Сделано в Германии

Немец выиграл домашнюю гонку Формулы-1
на немецкой машине с немецким мотором

Сладкая жизнь Нико Росберга, зубодробительные дуэли Фернандо Алонсо с гонщиками Red Bull, пожар на машине Даниила Квята и очередной подиум Вальттери Боттаса. Мотор передает с Гран-при Германии, который впервые в истории выиграл пилот с немецким паспортом, на немецкой машине с немецким мотором.


Что это было?

Последние десять дней выдались для Нико Росберга фантастическими. С тех пор, как в позапрошлую пятницу он женился, жизнь просто завалила его подарками. Помимо того, что он и так голубоглазый блондин, выступающий в Формуле-1 за рулем самой крутой машины и лидирующий в чемпионате, его сборная одержала победу на чемпионате мира по футболу, еще через трое суток он продлил контракт, а затем выиграл поул на домашнем Гран-при. Но и это все цветочки. Главный подарок подоспел за час до этого – его напарник и единственный соперник в борьбе за титул закончил свою квалификацию в стене.

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Вылет Льюиса Хэмилтона был спровоцирован поломкой тормозного диска. W05 Hybrid британца сорвался с траектории на торможении спустя семь минут после старта квалификации и с ускорением в 27G приложился о барьер из отработанных покрышек. Ровно в этот момент букмекерским конторам логично было бы прекратить принимать ставки на победителя Гран-при Германии. Им должен был стать Нико Росберг. И в итоге стал.

Гонка Нико никак не пересекалась с основной сюжетной линией Гран-при Германии. Позади немца, который утюжил трассу в одиночестве, творилось нечто невероятное. Там сталкивались, переворачивались и горели машины, там Льюис Хэмилитон, стартовавший 20-м из-за аварии и замены коробки передач, яростно прорывался наверх и добрался в итоге до третьего места, там Фернандо Алонсо сражался то с Себастьяном Феттелем, то с Дэниэлом Риккардо... и так далее, и так далее, и так далее. Гран-при Германии получился одним из лучших в сезоне. В этой гонке было абсолютно всё, кроме неожиданного победителя. Но Нико Росбергу слишком уж везло в последние дни, чтобы на это можно было рассчитывать всерьез.


Цитата

Немец выиграл домашнюю гонку Формулы-1 на немецкой машине с немецким мотором. Фото 1
Фернандо Алонсо о спорном решении судей не выпускать пейс-кар после разворота Адриана Сутила:

Порой они выпускают на трассу машину безопасности, когда на трассе лежит маленький обломок антикрыла, а тут стояла целая машина и ничего не произошло


Гран-при Германии, который вы не видели


Успех: Вальттери Боттас

Немец выиграл домашнюю гонку Формулы-1 на немецкой машине с немецким мотором. Фото 2

От постоянных аплодисментов в адрес Вальттери Боттаса скоро могут заболеть ладоши, но ничего не поделаешь – он и правда хорош. В последних трех Гран-при финн уступает на финише только пилотам Mercedes AMG, охотно подбирая при этом всё, что валится у них из рук. Да, прежде чем добраться до Боттаса, Льюису Хэмилтону пришлось обогнать с десяток пилотов, но заслуг самого Вальттери это нисколько не умаляет. В концовке финн не дал сопернику на более быстрой машине ни единого повода для атаки. Льюис готов был воспользоваться любой помаркой, чтобы оголить шашку, но Боттас как будто и не замечал его в зеркалах.


Провал: Адриан Сутил

Немец выиграл домашнюю гонку Формулы-1 на немецкой машине с немецким мотором. Фото 3

Переход Адриана Сутила в межсезонье из Force India в Sauber – почти такая же по своей нелепости история, как переход Пастора Мальдонадо из Williams в Lotus. Пока Серхио Перес, сменщик Адриана в Индийской Силе, набирает очки и порой борется за места на подиуме, Сутил соперничает исключительно с собственной машиной. И машина побеждает намного чаще. В Хоккенхайме у Адриана вновь был шанс заработать хотя бы очко для Sauber, но он не удержал капризную C33 от разворота.


