MitsubishiOutlander

Следующий!

Тест-драйв обновленного
Mitsubishi Outlander

Небольшое обновление автомобиля — так себе повод для беседы. Однако небольшая компания Mitsubishi Motors в последнее время увлеклась рестайлингами: не проходит и пяти минут, чтобы японцы что-нибудь не переделали в одной из своих машин. И вот это — уже хороший повод для разговора.

Постоянное стремление японцев к идеалу вылилось в обновленный Mitsubishi Outlander. Внешние доработки незамысловаты: чуть поправили форму бампера, решетку радиатора и задние светодиодные фонари, добавили имитацию металлических накладок на бамперы, пластиковые расширители арок, да освежили дизайн колес.

Вообще, рановато для рестайлинга, не находите? Автомобиль ведь выпускается всего пару лет. Или пришлось лечить детские болезни?

Тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander
Модернизированные амортизаторы не только лучше отрабатывают крупные неровности, но и сделали автомобиль тише на шершавом асфальте.

И да, и нет. Скажем, радиатор охлаждения вариатора своим появлением на обновленном автомобиле обязан нескольким жалобам от владельцев, у которых после часа езды на скорости, близкой к максимальной, высвечивалось предупреждение о перегреве и ограничивалась мощность двигателя. На самом деле, такой радиатор был на модели предыдущего поколения, но на новой машине японцы его поначалу убрали, наивно посчитав, что в России кто-то соблюдает ограничения скорости. Пришлось исправляться. А самое интересное, что владельцы Аутлендеров без радиатора могут заехать к ближайшему дилеру и установить недостающую деталь совершенно бесплатно. Правда, только в случае возникновения проблем.

Тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander. Фото 1

Про то, что русские любят ездить не только по хорошим, но и по плохим дорогам, японцы, кажется, тоже не подозревали. Многие владельцы были недовольны тем, что на скорости подвеска жестко работает на отбой. Пришлось идти навстречу: теперь у Outlander имеются дополнительные пружины отбоя в амортизаторах. Мы погоняли на машине по очень разбитой грунтовке и до момента, пока пассажиры не попросили о пощаде, не заметили ни единого пробоя.

Тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander. Фото 2
Трапециевидную решетку радиатора тоже вернули по просьбам клиентов.

Ну и какой покупатель японской машины не пожалуется на шумоизоляцию? Переделать, – требовали клиенты. Пришлось заняться и этим: была увеличена площадь шумоизоляции капота, моторного щита, днища, а в колесных арках разместили войлочные панели. Теперь Outlander стал заметно тише: на скорости 130 километров в час шумоизоляция практически образцовая. Не слышно ни ветра, ни гула шин.

В салоне тоже почти без изменений: поменялись лишь материалы (на более качественные), а в остальном все как было, так и осталось.

В плане ездовых манер Mitsubishi Outlander – средний автомобиль. Не плохой, а именно средний. Управляемость? Ничего особенного: крены велики, а усилие на руле – что на прямой, что в поворотах – практически отсутствует. Автоматические коробки передач ленивы, а моторы хоть и обеспечивают уверенную тягу в большинстве ситуаций, но не более того.

Тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander. Фото 3

Вариантов двигателя три – это четверки объемом 2,0 или 2,4 литра (147 и 167 лошадиных сил соответственно) и трехлитровый V6 мощностью 230 сил. Outlander с двухлитровым мотором, конечно, чересчур медленный – сотню он набирает за нескончаемые 11,5-12 секунд (в зависимости от типа привода), а обгоны на трассе надо планировать за год. Модификация с мотором 2.4 бодрее, особенно на городских скоростях, но действительно хорошо едет только топ-версия с V6. Однако дорогой Outlander выбирают всего 5-7 процентов покупателей, а около 70 процентов довольствуются двухлитровой версией.

Тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander. Фото 4
К сожалению, проверить Outlander на полноценном бездорожье нам не дали, поэтому насколько лучше работает обновленная полноприводная трансмиссия, мы рассказать не сможем.

Но если по моторам ничего не изменилось, то полноприводная трансмиссия была слегка доработана и стала чуть умнее. До этого работа электромагнитной муфты контролировалась на основе всего нескольких датчиков – скорости вращения колес, положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Теперь входных параметров намного больше – электроника учитывает крутящий момент двигателя, выбранную передачу, угол поворота руля, продольное и поперечное ускорение, а также разворачивающий момент. Как это повлияло на проходимость мы, к сожалению, сказать пока не можем – подходящего ландшафта на тесте не нашлось.

Еще в Mitsubishi гордятся клиренсом в 215 миллиметров (больше в этом классе только у Subaru Forester) и просторным салоном. Салон действительно удобный: места сзади хоть отбавляй, при этом спинки заднего дивана регулируются по наклону, а багажник тут просто огромный – 591 литр.

Конечно, и это прогресс. Но не маловато ли для рестайлинга?

Тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander. Фото 5

Да, не много. С другой стороны, подобные незначительные доработки – вовсе не признак того, что у бедной фирмы Mitsubishi нет денег на что-то более серьезное (хотя и этот вариант исключать не стоит). Скорее, это признак того, что российский рынок очень важен для японцев. Ведь совсем свежий Outlander перекраивали исключительно под нужды клиентов: компания провела кучу опросов и фокус-групп, выяснила претензии к автомобилю и срочно внесла необходимые изменения в конструкцию. И пусть это не решило всех проблем, но за такое отношение к покупателям – однозначный зачет. \m

Mitsubishi Outlander

  • нравится

    Неплохая работа над ошибками.

  • не нравится

    Дорабатывать машину можно и дальше.

  • вердикт

    Не самый выдающийся в сегменте автомобиль, зато с удачными ценами.

Технические характеристики Mitsubishi Outlander

2.0 2.4 3.0
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Рабочий объем 1998 см³ 2360 см³ 2998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 147 / 6000 167 / 6000 230 / 6250
Макс. момент, Нм/об/мин 195 / 4100-4250 232 / 4100 292 / 3750
Тип привод передний (полный) полный полный
Трансмиссия вариатор вариатор автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая McPherson независимая McPherson
Задняя подвеска независимая многорычажная независимая многорычажная независимая многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4655 x 1800 x 1680 4655 x 1800 x 1680 4655 x 1800 x 1680
Колесная база, мм 2670 2670 2670
Дорожный просвет, мм 215 215 215
Макс. скорость, км/час 190 (185) 195 205
Разгон 0-100 км/ч, с 11,5 (12) 10,5 8,7
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,5 (7,8) 7,9 8,9
Объем топливного бака, л 63 (60) 60 60
Размер шин (база) 215/70 R16 215/70 R16 225/55 R18
Цена, рублей От 900 000 от 1 199 000 от 1 429 000