Шашки наголо

Борьба напарников по Mercedes AMG в Формуле-1
переросла в битву

Историческое столкновение Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга в Ле Комб, летнее чемпионство Дэниэла Риккардо, очередное смазанное выступление Себастьяна Феттеля и еще два очка в копилке Даниила Квята. Мотор передает из Спа, где Формула-1 ударно вернулась из отпуска.


Что это было?

Для того, чтобы окончательно определиться со своим местом в истории, текущему чемпионату не хватало одной маленькой детали – столкновения двух главных героев. Теперь, когда галочка в этом вопросе поставлена, сезон 2014 года уверенной поступью движется к званию одного из величайших в истории и вполне может присоединиться в списке к чемпионатам 1989 и 1990 годов. Тогда, деля между собой победы и титулы, сталкивались и ругались между собой Айртон Сенна и Ален Прост.

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Несмотря на то, что и у Нико Росберга, и у Льюиса Хэмилтона перед стартом Гран-при Бельгии была возможность не только перезарядить батарейки, но и чуть поостыть после непростой первой половины чемпионата, ситуация в Mercedes AMG вышла из под контроля уже на втором круге гонки.

За день до этого в дождевой квалификации пилоты Mercedes AMG в очередной раз забронировали первый ряд. Нико Росберг опять оказался впереди Льюиса Хэмилтона, но тот на пресс-конференции сразу же сказал, что даже рад этому – вторая позиция в Спа ему казалась едва ли не выгоднее первой.

Возможно, именно поэтому Льюис уже на старте вышел вперед, но ни к чему хорошему – по крайней мере для него – это не привело. Лидером Хэмилтон проехал всего один круг и еще три поворота. Перед Ле Комб Нико начал атаку на напарника, Льюис закрыл внутреннюю траекторию, оставив немцу внешнюю, но это не заставило напарника отступить. Легкого контакта оказалось достаточно, чтобы переднее антикрыло на машине Росберга получило повреждения, а заднее левое колесо на W05 Хэмилтона – прокол.

Последствия аварии для обоих были разными. Нико доехал с повреждениями до первого пит-стопа, который даже можно называть плановым, и получил новый нос, а Льюис остаток круга после столкновения проковылял до боксов на трех колесах. Гонка британца на этом фактически была закончена. Хэмилтон продолжал ехать, но уже далеко позади и сравнительно медленно. За сорок кругов Льюис пять раз успел спросить команду, не пора ли ему уже сойти. Инженеры дали себя уговорить только под самый конец, когда окончательно стало понятно, что на очки Хэмилтону претендовать уже невозможно.

По сравнению с Льюисом, Нико отделался очень легко, но перепалка пилотов Mercedes AMG сильнее всего помогла все-таки Дэниэлу Риккардо. Австралиец квалифицировался не слишком удачно, но к моменту пит-стопа Росберга обошел сначала Фернандо Алонсо, а затем и Себастьяна Феттеля. Когда же Нико застрял после пит-стопа за другими, Дэн смог создать небольшой отрыв. Под конец, выбравшись на оперативный простор, Росберг догонял Дэна, но в начале было потеряно слишком многое. Австралиец одержал третью победу за три месяца и закрепился на третьем месте в личном зачете.


Цитата

Борьба напарников по Mercedes AMG на Гран-при Бельгии переросла в битву. Фото 1
Глава спортивного подразделения Mercedes-Benz Тото Вольфф о возможных последствиях для Нико Росберга:

Возможно, просто ударить его по рукам будет недостаточно.


Гран-при Бельгии, который вы не видели


Успех: Дэниэл Риккардо

Цель на гонку – побороться за третье место, но если Mercedes решит нам что-нибудь подарить, я буду не против, – сказал Риккардо после квалификации. На мокрой трассе в субботу Red Bull проигрывали серебряным стрелам целую вечность, но лишь потому, что специально изменили настройки в пользу меньшей прижимной силы, чем у соперников. Ход себя оправдал. Посуху в воскресенье RB10 чувствовала себя в Спа очень неплохо, и даже несмотря на дефицит мощности моторов Renault, в воскресенье быки могли и обгонять, и защищаться – с максималкой на прямых у Феттеля и Риккардо проблем не было.

Борьба напарников по Mercedes AMG на Гран-при Бельгии переросла в битву. Фото 2

Дэн квалифицировался лишь пятым из-за помарки на быстром круге, но в гонке все равно оказался первым в очереди, которая выстроилась за подарками от парней из Mercedes AMG. Для этого потребовалось оперативно обойти Фернандо Алонсо, воспользоваться ошибкой Себастьяна Феттеля и удрать, когда Росберг застрял за остальными после смены антикрыла.

