Перелом

Хэмилтон вернулся в борьбу за титул
чемпиона Формулы-1

Домашняя победа Льюиса Хэмилтона, первый в сезоне сход Нико Росберга, добротный уикенд Даниила Квята и противоречивые выступления финских пилотов. Мотор представляет обзор Гран-при Великобритании, после которого борьба за титул в Формуле-1 началась заново.


Что это было?

Это был домашний Гран-при Льюиса Хэмилтона. Да, в этом году в чемпионате выступают три британца, но до двоих из них толпе, собравшейся на трибунах в Сильверстоуне, по сути не было дела. Только у одного британского пилота в этот уик-энд был шанс победить и только один из них может выиграть чемпионат. Преимущество пилотов Mercedes AMG к этапу в Сильверстоуне над остальными выросло настолько, что российское законодательство не позволяет приличному изданию охарактеризовать его в полном объеме. Уже понятно, что никому другому вмешаться в спор Росберга и Хэмилтона не удастся, однако Льюис приехал на домашний Гран-при с отставанием от напарника в 29 очков – достаточным для того, чтобы начать понемногу волноваться за свои шансы в борьбе за титул. Но не зря, видимо, говорят, что дома помогают и стены.

Для своей победы, надо признать, Льюис сделал не так и много. В субботу он вообще попытался максимально осложнить себе жизнь перед родной публикой. В хаотичной квалификации допустить ошибку было легко. Пилоты несколько раз переходили с дождевых шин на сухие и обратно, и в итоге пелотон разделился на тех, кто взял свое, тех, кому не повезло, и тех, кто угадал. Например, Williams и Ferrari прошляпили момент, когда трасса была сухой в Q1, а Себастьян Феттель, напротив, прошляпив вроде бы нужный момент в начале Q3, под конец все-таки вырвал себе местечко на первом ряду, рядом с Нико Росбергом.

Хэмилтон вернулся в борьбу за титул чемпиона Формулы-1

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Льюис же ни в одну из категорий не попал: он тоже оказался в числе выехавших на трассу в концовке, тоже поехал на быстрый круг, но потом взял и сбросил скорость после первого сектора. Его напарник и еще четыре пилота оказались умнее – свои круги они проехали до конца, и в течение полутора минут после клетчатого флага фамилия Hamilton в протоколе сессии просвистела с первой позиции на шестую. Так Льюис самостоятельно провалил уже третью квалификацию подряд.

Больше того, в воскресную победу его вклад тоже был намного меньшим, чем вклад сломавшейся коробки передач на автомобиле Росберга. Да, британец отлично стартовал, и до того, как гонку остановили из-за аварии Кими Райкконена, успел пройти Нико Хюлькенберга и Себастьяна Феттеля. Да, после рестарта он сравнительно быстро разобрался с пилотами McLaren. Но к этому моменту он отставал от напарника уже на пять с половиной секунд. Из-за собственной, как ни крути, глупости.

Обо всем остальном можно рассуждать только в сослагательном наклонении. Проблемы на машине Росберга начались спустя 20 кругов после старта, после чего он начал терять темп. Возможно, Льюис под конец смог бы догнать напарника. Возможно, он обошел бы его благодаря более удачной тактике. Но до своего схода Росберг лидировал – после одинакового количества пит-стопов. После гонки глава технического департамента команды Падди Лоу подтвердил, что и Льюис, и Нико должны были останавливаться в боксах дважды. Значит, шансов на победу было больше все-таки у немца.

Особенно горевать из-за схода Нико тоже не стоит. Судьба лишь вернула Льюису должок. За два схода в этом году – в Мельбурне и Монреале (у Росберга сходов до гонки в Великобритании не было совсем). За прошлогодний взрыв покрышки здесь же, в Сильверстоуне, когда Льюис упустил верный шанс победить перед родными трибунами. В этом году победа ему была нужнее. А еще нужнее ему был сход Росберга. Теперь напарников по Mercedes AMG разделяют всего четыре очка в личном зачете. Как бы банально ни звучало: чемпионат стартует заново.


Цитата

Хэмилтон вернулся в борьбу за титул чемпиона Формулы-1. Фото 2
Фернандо Алонсо о шансах на титул:

Я думаю, любой человек, кроме Хэмилтона и Росберга, который говорит, что еще рассчитывает на титул в этом году, врет. Я не люблю врать.


Гран-при Великобритании, который вы не видели


Успех: Вальттери Боттас

Хэмилтон вернулся в борьбу за титул чемпиона Формулы-1. Фото 3

Вау! А ведь начиналось все довольно безрадостно. Вальттери пропустил первую часть свободных заездов, по ходу которой с машиной возилась сначала Сьюзи Вольфф, а затем механики. После этого вместе с командой он проспал единственный момент в первой части квалификации, когда трасса была более или менее сухой. Но какая же это была гонка! Стартовав 14-м, уже к моменту рестарта Боттас выбрался на девятое место. Затем совершил несколько впечатляющих обгонов и помчался за парой Mercedes AMG. Темп, обгоны, работа с резиной – у Вальттери в минувшее воскресенье все было в полном порядке.