Запомнится: авария Фелипе Массы

Немец выиграл домашнюю гонку Формулы-1 на немецкой машине с немецким мотором. Фото 4

На стартовой прямой в Хоккенхайме случалось много чего. Переворот Фелипе Массы украсит нарезку стартовых инцидентов Гран-при Германии, наряду со столкновением Михаэля Шумахера и Джанкарло Физикеллы в 2000-м, полетом Лучано Бурти в 2001-м, аварией Кими Райкконена в 2003-м и многими другими.

Увы, авария Фелипе Массы и Кевина Магнуссена пополнила не только коллекцию Хоккенхаймринга, но и набор стартовых приключений бразильца в этом сезоне. Сходить на первом круге ему приходится уже в третий раз, и вновь не по своей вине – по крайней мере, так считает сам Фелипе.

Кевин заходил в первый поворот с изрядной долей оптимизма, а у Массы практически не было шансов его разглядеть, поскольку он все-таки находился впереди. Контакт был не таким и сильным, но случился под не самым подходящим углом. Вечером после гонки бразилец сетовал на то, что молодые пилоты хотят выиграть гонку в первом повороте.

@Истории с гонки: пресс-центр@148666@Ряды экспертов итальянского Sky Sports пополнил экс-чемпион GP2 и экс-тест-пилот Lotus Давиде Вальсекки.@В Хоккенхайме продолжилась история противостояния журналистов Формулы-1 с организаторами гонок за бесплатный интернет. Изначально доступ к WiFi организаторы оценили в 20 евро за сутки или 80 за весь уикенд, но сеть несколько раз обрывалась, и уже в четверг от жалоб у сотрудников провайдера T-Mobile не было отбоя. В итоге журналистам вернули деньги, а команда из 20 человек за пару часов обеспечила всех доступом в интернет по кабелю.


Даниил Квят

Немец выиграл домашнюю гонку Формулы-1 на немецкой машине с немецким мотором. Фото 5

Дела у Даниила шли очень даже неплохо, но только до девятого круга гонки. До этого россиянин успел в третий раз подряд квалифицироваться в топ-10, сравняв попутно субботний счет с более опытным напарником, и более или менее нормально стартовать в гонке. Шансы на очки были потеряны в результате атаки на Серхио Переса. Квят попробовал опередить мексиканца по внешнему радиусу в не слишком удобном для того месте, а тот уступать не захотел. Пожалуй, маневр со стороны россиянина выглядел несколько оптимистично, а Серхио мог бы быть и поучтивее. Но винить друг друга пилоты не стали. Не будем и мы. В любом случае, добраться до финиша Квяту не удалось из-за сгоревшей машины.


Оценки от Мотора

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, Мотор выставляет участникам Гран-при Германии собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.

С одной стороны, никто из быков не попал на подиум. С другой – их хочется обнять и поблагодарить. Себастьян Феттель и Дэниэл Риккардо были участниками двух самых красочных дуэлей Гран-при Германии. Обе – против Фернандо Алонсо. Результат в Формуле-1 – далеко не всегда самое главное.

Команда Тото Вольффа и Ники Лауды не смогла обеспечить в домашнем Гран-при схватку между своими пилотами за победу. Хуже того – дубль заработать Mercedes AMG тоже не смогла. Даже если во всем виноват один-единственный тормозной диск, это не может служить оправданием столь слабого результата. Первое и третье место на финише – совсем не тот итог, которым команда может быть довольна. Почти провал, в общем.

Пока Фернандо локтями расталкивал соперников на пути к пятому месту, Кими Райкконен смотрелся на трассе, как семиклассник на первой в жизни дискотеке. Финна оттесняли, отталкивали, а порой и вообще как будто не замечали. В итоге он остался за порогом очковой зоны.

Пилоты Lotus жаловались, что запрет на использование системы FRIC сильно сказался на поведении машины. А со стороны как-то особо и не заметно разницы. Как не могли заработать очков в последних гонках, так и сейчас не могут.

