Ред Булл без Мартини

Нико Робсерг и Льюис Хэмилтон сделали дубль
на легендарном Red Bull Ring

Mercedes AMG сделала еще один дубль, Нико Росберг оторвался от Льюиса Хэмилтона на 29 очков, а Фелипе Масса впервые за пять с лишним лет стартовал с поула. Мотор рапортует из Австрии с автодрома Red Bull Ring, на подиум которого по итогам гонки поднялся всего один пилот Red Bull. Да и тот – бывший.


Что это было?

Прежде всего это был праздник. У Дитриха Матешица уже получилось создать лучшую (в недалеком прошлом) команду Формулы-1, а теперь австриец устроил фантастический Гран-при. Отпраздновать возвращение чемпионата мира в Шпильберг после 11-летнего перерыва приехали почти 100 тысяч болельщиков, львиная доля которых остановилась в кемпингах неподалеку от трассы. Дома на колесах практически парализовали дороги в окрестностях Red Bull Ring в четверг, но это так и осталось единственным негативным моментом Гран-при Австрии. Толпы болельщиков, парады исторических машин, концерты, очень много алкоголя и сносная в плане интриги гонка. Возвращение удалось.

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

В квалификации с интригой было получше. Из-за пилотажа Льюиса Хэмилтона Mercedes AMG впервые в сезоне остался без представителя в первом ряду. В первой попытке в Q3 британец ошибся в восьмом повороте, выехал за пределы трассы, и судьи просто не стали фиксировать его время. На втором быстром круге его W05 развернуло, и мало того, что он запорол свой круг, так еще и помешал напарнику. Маршалы замахали желтыми флагами, и ехавший непосредственно позади Нико Росберг чуть сбавил темп. Этого оказалось достаточно для того, чтобы вперед пробрались два пилота Williams Martini Racing. Фелипе Масса завоевал поул – первый для себя с Гран-при Бразилии 2008 года и первый для Williams с бразильской гонки в 2010-м, а Вальттери Боттас стал вторым. Росберг остался третьим, но наверняка он был этим доволен – его главному сопернику в чемпионате и по совместительству напарнику предстояло начать гонку с девятого места.

Минимизировать потери от субботнего недоразумения Льюису удалось на первом же круге: к его окончанию Хэмилтон был уже в зеркалах напарника. Нико в начале гонки так и остался третьим – пройдя на старте Вальттери Боттаса, уже на разгоне ко второму повороту он вновь пропустил его вперед. Финн пристроился за напарником, который к радости боксов Williams ушел в гонку лидером.

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон сделали дубль на легендарном Red Bull Ring

С одной стороны, судьбу гонки решили не слишком верные тактические решения, принятые на командном мостике Williams – белые машины почему-то систематически останавливались в боксах после серебристых болидов Mercedes AMG, из-за чего те в итоге выбрались вперед.

С другой стороны, нельзя не отметить – болиды Мерседеса были в Шпильберге все же быстрее Уильямсов, и чтобы удержаться впереди, парням из Willams надо было очень сильно упереться. Но вместо этого они сделали вид, что победить не очень-то и хотели.

Устроить схватку за победу между собой гонщики Mercedes AMG тоже не смогли – Льюис Хэмилтон был для этого недостаточно быстр. Нико Росберг в итоге принес команде первую летнюю победу, а Хэмилтон потерпел уже второе чувствительное поражение. Отрыв немца теперь оставляет 29 очков, а значит Нико гарантировал себе лидерство в чемпионате по крайней мере до середины июля.


Цитата

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон сделали дубль на легендарном Red Bull Ring. Фото 2
Фелипе Масса о победе в квалификации

Это очень важный момент для меня и моей семьи. Мой сын еще ни разу не видел, чтобы я занимал первое место


Гран-при Австрии, который вы не видели


Успех: Вальттери Боттас

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон сделали дубль на легендарном Red Bull Ring. Фото 3

Williams просто не имела права упустить возможность делегировать хотя бы одного своего представителя на подиум в минувший уикенд. Автомобили команды были очень быстры в Австрии, и третье место Вальттери – не самая большая неожиданность. Тем не менее, первый подиум для любого пилота – событие особенное. Боттас, в конце концов, одолел не кого-нибудь, а бывшего пилота Ferrari и как-никак вице-чемпиона мира.


Провал: Red Bull

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон сделали дубль на легендарном Red Bull Ring. Фото 4

Дитрих Матешиц наверняка представлял себе Гран-при Австрии на Red Bull Ring немного не так. С точки зрения организации все получилось великолепно, но гоночная составляющая подвела. Машины чемпионской команды на домашней трассе смотрелись беззубо. Дэниэл Риккардо с трудом выцарапал на последних кругах восьмое место, а машина Себастьяна Феттеля замерла спустя полтора километра после старта. То, что затем немцу удалось-таки тронуться с места, не имеет значения. Потерявшего круг Себа команда в итоге зазвала в боксы.