Второй подиум подряд, благодаря которому финн обошел в личном зачете Себастьяна Феттеля и выбрался уже на пятое место. Для сравнения, у его соотечественника из Ferrari на 54 очка меньше и в личном зачете он идет пока только двенадцатым.


Провал: Кими Райкконен

Хэмилтон вернулся в борьбу за титул чемпиона Формулы-1. Фото 4

Пункт 20.2 спортивного регламента, который гласит: Если машина покинула пределы трассы, пилот может на нее вернуться, но предварительно удостоверившись, что это безопасно, и не получив преимущества, – был в Сильверстоуне жестко нарушен. Безопасность – одна из последних вещей, о которых думал Кими Райкконен, возвращаясь на трассу после экскурсии в зону вылета на выходе из пятого поворота. Финн думал скорее о том, как бы не растерять добытое на старте преимущество.

Все случилось очень быстро: Ferrari разболтало ровно в тот момент, когда Кими перескочил обратно с газона на асфальт. Получилось не очень удачно, и финн уже не смог поймать F14T. Пробыв на трассе считанные доли секунды, машина отлетела туда, откуда прибыла – обратно на газон и смачно приложилась о барьер, от которого… снова отлетела – уже под колеса Камуи Кобаяси и Фелипе Массе. И если первому увернуться все-таки удалось, то второй лишь чудом не влетел на полной скорости в Ferrari, которой – по идее – мог бы управлять. Заметив машину в самый последний момент, Фелипе резко ударил по тормозам и выставил свой FW36 боком.

Если бы Кими стартовал чуть выше и проделал бы нечто подобное в голове пелотона, то последствия могли быть и более серьезными. Условный пастор мальдонадо за нечто подобное получил бы поток из нечистот в свой адрес со всех сторон, штраф от стюардов и нагоняй от руководителя команды. А Кими, наверняка, лишь пожал плечами.


Запомнится: женщина за рулем

Хэмилтон вернулся в борьбу за титул чемпиона Формулы-1. Фото 5

Вообще, конечно, шума от дебюта Сьюзи Вольфф в рамках Гран-при было больше, чем собственно самого дебюта. Супруга руководителя спортивного подразделения Mercedes-Benz и совладельца Williams Тото Вольффа (по совместительству еще и экс-гонщица DTM) проехала всего три с половиной круга, прежде чем на её (на самом деле – Вальттери Боттаса) FW36 возникли технические проблемы. Честно говоря, жаль: посмотреть на результаты первой-за-последние-22-года-женщины-участницы-Гран-при на фоне действуюших пилотов Ф1 было бы любопытно. Но ничего. У Сьюзи еще будет шанс. Она ведь очень талантлива.

@Истории с гонки: пресс-центр@147649@Немецкие телевизионщики из RTL в Сильверстоуне отпраздновали свой юбилей. Телеканал, начавший вещание практически одновременно с приходом в чемпионат Михаэля Шумахера, показал в минувшее воскресенье уже 400-е Гран-при в прямом эфире.


Даниил Квят

Хэмилтон вернулся в борьбу за титул чемпиона Формулы-1. Фото 6

Что и требовалось доказать: когда машина в порядке и способна своим ходом доехать до финиша, Даниил не подведет. Разговоры о том, что три схода подряд могут кого-то там вывести из строя – в пользу эстебанов гутиерресов. С психологической точки зрения Квят пока выглядит абсолютно непробиваемым пилотом.

В квалификации ни один из пилотов Toro Rosso не выехал на трассу в самой концовке – решение, явно созревшее где-то на командном мостике. Квят при этом вновь не стал валить ни на кого вину, вечером в субботу сказав привычное мы о том, кто и как принял это решение.

Стоит отметить, что субботний конфуз никак не повлиял на итоговое положение вещей. Даниил финишировал девятым, впереди напарника по команде, несмотря на не самую популярную тактику двух пит-стопов. Победы над Жаном-Эриком Вернем входят в привычку.


Оценки от Мотора

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, Мотор выставляет участникам Гран-при Великобритании собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.

Не самый удачный уикенд, но после провала в Австрии – весьма неплохо. Третье место по идее должно было достаться Феттелю, но команда избрала для Себастьяна неверную стратегию. Дэниэл Риккардо в очередной раз был хорош.

Любой результат Mercedes AMG, который не является дублем, должен считаться неудовлетворительным, но в честь домашней победы Хэмилтона и возрожденной интриги в чемпионате мы готовы согласиться на хорошо.

