Дэн всемогущий

Формула-1 устроила шоу в Будапеште

Вторая в карьере победа человека с самой широкой улыбкой в мире, очередное чудо Фернандо Алонсо, вклад в общее дело Маркуса Эрикссона и темная история с участием Эрика Булье. Мотор передает из Будапешта, где Формула-1 провела последний Гран-при перед августовским отпуском.


Что это было?

За Дэниэла Риккардо становится страшно. Человеку, которому и без того приходится напрягать мышцы лица, чтобы не улыбаться, в последнее время стало еще труднее. Даже проиграв напарнику квалификацию и потеряв пару позиций на старте, он все равно вышел в лидеры и довел дело до победы.

Дождь перед стартом гонки был именно таким, каким и должен быть – коротким, но сильным. Пилоты стартовали на промежуточных шинах, а когда на траектории появилось достаточно сухих проплешин, машину очень вовремя разбил Маркус Эрикссон. Четыре пилота, возглавлявших гонку, уже миновали въезд на пит-лейн, и в итоге целый круг проехали в темпе машины безопасности – почти все остальные сразу заехали переобуться в слики. И первым из них был именно Дэн.

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Риккардо оказался в нужном месте в нужный момент отчасти потому, что проиграл и квалификацию, и старт. Но затем придраться к нему было невозможно. Почувствовав запах крови, Дэн был безжалостен, расшвыряв под конец гонки Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо по сторонам. Каким образом получилось так, что за пять кругов до финиша лидировали пилот Ferrari, лишь однажды в десяти предыдущих гонках поднявшийся на подиум, и стартовавший с пит-лейн гонщик Mercedes AMG, объяснять нужно в научных работах, посвященных теории хаоса. Факт остается фактом: если не весь Гран-при Венгрии, то по крайней мере десять последних кругов были лучшими за весь сезон.

Вторая победа Риккардо получилась похожей на первую – опередить Mercedes AMG без исключительных обстоятельств было бы невозможно. Но один пилот немецкой команды после пожара мотора в квалификации вынужден был пробиваться через пелотон, а второму немного не повезло с дождем. Дэн вновь выцарапал лидерство на последних кругах и вновь едва не порвал себе рот улыбкой на подиуме.

В борьбе за титул раунд остался за Хэмилтоном даже несмотря на то, что он побывал по ходу Гран-при Венгрии в нокауте. Льюису тоже пару раз повезло, особенно с выездами на трассу машины безопасности, которая собирала пелотон. Но умалять его заслуг конечно не стоит. Третье место на финише впереди стартовавшего с поула напарника – это маленькая победа. По ходу гонки команда просила Хэмилтона пропустить Росберга, который был на другой тактике, но Льюис не стал этого делать. И в итоге оказался прав. На последних кругах на свежей резине Нико догнал Льюиса, но на нормальную перепалку у них уже не хватило времени.


Цитата

Формула-1 устроила шоу в Будапеште. Фото 1
Дэниэл Риккардо на замечание о том, что только он в этом году является убийцей Mercedes AMG:

Ну кто-то же должен этим заниматься!


Гран-при Венгрии, который вы не видели


Успех: Жан-Эрик Вернь

Формула-1 устроила шоу в Будапеште. Фото 2

Героев у Гран-при Венгрии было много, но что мы о них не знали? Дэн Риккардо жестко, но честно боролся и вырвал победу на последних кругах – было. Фернандо Алонсо довез красное ведро до подиума – было. Льюис Хэмилтон добрался из хвоста до третьего места – было, причем всего неделю назад. Любой из них был достоин в этот день победы, и у них в память о гонке в Венгрии останутся кубки. А у Жана-Эрика Верня останутся отличные воспоминания, но вместе с ними всего пара очков, которые вряд ли кто-то назовет особенными, пробежав страничку француза на Википедии пару лет спустя. Но гонка в его исполнении была очень крутой.

В субботу француз впервые за полтора месяца смог опередить в квалификации напарника по команде, стартовал восьмым, а на влажной трассе был настолько хорош, что сдерживал позади себя Нико Росберга и томившихся за ним Себастьяна Феттеля с Льюисом Хэмилтоном. Это Вернь на самом деле срежиссировал нам такую драматичную концовку и не дал состояться очередной победе Mercedes AMG. Тем не менее, когда трасса подсохла окончательно, держаться в темпе лидеров Жан-Эрик уже не мог и финишировал девятым – там, где и должен был. Ему бы тоже не мешало вручить в Будапеште какой-нибудь кубок.


