Промеж холмов

Главные премьеры фестиваля скорости в Гудвуде

Ежегодный фестиваль скорости в британском Гудвуде – это не просто очередное автомобильное шоу под открытым небом с соревнованиями по подъему на холм. Именно Гудвуд постепенно становится местом премьер самых незаурядных автомобильных новинок – самых мощных, самых быстрых или самых дорогих версий уже знакомых моделей. Мотор рассказывает о ключевых премьерах фестиваля, прошедшего в последние дни июня.

Вслед за гоночной модификацией Bentley Continental GT3, показанной год назад, на нынешнем фестивале дебютировала гражданская версия этой модели – Continental GT3-R. Купе стало не только самой быстрой серийной моделью в истории британской марки, но и, пожалуй, самым роскошным автомобилем класса Gran Turismo на свете.

Салон новинки отделали черной кожей Beluga и алькантарой с ручной прострочкой, контрастными вставками ярко-зеленого цвета, а также многочисленными карбоновыми панелями. Из карбона выполнили и детали аэродинамического обвеса кузова, включая передний сплиттер и массивное заднее антикрыло.

Благодаря обилию углепластика, установке новой титановой выпускной системы и отказу от задних сидений новинка сбросила почти сотню килограммов – ее масса теперь составляет 2195 килограммов. Модель получила восьмипоршневые карбон-керамические тормозные механизмы, способные при каждом торможении безболезненно поглощать энергию до 10 килоджоулей – этой энергии хватило бы для того, чтобы на протяжении шести часов обеспечивать электричеством среднестатистический загородный коттедж.

Под капотом у Bentley Continental GT3-R четырехлитровый двигатель V8, развивающий 580 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента, доступные уже с 1700 оборотов в минуту. Похудание, а также установка модернизированного агрегата позволяют купе набирать первую сотню за 3,8 секунды. Всего британцы построят 300 таких автомобилей, а стоимость каждого из них составит 200 тысяч фунтов стерлингов.

«F-Type Project 7 – это отличный пример того, насколько быстро инженеры теперь способны превратить концепт-кар в автомобиль, который встанет на конвейер», – заявил главный дизайнер британской марки Ян Каллум. Самый шустрый и самый мощный серийный спорткар в истории Ягуара» стал продолжением одноименного прототипа, [представленного](http://motor.ru/news/2013/07/10/ftypeproject7/) в Гудвуде год назад. Однако товарный вариант получился еще на 25 сил мощнее и на 0,3 секунды быстрее концепта в разгоне досотни".

Новинку оснастили модернизированной пятилитровой компрессорной восьмеркой, развивающей 575 лошадиных сил (680 Нм) и восьмиступенчатой трансмиссией ZF. Могучий мотор позволяет F-Type Project 7 разгоняться с нуля до ста километров в час за 3,9 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 300 километров в час.

Элементы дизайна и окраска спорткара с белыми кругами на кузове являются отсылкой к гоночному родстеру Jaguar D-Type, дебютировавшему 60 лет назад. Этот автомобиль три раза подряд становился победителем марафона 24 часа Ле-Мана – с 1955 по 1957 год.

Создатели F-Type Project 7 рассчитывают, что новинка имеет все шансы стать самым быстрым Ягуаром Нюрбургринга. Пройти круги Зеленого ада родстеру поможет модернизированная подвеска, новые стабилизаторы поперечной устойчивости, перенастроенные амортизаторы и пружины, а также карбон-керамические тормозные механизмы. Кроме того, спорткар получил дополнительные аэродинамические элементы, обеспечивающие на максимальной скорости на 177 процентов больше прижимной силы, чем у обычного F-Type.

Всего будет построено 250 родстеров стоимостью в 135 тысяч фунтов стерлингов. Есть шанс, что несколько автомобилей доберутся и до нашего рынка. Главное помнить, что крыши у этого автомобиля нет в принципе.

