Дорогая, ты не поверишь!

Сколько стоят уничтоженные суперкары

Каждый месяц «Мотор» просматривает каталоги аукционных домов и общедоступные ресурсы в поисках редких и интересных автомобилей. В очередной подборке — семь суперкаров, с которыми плохо обходились их прежние владельцы.

По традиции, мы приводим цены без таможенных сборов и в той валюте, в которой лоты выставлены на аукцион. Стоимость (если она озвучена) каждой машины соответствует данным, предоставленным продавцом.

Продавец этого родстера Ferrari F430 поделился очень скромным описанием случившегося с автомобилем: машина попала в аварию, а затем сгорела. Зато предоставленный им список оснащения практически полностью уничтоженного суперкара может вызвать приступы дистимии у самых богато укомплектованных целых и невредимых машин. У Ferrari есть (точнее, были) Bluetooth, климат-контроль, электропривод сидений, навигация, легкосплавные диски и ксеноновые фары. Что из этого еще работает, неизвестно.

Если вы узнали в этом скомканном куске железа Porsche 911 Turbo с индексом 996 2001 года выпуска, то можете считать себя большим автомобильным экспертом. Во-первых, потому что модельную принадлежность у этого экземпляра выдают только колесные диски и остаток кормы, а, во-вторых, каркас безопасности на серийный 911 Turbo не ставился. Зато наличие именно этой детали наводит на мысли о том, почему купе стало грудой металлолома.

Купив мечту работников пункта приема цветмета за две тысячи евро вы можете отыскать в ней останки кондиционера, кресел с подогревом, навигационной системы и легкосплавных колес. Можно даже попробовать восстановить машину. Но проще, очевидно, купить новый 911 Turbo. А может стоимости ремонта хватит и на Turbo S.

В этой подборке белый Jaguar F-Type вполне мог бы быть охарактеризован как «в практически идеальном состоянии, ездила бабушка». У родстера отсутствует лишь передняя часть кузова: бампер и фары головного света. Капот и крылья на месте. Машина на ходу и приводится в движение 340-сильным двигателем V6. Более того, к настоящему моменту двухдверка проехала несчастные 612 миль!

Не вдохновляет на покупку разве что цена. Продавец оценил битый «Яг» в 42 тысячи 650 долларов, тогда как новый F-Type стоит в США 69 тысяч долларов. Во сколько обойдется ремонт, неизвестно. Тем не менее, после покупки именно этой машины можно будет смело рассказывать друзьям, которые не знакомы с историей автомобиля, что-нибудь в духе «еду я, значит, боком, а тут…».

Всю жизнь мечтали, чтобы у вас в гараже стоял Chevrolet Corvette, но денег едва хватает на выплату кредита за Логан? Выход есть! Желтое купе 2006 года с 400-сильным мотором всего за 5 тысяч 650 долларов. Правда, состояние машины оставляет желать лучшего. Из кузовных панелей в более или менее приемлемом состоянии находится только капот, а салон напоминает жертву урагана Сан-Каликсто. Зато это «Корвет».

Еще пару десятков лет, и McLaren MP4-12C станет раритетом: с конвейера его уже вытеснило купе 650S. Новый экземпляр MP4-12C можно купить примерно за 230 тысяч долларов, а с небольшим пробегом и практически отсутствующей мордой – всего за 99 тысяч долларов. Еще потребуется некоторое время, чтобы накопить на ремонт. Тем более, что реставрации требует только кузов – машина-то на ходу. А году эдак в 2040-м сможете продать купе как классический автомобиль, получив прибыль. Главное, никому не рассказывать, что когда-то суперкар выглядел как выжившая жертва паровоза П38.

Боимся представить, что случилось с человеком, находившимся в момент аварии в этом «Вайпере». Машина уничтожена практически полностью. Стоимость ремонта оценивается в 88 тысяч долларов – лишь на 15 тысяч долларов меньше стоимости суперкара нового поколения с нулем на одометре.

Более того, продавец не скрывает, что машина получила еще и биологически опасные и химические повреждения. Объяснения этой формулировке не приводится. Может быть, на суперкаре въехали под перевозивший ядерные отходы грузовик, а может – машину облюбовали местные коты и собаки, страдающие бешенством? Оба варианта сулят мало приятного новому владельцу, если такой вообще найдется.

Новый Nissan GT-R стоит в США 101 тысячу долларов (в России – от 4 миллионов 620 тысяч рублей). Этот разбитый экземпляр продают за почти 31 тысячу долларов. При этом продавец не скрывает, что ремонт обойдется новому владельцу в 60 тысяч 922 доллара. Хорошо, что с мотором все в порядке: он заводится. Но сама машина, судя по вывернутому заднему правому колесу, ездить не умеет уже не первый день. \m