорог и направлений.

Получается, что все знакомо и все вроде бы неплохо. Но если Renault Duster взорвал рынок, захватив безоговорочное лидерство в сегменте кроссоверов, то у более дорогого Nissan Terrano такого шанса уже не будет. Да, Terrano выглядит наряднее, но свои деньги вы потратите только на то, чтобы пустить пыль в глаза – ведь технически машина ничем не отличается от Renault Duster. К тому же, его философия быть простым, но честным, вызывает гораздо больше уважения. \m

Nissan Terrano

  • нравится

    Выглядит он действительно неплохо.

  • не нравится

    Переплата за красоту ну совсем уж не бюджетная.

  • вердикт

    Зачем?

Технические характеристики

Nissan Terrano 2.0 MT 4WD Renault Duster 2.0 MT 4х4
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый, R4
Рабочий объем 1998 см³ 1998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 135 / 5500 135 / 5500
Макс. момент, Нм/об/мин 191 / 3750 195 / 3750
Тип привод полный полный
Трансмиссия механическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади Дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4342 x 1822 x 1662 4315 х 1822 х 1625
Колесная база, мм 2675 2673
Дорожный просвет, мм 210 210
Макс. скорость, км/час 177 178
Разгон 0-100 км/ч, с 10,4 10.2
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,8 7,8
Объем топливного бака, л 50 50
Размер шин (база) 215/65 R16 215/65 R16
Цена, рублей От 815 000 от 654 000