Range RoverSport

Аристократ
на стероидах

Длительный тест
Range Rover Sport:
часть вторая

Наш длительный тест Range Rover Sport Supercharged подошел к концу. Первая хорошая новость: машину не угнали! Вторая: несмотря на соблазн, за прошедший месяц мы ни разу не объехали пробку по обочине, не гоняли по встречке и пару раз даже пользовались «поворотниками». Наконец, 510-сильный монстр вовсе не оказался аннигилятором бензина, как нам показалось поначалу.

Range Rover Sport – автомобиль, к которому очень быстро привыкаешь. Габариты этого слона начинаешь чувствовать почти сразу. Благодаря практически плоскому капоту и окнам размером с витраж собора Нотр-Дам-де-ла-Пэ, обзорность очень хороша. А для людей с совсем уж нарушенным глазомером есть опциональный набор из десятка камер кругового обзора. Наша машина, правда, была без них.

Длительный тест Range Rover Sport: часть вторая

Даже к мультимедийной системе, которую проектировали еще во времена трицератопсов, можно привыкнуть. Хотя лучше бы ее уже наконец поменяли.

Длительный тест Range Rover Sport: часть вторая. Фото 1
Новую мультимедийную систему Jaguar / Land Rover получил и свежий LR Discovery Sport, анонсированный в начале сентября.

Это, кстати, обещают сделать совсем скоро: на новом Jaguar XE концерн должен представить мультимедийную систему нового поколения inControl. Говорят, она будет неплохой. Спорим, что автомобили Land Rover обзаведутся ей при первой же возможности?

Но есть и обидные мелочи. Разрешение камеры заднего вида никуда не годится. Парктроники работают ужасно. В боковые карманы дверей рукой не залезешь – слишком маленькое расстояние от них до кресел. Наконец, посредственная плавность хода.

Но, пожалуй, это главные претензии к Range Rover Sport. Согласитесь, немного.

Расходы? Пять литров рабочего объема, восемь цилиндров и приводной нагнетатель обещали нам, что весь месячный редакционный бюджет пойдет не на зарплаты, а в бак. Мы думали, что проще и дешевле будет поставить вместо двигателя паровой котел и сыпать в топку пятитысячные купюры. Но мы ошибались.

Длительный тест Range Rover Sport: часть вторая. Фото 2

Если в будние дни стоять в городских пробках, а по выходным выезжать на дачу (то есть, опять стоять в пробках), то средний расход все равно не превысит 18 литров на 100 километров. И это без самоограничений: при практически любой возможности я смело давил педаль газа. В пол. Как они этого добились?

Легкий алюминиевый кузов? Range Rover Sport Supercharged все равно весит 2310 килограммов. То есть, много. Аэродинамика? Она не лучше, чем у бабушкиного комода. Объяснение видится только одно: ребята из Land Rover продали душу дьяволу.

Тем не менее, Range Rover Sport не дешев. Заправить полный бак бензина (а это сто с лишним литров) – больше трех тысяч рублей за раз. Мойка? В Москве это минимум полторы тысячи – шильдик обязывает.

Но настоящий финансовый кризис в вашей семье наступит, когда надо будет купить страховой полис.

Длительный тест Range Rover Sport: часть вторая. Фото 3

Чуть ли не самый дешевый способ застраховать Range Rover Sport – купить собственную страховую компанию. Обычно мы рассчитываем стоимость полиса Каско для водителя от 22 лет со стажем больше трех лет в компаниях с рейтингами А+ и выше. Посчитали и на этот раз. Трепещите – полис обойдется в среднем в 400 тысяч рублей!

Один онлайн-калькулятор вовсе предложил застраховать «наш» Range Rover Sport по системе «все включено» за… 2 миллиона рублей! Вы все еще переживаете по поводу расхода топлива и транспортного налога (включающего еще и налог на роскошь), который в Москве составит 153 тысячи?

Стоимость полиса ОСАГО в 6336 рубля? Спасибо, очень смешно.

Расходы владельца Range Rover Sport Supercharged в первый год эксплуатации

ОСАГО КАСКО Транспортный налог ТО Топливо
6 336 р. 400 000 р. 153 000 р. 20 000 р. 124 000 р.

