Мой друг
Франкенштейн

Длительный тест BMW X5 M50d:
итоги и стоимость владения

Весь месяц мои впечатления от BMW X5 M50d менялись по синусоиде. В будни, когда я передвигался на автомобиле в одиночестве, я наслаждался динамикой и классной управляемостью большого автомобиля, любовался его рельефными формами и без напряжения переносил утренние и вечерние столичные пробки в удобном салоне, сидя в удобном спортивном кресле и сжимая классный М-руль. Но в выходные...

В выходные я мысленно (а иногда и вслух) просил прощения у домашних за тряску и удары от подвески на весенних дорогах и старательно заталкивал своего внутреннего Халка, требующего рвануть со светофора, поглубже в его темную нору. Потому что семейный кроссовер и спортивный кроссовер, как бы мне ни хотелось, предполагают несколько разные режимы эксплуатации.

Длительный тест BMW X5 M50d: итоги и стоимость владения
В профиль Х5 выглядит стремительно. А множество выштамповок удачно маскируют истинные габариты этого немаленького автомобиля.

С любовью

Начиная с весны этого года базовые модификации BMW X5 "дособирают" в Калининграде. Однако топовые варианты — M50d и xDrive50i — по-прежнему поставляются из США.

За месяц повылезали и мелкие недостатки, которые поначалу не бросились в глаза. Подвеска тут не просто жесткая, а иногда еще и шумная – некоторые неровности она отрабатывает неожиданно громко. На шершавом асфальте в недрах передней панели то и дело появлялся едва слышный, но неприятный дребезг, и даже в совершенно пустом багажнике что-то поскрипывало. Позднее к этим звукам присоединился зуд обивки правой передней двери. Последствия американской сборки?

Система бесключевого доступа в салон – отличная штука, но, как и на протестированной ранее Ford Kuga, в плохую погоду она иногда отказывалась запирать машину после касания дверной ручки. Камеры кругового обзора и заднего вида пачкаются с невероятной скоростью. Почему Nissan поставил систему очистки электронного глаза с помощью сжатого воздуха и воды на дешевый Note и Qashqai, а владельцам автомобилей ценой в несколько миллионов рублей приходится протирать оптику тряпочкой перед каждой поездкой? Непонятно.

Длительный тест BMW X5 M50d: итоги и стоимость владения. Фото 1
Длительный тест BMW X5 M50d: итоги и стоимость владения. Фото 2
Такой средний расход топлива был зафиксирован за месяц эксплуатации BMW X5 M50d с 383-сильным дизелем.

Продвинутой и красивой мультимедией икс-пятого и его электронными помощниками в течение этого месяца я ни разу, кажется, по-настоящему и не воспользовался. Систему слежения за разметкой я отключил на второй день эксплуатации – она все равно почти не видит стертые за зиму линии на наших дорогах. А вот систему предотвращения столкновений на городских скоростях терпел до последнего, но после очередного экстренного торможения в пол в безобидной (по моим ощущениям) ситуации во время плавного перестроения в пробке, отключил и ее – столичные дороги не терпят никаких няш-мяш. А вот удобство системы распознавания дорожных знаков и проекционного дисплея я оценил: всегда знаешь, какое ограничение действует на дороге, причем для считывания текущей скорости не нужно переводить взгляд с дороги на приборную панель – жутко удобно!

В какой-то момент я даже активировал звуковое предупреждение о превышении заданной скорости, потому что с динамикой X5 M50d штрафов за превышение за месяц можно насобирать столько, что для их погашения придется брать ипотеку.

Длительный тест BMW X5 M50d: итоги и стоимость владения. Фото 3
По управляемости X5 M50d, конечно, не настоящая эмка, но едет такой автомобиль очень плоско и азартно.

Был, конечно, и дикий позитив от ежедневных поездок на икс-пятом. Приятно было каждый вечер садиться в салон, уютно подсвеченный спрятанными в складках пластика полосками световодов (цветовую гамму можно менять на свой вкус через меню мультимедийного комплекса). Здорово было кайфовать от легковой управляемости этого кроссовера и его внушительной динамики и при этом видеть цифры расхода топлива, не превышающие отметку 11,5 литра. И это в городе – на трассе X5 M50d расходует немногим больше шести литров солярки на каждую сотню километров. Впрочем, траты на топливо будут не самой главной статьей расходов владельца икс-пятого. Я говорю о страховке, ведь этот автомобиль – завсегдатай рейтингов по угонам, причем из первой десятки или даже пятерки.

Угони меня

BMW X5 стабильно попадает во все рейтинги самых угоняемых автомобилей, и не только в России. Например, в Великобритании "икс-пятый" занял первое место по угонам в 2012 году.

Дешевле чем за 260-300 тысяч рублей застраховать BMW X5 по Каско вряд ли получится.

