Париж, я сравню тебя

Плюсы и минусы Парижского моторшоу на фоне
других автомобильных выставок

Накануне открытия Парижского автосалона «Мотор» решил сравнить его с другими крупными автомобильными шоу и выяснить, какая выставка является лучшей в мире. Где билет стоит дороже годовой зарплаты афганского пастуха? В каком городе, прежде чем попасть на автосалон, придется провести сутки с водителем такси в пробке? Где в глазах рябит от новинок, а где — от красоты девушек? Сдюжит ли Париж в сравнении с самыми-самыми?

Плюсы и минусы Парижского моторшоу на фоне других автомобильных выставок. Фото 1

По количеству городских достопримечательностей Парижский автосалон, а также выставки в Токио или Пекине, кладут конкурентов на лопатки. В сравнении с ними, например, тот же Франкфурт – это всего лишь огромный аэропорт с дюжиной небоскребов, сотней пивных и симпатичной телебашней. Тут все просто: любите стандартный набор музеи-памятники – вперед на моторшоу в Париж, хотите неоновых небоскребов – садитесь на самолет в Токио, желаете постоять в очереди в мавзолей Мао – покупайте билеты в Китай и не забудьте сделать селфи с вождем.

Однако Париж в этом плане кажется удобнее остальных: если здесь все интересное расположено в центре, то по Пекину и Токио надо будет хорошенько поездить. До Великой Китайской стены, например, надо два часа добираться на машине. Если вы, конечно, говорите по-китайски и сможете показать таксисту дорогу.

Плюсы и минусы Парижского моторшоу на фоне других автомобильных выставок. Фото 4

Дороже всего, учитывая перелет и проживание, обойдется посещение Токийского автосалона. В данном случае мы специально не рассматриваем сверхбюджетные варианты отелей и авиабилетов – понятно, что всегда можно сэкономить, добравшись до места назначения с пересадками через Куала-Лумпур, Могадишо и Кызылорду и поселившись на пару дней в ベッド・アンド・ブレックファスト. Извините, в bed & breakfast у какой-нибудь токийской бабушки. Мы идем по самому простому пути: максимально близкий к выставке отель и прямой рейс большой авиакомпании.

До Токио по этому показателю чуть-чуть не дотягивает лишь Нью-Йорк – там тоже жутко дорого. Что-то около семи тысяч рублей за сутки проживания и 40 тысяч рублей на перелет из Москвы и обратно. А учитывая, что в дни выставки цены на гостиницы вырастут, Токио по дороговизне поездки – единоличный лидер. Страшные байки про то, что в японской столице бутылка воды стоит в переводе на наши деньги 500 рублей, а банка колы – 1500, оставим за скобками (потому что это не так), но, на всякий случай, попробуйте наесться и напиться еще перед перелетом.

Сколько стоят билеты на автосалон
Плюсы и минусы Парижского моторшоу на фоне других автомобильных выставок. Фото 6

Европейские города из-за непродолжительного перелета и, как следствие, низкой стоимости поездки, в значительном выигрыше. Осталось только выбрать: Париж, Женева или Франкфурт? Перелет туда и обратно в Париж или Франкфурт стоит примерно одинаково – если заранее подсуетиться с билетами, можно уложиться в 15-20 тысяч рублей, в зависимости от авиакомпаниии. Женевские рейсы дороже в среднем на 2-3 тысячи рублей в один конец. Так что наш выбор однозначен: в Париж!

Плюсы и минусы Парижского моторшоу на фоне других автомобильных выставок. Фото 8
Плюсы и минусы Парижского моторшоу на фоне других автомобильных выставок. Фото 10

"В связи с тем что в ближайшие две недели автосалон посетят примерно 800 тысяч человек, все это время его будут «окучивать» сутенеры, проститутки и другие радушные коренные жители Столицы моторов. Следить за ситуацией будет специальный фонд, члены которого останавливаются во время крупных мероприятий рассказывают о подпольном мире секс-рабства", -- так про Детройт-2013 писало издание Michigan Live.

Так получилось, что Детройт за два десятилетия превратился в натуральный Дельта-Сити из художественного фильма Робокоп: живущие в заброшенных кварталах бандиты дырявят друг друга из пистолетов, а по ночам в гетто, некогда бывшее родным местом для работников General Motors, спускается сам Люцифер. Если раньше американских детей пугали бабайкой, то теперь – Детройтом.

Конечно, всё это шутки и стереотипы, порожденные теми, кто в самом большом городе Мичигана, скорее всего, никогда не был. Но цифры не обманешь. За первый квартал 2014 года в Детройте совершили 10 тысяч преступлений. Спешим успокоить: официально зарегистрированных убийств – всего 45, но, согласитесь, это не повод, чтобы закрыть глаза на пять тысяч уличных ограблений и краж. Когда пойдете на выставку, следите за тем, чтобы по ошибке не забрести на какой-нибудь заброшенный сталелитейный завод из типичной финальной сцены американского боевика.

