Расслабьтесь,
они пошутили

Лучшие концептуальные суперкары
от производителей седанов и хэтчбеков

Концептуальные суперкары – странное явление в автомобильной промышленности. Они будоражат неокрепшие юношеские умы и проникают в компьютерные игры, но очень редко доходят до серии в своем первоначальном виде. Еще более странным является то, что иногда созданием подобных прототипов балуются компании, которым в реальной жизни настоящие спорткары нужны не больше, чем обезьяне шляпа. «Мотор» выбрал десять самых интересных концептов от автопроизводителей, обычно выпускающих дизельные универсалы и городские хэтчбеки.

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 1

Дизайнеров компании Peugeot, в принципе, можно упрекнуть в периодическом отключении чувства прекрасного. Например, за седан 408 или неопределившийся со своей классовой принадлежностью 3008. Но чаще всего из дизайн-студии французского бренда выезжают если не шедевры, то, как минимум, образцы для подражания. Например, прототип Onyx.

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 3

Концепт-кар представили в 2012 году, и выглядит он не хуже Ford GT40 или Lamborghini Gallardo. А по своей начинке и вовсе сможет дать фору им обоим. «Оникс» получил гибридную силовую установку, схожую по конструкции с прототипами Ле-Мана, в основе которой лежит 600-сильная дизельная «восьмерка», сочетающаяся с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. К ней прилагается система рекуперации энергии при торможении: заряд хранится в литий-ионных аккумуляторах и при интенсивных ускорениях выплескивается наружу, добавляя силовому агрегату 80 дополнительных сил.

Да и сама конструкция у Peugeot Onyx интересная. Машина построена на углепластиковой раме, которая весит ничтожные 100 килограммов. Большая часть кузовных панелей прототипа изготовлена из карбона, а двери и капот сделаны из медных листов. Интерьер – вообще арт-хаус на 146 процентов. Для отделки салона французы использовали войлок, потому что он пригоден для вторичной переработки и заодно выполняет функцию теплоизолятора, а также «газетное дерево» – старые прессованные газеты, напоминающие по фактуре древесину, но сохранившие при этом следы печати.

Что еще делают из войлока?

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 4

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 6

Премиальное подразделение компании Nissan – Infiniti – изо всех сил пытается стать полновесным конкурентом BMW, Mercedes-Benz и Audi. Японцы уже попробовали создать конкурента 5-Series, E-Class и A6, но у них получилась грузная, с жирком на боках M-серия. А вот был бы у них в линейке суперкар, то, может быть, на нарушение обмена веществ у других моделей никто и не обратил бы особого внимания. И он у них был. Правда, концептуальный.

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 8

Прототип Infiniti Emerg-E дебютировал в 2012 году, став первой машиной премиального подразделения Nissan, которая была полностью спроектирована в Европе. Более того, разработку концепт-кара частично оплатило британское правительство: не концепт-кар, а настоящий космополит.

И не просто космополит, а отвечающий всем современным стандартам экологичности. По сути Emerg-E – электрокар с повышенным запасом хода. В движение машина приводится электромоторами на задней оси, а 1,2-литровый двигатель внутреннего сгорания заряжает литий-ионные аккумуляторы. Суммарная отдача электродвигателей составляет 407 лошадиных сил, которых хватает для более чем бодрого разгона до ста километров в час: примерно за четыре секунды. Только на электротяге Emerg-E может проехать около 50 километров. В общем, почти как BMW i8, только пока не в серии.

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 10

От главных корейских автопроизводителей – Kia и Hyundai – давно ждут какой-нибудь эмоциональной и харизматичной модели. Потому что обе компании уже научились делать достойные повседневные машины, которые не уступают по качеству европейским аналогам, и даже вошли в сегмент хот-хэтчей, а вот со спортом у них пока не очень... Хотя надежда есть – Kia совсем недавно показала прототип бодрого купе под названием GT4 Stinger.

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 12

Двухдверный концепт-кар с посадочной формулой 2+2 дебютировал в январе 2014 года на автосалоне в Детройте. Дизайн у машины – просто космос. Если бы Назад в будущее снимали сейчас, то во второй части кинотрилогии все передвигались бы исключительно на прототипах Kia.

В движение заднеприводное концептуальное купе из Южной Кореи приводится при помощи турбированного мотора с прямым впрыском топлива. Мощность двухлитрового агрегата составляет 315 лошадиных сил, а в паре с ним работает шестиступенчатая механическая коробка передач. Это, конечно, не технологии спортпрототипа, как у Peugeot, но зато намного ближе к реальности и конвейеру, в связи с чем первое серийное заднеприводное купе Kia ждут уже в 2017 году.