Тринадцать кругов обороны Фернандо Алонсо от атак Себастьяна Феттеля – лучшее, что случилось с Гран-при Великобритании в этом году. За эту схватку лично испанец заслуживает огромных похвал, но если оценивать уикенд Ferrari целиком – он выдался скверным.

Всё плохо. Гонщики Lotus финишировали вперемешку с Sauber Адриана Сутиля, двумя Marussia и уцелевшим Caterham Камуи Кобаяси. Компания не слишком приятная, но, судя по всему, Пастору Мальдонадо и Роману Грожану придется к ней привыкать.

Рон Деннис недавно обмолвился, что Дженсону Баттону, мол, необходимо ездить чуть порезвее, и пилот нашел, чем ответить руководителю. Отличный уикенд в исполнении Дженса, которому всего круга не хватило, чтобы опередить Риккардо в борьбе за последнюю ступень подиума.

Ни для одной из команд этап в Сильверстоуне не является более домашним, чем для Force India. Несмотря на индийскую прописку, проживают парни на самом деле в паре сотен метров от входа на автодром. Но им домашние стены помогли не очень. Машинам Force India почему-то очень сильно мешал ветер, и в итоге в очки забрался только Нико Хюлькенберг.

Мониша Кальтенборн, конечно, не мама Эстебану Гутиерресу, но им пора серьезно поговорить. Мексиканец совершает просто невероятное количество ошибок. Создается впечатление, что его автомобиль попадает в объективы телекамер вообще только тогда, когда Эстебан уже что-нибудь сломал. Адриан Сутил ошибается реже, но все равно ошибается. Машина у Sauber – так себе, но выступления пилотов – вообще катастрофа.

Обе машины в очках – хороший результат после нескольких не самых удачных гонок. Toro Rosso точно не догонит никого из первой шестерки в Кубке конструкторов, но седьмое место обезопасить, конечно, необходимо.

За квалификацию – единица. За гоночный темп Боттаса – отлично. Итог – удовлетворительно.

После лучшей в истории команды квалификации очковый багаж не пополнился, но Marussia в очередной раз доказала: как только что-то у парней впереди идет не так, она готова воспользоваться любой возможностью.

У команды только в среду сменилось руководство и владельцы. Людям надо дать время просто поработать.


Следующая остановка

Хэмилтон вернулся в борьбу за титул чемпиона Формулы-1. Фото 18

С домашней трассы для Льюиса Хэмилтона Формула-1 переезжает на домашнюю трассу для Нико Росберга. Сын финского чемпиона мира родился в ста километрах от Хоккенхайма – в Висбадене – и теперь его черед полагаться на родные стены.

Гран-при Германии стартует через две недели, затем еще спустя семь дней состоится гонка в Венгрии, после которой в чемпионате наступит перерыв. Льюису вроде бы удалось забить гол в раздевалку, но у Нико еще есть время ответить. \m

Итоги Гран-при Великобритании

Позиция | Пилот | Команда | Время———- | ———- | ———- | 1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 2:26.52,0942. | Вальттери Боттас | Williams | +30,1 сек3. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +46,4 сек4. | Дженсон Баттон | McLaren | +47,3 сек5. | Себастьян Феттель | Red Bull | +53,8 сек6. | Фернандо Алонсо | Ferrari | +59,9 сек7. | Кевин Магнуссен | McLaren | +62,5 сек8. | Нико Хюлькенберг | Force India | +88,6 сек9. | Даниил Квят | Toro Rosso | +89,3 сек10. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | +1 круг11. | Серхио Перес | Force India | +1 круг12. | Роман Грожан | Lotus | +1 круг13. | Адриан Сутил | Sauber | +1 круг14. | Жюль Бьянки | Marussia | +1 круг15. | Камуи Кобаяси | Caterham | +2 круга16. | Макс Чилтон | Marussia | +2 круга17. | Пастор Мальдонадо | Lotus | сход

Положение пилотов в личном зачете после Гран-при Великобритании

Место Пилот Команда Очки
1. Нико Росберг Mercedes AMG 165
2. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG 161
3. Дэниэл Риккардо Red Bull 98
4. Фернандо Алонсо Ferrari 87
5. Вальттери Боттас Williams 73
6. Себастьян Феттель Red Bull 70
7. Нико Хюлькенберг Force India 63
8. Дженсон Баттон McLaren 55
9. Кевин Магнуссен McLaren 35
10. Фелипе Масса Williams 30
11. Серхио Перес Force India 28
12. Кими Райкконен Ferrari 19
13. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 9
14. Роман Грожан Lotus 8
15. Даниил Квят Toro Rosso 6
16. Жюль Бьянки Marussia 2

Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при Великобритании

Место Команда Очки
1. Mercedes AMG 326
2. Red Bull 168
3. Ferrari 106
4. Williams 103
5. Force India 91
6. McLaren 90
7. Toro Rosso 15
8. Lotus 8
9. Marussia 2