В Red Bull готовы отправить все сожаления, насмешки и обвинения, которые обрушились на команду в Шпильберге, в Вири, на адрес штаб-квартиры Renault. Еще перед началом уикенда Хельмут Марко активно выражал в прессе недовольство французскими силовыми установками, а после гонки на встрече с журналистами Кристиан Хорнер сделал всё возможное, чтобы все поняли: в неудачах Red Bull Racing сама Red Bull Racing не виновата: Ситуация не улучшается. Надежность неприемлема. Производительность неприемлема. Так не может больше продолжаться. Это нехорошо для Renault, это нехорошо для Red Bull.

Если следующий сезон команда начнет с другим поставщиком моторов, этому вряд ли кто-то удивится.


Запомнится: поул Фелипе Массы

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон сделали дубль на легендарном Red Bull Ring. Фото 5

Если бы не ошибка Льюиса Хэмилтона, никакого поула Фелипе Массе, конечно, не досталось бы. Но в автоспорте всегда было важно оказаться в нужном месте в нужное время. Бразилец проехал свой круг быстрее напарника – и это самое главное. Возможно, во всем сезоне этот поул так и останется единственным, который не взяли парни из Mercedes AMG.

@Истории с гонки: пресс-центр@146728@Корреспондент американской National Speed Sport News Дэн Нутсон отметил в Шпильберге юбилей. Гран-при Австрии – пятисотый в его карьере. По такому случаю Force India во время своей традиционной уже карри-вечеринки преподнесла Дэну торт, а коллеги – открытку на память, которую подписали около 70 журналистов.


Даниил Квят

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон сделали дубль на легендарном Red Bull Ring. Фото 6

Очков за прошедший уик-энд у Даниила Квята не прибавилось, но россиянин определенно хорошо провел в Австрии время.

Квалификацию россиянин закончил с лучшим пока результатом в карьере – седьмым, – но мог выступить даже лучше. Как и Нико Росбергу, круг Квяту испортил Хэмилтон. Даниил не смог активировать DRS из-за желтых флагов, а вечером сказал журналистам, что вполне мог оказаться выше Дэниэла Риккардо. А значит, стать и лучшим из пилотов обеих команд, принадлежащих Red Bull. Ведь французский напарник уфимца Жан-Эрик Вернь и немецкий гонщик Себастьян Феттель, выступающий вместе с Риккардо за Red Bull, не выбрались из мясорубки Q2.

Побыть лучшим из быков Квяту довелось в воскресенье, когда Даниил и Дэниэл поменялись местами после странного эпизода. Замедлившийся из-за проблем с силовой установкой RB10 Феттеля на втором круге неожиданно ожил, когда к нему как раз подобралась пара новых любимчиков Доктора Марко. Себ немного помешал Риккардо в третьем повороте, тот пропылил по гравию, а Квят нырнул в образовавшуюся щель, достаточно жестко оттеснив своего предшественника в команде Toro Rosso. Затем россиянин отбил пару атак австралийца и даже оттер его на пит-лейне: механики Toro Rosso чуть хуже провели пит-стоп, выпустив Даниила прямо перед носом у Риккардо. Расшаркиваться Квят не стал.

Если кто-то думает, что главный итог Гран-при Австрии для Квята состоит в том, что он сошел из-за неполадок с правым задним колесом и не заработал ни одного очка, очень сильно ошибается. Очки будут важны потом, когда придет время бороться за что-то более весомое, чем восьмое место на финише. В Австрии Квят заработал вещь поважнее. Авторитет.


Оценки от Мотора

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, Мотор выставляет участникам Гран-при Австрии собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.

На кого ни сваливай вину, результат вбит в соответствующие таблицы. Четыре очка – худший показатель с Гран-при Австралии, где Red Bull не досталось вообще ничего после дисквалификации Риккардо и схода Феттеля. Трассы, на которых есть много прямых, RB10 с мотором от Renault не слишком подходят.

Кого волнует, что произошло в квалификации? Очки даются в воскресенье, и их в копилке Mercedes AMG вновь 43 по итогам гонки – совсем как весной.

Два месяца прошло с момента назначения Марко Маттиаччи, а Ferrari уже успела полидировать в гонке! Фернандо Алонсо – один из героев уикенда. Испанец вроде бы держался в тени, но финишировал всего-то в секунде с небольшим за Фелипе Массой.

