VolkswagenScirocco

Маршрут
построен

Обновленный Volkswagen Scirocco
и шесть тенденций
автомобилестроения

Чем неистовее мы истребляем последние запасы нефти и пытаемся задавить друг друга, делая очередное селфи за рулем, тем ближе момент, когда у нас окончательно отберут возможность рулить автомобилем и переведут двигатели с солярки на морковную ботву. Обновленному Volkswagen Scirocco до этого еще, конечно, далеко, но некоторые тенденции на пути к светлому будущему автомобилестроения (и Volkswagen в частности) на его примере уже заметны.

Имидж иногда важнее продаж

В среднем фольксвагеновский завод в португальском Палмеле производит 40 тысяч Scirocco в год, так что сверхприбылей, которые позволят оснастить предприятие санузлами из драгоценных металлов и нанять вместо секретарш моделей топлес, машина не приносит. И все-таки роль Scirocco для Volkswagen несколько важнее, чтобы судить о ней только по продажам.

Обновленный Volkswagen Scirocco и шесть тенденций современного автомобилестроения
В 1970-х Golf и Scirocco были первыми автомобилями с задней торсионной балкой, но теперь здесь стоит более сложная многорычажная подвеска. Опционная активная подвеска DCC позволяет изменять режимы работы амортизаторов с комфортного на спортивный.

За Volkswagen давно могла бы закрепиться слава автомобилей для пенсионеров, которым нужно в выходные доехать до клуба по игре в лото, если бы не Scirocco, Golf GTI, Beetle и Passat CC, которые делают бесстрастный имидж «народных» автомобилей более эмоциональным и сохраняют привлекательность марки для более молодой аудитории.


Унификация помогает зарабатывать

Благодаря грамотной политике роста и сквозной унификации концерн Volkswagen зарабатывает на модели одного и того же класса больше конкурентов. Простым примером фольксвагеновской экономии на масштабе является одинаковая система ESP производства Bosch – ее можно найти как в каком-нибудь Audi, так и под капотом Bugatti Veyron. А новая платформа MQB (для моделей Volkswagen, Seat, Skoda, Audi) позволила снизить расходы и время разработки еще на 20-30 процентов.

Сам Volkswagen Scirocco построен еще на старой платформе Golf пятого-шестого поколения. Но даже добавленный в интерьер обновленной модели козырек с тремя дополнительными приборами заимствован у новенького Volkswagen Beetle, а руль и приборы взяты от свежего Golf GTI. «Экономика должна быть экономной», – и даже странно, что это когда-то сказал Леонид Брежнев, а не Фердинад Пих.


Мощность должна быть экономичной

Когда автомобильные компании не устают трубить о важности снижения вредных выбросов в атмосферу, а потом повышают мощность очередной модели до уровня небольшого грузовика, это выглядит как диабетик, добавляющий в Coca-Cola сахар. Volkswagen Scirocco тоже не стал исключением.

Обновленный Volkswagen Scirocco и шесть тенденций современного автомобилестроения. Фото 1
Обновленный Volkswagen Scirocco и шесть тенденций современного автомобилестроения. Фото 2
Сроки появления обновленной модели у российских дилеров могут быть объявлены на Московском автосалоне в конце августа. А сейчас самый лучший момент, чтобы купить дорестайлинговую модель. Специальные цены начинаются от 1 022 000 рублей.

Обновленная модель стала не просто мощнее – таким мощным Scirocco не был никогда. Двигатель версии Scirocco R развивает 280 лошадиных сил – это в пять раз мощнее базового Scirocco 1970-х годов и больше, чем у Porsche 911 Turbo тех лет.

До рестайлинга Scirocco был представлен в России с тремя бензиновыми моторами TSI мощностью 122, 160 и 210 лошадиных сил, и все они получили прибавку мощности: в три, 20 и 10 сил соответственно. В то же самое время линейка моторов стала на 19 процентов экономичнее. Не знаем, каких бы показателей удалось достичь, если бы не повышение мощности, но по нашим подсчетам, к 2054 году двигатель Scirocco R должен развивать 600 лошадиных сил и проезжать на стакане биотоплива от Дюссельдорфа до Кызылорды. Такова современная динамика изменения мощности и экономичности.


Китай – главный автомобильный рынок

Если в 2010 году в Китае было продано около десяти миллионов автомобилей, и этого было достаточно, чтобы исторически обогнать по этому показателю США, то на данный момент емкость местного рынка возросла еще в два раза. Причем «народным» автомобилем Китая по статистике является именно Volkswagen: в 2013 году немцы продали здесь 2 395 696 автомобилей – это практически равно емкости всего российского рынка.