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 14

Mazda Furai – это если не самый узнаваемый концепт-кар в истории марки, то как минимум входит в первую пятерку. Еще бы: машина выглядит как пришелец из 2137 года и при этом еще и ездить умеет. Точнее, умела.

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 16

В основу Furai (название переводится с японского как «звук ветра») легло шасси спортпрототипа для гонок на выносливость Courage C65. У концепт-кара был роторный мотор мощностью 450 лошадиных сил и шестиступенчатая полуавтоматическая коробка передач. А какая аэродинамика! Просто песня. В Mazda тогда гордо заявляли, что «Фурай» хоть сейчас можно выводить на гоночный трек в рамках официальных соревнований.

Неудивительно, что машина с такой внешностью и характеристиками появлялась во множестве компьютерных игр, а из-за того, что она умела ездить, засветилась и на тестах у журналистов. Правда, во время испытаний Top Gear в 2008 году, Furai сгорел дотла. Причина возгорания держится в секрете. Более того, сам факт смерти пациента хранился в тайне пять лет: об инциденте стало известно лишь в 2013 году.

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 18

Концептуальное купе Renault DeZir дебютировало в 2010 году – это был первый проект Лоренса ван дер Акера на посту шеф-дизайнера французского автопроизводителя. В Renault тогда говорили, что «Дезир» демонстрирует стилистическое направление, которого будут придерживаться все новые «Рено». И, судя, например, по новому Clio, они не врали.

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 20

Концептуальное купе оснащено электромотором, отдача которого составляет 150 лошадиных сил и 226 Нм максимального крутящего момента. Питается двигатель от литий-ионных батарей мощностью 24 киловатт-часа. С места до ста километров в час машина разгоняется за пять секунд, а вполне городские 50 километров в час достигаются уже через две секунды после старта.

Аккумуляторы DeZir можно подзарядить тремя способами: от домашней электросети (за восемь часов), на специализированной станции (80-процентный заряд достигается за 20 минут) или полностью заменить аккумуляторы по системе Renault Quick Drop. Последняя предполагает, что на специальной станции разряженный блок будет извлечен из машины, а на его место встанет полностью заряженный аналог.

Максимальный запас хода 830-килограммового Renault DeZir составляет 160 километров. То есть, на прототипе можно доехать из Москвы до Твери без остановки для зарядки. Реакцию жителей Твери на DeZir мы прогнозировать не беремся.

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 22

Компания Renault на протяжении нескольких последних лет не устает твердить, что она возродит марку Alpine. Для этого французы даже объединили силы с Caterham, но нормально выстроить работу с британцами французам не удалось, и проект рассыпался. Но публика-то ждет. И вот почему: в 2012 году французы показали концепт-кар Alpine A110-50, который крут настолько, что забыть его не могут уже два с половиной года.

В основу A110-50 легла трубчатая рама от кольцевого прототипа Renault Megane Trophy. От гоночной машины концепт-кар позаимствовал и силовой агрегат: 3,5-литровый бензиновый V6, отдача которого составляет 400 лошадиных сил и 422 Нм крутящего момента. Мотор сочетается с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Динамические характеристики в Renault не привели, но нетрудно догадаться, что с массой в 880 килограммов машина разгоняется как минимум быстро.

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 25

Концепт-кар Peugeot Oxia дебютировал в далеком 1988 году. Свое название машина получила в честь региона на поверхности Марса, который именуется Oxia Palus – точка с нулевой широтой и долготой четвертой планеты от Солнца. Зная нынешний модельный ряд Peugeot, трудно предположить, что французы способны сделать по-настоящему умопомрачительный спорткар, но Oxia получился именно таким.

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 27

Среднемоторный прототип оснастили 2,8-литровым двигателем V6. Отдача агрегата составляет 680 лошадиных сил и 726 Нм крутящего момента – больше, чем у современных суперкаров. Мотор Oxia сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач. До «сотни» концепт-кар разгоняется меньше, чем за пять секунд (не впечатляет), зато его максимальная скорость приводит в ужас: 350 километров в час!

Помимо этого, Oxia снабдили множеством функций, о которых самая современная продукция «АвтоВАЗа» может только мечтать. В частности, у машины были солнечные батареи, расположенные перед лобовым стеклом, которые должны были питать внутренние системы прототипа, когда двигатель заглушен. Плюс ко всему, в список оснащения концепт-кара входили бортовой компьютер, навигация с информацией о дорожной ситуации, телефон и CD-плеер. В 1988 году!

Единственное, в чем можно упрекнуть Oxia, так это в далеко не самом выразительном дизайне. С некоторых ракурсов машина напоминает смятый прессом седан Peugeot 405. До Ferrari F40, выпускавшейся в тоже время, французскому прототипу – как от Земли до поверхности Марса.

