SkodaOctavia
SkodaOctavia Scout

Маленькая
лошадка

Ищем семейный идеал в новой
Skoda Octavia Scout

Полтора года назад мы уже называли хэтчбек Skoda Octavia одним из лучших автомобилей для жизни. Испытывали мы и универсал Combi, и спортивную версию RS. Теперь черед внедорожной версии Scout. Что это за зверь такой?

Про внедорожные возможности говорить, конечно, нужно аккуратно. По сравнению с обычной Октавией клиренс был увеличен всего на 31 миллиметр – то есть, до 171 миллиметра. Да, мы в курсе, что у многих современных кроссоверов он не намного больше (а бывает, что и меньше) – но у Скаута в дополнение к этому есть еще и достаточно длинные свесы, ограничивающие углы въезда и съезда. Кроме того, автоматическая коробка у Scout – это DSG с двумя сцеплениями: конструкция, явно не рассчитанная на уверенное перемещение по бездорожью. Нет и различных ассистентов (например, спуска с холма), как у того же Skoda Yeti. Ходы подвесок невелики, а система полного привода – на базе муфты Haldex, пусть и пятого поколения.

Ищем семейный идеал в новой Skoda Octavia Scout

Впрочем, в компании Skoda и не акцентируют внимание на геройстве в грязи. Автомобиль называют рабочей лошадкой: мол, подвеска отлично подойдет для плохих дорог, а защитный обвес из некрашеного (в отличие от машины предыдущего поколения – действительно некрашеного) пластика защитит от царапин. И, конечно, твердят о фирменной универсальности: о мусорных контейнерах в дверях и скребке для льда в крышке топливного бака, об огромном багажнике с продуманной системой организации поклажи и складывающемся переднем сиденье. Впрочем, тут все как у обычного универсала Combi.

Хотя лошадкой новую Октавию назвать можно с трудом: интерьер-то классный и качественный, и возить в ней что-то лошадиное совсем уж жалко.

Ищем семейный идеал в новой Skoda Octavia Scout. Фото 1
Интерьер хороший, а за свои деньги -- так вообще выше всяких похвал. Отличия от "обычной" Skoda Octavia минимальны: надписи Scout в салоне да чуть иная отделка (вот только имитация дерева, мягко скажем, не удалась). DSG теперь положена всем версиям, кроме базовой дизельной.

При работе с шасси отделались малой кровью – у Скаута всего лишь более длинные пружины и иные настройки амортизаторов. Остальное – рычаги, соединения – все прежнее. Но, как ни странно, это все работает: подвеска и комфортна, и энергоемка одновременно. У предыдущего Скаута отличались только пружины, из-за чего амортизаторы от обычной Октавии зачастую работали неоптимально – им явно не хватало хода на отбой. Сейчас же все нормально.

Удивила разве что дизельная версия: она ощутимо жестче, а при езде по брусчатке появляется ощущение, что подвеску вот-вот пробьет. Странное дело.

Ищем семейный идеал в новой Skoda Octavia Scout. Фото 2
Геометрическая проходимость так себе: угол въезда составляет 16,7, а съезда -- 13,8 градуса.

Зато управляемость пострадала несильно: конечно, кренится Octavia Scout заметно, руль – более легкий и менее информативный, а отклики на него (по сравнению с обычной машиной, конечно) более ленивые. Но при желании на Octavia Scout можно даже зажечь на извилистой дорожке.

Это вам не кроссовер! Это универсал – с низким центром тяжести и легковым шасси.

Ищем семейный идеал в новой Skoda Octavia Scout. Фото 3
Крены, конечно, великоваты по сравнению с обычной "Октавией". Но большинству кроссоверов такая управляемость и не снилась.

Двигатели, коробка – тут все тоже в норме. Базовый 140-сильный дизель предлагается только с механической трансмиссией. Моторы помощнее – бензиновый 1.8 TSI (180 л.с., единственный пока актуальный для России) и дизельный 2.0 TDI (184 л.с.) – исключительно с DSG. Робот, конечно, тяготеет к передачам повыше, но спортивный режим ставит все на свои места. Причем рывки, свойственные трансмиссии DSG, на первый взгляд практически исчезли.

Базовый дизель обеспечивает Скауту более чем убедительную динамику, а топовые моторы наделяют его разгоном чуть ли не на уровне хот-хэтчей.

Недостатки? А как же. Серые вставки под дерево смотрятся откровенно дешево. Посадка довольно высокая, что для универсальной машины плюс. Но вот то, что высоким людям приходится сидеть с сильно согнутыми ногами – уже минус. На высокой скорости автомобиль ведет себя неуверенно, что вдвойне обидно, ведь с шумоизоляцией и аэродинамикой у Скаута полный порядок.

Ищем семейный идеал в новой Skoda Octavia Scout. Фото 4
Багажник – аж 610 литров, а при сложенных задних сиденьях его можно увеличить до 1740 литров.

И, конечно, главное – слабоватые внедорожные способности: низкий передний бампер и дорожный просвет в 171 миллиметр. Хочется большего. Пусть не 213 миллиметров, как у Subaru Outback, но хотя бы 190-200.

Проблема, видимо, в том, что Octavia Scout не так уж и популярна – на нее приходится около восьми процентов продаж. Поэтому и бюджет на разработку был скромным: ни тебе новых рычагов подвески, ни сколь-либо серьезной защиты днища (защита картера и армированные шланги тормозной системы – дело для всех привычное).

Поэтому новый Scout не станет полноценным убийцей кроссоверов – по плохой дороге на нем нужно ехать предельно аккуратно. А вот с практичностью у вседорожной Октавии все отлично – этого у нее не отнять. Да и полный привод в России – отнюдь не лишняя штука. \m

Skoda Octavia Scout

  • нравится

    Мечта практичного семьянина

  • не нравится

    С клиренсом пожадничали

  • вердикт

    А может, все же кроссовер?

Технические характеристики Skoda Octavia Scout

1.8 TSI 2.0 TDI
Тип двигателя Бензиновый, R4 Дизельный, R4
Рабочий объем 1798 см³ 1968 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 180 / 4500-6200 184 / 3500-4000
Макс. момент, Нм/об/мин 280 / 1350-5000 380 / 1750-3000
Тип привода полный полный
Трансмиссия роботизированная, шестиступенчатая роботизированная, шестиступенчатая
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная независимая, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4685 x 1814 x 1531 4685 x 1814 x 1531
Колесная база, мм 2679 2679
Дорожный просвет, мм 171 171
Снаряженная масса, кг 1522 1559
Разгон 0-100 км/ч, с 7,8 7,8
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,9 5,1
Размер шин (база) 220/50 R17 220/50 R17