Не верь
глазам своим

Тест-драйв пятидверного
купе BMW 4-Series Gran Coupe,
отчаянно похожего на седан

Кто-то (в том числе и мы) готов назвать очередную новинку от BMW самой красивой «трешкой» в истории баварской марки. Проблема в том, что в таком утверждении содержатся сразу две ошибки: во-первых, это никакой не седан, а лифтбэк, которому очень хочется казаться пятидверным купе. А во-вторых, это не «еще одна трешка», а совершенно новая модель в «купейной» линейке 4-Series.

Вы точно ничего не перепутали? На фотографиях - трешка!

Это не трешка, а четверка с приставкой Gran Coupe и парой дополнительных дверей, как у старшей 6-серии. Вообще-то, название 4-Series Gran Coupe – идеологически наиболее правильное еще и потому, что в основе новой модели лежит шасси не от седана, а от двухдверки. У Gran Coupe и просто четверки до миллиметра совпадают все основные размеры: габаритная длина, колесная база и даже ширина передней и задней колеи. Именно по размерам колеи купе легко отличить от седана – на двухдверке колеса расставлены немного шире для большей устойчивости.

Тест-драйв пятидверного купе BMW 4-Series Gran Coupe, отчаянно похожего на седан

От настоящего купе четверке с приставкой Gran Coupe достались роскошные боковые двери без рамок и элегантный силуэт с низкой линией крыши. Правда, по сравнению с двухдверкой, у гранкупе крыша длиннее на 10 сантиметров, а задняя стойка – более массивная и чуть вытянутая. Иначе задние двери казались бы совсем крошечными.

Вообще, 4-Series Gran Coupe позиционируется баварцами как модель, попадающая в нишу между классическим седаном и двухдверкой ровно посредине. Это касается не только маркетинга, но и шасси – пружины и амортизаторы здесь настроены чуть жестче, чем на седане, но при этом чуть комфортнее, чем на традиционном купе. То же самое и с кузовом: пятидверка чуть не дотягивает по жесткости кузова на кручение до двухдверной версии, но при этом седан будет сопротивляться попыткам скрутить его в бараний рог еще хуже.

Неужели эти нюансы как-то влияют на управляемость?

Еще как влияют! Чуть ниже центр масс, чуть шире колея и другие настройки упругих элементов, и вот результат – 4-Series Gran Coupe едет почти так же вдохновенно, как традиционная двухдверка. Отклики на руль – быстрые и точные, но деликатные. Крены (с заниженной на 10 миллиметров М-подвеской) практически отсутствуют, а связка мотор-трансмиссия (на тесте были только 245-сильные версии 428i с задним приводом и восмиступенчатым спортивным автоматом) работает слаженно, как пара омоновцев на спецзадании – управлять тягой на пятидверной четверке можно с аптекарской точностью.

Тест-драйв пятидверного купе BMW 4-Series Gran Coupe, отчаянно похожего на седан. Фото 1
Пятидверное купе от BMW едет очень здорово, даже несмотря на подросшую по сравнению с двухдверкой массу. Жаль, полноценной М-версии в этом кузове мы, скорее всего, не увидим.

Да что там говорить – даже звучит уже знакомый двухлитровый турбомотор на Gran Coupe как-то по-особенному, басовито и грозно.

Инженеры говорят, что никаких активных синтезаторов звука не использовали, а лишь настроили резонатор на впуске. Но и этого вкупе с более острым и цепким шасси хватило для того, чтобы пятидверка 4-Series Gran Coupe начала восприниматься как автомобиль более спортивный, нежели трешка с кузовом седан. И этому почему-то не мешают ни 80 килограммов лишней массы, ни слегка потускневшая динамика: ведь грандкупе ускоряется до сотни в среднем на 0,2 секунды медленнее, чем седан с тем же мотором.

Тест-драйв пятидверного купе BMW 4-Series Gran Coupe, отчаянно похожего на седан. Фото 2
Двери без рамок и большая пятая дверь: жертвовать практичностью ради красоты больше не нужно.

Ну хорошо, а что с практичностью?