Еще четыре крутых концепта Peugeot

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 28

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 30

«Хот-род Volvo? Да они в лучшем случае могут сделать универсал, напичканный под крышу системами активной и пассивной безопасности!». Такого мнения придерживается большинство автомобилистов, но не Лиф Туфвессон, бывший сотрудник отдела подготовки прототипов шведской марки. Именно он собственными силами создал концепт-кар T6 – хот-род, дебютировавший в 2005 году.

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 32

Работа над машиной началась в 1998 году. Несмотря на дизайн, с маркой Volvo машину роднит многое: большую часть узлов и агрегатов Лиф позаимствовал у разных моделей шведской марки. А вдохновением для проекта послужил, вы не поверите, двигатель модели 850.

«Когда я работал в Volvo в 1995 году, я увидел полностью собранный мотор 850 Turbo, лежащий на полу. Тогда у меня появилась идея выстроить свой проект на узлах и агрегатах Volvo», – рассказывал в 2004 году изданию Hot Rod Туфвессон.

Прототип построен на трубчатой раме, а подвеска машины представляет собой сборную солянку из деталей от C70, S80 и моделей Audi. Турбированный мотор двухместного T6 располагается за креслами. Сам двигатель – 2,9-литровая турбированная «шестерка» мощностью около 300 лошадиных сил, которую Лиф также позаимствовал у S80. Седан стал донором и коробки передач: у него изъяли пятиступенчатый «автомат» Geartronic.

Большая часть кузовных панелей T6 выполнена из алюминиевых листов толщиной полтора миллиметра. Не обошлось и без карбона – он использовался для изготовления капота и корпусов фар головного света. Для салона многие элементы позаимствовали у S80 и S60. Например, кресла, руль, приборную панель и селектор КП. Visar sig, Volvo - inte bara säkerhet och strikt utseende, ja, Lief? ()

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 34

Прототип Seat Formula дебютировал в 1999 году на Женевском автосалоне. Испанская марка к тому моменту уже принадлежала Volkswagen, поэтому не удивительно, что разработкой концепт-кара занимались сотрудники VW. Возглавлял коллектив Эрвин Лео Химмель – создатель Audi 80 и 100, Volkswagen Golf четвертого поколения, а также Subaru Tribeca. В этой же группе трудился разработчик Lotus Elise Джулиан Томпсон.

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 36

Машина построена на алюминиевом шасси и весит всего 900 килограммов. Прототип получил 240-сильную (295 Нм) турбированную «четверку», которая располагается внутри колесной базы. Двигатель сочетается с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач и позволяет «Формуле» разгоняться с места до «сотни» меньше, чем за пять секунд. «Максималка» концепт-кара – 235 километров в час.

Планировалось, что «Формула» будет запущена в мелкосерийное производство, но, очевидно, руководство Volkswagen избрало для Seat другой путь: путь выпуска хэтчбеков разных размеров и разной степени приспособленности для эксплуатации в городе. Печально.

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 38

В 2006 году у компании Saab все было хорошо. General Motors, владевший шведами, еще не стал жертвой финансового кризиса и не думал избавляться от своего скандинавского актива. Поэтому в Saab могли позволить себе делать крутые концепт-кары. Например, купе Aero-X, которое, на самом деле, даже купе назвать сложно. Двери машины открывались вперед и вверх, а за ними следовало и лобовое стекло с частью крыши. То есть едете вы в купе, а выходите почти из родстера. Эффектно? Еще бы!

Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 40
Лучшие концептуальные суперкары от производителей седанов и хэтчбеков. Фото 41

Последним концептом Saab стал PhoeniX. Прототип, представленный в 2011 году, разрабатывался бывшим сотрудником Pininfarina Джейсоном Кастриота.

Платформу для концепт-кара шведы увели у Pontiac GTO. Габаритная длина Aero-X составляет 4,68 метра, ширина – 1,92 метра, а высота – 1,28 метра. Для сравнения: концепт-кар Saab на 42 миллиметра длиннее, всего на 19 миллиметров уже и на 18 миллиметров выше Mercedes-Benz SLS AMG.

В Saab для Aero-X придумали не только интересный механизм извлечения людей из салона, но и необычную силовую установку. Прототип получил 400-сильный битурбированный V6, работающий на этаноле. По данным, полученным в ходе компьютерной симуляции, Aero-X был способен разгоняться с места до ста километров в час за 4,9 секунды.

Жаль, но больше таких прототипов от Saab мы, скорее всего, уже не увидим. Вроде бы очнувшись от длительной комы шведская компания по-прежнему существует за счет едва функционирующего из-за отсутствия финансирования аппарата жизнеобеспечения в лице полукитайского-полушведского консорциума NEVS. Короче говоря, у Saab вновь очень плохо. А ведь когда-то они делали действительно классные машины. \m