Париж, если оценивать его по уровню преступности, тоже не сахар. В приоритете относительное спокойствие? Хотите свести риски быть ограбленным или обворованным к минимуму? Поезжайте на автосалон в любой другой город – Женеву, Пекин, Франкфурт или Токио.

Плюсы и минусы Парижского моторшоу на фоне других автомобильных выставок. Фото 12

Изумрудные парки, ровная гладь озера, тишина и порядок – Женева одно из самых укромных и спокойных мест Европы. Кроме того, это дипломатическая мекка Старого Света и одна из столиц мирового шпионажа наряду с Нью-Йорком, Веной и Гаагой. Здесь расположены штаб-квартиры множества международных организаций – от ВТО до Международного красного креста.

Массовая вербовка иностранных разработчиков военной техники, описанная в книге Виктора Суворова Аквариум, в действительности произошла в 1975 году не в Вене, а в Женеве. На выставке «Телеком-75», устроенной Международным союзом электросвязи, сотрудники советского посольства вынюхали для нашего военно-промышленного комплекса кучу полезной информации. Так что если хотите почувствовать себя шпионом, то отправляйтесь на Женевский автосалон. Может, вам повезет и за чашкой чая с неустановленными добавками вы уговорите топ-менеджера Mercedes-Benz поделиться технологиями с АвтоВАЗом? А что, похожим образом в середине 60-х советский разведчик Леонид Колосов, работавший в Италии под прикрытием корреспондента Известий, договорился с концерном Fiat о кредите на постройку Тольяттинского автозавода. Только не забывайте, что пальто с высоким воротником, шляпу и темные очки в павильонах женевского выставочного центра Palexpo лучше снять - под софитами стендов будет жарковато.

Париж, хоть и никогда не располагал таким количеством штаб-квартир международных организаций, как Женева, полем битвы советских и западных спецслужб, конечно, тоже был. Почитайте книжку Тьерри Вольтона КГБ во Франции, где, помимо всего прочего, в деталях описано устройство резидентуры ПГУ КГБ в посольстве СССР на бульваре Лан.

Плюсы и минусы Парижского моторшоу на фоне других автомобильных выставок. Фото 15

Если вы страдаете гигантоманией, вам прямая дорога на Франкфуртский автосалон – самый большой на планете Земля, хотя некоторые считают, что и во всей Солнечной системе. Почти 230 тысяч квадратных метров площади, 12 зданий и 881 тысяча посетителей в 2013 году. Это по официальным данным. Неофициальные источники приводят куда большие цифры – что-то около миллиона.

Соотношение посещаемости и площади
Плюсы и минусы Парижского моторшоу на фоне других автомобильных выставок. Фото 17

Статистика на таких больших мероприятиях – вещь достаточно условная. Но, даже несмотря на цифры, Франкфурт все равно считается самым большим – и по ощущению его физической величины, и по ощущению важности. Если же вам хочется посетить выставку поменьше, но тоже интересную – двигайте на Парижский автосалон. Но только в том случае, если вы не боитесь толкучек: по соотношению площади и посещаемости французская выставка сильно уступает конкурентам. Детройтское шоу еще меньше парижского, но почему туда ехать не надо, мы уже объяснили.

Плюсы и минусы Парижского моторшоу на фоне других автомобильных выставок. Фото 19

Если вас раздражают дорожные пробки и до автосалона хочется добраться побыстрее, отправляйтесь в Женеву. От аэропорта до выставочного центра всего 800 метров пешком и столько же бегом. Больше всего времени займет дорога из парижского аэропорта Шарль де Голль до Porte de Versailles. Не будет близкой и поездка до COBO Center из Детройтского аэропорта.

Плюсы и минусы Парижского моторшоу на фоне других автомобильных выставок. Фото 21

Самое дорогое такси – в Токио. Чтобы добраться из аэропорта до выставочного центра, придется заплатить около 9 тысяч иен (3250 рублей). Париж по этому показателю на втором месте – 57 евро (2800 рублей). Самое дешевое такси в Пекине, где поездка из аэропорта до выставки обойдется вам в 100 юаней (640 рублей). Единственная проблема состоит в том, что китайские таксисты не говорят по-английски, а на попытки показать бумажку с нужным адресом (в том числе написанным иероглифами) могут просто ответить отказом. Так что лучше предварительно годик-другой подтянуть китайский с репетитором.

Плюсы и минусы Парижского моторшоу на фоне других автомобильных выставок. Фото 23

По количеству новинок на первом месте – Франкфуртский автосалон. В 2013 году здесь показали 63 новые модели и 18 концепт-каров. Париж по этому показателю уступает (29 машин и 11 прототипов в 2012 году), но он все равно получает от нас лайк. Нью-Йоркский, Лос-Анджелесский и Токийский автосалоны по новизне заметно скромнее: здесь обычно выставляют машины, мировая премьера которых уже прошла, или автомобили, предназначенные исключительно для местного рынка.