Несмотря на отсутствие четырех дверей и удлиненной базы, Scirocco тоже покупают преимущественно китайцы, и лишь потом идут немцы и британцы. Специально для покупателей с востока в гамму цветов добавлен привлекающий внимание и удачу красный оттенок «Flash», а также фиолетовый «Ultra» и золотой «Pyramid». Там это любят.


Спортивный вид не значит спорт

Обновленный Volkswagen Scirocco и шесть тенденций современного автомобилестроения. Фото 3
Начиная с 150-сильного Scirocco машину можно оснастить электронной имитацией блокировки дифференциала передней оси XDS. Это не механическая система -- средствами системы курсовой устойчивости электроника подтормаживает передние колеса.

В версии R Scirocco звучит как иерихонская труба и выглядит как Тиль Швайгер на воскресном пикнике. Передний бампер теперь украшен декоративными лезвиями на манер станка Gillette, задний – диффузором, хотя все эти украшения никак не повлияли на аэродинамику и прижимную силу.

В спортивном режиме руль Scirocco наливается насыщенным, но снижающим информативность реактивным усилием, а система, механически увеличивающая пульсации в выпускной системе, пронизывает обертонами всех, кто сидит в салоне.

Едет Scirocco R плотно и точно, во всяком случае, пока петляющая дорога не заставляет вас активно рулить. В Golf GTI такой же руль со скошенным снизу радиусом делает от упора до упора два оборота, а в Scirocco все три, постоянно спотыкаясь в руках. Изменять старый реечный рулевой механизм от пятого Гольфа для одной модели – дорого и просто не входило в приоритеты. Немцы вообще признаются, что Scirocco не совсем про спорт. Львиная доля продаж приходится на версии с наименее мощными моторами – главное, чтобы у машины был псевдо-двухдверный кузов, куда можно приклеить наклейку Nurburgring, и ездить на Golf не как у всех.


Роботы уже стучатся в дверь

Главный фольксвагеновский «робот» – это, конечно, пропагандируемая немцами уже одиннадцать лет преселективная трансмиссия DSG. И в случае с Scirocco идея двух сцеплений успешно живет и побеждает – покупатели обычных Golf заказывают ее гораздо реже. Хотя четкая в работе шестиступенчатая «механика» для гражданской езды тоже исключительно хороша.

Обновленный Volkswagen Scirocco и шесть тенденций современного автомобилестроения. Фото 4
С технической точки зрения Scirocco остается таким же практичным для каждодневного использования, как и любой Volkswagen, но выглядит более эмоционально. За дизайн приходится расплачиваться сужающимся к задней части салоном и высокой погрузочной высотой багажника.
Обновленный Volkswagen Scirocco и шесть тенденций современного автомобилестроения. Фото 5
В 2013 году в России было куплено 311 Scirocco - в похожих объемах продаются Land Rover Defender и Citroen DS5. Среди моделей Volkswagen менее популярны только Beetle и Phaeton.

Еще один робот-ассистент Park Assist способен автоматически выполнить любой вид парковки и самостоятельно покинуть парковочное место. А система Blind Spot Sensor сообщает водителю о помехах в пределах двадцати метров от автомобиля в «слепой зоне» зеркал.

Это и есть зачатки того высшего разума, который однажды заберет управление из наших нерадивых рук. Автомобильной электронике осталось лишь подключиться к общей сети и научиться гарантировано отличать дорожную развязку от коровьей лепешки. И будущий Volkswagen Scirocco седьмого поколения, который появится через 2-3 года и получит продвинутую платформу MQB со всеми ее гаджетами, станет еще чуточку ближе к этой великой мечте. \m

Volkswagen Scirocco

  • нравится

    Настоящий Volkswagen на каждый день. Будущая классика.

  • не нравится

    Новый Golf GTI доставляет больше удовольствия при активной езде.

  • вердикт

    Машина для того, кто знает, что такое Worthersee и VAG.

Технические характеристики

Volkswagen Scirocco 1.4 TSI Volkswagen Scirocco R
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом, R4 Бензиновый с турбонаддувом, R4
Рабочий объем 1395 см³ 1984 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 125 / 5000-6000 280 / 6000
Макс. момент, Нм/об/мин 200 / 1400-4000 350 / 2500-5000
Тип привода передний передний
Трансмиссия механическая, шестиступенчатая роботизированная, шестиступенчатая
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая McPherson
Задняя подвеска многорычажная многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4256 x 1810 x 1406 4256 x 1810 x 1406
Колесная база, мм 2578 2578
Снаряженная масса, кг 1280 1450
Разгон 0-100 км/ч, с 9,3 5,5
Максимальная скорость, км/ч 203 250
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,4 7,9
Размер шин (база) 205/50 R17 нет данных
Объем топливного бака, л 55 55
Цена, евро (в Европе) 23 900 36 175