За Кевина Магнуссена немного обидно. Потрясающий уикенд испортила одна маленькая помарка в первом повороте. Было бы очень любопытно посмотреть за борьбой датчанина с Феттелем и Алонсо. Дженсон Баттон смотрелся скромнее напарника, но был как всегда надежен.

Умело воспользовавшись проблемами у McLaren, Force India смогла удержаться впереди подопечных Эрика Булье в Кубке конструкторов. Но обе команды все сильнее отстают от Williams, использующей те же моторы.

Sauber на прошлой неделе отметила годовщину подписания некоего соглашения с некими российским компаниями, но даже по такому случаю не смогла побаловать себя заработанными очками. Худший в истории команды старт сезона. Уже десять подряд гонок без очков.

У лидера команды в воскресенье дела шли плохо, а Жан-Эрик Вернь подхватить гордое знамя молодежки Red Bull не сумел.

Команда, в прошлом году набравшая за весь сезон пять очков, после десяти этапов нынешнего сезона обошла в протоколе Кубка конструкторов Ferrari и выбралась на третье место. Признайтесь, перед началом чемпионата чего-то подобного вы даже представить не могли.

Очередная дуэль у Caterham выиграна усилиями Жюля Бьянки. Есть 15-е место на финише!

Вы могли этого не заметить, но команда Caterham тоже принимала участие в Гран-при Германии. Правда.


Следующая остановка

Немец выиграл домашнюю гонку Формулы-1 на немецкой машине с немецким мотором. Фото 17

Перед отпуском в августе команды и пилоты уже на этой неделе съездят в еще одну командировку – в Венгрию. Там Льюис Хэмилтон вполне может отыграться. Именно он делит с Михаэлем Шумахером на Хунгароринге рекорд по количеству побед. Всего их у Льюиса в Будапеште четыре, а в последний раз проигрывал он там почти три года назад. Перед отпуском отставание от напарника не мешало бы и сократить. \m

Итоги Гран-при Германии

Позиция Пилот Команда Время
1. Нико Росберг Mercedes AMG 1:33:42.914
2. Вальттери Боттас Williams +20.7 сек
3. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG +22.5 сек
4. Себастьян Феттель Red Bull +44.0 сек
5. Фернандо Алонсо Ferrari +52.4 сек
6. Дэниэл Риккардо Red Bull +52.5 сек
7. Нико Хюлькенберг Force India +64.1 сек
8. Дженсон Баттон McLaren +84.7 сек
9. Кевин Магнуссен McLaren +1 круг
10. Серхио Перес Force India +1 круг
11. Кими Райкконен Ferrari +1 круг
12. Пастор Мальдонадо Lotus +1 круг
13. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +1 круг
14. Эстебан Гутиеррес Sauber +1 круг
15. Жюль Бьянки Marussia +1 круг
16. Камуи Кобаяси Caterham +2 круга
17. Макс Чилтон Marussia +2 круга
18. Маркус Эрикссон Caterham +2 круга

Положение пилотов в личном зачете после Гран-при Германии

Место Пилот Команда Очки
1. Нико Росберг Mercedes AMG 190
2. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG 176
3. Дэниэл Риккардо Red Bull 106
4. Фернандо Алонсо Ferrari 97
5. Вальттери Боттас Williams 91
6. Себастьян Феттель Red Bull 82
7. Нико Хюлькенберг Force India 69
8. Дженсон Баттон McLaren 59
9. Кевин Магнуссен McLaren 37
10. Фелипе Масса Williams 30
11. Серхио Перес Force India 29
12. Кими Райкконен Ferrari 19
13. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 9
14. Роман Грожан Lotus 8
15. Даниил Квят Toro Rosso 6
16. Жюль Бьянки Marussia 2

Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при Германии

Место Команда Очки
1. Mercedes AMG 366
2. Red Bull 188
3. Williams 121
4. Ferrari 116
5. Force India 98
6. McLaren 96
7. Toro Rosso 15
8. Lotus 8
9. Marussia 2