Итого: 697 000 р.Километр пробега (только топливо): 6,2 р.Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 34,85 р.Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 14,85 р.

Конкурентов у Range Rover Sport Supercharged тоже хватает. Вот некоторые из них.


Porsche Cayenne Turbo

Длительный тест Range Rover Sport: часть вторая. Фото 4

Один из самых быстрых автомобилей в классе. У него V8 с парой турбин, 520 лошадиных сил и 750 Ньютон-метров, а разгон до сотни за 4,5 секунды. И цена – обновленный автомобиль стоит от 7 миллионов 239 тысяч рублей. Это, кстати, не предел: есть еще версия Turbo S (550 лошадиных сил), которая стоит от 8 миллионов 110 тысяч. И страховка на Porsche едва ли обойдется дешевле, чем на Range Rover Sport.


Mercedes-Benz ML 63 AMG

Длительный тест Range Rover Sport: часть вторая. Фото 5

Этот немец тоже с турбомотором, который развивает 525 лошадиных сил и ускоряет автомобиль до 100 километров в час за 4,8 секунды. Цена – от 4 990 000 рублей за базовую комплектацию. Кроме того, есть и ML 63 AMG традиционной для Mercedes-Benz «Особой Серии», в которой есть практически все необходимые опции – такая машина стоит 5 миллионов 550 тысяч.


BMW X6 М

Длительный тест Range Rover Sport: часть вторая. Фото 6

Нового поколения Х6 еще нет в продаже, а его «заряженная» версия пока даже не анонсирована. А вот X6 M предыдущего поколения еще есть у дилеров – по цене от 5 миллионов 727 тысяч рублей. Как и у «Кайена», у BMW стоит V8 с двумя турбокомпрессорами, который развивает 555 лошадиных сил – этого достаточно для разгона до сотни за 4,7 секунды.


Jeep Grand Cherokee SRT

Длительный тест Range Rover Sport: часть вторая. Фото 7

Пожалуй, самый доступный из быстрых внедорожников. У него могучий атмосферник HEMI объемом 6,4 литра, который развивает 468 лошадиных сил и 624 Нм. Немного? Но Grand Cherokee SRT быстрее, чем Range Rover Sport Supercharged: до сотни разгоняется за 5 секунд вместо 5,3, а его максимальная скорость – 258 километров в час. И стоит сущие копейки – 3 миллиона 843 тысячи рублей. Причем все, кроме панорамной крыши, адаптивного круиз-контроля и мультимедийной системы для задних пассажиров у него есть уже в базе. Даже несолидно как-то – ездить на такой дешевке!


И все же Range Rover Sport удивительный автомобиль. У него жестковатое шасси и не такое уж богатое оснащение (за пять-то с лишним миллионов рублей). Но что касается всего остального… Англичане наделили компрессорный Range Rover Sport в высшей степени изысканными манерами. Управляемость, настройка двигателя и трансмиссии, потрясающая шумоизоляция – все сделано шикарно. Так что тем, у кого есть собственная страховая компания (или хотя бы бензоколонка) – рекомендуем. \m

Range Rover Sport SC

  • нравится

    Буйный мотор и манеры аристократа.

  • не нравится

    Кожа и звук от Meridian -- это хорошо, но где Auto Hold и сносная мультимедийная система?

  • вердикт

    За мотор ему можно простить все.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км
Пробег с начала теста, км
Расход топлива, л/100 км

Технические характеристики

Range Rover Sport Supercharged
Тип двигателя Бензиновый с нагнетателем, V8
Рабочий объем 4999 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 510 / 6000-6500
Макс. момент, Нм/об/мин 625 / 2500-5500
Тип привода полный
Трансмиссия автоматическая, восьмиступенчатая
Передняя подвеска независимая, многорычажная
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4850 x 1983 x 1780
Колесная база, мм 2923
Дорожный просвет, мм 200-278
Снаряженная масса, кг 2310
Разгон 0-100 км/ч, с 5,3
Максимальная скорость, км/ч 225
Расход топлива (комб.), л/100 км 12,8
Размер шин (база) 275/45 R21
Объем топливного бака, л 105
Цена, руб. от 5 175 000