Если честно, то минусов в плане практичности у 4-Series Gran Coupe всего два. Это чуть более жесткая подвеска и менее удобные задние места. Втроем сзади будет тесновато, задние дверные проемы – узковаты, а спинка заднего дивана слишком сильно завалена назад (чтобы пассажиры не касались головами сильно покатой крыши). Но в остальном пятидверка ничуть не хуже седана. А в чем-то даже лучше.

Размер багажника у нее такой же – 480 литров, однако благодаря складывающейся в пропорции 40:20:40 спинке заднего дивана вместимость отсека можно увеличить до 1300 литров. А еще тут большая пятая дверь, позволяющая без проблем загрузить хоть велосипеды, хоть макет Пизанской башни в масштабе 1:24. К тому же она будет оснащена электроприводом и системой отпирания пинком под задний бампер.

С водительского места отличить 4-Series Gran Coupe от седана третьей серии практически невозможно. Если только по отделке (для пятидверного купе предусмотрены новые цвета и материалы) или по изначально богатому оснащению: в России все версии Gran Coupe получили двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, мультируль с подогревом и шесть подушек безопасности.

Кстати, про цены...

Плохие новости: 4-Series Gran Coupe обойдется не только дороже седана, но и дороже купе. Самая доступная пятидверка 420i с двухлитровым турбомотором мощностью 184 лошадиные силы стоит от 1,906 миллиона рублей – на 72 тысячи дороже, чем базовая двухдверка с тем же мотором. Седан третьей серии с аналогичным силовым агрегатом, но уже с полным приводом будет еще дешевле: всего 1,635 миллиона рублей (заднеприводные 320i доступны только в фиксированных комплектациях SE калининградской сборки и стоят ровно на 100 тысяч дешевле – от 1,535 миллиона рублей).

Тест-драйв пятидверного купе BMW 4-Series Gran Coupe, отчаянно похожего на седан. Фото 3
За красивый М-обвес, большие колеса, спортивные кресла и трехспицевый М-руль придется доплачивать. Впрочем, оно того стоит.

Дизельная версия 420d доступна только в полноприводном варианте и стоит уже 2,065 миллиона рублей, а полноприводная 428i xDrive АТ обойдется в 2,374 миллиона рублей. Базовый (правда, хуже оснащенный) седан с такой же силовой установкой оценивается почти на 500 тысяч дешевле. Ну а на вершине модельной гаммы 4-Series Gran Coupe – полноприводная 306-сильная версия 435i xDrive за 2,705 миллиона рублей, которая способна разменять первую сотню за 5,2 секунды. Двухдверка 435i будет на 0,3 секунды быстрее и на 121 тысячу дешевле.

И это подводит нас к непростому вопросу: а в чем, собственно, смысл версии Gran Coupe?

Тест-драйв пятидверного купе BMW 4-Series Gran Coupe, отчаянно похожего на седан. Фото 4
Идеальная компактная модель BMW? Кажется, мы ее нашли!

Попробуем ответить. Во-первых, она умопомрачительно красива (насколько вообще может быть красивым пятидверный автомобиль). Во-вторых, она практичнее традиционных купе и седана вместе взятых. В-третьих, она отлично рулится и отлично звучит. Мало? Еще у нее двери без рамок – не забыли? Уже хотя бы ради них можно чуточку переплатить. \m

BMW 4-Series Gran Coupe

  • нравится

    Самая красивая модель BMW с двумя парами дверей.

  • не нравится

    Жестче седана и значительно дороже.

  • вердикт

    Готовы на необдуманные поступки ради красоты? Тогда это ваш автомобиль.

Технические характеристики

BMW 428i Gran Coupe AT xDrive
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом, R4
Рабочий объем 1997 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 245 / 5000-6500
Макс. момент, Нм/об/мин 350 / 1250-4800
Тип привода полный
Трансмиссия автоматическая, восьмиступенчатая
Передняя подвеска независимая, многорычажная
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4638 x 1825 x 1389
Колесная база, мм 2810
Дорожный просвет, мм 145
Снаряженная масса, кг 1595
Разгон 0-100 км/ч, с 6,1
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,4
Размер шин 225/50 R17
Объем топливного бака, л 60
Цена, руб. 2 374 000