В результате, за это лето Дэн выиграл три гонки, еще одну закончил на подиуме и набрал в общей сложности 102 очка. Просто для сравнения: за те же три летних месяца Нико Росберг разжился 98 очками, а Льюис Хэмилтон заработал всего 73.


Провал: Себастьян Феттель

Борьба напарников по Mercedes AMG на Гран-при Бельгии переросла в битву. Фото 3

Что творится с чемпионом мира, очень сложно понять. О том, что гонка в Бельгии сложилась для Себа не самым удачным образом, говорит хотя бы простое сравнение позиций в протоколе. При победе напарника Феттель финишировал лишь пятым, но даже не это самое грустное. Себ в последнее время как-то уж слишком часто стал допускать ошибки. В Спа они не приводили к таким же зрелищным последствиям, как в Венгрии на стартовой прямой четыре недели назад, но зато теперь их было сразу две – и это если считать только очевидные.

Себ отлично стартовал и к повороту Ле Комб уже не просто оказался бок о бок с лидировавшим Хэмилтоном, а даже вышел на полкорпуса вперед, но... не вписался в эску и вновь оказался третьим. Спустя еще несколько кругов после ошибки в скоростном Пуон Себ пропустил и Риккардо, а потом просто не смог поддерживать его темп, совершив при этом больше пит-стопов из-за повышенного износа резины. Это уже даже не смешно. Сейчас почти невозможно поверить, что Себ выиграл четыре последних чемпионата.


Запомнится: конфликт Хэмилтона и Росберга

Борьба напарников по Mercedes AMG на Гран-при Бельгии переросла в битву. Фото 4

Касание Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона на втором круге спровоцировало настоящую бурю в паддоке после гонки. Слова Ники Лауды и Тото Вольффа были записаны на сотни диктофонов и десятки видеокамер, но главное началось, когда уже вечером с британскими журналистами пообщался Хэмилтон. Льюис отчего-то взялся цитировать слова Нико Росберга, якобы произнесенные на командном брифинге. По версии Хэмилтона, немец признался, что врезался в него намеренно. Британская пресса слова из уст соотечественника подхватила и донесла до всей остальной планеты. Получилось не слишком красиво. Загонять сор обратно в избу пришлось Тото Вольффу: австриец почти сразу выступил с заявлением о том, что Льюис вроде как процитировал слова напарника не совсем точно.

Так или иначе, разговоров о случившемся на втором круге Гран-при Бельгии будет достаточно на протяжении не только предстоящих двух недель до старта Гран-при Италии, но и после него. Шутки кончились. Пилоты Mercedes AMG вступили на тропу войны, и пути назад уже нет. Конечно, руководство команды попытается что-то сделать, но пока не слишком понятно, что именно.

Возможно, за совет сойдут слова, которые приписывают Рону Деннису в период противостояния Сенны и Проста: Когда у вас выступают два таких пилота, удержать ситуацию под контролем невозможно. Все, что вам остается – молиться.


Даниил Квят

Борьба напарников по Mercedes AMG на Гран-при Бельгии переросла в битву. Фото 5

Даниил Квят сделал именно то, что необходимо делать пилоту в первом Гран-при после объявления о грядущей замене его опытного напарника на 17-летнего паренька. Россиянин выиграл у Верня квалификацию, а затем все время держался впереди по ходу гонки. Очередные два очка в копилке – отличный результат, особенно учитывая то, что это было сделано в Спа – на трассе, которая, как казалось изначально, подходить машине Даниила не должна. Надо продолжать в том же духе, чтобы вышеуказанный паренек уже начинал бояться.


Оценки от Мотора

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, Мотор выставляет участникам Гран-при Бельгии собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.

Конечно, без подарков со стороны Mercedes AMG не обошлось, но нельзя не отметить: из ситуации быки выжали практически максимум. Даже по телекартинке было заметно, насколько меньше задние антикрылья RB10, чем у соперников – и, само собой, на мокрой трассе это Red Bull не помогло. Но в воскресенье и Феттель, и Риккардо могли защищаться и обороняться на прямых. Даже если бы Росберг под конец все-таки догнал Дэна, справиться с ним было бы очень сложно.

Очевидно, что в результате столкновения на втором круге команда потеряла дубль. Тото Вольфф и Ники Лауда сошлись на том, что ситуация неприемлема, но так кажется только им. Остальным можно доставать попкорн и ждать, что же будет дальше. Впереди еще семь гонок – и столько же возможностей у Росберга и Хэмилтона столкнуться.