Большинство страховых компаний с рейтингом А+ и выше дают цену на полис Каско от 350 тысяч рублей и выше: некоторые предлагают страховку за 600-700 тысяч рублей! Но можно застраховать машину и за 350 тысяч – приемлемых вариантов за эти деньги тоже немало.

Длительный тест BMW X5 M50d: итоги и стоимость владения. Фото 4
Традиционная для X5 двухсекционная дверь багажника - штука и удобная, и неудобная одновременно. С опущенным бортом удобно загружать тяжелые вещи, но дотянуться до дальней стенки будет практически невозможно. Зато поднятый борт позволяет не опасаться за багаж при отпирании верхней секции - ничего не вывалится даже после очень быстрой поездки.

Какие еще расходы ждут владельца X5 M50d в первый год после покупки? По традиции, мы рассчитываем затраты для водителя старше 22 лет с более чем трехлетним стажем, проживающего в Москве. Среднегодовой пробег – 20 тысяч километров.

Расходы владельца BMW X5 M50d в первый год эксплуатации

ОСАГО КАСКО Транспортный налог ТО Топливо
6 336 р. 350 000 р. 57 150 р. 25 000 р. 73 920 р.

Итого: 512 406 р.Километр пробега (только топливо): 3,69 р.Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 25,62 р.Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 8,12 р.

Чуда не произошло: премиальный немец не только дорого стоит, но и требует соответствующего уровня расходов от своего владельца. С учетом всех трат километр пробега BMW X5 M50d оказался самым дорогим за всю историю наших длительных тестов: 25,6 рубля. Виной тому дорогущая страховка и немаленький транспортный налог.

Стоимость владения некоторых машин, побывавших в гараже Мотора

Длительный тест BMW X5 M50d: итоги и стоимость владения. Фото 6

Так может лучше купить обычный Х5 с базовым турбодизелем мощностью 249 лошадиных сил? Поездив на таком автомобиле неделю, я могу с уверенностью заявить: это отличный вариант!

Да, разница в динамике с 381-сильным супердизелем более чем заметна с первых же километров. Да, управляется икс-пятый с гражданским шасси не так азартно – заметны крены, не столь остры реакции на действия водителя. И тормоза тут уже не такие неутомимые и прозрачные. Но в целом все совсем неплохо: с нуля до ста километров в час X5 30d разгоняется за уверенные 6,9 секунды, топлива потребляет еще меньше, а главное – уровень ездового комфорта тут существенно выше.

Длительный тест BMW X5 M50d: итоги и стоимость владения. Фото 8
Даже без М-обвеса BMW X5 выглядит достаточно грозно. Особенно на больших колесах.

Шасси обычного икс-пятого легче переносит разбитую дорогу, спокойнее относится к мелким дефектам дорожного полотна, но при этом с той же уверенностью отрабатывает крупные выбоины. Ну а запас тяги тут тоже приличный – 560 Ньютон-метров крутящего момента более чем достаточно даже для двухтонного автомобиля.

При этом владелец X5 30d сможет существенно сэкономить и на транспортном налоге, и на страховке – ведь такой автомобиль стоит дешевле. Правда, доступным икс-пятый с обычным трехлитровым дизелем теперь тоже не назовешь – после недавней корректировки цен такой вседорожник в России стоит минимум 4,395 миллиона рублей. Даже несмотря на калининградскую досборку. Базовый X5 M50d – на 60 тысяч дешевле.

Длительный тест BMW X5 M50d: итоги и стоимость владения. Фото 9
Салон с отделкой коричневой кожей выглядит как минимум интереснее, чем черно-серый. А вот светлый интерьер заказывать не надо - слишком уж непрактично.

Только надо понимать, что у российского X5 30d уже в базе идут дорогущие опции, вроде светодиодных фар, кожаной отделки салона, 19-дюймовых колес, музыки Harman Kardon, климат-контроля, проекционного дисплея и так далее. Если установить те же опции на версию M50d, то ее итоговая цена окажется выше еще миллиона на полтора.


Конкуренты

Длительный тест BMW X5 M50d: итоги и стоимость владения. Фото 10

Mercedes-Benz M-класса

Формально, самым доступным кроссовером Mercedes-Benz ML в России является базовая версия модификации ML 400 с 333-сильным бензиновым турбомотором. Но этот автомобиль будет пуст, как карман неудачливого игрока в рулетку. А вот ML 300 с 250-сильной шестеркой в Особой серии – неплохое предложение всего за 2 995 000 рублей. В такую же сумму обойдется базовый 250-сильный дизель, а тот же мотор на модификации Особая серия можно получить за 3 240 000 рублей. Более мощные дизели Мерседес в России не предлагает, а топовым из гражданских считается 408-сильный ML 500 за 4 110 000 рублей, способный разменивать первую сотню за 5,6 секунды.