Но отчаиваться не стоит. Если вы фанат масл-каров или JDM, вам дорога именно на такие, региональные выставки. На шоу в Нью-Йорке в этом году, например, прошла мировая премьера Dodge Challenger – обновленного лица американской автомобильной мощи. А в Токио все время показывают чумовые концепт-кары – тот же Nissan в стиле классических моделей Datsun. Ну где еще увидишь такое?

Плюсы и минусы Парижского моторшоу на фоне других автомобильных выставок. Фото 26

Недели моды – как признанные модной тусовкой, так и нет – проходят во всех городах, принимающих крупные автосалоны, за исключением разве что Детройта, где с шубой и золотым Desert Eagle ты и так краше всех. Если приехать на Парижский автосалон чуть-чуть заранее, можно попасть на главную мировую модную неделю, которая начинается в конце сентября.

Также поездку за новыми автомобильными впечатлениями можно совместить с модным путешествием, если в качестве пункта назначения вы выбрали Токио. Местная неделя моды – пусть и не такая крутая, как парижская – тоже начинается практически одновременно с выставкой машинок. Эти варианты хороши для тех, кто берет с собой в путешествие жену или подругу: так у заранее бессмысленной поездки появляется хоть какое-то оправдание. Не машины же ехать на другой конец света смотреть.

Плюсы и минусы Парижского моторшоу на фоне других автомобильных выставок. Фото 29

Парижский, Франкфуртский и Токийский автосалоны открываются осенью, Детройтский – зимой, Нью-Йоркский, Женевский и Пекинский – весной. Так что, если вам непременно хочется солнца и лета, поезжайте в Лос-Анджелес. Тут выставка тоже проходит осенью, но, по понятным причинам, в этом городе хотя бы всегда тепло. Конечно, автосалон в ЛА уступает по площади и количеству премьер другим выставкам, но зато по особому колориту даст фору остальным. Где еще увидишь столько реднековских пикапов, маслкаров и прочих американских чудес, которые никогда не встретишь в Европе? Тем более, зачастую Лос-Анджелес по премьерам дублирует Токио.

Средняя температура и погода в день открытия автосалона
Плюсы и минусы Парижского моторшоу на фоне других автомобильных выставок. Фото 31

Плюсы и минусы Парижского моторшоу на фоне других автомобильных выставок. Фото 33

Не устраивает ни один из предложенных вариантов? Даже такой экзотический, как Пекин, где можно попробовать шашлык из саранчи или купить за пять долларов кроссовки Nkie, которые не отличишь от настоящих? Тогда крепитесь. Вас ждут ливийский, иракский и иранский автосалоны – авгиевые конюшни мирового автомобилестроения.

Конечно, вы встретите на них как типичных представителей местного автомобильного рынка (к примеру, в Иране это будут машины известной россиянам марки Iran Khodro), так и дилерские стенды Toyota, Audi, BMW или Volkswagen. Однако большую часть выставочного времени смотреть все равно придется на стойки производителей запчастей таких знаменитых на весь мир брендов как Beyzat Otomotive или Nur Plastik. А если продемонстрировать навыки очарования, полученные во время спецзадания в Женеве, можно уговорить собеседника провести вас в подвал выставки, где покажут последнюю версию пикапа Тойота с турельным пулеметом в кузове.

Плюсы и минусы Парижского моторшоу на фоне других автомобильных выставок. Фото 36

Если вы пока не готовы на поездку за границу ради того, чтобы посмотреть несколько новых концептов и вечернее шоу Crazy Horse, мы предлагаем вам самый оптимальный вариант – Московский международный автосалон. Он, конечно, уже не тот, что раньше, но все же. В этом году на ММАС не было ни одной значимой международной премьеры, зато нам показали прототипы следующей Шеви Нивы и долгожданной Лады Весты. И это вам не какие-нибудь Dodge Challenger и Smart.

Ну а тем, кто, несмотря на положительные изменения в нашем автопроме, все же пока не научился радоваться дизайну Стива Маттина и запаху новочеркасского завода резинопластиковых изделий, остается наслаждаться видом девушек ММАС. Париж в этом плане, конечно, тоже хорош. Француженки уж всяко изящнее немок или китаянок. Но москвички в 2014 году (во многом благодаря Мотору) были просто в ударе.


На этом французская столица получает еще один дизлайк. В итоге лайков у Парижа четыре, а у конкурентов – семь. Учитывая, что в каждой номинации Парижу противостояли лучшие из лучших, он оказывается в нокдауне и покидает ринг под аплодисменты публики. Так что если вы уже не успеваете на рейс Air France, который и так отменили из-за забастовки, мы советуем вам начать знакомство с большими выставками с Франкфурта: машинок там, как минимум, значительно больше. Следующий шанс посетить его появится ровно через год – осенью 2015 года. А за парижскими новинками следите на Моторе: онлайн-трансляция с выставки начнется уже завтра. \m