Компрессорный мотор V8, выдающий 550 лошадиных сил, получил и самый мощный в истории Land Rover – Range Rover Sport SVR. Он был разработан недавно открывшимся подразделением группы Jaguar Land Rover – Special Vehicle Operations, которое займется реализацией индивидуальных заказов и работой с классическими моделями марок. А заодно и постройкой заряженных моделей.

Данные о динамике новинки пока держатся в секрете. Ожидается, что Range Rover Sport SVR сможет ускоряться с нуля до сотни за 4,5 секунды, а потолок его максималки составит 265 километров в час. Инженеры также существенно перенастроят подвеску и усилят тормозные механизмы.

Этого должно хватить для борьбы с заряженными внедорожниками BMW X5 M, Porsche Cayenne Turbo S, Mercedes-Benz ML 63 AMG, а также с будущими спортивными внедорожникам, которые готовят компании Bentley, Lamborghini и Maserati.

Гоночную модификацию суперкара McLaren 650S подготовили для участия в гонках категории GT3, где она со следующего года заменит аналогичную версию модели MP4-12C. На этот раз создатели новинки уделили большое внимание безопасности и комфорту пилотов, которых, как правило, не балуют излишествами.

Купе получило новый более легкий и прочный каркас безопасности, за счет которого увеличилось свободное пространство для ног и головы гонщика. Кроме того, суперкар обзавелся регулируемым педальным узлом и рулевым колесом, выполненным в духе штурвалов болидов Формулы-1.

Гоночное подразделение McLaren разработало особое сиденье, вмонтированное прямо в шасси автомобиля с шеститочечным ремнем безопасности и специальными вставками, подстраивающимися под формы тела гонщика. Инженеры также оптимизировали работу вентиляционной системы для лучшего охлаждения водителя.

Новинка получила тот же 3,8-литровый твин-турбо агрегат V8, что и гражданская модель, мощность которого в соответствии с требованиями FIA ограничили 500 лошадиными силами, а также шестиступенчатую секвентальную коробку передач. Точные скоростные характеристики пока на раскрываются, так как инженеры и тест-пилоты продолжают оттачивать динамику на испытаниях.

Всего будет собрано 15 таких автомобилей. Британцы рассчитывают, что гоночный 650S повторит успех предшественника: за два года участия в соревнованиях трековый MP4-12C выиграл 51 гонку и 71 раз оказывался на подиуме, завоевав три высших титула в разных соревнованиях.

Компания Peugeot построила самую быструю и мощную серийную двойку в честь 30-летнего юбилея бренда GTi: в 1984 году появилась знаменитая легкая и проворная малютка 205 GТi, всколыхнувшая европейский рынок и по сей день считающаяся наиболее удачной горячей моделью французской марки.

Юбилейный хот-хэтч оснастили мотором 1.6, выдающим 208 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Спецверсия также получила дифференциал повышенного трения Torsen на передней оси, перенастроенное рулевое управление и 18-дюймовые колесные диски, на которые натянуты спортивные покрышки Michelin. Новинке уменьшили дорожный просвет на 10 миллиметров, а также расширили колею – на 22 и 16 миллиметров спереди и сзади соответственно.

Дополнительные восемь сил и модернизированное оборудование позволяют трехдверке набирать первую сотню за 6,5 секунды, что на три десятых секунды быстрее обычного 208 GТi. С места расстояние в один километр машина преодолевает за 26,5 секунды, а ускорение с 80 до 120 километров в час на пятой передаче занимает шесть секунд.

Да, это далеко не самые выдающиеся показатели. Однако в высоком потенциале инженеров Пежо по доработке двойки в очередной раз не дал усомниться девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Леб. Пилот на 875-сильном гоночном хэтчбеке 208 T16 занял первое место по подъему на холм в Гудвуде, преодолев дистанцию за 44,6 секунды и опередив ближайшего преследователя на 1,2 секунды. Жаль, что французу не хватило всего трех секунд, чтобы побить абсолютный рекорд немца Ника Хайдфельда, установленного 15 лет назад.