Кими Райкконен предсказуемо ожил в Спа – как делает это практически всегда, какая бы машина ни была в его распоряжении. Тем не менее, Ferrari в нынешнем состоянии все же рановато претендовать на подиум в Бельгии. Кими остался четвертым, что тоже очень неплохо. Гонку Алонсо подпортила заминка в работе механиков на старте, за которую Фернандо схлопотал пятисекундный штраф, а также неуступчивость Кевина Магнуссена, за которую штраф схлопотал уже сам датчанин.

Ни один из пилотов не увидел клетчатый флаг. Но даже если бы увидел, очков в Кубке конструкторов от этого у Lotus вряд ли бы прибавилось.

Характеристики трассы сыграли McLaren на руку, но в этом сезоне это может означать лишь то, что Дженсон и Кевин были способны бороться где-то в середине первой десятки. Штраф Магнуссена за слишком уж агрессивную оборону позиции от нападок Алонсо за два круга до финиша стоил McLaren почти десяти очков, но уже хорошо, что команда опередила в Кубке конструкторов Force India.

Постепенно индийцы теряют позиции. В Спа Force India уже точно была худшей из команд-клиентов Mercedes-Benz.

После перерыва в чемпионате ничего принципиально не поменялось. У Sauber по-прежнему самые медленные машины, если не считать Marussia и Caterham.

Можно даже сказать, что из имевшихся возможностей Toro Rosso выжала максимум. Квят заработал пару очков на трассе, где очень важны характеристики мотора – а он у Toro Rosso как-никак от Renault. Отрыв от Lotus в Кубке конструкторов стал еще чуть более комфортным.

Вальттери Боттас в третий раз за последние пять Гран-при финишировал на подиуме. Если уж считать летние очки – то их у финна 76. То есть больше, чем у Льюиса.

Главный итог уикенда: руководству команды наконец удалось выбить из спонсоров Макса Чилтона задолженность. Для этого достаточно было пригрозить ему пропуском этапа и заменой на Алекса Росси.

Давайте просто поаплодируем Андре Лоттереру. Трехкратный победитель Ле-Мана был великолепен. Ни одной ошибки за рулем незнакомой машины, квалификационный круг быстрее, чем у напарника, который отъездил на ней уже полгода. Будет жаль, если мы больше не увидим его в Формуле-1.


Следующая остановка

Борьба напарников по Mercedes AMG на Гран-при Бельгии переросла в битву. Фото 17

Монца! Время до нее пролетит быстро. Все две недели, которые остались до гонки, Формула-1 будет заниматься тем, что умеет лучше всего – пересудами, перепалками, оценками, анализами и прочей подобной чепухой. Одного поврежденного антикрыла и одной проколотой шины для этого более чем достаточно. \m

Итоги Гран-при Бельгии

Позиция Пилот Команда Время
1. Дэниэл Риккардо Red Bull 1:18:33.352
2. Нико Росберг Mercedes AMG +3.3 сек
3. Вальттери Боттас Williams +28.0 сек
4. Кими Райкконен Ferrari +36.8 сек
5. Себастьян Феттель Red Bull +52.1 сек
6. Дженсон Баттон McLaren +54.5 сек
7. Фернандо Алонсо Ferrari +61.1 сек
8. Серхио Перес Force India +64.2 сек
9. Даниил Квят Toro Rosso +65.3 сек
10. Нико Хюлькенберг Force India +65.6 сек
11. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +71.9 сек
12. Кевин Магнуссен McLaren +74.2 сек
13. Фелипе Масса Williams +75.9 сек
14. Адриан Сутил Sauber +82.4 сек
15. Эстебан Гутиеррес Sauber +90.8 сек
16. Макс Чилтон Marussia +1 круг
17. Маркус Эрикссон Caterham +1 круг

Положение пилотов в личном зачете после Гран-при Бельгии

Место Пилот Команда Очки
1. Нико Росберг Mercedes AMG 220
2. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG 191
3. Дэниэл Риккардо Red Bull 156
4. Фернандо Алонсо Ferrari 121
5. Вальттери Боттас Williams 110
6. Себастьян Феттель Red Bull 98
7. Нико Хюлькенберг Force India 70
8. Дженсон Баттон McLaren 68
9. Фелипе Масса Williams 40
10. Кими Райкконен Ferrari 39
11. Кевин Магнуссен McLaren 37
12. Серхио Перес Force India 33
13. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 11
14. Роман Грожан Lotus 8
15. Даниил Квят Toro Rosso 8
16. Жюль Бьянки Marussia 2

Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при Бельгии

Место Команда Очки
1. Mercedes AMG 411
2. Red Bull 254
3. Ferrari 160
4. Williams 150
5. McLaren 105
6. Force India 103
7. Toro Rosso 19
8. Lotus 8
9. Marussia 2