Провал: пилоты Force India

Формула-1 устроила шоу в Будапеште. Фото 3

Индийцы в этом году набирали очки в каждой без исключения гонке и могли бы продолжить традицию в Венгрии. Да, совсем уж много наскрести удалось бы вряд ли, но все же…

Сломалось у Force India то, что казалось до этого едва ли не самым прочным элементом конструкции машины – Нико Хюлькенберг. Немец приговорил собственную гонку и едва не приговорил гонку напарника, когда врезался в Серхио Переса на 15 круге. Чеко довершил начатое напарником спустя еще семь кругов, приговорив свою гонку самостоятельно. Мексиканец поскользнулся на бордюре и разбил свою Force India о стену, отделяющую трассу от пит-лейна. От того, чтобы мы считали эту аварию совсем уж глупой, его уберег Себастьян Феттель, который тоже едва не разбился в том же месте.


Запомнится: великолепный Риккардо

Формула-1 устроила шоу в Будапеште. Фото 4

Именно такие гонки откладываются в памяти. Вы, возможно, уже не помните и половину побед Дженсона Баттона в чемпионском 2009-м, но его глаза после победы в Будапеште в 2006-м – это по-прежнему самые большие глаза, которые вы видели в своей жизни. Фернандо Алонсо, возможно, провел худший год в своей жизни в McLaren, но вы по-прежнему помните его сумасшедшую схватку с Фелипе Массой на Нюрбургринге. Вы не припомните ни одной примечательной детали из девяти подряд победных гонок Себастьяна Феттеля на финише прошлого сезона, но никогда не забудете Монцу 2008-го.

Гонка в Венгрии может надолго остаться визитной карточкой Дэна Риккардо. Он, возможно, через пару-тройку лет соберет коллекцию из пары-тройки титулов, но они уже не сотрут из памяти фантастическую концовку гонки на Хунгароринге, великолепный обгон Льюиса по внешнему радиусу во втором повороте и лихую атаку на Фернандо кругом спустя.

@Истории с гонки: пресс-центр@149060@Пятничная пресс-конференция, которая уже по традиции превращается в противостояние журналистов с руководителями команд, получилась скандальной. Журналисты, не очень довольные известием о скорой командировке в Азербайджан и перспективой все-таки поехать в этом году в Сочи, обрушились на Эрика Булье, Виджея Маллью, Клэр Уильямс, Марко Маттиаччи, Кристиана Хорнера и Монишу Кальтенборн с провокационными вопросами. Особенно красноречив был обозреватель Sport Bild Ральф Бах, спросивший, поедут ли вышеуказанные персонажи в Северную Корею, если им предложит погоняться там Берни Экклстоун. Аналогия руководителям команд, судя по всему, не очень понравилась. Кристиан Хорнер отчитал журналистов, не выходя из конференц-зала, а Эрик Булье, по слухам, предложил FIA лишить Херра Баха аккредитации. В McLaren эту информацию опровергли.


Даниил Квят

Формула-1 устроила шоу в Будапеште. Фото 5

Концовка первой части чемпионата оказалась смазанной. Даниил впервые за последние четыре Гран-при уступил напарнику в квалификации, допустив небольшую ошибку в финале Q2. В итоговом протоколе сессии россиянин оказался всего на пару строчек ниже напарника, но гонка была испорчена еще до старта. Когда все отправились на прогревочный круг, мотор на STR9 Дани заглох. Реанимировать его удалось только на пит-лейн, но легче от этого пилоту не стало. Квяту пришлось слишком долго ковыряться с аутсайдерами, резина быстро умерла, и все, чего удалось добиться к финишу – опередить пару Marussia.


Оценки от Мотора

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, Мотор выставляет участникам Гран-при Венгрии собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.

Великолепная победа Дэниэла Риккардо! Red Bull выжала практически максимум из предоставленной погодой и Маркусом Эрикссоном возможности. Чуть подкачал напарник австралийца, но к этому вроде бы уже все привыкли.

Проиграть гонку в этом году Mercedes AMG может только при исключительных обстоятельствах. В Канаде на обеих машинах возникли технические проблемы, в Венгрии пошел дождь, но даже несмотря на это нельзя не отметить: темп W05 Hybrid в гонке был не столь и хорош. Даже удивительно, что Нико Росберг не расшвыривал соперников, потеряв лидерство из-за выезда на трассу машины безопасности. Удивительно и то, что Льюис Хэмилтон не смог преодолеть сопротивление Фернандо Алонсо на последних кругах.