Обновленный Ford Focus ST стал первым заряженным Фокусом, получившим дизельный силовой агрегат. Практика использования моторов на тяжелом топливе не слишком распространена среди производителей горячих городских хэтчбеков, однако американцы теперь смогут соперничать, например, со 184-сильным Volkswagen Golf GTD и, вероятно, с новой Mazda MPS, которая также рискует получить продвинутый дизель.

Мощность двухлитрового агрегата, который в стандартной версии выдает 150 лошадиных сил, увеличили до 185 сил. 23-процентной прибавки к мощности удалось достичь за счет перенастроенного блока управления двигателем, а также модернизации систем впуска и выпуска.

Обновленный Focus ST с таким мотором способен набирать первую сотню за 8,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 217 километров в час. Разгон с 80 до 120 километров в час на шестой ступени составляет 9,7 секунды. Но главное, что средний расход топлива у такого хот-хэтча при спокойной езде в смешанном цикле составит всего 4,4 литра на сто километров пробега.

В этом году хэдлайнером фестиваля стал Mercedes-Benz: компанию из Штутгарта выбрали в честь 120-летия с начала участия немцев в гоночных соревнованиях. По этому поводу в Гудвуде установили 26-метровую инсталляцию, вес которой составляет 160 тонн: на ее вершине расположилась знаменитая Серебряная стрелаMercedes-Benz W25, на которой в 1935 году Рудольф Караччиола стал победителем Европейского гоночного чемпионата, а также современный болид W04, использовавшийся командой Mercedes AMG в Формуле-1 в прошлом году.

Но, несмотря на юбилей, немцы не стали привозить в Гудвуд сверхбыстрые новинки, ограничившись показом обновленной модели CLS. Впрочем, ей тоже есть чем похвастать – например, умными фарами головного света Multibeam с очень проворной управляющей электроникой.

В каждой фаре размещено по 24 светодиода, каждый из которых регулируется независимо от остальных. За управление светотехникой отвечают четыре модуля, работающие вместе с камерой и навигатором. Первая следит за дорожными знаками и обстановкой на трассе, в то время как второй предсказывает предстоящие съезды и развязки, заранее включая лампы подсветки поворотов. На основе полученных данных электронные мозги системы способны изменять параметры светового пучка до сотни раз в секунду.

Обновленный Mercedes-Benz CLS будет предлагаться с широким спектром двигателей – от нового 170-сильного дизеля до 585-сильного бензинового мотора для заряженной AMG-версии. К списку трансмиссий также добавился девятиступенчатый автомат 9G-Tronic.

Главные премьеры британского фестиваля скорости в Гудвуде. Фото 22

Nissan и Aston Martin, следуя веяниям новой моды по созданию виртуальных машин для компьютерных игр, привезли на фестиваль скорости полноразмерные дизайн-макеты суперкаров, разработанных для шестой части гоночного симулятора Gran Turismo.

Виртуальный Aston Martin DP-100 получил двенадцатицилиндровый агрегат с двумя турбинами мощностью 800 лошадиных сил, а Nissan Concept 2020 оснастили гибридной силовой установкой, в состав которой вошел 3,5-литровый ДВС. О динамических характеристиках машин можно будет судить позже – после того, как они станут доступны для скачивания в игровом приложении.

Несмотря на всю игрушечность прототипа, представители Астона обещают, что многие стилистические элементы автомобиля впоследствии появятся на серийных спорткарах. А японцы и вовсе заявили о готовности к разработке такого же автомобиля для реального мира. Поэтому не исключено, что через пять-десять лет материализовавшиеся из игры суперкары уже по-настоящему посоревнуются в том, кто из них быстрее доберется до вершины гудвудского холма. \m