Улететь и вернуться

Что бывает, когда пытаешься установить рекорд прыжка
в длину, но ошибаешься в расчетах

Французский раллист и экстремал Герлен Шишери в марте 2014-го попытался побить мировой рекорд прыжка в длину – достижение американца Таннера Фоста. Но не удалось. Замедленные съемки с нескольких камер, глаза по пять рублей, слезы жены и чудесное спасение – Мотор смотрит ролик вместе с вами, считает перевороты и пытается понять, как этот безумный француз вообще остался жив после столь неудачной попытки.

Видеорассказ о попытке прыгнуть за отметку 101 метр появился только сейчас – спустя три месяца после заезда. Наверняка организаторы долго не могли решить, публиковать этот ролик или не привлекать внимание к своей неудаче.

Что бывает, когда пытаешься установить рекорд прыжка в длину, но ошибаешься в расчетах

Для Шишери это уже не первый опыт безумных трюков за рулем "Мини" -- полтора года назад он сделал на такой же машине "бэкфлип".

Последствия? Плохо, если на такой скорости я не долечу. Или перелечу и перевернусь. Можно получить серьезные травмы или еще что похуже, – говорит Шишери во время подготовки трюка. – Конечно, это риск. Но сегодня – я прямо чувствую это – условия хорошие, машина готова, поэтому надо просто преодолеть это расстояние. Тем не менее, перед самым стартом пилот был напряжен: Проснувшись утром, я сказал жене, что у меня нехорошие предчувствия.

Полноприводную машину и площадку для прыжка готовила большая команда. Автомобиль усилили каркасом безопасности и тщательно настроили его развесовку. В первый день испытаний Шишери преодолел расстояние в 25 метров. Во время тестов изучались 15 различных параметров – от идеального угла трамплина и скорости перед отрывом до высоты над уровнем моря. Во второй день параметры скорректировали, он прыгнул на 40 метров, в третий – на 80. И вот настал день решающего прыжка.

Что бывает, когда пытаешься установить рекорд прыжка в длину, но ошибаешься в расчетах. Фото 1

Сидя в кокпите, Шишери под рокот двигателя говорит коллегам: Я прыгаю. Потом качает головой, сжимает кулаки, закрывает окно и начинает разгон до 160 километров в час по снежному склону. Отрыв... Уже в воздухе гонщик понимает, что машина вдруг опускает нос и готовится к удару.

Его коллега потом рассказывал: По глазам Герлена на ролике все понятно. Это конец.

Что бывает, когда пытаешься установить рекорд прыжка в длину, но ошибаешься в расчетах. Фото 2

Практически вертикально вонзившись в снежную насыпь, Мини француза начал вращаться как кроссовок в стиральной машинке. Мы насчитали не меньше восьми переворотов. Просто посмотрите этот ролик.

После того, как стирка закончилась, каскадер смог самостоятельно выбраться из машины и под плач жены улетел на вертолете в больницу. Обследование показало, что Шишери отделался лишь синяками и ссадинами. Какой параметр был рассчитан неправильно? Может быть, узнаем в следующий раз. Ясно одно – к безопасности Кантримена вопросов не будет. Реально рад, что машина была хорошо сделана, – написал Шишери в своем фейсбуке.

Но будет ли вторая попытка – еще не известно. Перед финальной попыткой Шишери сказал в камеру, что если у него не получится нормально приземлиться, он попробует еще раз. Но это было до удара. И мы не обидимся, если он передумает. \m