Скудерия вернулась на третью строчку Кубка конструкторов, собрав самый большой очковый урожай в этом году с одного Гран-при, но проблем в ведомстве Марко Маттиаччи все еще хватает. Команда допустила ошибку в квалификации, не дав Кими Райкконену совершить вторую попытку в Q1 – если бы этого не произошло, финн мог заработать и побольше очков. Фернандо Алонсо вновь совершил привычное чудо.

Lotus в Венгрии: поломка на одной из машин в самом начале квалификации, авария Романа Грожана в режиме желтых флагов, столкновение Пастора Мальдонадо с Marussia, ноль очков. Даже на фоне всех бед команды в этом году уикенд в Будапеште получился кошмарным.

В McLaren пока не разучились принимать ошибочные тактические решения. Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен – единственные пилоты, которые остались на трассе на промежутках после первой машины безопасности.

Подопечным Виджея Малльи очень повезло, что за пятое место в Кубке конструкторов они борются именно с McLaren. В Венгрии команды играли друг с другом в поддавки. Но, даже несмотря на все старания соперников испортить себе гонку, Force India в поддавки выиграла.

0,9 секунды не хватило Адриану Сутилу, чтобы заработать первое для Sauber очко в нынешнем сезоне. Но чуть-чуть не считается.

Жан-Эрик Вернь в этот уикенд показал, что если Себастьяна Феттеля все-таки решат выгнать из Red Bull Racing с формулировкой не оправдал надежд, он вполне может его заменить.

Обстоятельства сложились против Williams, но обе машины все-таки добрались до финиша в очковой зоне. Бой проигран, но в войне с Ferrari за третье место очки пригодятся.

Жюль Бьянки напомнил Ferrari (слушателем Академии которой является) о своем существовании в субботу, оставив Кими Райкконена за бортом первой части квалификации, но на этом геройства закончились.

Теперь, наконец, понятно, зачем в Формуле-1 есть Маркус Эрикссон. Шведа надо взять в комиссию по повышению зрелищности – вместе с Флавио Бриаторе они могут придумывать, когда именно надо разбивать машину, чтобы гонка стала интереснее. В этот раз Маркус справился один, но у Флавио тоже большой опыт в этом вопросе.


Следующая остановка

Формула-1 устроила шоу в Будапеште. Фото 17

Формула-1 уходит на перерыв. Первая половина чемпионата получилась славной. После венгерского этапа стало особенно жаль, что команды и пилоты все-таки уходят в отпуск. Гонки, подобные тем, что были в Хоккенхайме и Будапеште, можно смотреть не просто каждое воскресенье, а вообще без перерыва. Однако в следующий раз гонщики соберутся на одной стартовой решетке только через четыре недели в Спа. \m

Итоги Гран-при Венгрии

Позиция Пилот Команда Время
1. Дэниэл Риккардо Red Bull 1:53:05.058
2. Фернандо Алонсо Ferrari +5.2 сек
3. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG +5.8 сек
4. Нико Росберг Mercedes AMG +6.3 сек
5. Фелипе Масса Williams +29.8 сек
6. Кими Райкконен Ferrari +31.4 сек
7. Себастьян Феттель Red Bull +40.9 сек
8. Вальттери Боттас Williams +41.3 сек
9. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +58.5 сек
10. Дженсон Баттон McLaren +67.2 сек
11. Адриан Сутил Sauber +68.1 сек
12. Кевин Магнуссен McLaren +78.4 сек
13. Пастор Мальдонадо Lotus +84.0 сек
14. Даниил Квят Toro Rosso +1 круг
15. Жюль Бьянки Marussia +1 круг
16. Макс Чилтон Marussia +1 круг

Положение пилотов в личном зачете после Гран-при Венгрии

Место Пилот Команда Очки
1. Нико Росберг Mercedes AMG 202
2. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG 191
3. Дэниэл Риккардо Red Bull 131
4. Фернандо Алонсо Ferrari 115
5. Вальттери Боттас Williams 95
6. Себастьян Феттель Red Bull 88
7. Нико Хюлькенберг Force India 69
8. Дженсон Баттон McLaren 60
9. Фелипе Масса Williams 40
10. Кевин Магнуссен McLaren 37
11. Серхио Перес Force India 29
12. Кими Райкконен Ferrari 27
13. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 11
14. Роман Грожан Lotus 8
15. Даниил Квят Toro Rosso 6
16. Жюль Бьянки Marussia 2

Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при Венгрии

Место Команда Очки
1. Mercedes AMG 393
2. Red Bull 219
3. Ferrari 142
4. Williams 135
5. Force India 98
6. McLaren 97
7. Toro Rosso 17
8. Lotus 8
9. Marussia 2