Длительный тест BMW X5 M50d: итоги и стоимость владения. Фото 12

Range Rover Sport

Самый универсальный игрок в классе премиальных кроссоверов – способен и на асфальте зажечь, и по бездорожью заберется дальше большинства конкурентов. Базовый 340-сильный RR Sport с компрессорной бензиновой шестеркой можно купить за 3 089 000 рублей. Шестицилиндровый дизель для этой модели доступен в двух версиях мощностью 249 и 292 лошадиные силы – такие машины продаются за 3,327 и 3,6 миллиона рублей соответственно (в базовых комплектациях). Но есть и 4,4-литровый дизель V8, развивающий 339 лошадиных сил и разгоняющий RR Sport до сотни за 6,9 секунды: такой вседорожник можно купить за 4,5-4,8 миллиона рублей. Сравнимый по динамике с дизельным (!) BMW X5 M50d RR Sport S/C с компрессорным V8 мощностью 510 лошадиных сил (5,3 секунды до сотни) продается за 4,5-5,1 миллиона рублей. Но аппетит у него просто зверский.


Длительный тест BMW X5 M50d: итоги и стоимость владения. Фото 14

Audi Q7

Главный долгожитель сегмента. Он крупнее конкурентов, хуже рулится на асфальте, но стоит не очень много. Базовый трехлитровый бензиновый V6 (272 силы) можно купить за 2 850 000 рублей, а трехлитровый дизель (249 л.с.) – всего на 35 тысяч дороже. Есть еще 340 сильный турбодизельный вариант за 3 910 000 рублей (6,1 секунда до сотни) или могучий шестилитровый монстр V12, тоже работающий на солярке – он развивает 1000 Нм крутящего момента и 500 лошадиных сил и разгоняет эту махину до сотни за 5,5 секунды. Но вариант этот совсем не бюджетный – от 5 600 000 рублей за базу.


Длительный тест BMW X5 M50d: итоги и стоимость владения. Фото 16

Infiniti QX70

Автомобиль, способный поспорить с X5 в вопросах управляемости, но проигрывающий ему в практичности – тесноват. Зато машину с трехлитровым дизелем (238 л.с.) и автоматом можно купить за 2,6-3 миллиона рублей. Причем топовый вариант будет иметь достаточно богатое оснащение. Бензиновый вариант с 333-сильной шестеркой еще дешевле – от 2 632 000 рублей, а на вершине модельной гаммы стоит вариант с бензиновым V8 (400 л.с. и 5,8 секунды до сотни) за смешные 3 673 750 рублей. И это в максимальной комплектации.


Длительный тест BMW X5 M50d: итоги и стоимость владения. Фото 18

Porsche Cayenne

Длительный тест BMW X5 M50d: итоги и стоимость владения. Фото 19
Тест-драйв Porsche Cayenne.

Этот немецкий кроссовер едет как минимум не хуже, чем X5 и может потягаться с ним в стоимости страховки. И, конечно, он недешев: 3,2-3,25 миллиона рублей за 300-сильную базу с бензиновым V6 или с 249-сильным дизелем, и минимум 4,2 миллиона рублей за самый простой Кайен с двигателем V8. Супердизель от Порше (382 силы и 5,7 секунды до сотни) обойдется не меньше, чем в 4 381 000 рублей. Цены на топовые варианты с наддувными восьмерками – Cayenne Turbo и Cayenne Turbo S – вообще заоблачные: 6 796 000 и 8 110 000 рублей соответственно.


Длительный тест BMW X5 M50d: итоги и стоимость владения. Фото 20

В общем, идеальный Х5 – это вседорожник с шасси и оснащением от обычного 30d, но с мотором от версии M50d. Вот такой Франкенштейн мне по нраву. К сожалению, это только мечты – подобной модификации в гамме BMW пока не существует. Поэтому, если надумаете покупать икс-пятый, то смело берите гражданский X5 30d или присмотритесь к 313-сильному X5 40d. Они тоже отлично едут, отлично выглядят и уже в базовой комплектации увешаны опциями, как рождественская ёлка игрушками. И у них тоже неплохие дизели, пусть и без приставки супер. \m

BMW X5 M50d

  • нравится

    Сумасшедший дизель и практически легковая управляемость.

  • не нравится

    Жесткое шасси, идеология которого подойдет не всем.

  • вердикт

    Хорошенько подумайте - обычный X5 едет не намного хуже.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км
Пробег с начала теста, км
Расход топлива, л/100 км

Технические характеристики BMW X5

M50d
Тип двигателя Дизельный
Рабочий объем 2993 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 381 / 4000 – 4400
Макс. момент, Нм/об/мин 740 / 2000 – 3000
Тип привода Полный
Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая многорычажная
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4886 / 1938 / 1762
Колесная база, мм 2933
Дорожный просвет, мм 209
Снаряженная масса, кг 2175
Макс. скорость, км/час 250
Разгон 0-100 км/ч, с 5,3
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,7
Объем багажного отделения, л 650 – 1870
Объем топливного бака, л 85
Размер шин 255/50 R19 спереди и 285/45 R19 сзади
Цена, рублей от 4 338 000