У Lotus все по-прежнему. Разве что с надежностью стало чуть получше. Но скорости как не было, так и нет. Оба пилота финишировали в круге позади лидера.

McLaren уже по традиции выступила в роли худшего клиента Mercedes-Benz. Но даже в этом статусе команда вправе была рассчитывать на очки в Австрии. Кевин Магнуссен провел боевую гонку, наконец, напомнив, что не зря финишировал на подиуме в Австралии. Дженсон Баттон на его фоне смотрелся слабо весь уикенд, и очков не набрал.

Отличная гонка для Серхио. Летом мексиканец смотрится значительно сильнее Нико Недооцененного Хюлькенберга. Force India привезла обе машины в очки, примерно на тех позициях, на которых и должна была привезти, но немец все же должен был удержать в конце гонки Дэниэла Риккардо позади.

Адриан Сутил и Эстебан Гутьеррес вновь не могли соперничать ни с кем. Marussia и Caterham догнать Sauber пока все-таки не могут, а все остальные уверенно команду опережают. Очевидно, что оценивать Sauber просто нет никакого смысла до того момента, пока они выберутся из этого чистилища.

Red Bull Ring – не самое подходящее место для двойного схода пилотов команды, принадлежащей Red Bull. С надежностью что-то надо решать. STR сошла двумя машинами уже во второй раз за последние три гонки.

Ругая Williams за тактические ошибки, не надо забывать, что в прошлом году те же самые стратеги решали совсем другие задачи. Чтобы перестроиться с борьбы за 13-14 места на сражения за подиум, тоже нужно время. Williams финишировала на третьем и четвертом местах, позади двух автомобилей Mercedes AMG, а значит – тоже сделала своего рода дубль.

В состоянии еще чуть-чуть и мы догоним Sauber Marussia пребывает уже достаточно давно. Пора бы и догнать что ли.

Доехали до финиша, не сломались, проиграли всего-то два круга – и хорошо.


Следующая остановка

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон сделали дубль на легендарном Red Bull Ring. Фото 18

С одного исторического автодрома Формула 1 спустя полторы недели переедет на другой. Следующая гонка пройдет в Сильверстоуне, на трассе, принявшей самый первый Гран-при, входивший в зачет чемпионата мира.

Для Льюиса Хэмилтона это будет домашняя гонка. Если британец рассчитывает одолеть напарника в споре за титул, стоит снова начать побеждать. Сильверстоун – вполне подходящее для этого место. \m

Итоги Гран-при Австрии

Позиция Пилот Команда Время
1. Нико Росберг Mercedes AMG 1:27:54.976
2. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG +1.9 сек
3. Вальттери Боттас Williams +8.1 сек
4. Фелипе Масса Williams +17.3 сек
5. Фернандо Алонсо Ferrari +18.5 сек
6. Серхио Перес Force India +28.5 сек
7. Кевин Магнуссен McLaren +32.0 сек
8. Дэниэл Риккардо Red Bull +43.5 сек
9. Нико Хюлькенберг Force India +44.1 сек
10. Кими Райкконен Ferrari +47.7 сек
11. Дженсон Баттон McLaren +50.9 сек
12. Пастор Мальдонадо Lotus +1 круг
13. Адриан Сутил Sauber +1 круг
14. Роман Грожан Lotus +1 круг
15. Жюль Бьянки Marussia +2 круга
16. Камуи Кобаяси Caterham +2 круга
17. Макс Чилтон Marussia +2 круга
18. Маркус Эрикссон Caterham +2 круга
19. Эстебан Гутиеррес Sauber +2 круга

Положение пилотов в личном зачете после Гран-при Австрии

Место Пилот Команда Очки
1. Нико Росберг Mercedes AMG 165
2. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG 136
3. Дэниэл Риккардо Red Bull 83
4. Фернандо Алонсо Ferrari 79
5. Себастьян Феттель Red Bull 60
6. Нико Хюлькенберг Force India 59
7. Вальттери Боттас Williams 55
8. Дженсон Баттон McLaren 43
9. Фелипе Масса Williams 30
10. Кевин Магнуссен McLaren 29
11. Серхио Перес Force India 28
12. Кими Райкконен Ferrari 19
13. Роман Грожан Lotus 8
14. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 8
15. Даниил Квят Toro Rosso 4
16. Жюль Бьянки Marussia 2

Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при Австрии

Место Команда Очки
1. Mercedes AMG 301
2. Red Bull 143
3. Ferrari 98
4. Force India 87
5. Williams 85
6. McLaren 72
7. Toro Rosso 12
8. Lotus 8
9. Marussia 2