Стихийное бедствие

Гонка Формулы-1 в Японии
закончилась аварией пилота Marussia

Дубль Mercedes AMG, победа Льюиса Хэмилтона и жуткая авария Жюля Бьянки. «Мотор» представляет обзор Гран-при Японии, о котором на самом деле не хочется вспоминать.

Что это было?

Лучше бы эта гонка была остановлена из-за тайфуна. Или отменена вовсе. Еще в начале недели было понятно, что мощнейший Фанфон подберется к Сузуке либо к концу уикенда, либо уже непосредственно после. Прогнозы менялись, но ближе к старту стало очевидно: собственно тайфун в Сузуке окажется только в понедельник, но погода испортится уже в воскресенье. Насчет сильного дождя в день гонки синоптики в итоге оказались абсолютно правы, но, несмотря на все опасения и предложения о ее переносе, она стартовала именно тогда, когда и было запланировано – спортивные и коммерческие организаторы так и не смогли найти общий язык.

Само собой, стартовала гонка за машиной безопасности. Через несколько кругов гонку остановили, а когда наметилось улучшение погоды – возобновили. Опять за пейс-каром, который возил за собой пилотов так долго, что даже они начали выражать недовольство. Но когда под конец гонки пейс-кар действительно был нужен, его на трассе не оказалось. Выбор момента для старта и ухода машины безопасности хромает у дирекции Формулы-1 уже давно. Впрочем, задним умом всегда думается лучше.

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Все самое важное, что нужно знать о спортивных результатах, уместится в один абзац. На Гран-при Японии состоялся очередной раунд противостояния Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Последний выиграл квалификацию, стартовал с поула, но после ухода с трассы машины безопасности передвигался по мокрой трассе медленнее напарника. Отстав было вначале, Льюис приблизился к Нико, провел несколько атак и обошел главного соперника в борьбе за титул на 29 круге. Победа позволила британцу увеличить отрыв в чемпионате до десяти очков.

Гонка была остановлена досрочно. На 42 круге в седьмом повороте контроль над своим Sauber C33 потерял Адриан Сутил. Машина врезалась в барьер из покрышек. На место поспешили маршалы и трактор для эвакуации болида, судьи вывесили желтые флаги, но ни авария, ни усилившийся дождь не заставили дирекцию гонки выпустить на трассу автомобиль безопасности.


Запомнится: авария Жюля Бьянки

Гонка Формулы-1 в Японии закончилась аварией пилота Marussia

Кругом позже в том же самом месте, где вылетел Сутил, свою машину потерял и Жюль Бьянки. Marussia француза проскользила через всю зону вылета и врезалась в погрузочный трактор. Запись аварии так и не была показана в ходе гонки – едва увидев, что произошло, Чарли Уайтинг запретил выводить картинку в эфир. Спустя считанные секунды после этого водитель пейс-кара Берндт Майландер наконец покинул пит-лейн, а вместе с его SLS это сделал и другой Mercedes-Benz – универсал медицинской бригады. Следом к месту аварии отправилась скорая.

То, что дело плохо, стало понятно практически сразу. Жюля доставили в госпиталь. Затем один за другим туда отправились и все те, кто вышли с Жюлем на стартовую решетку. Чуть позже FIA выпустила заявление о тяжелых травмах головы, пообещав, что следующая официальная информация поступит уже из госпиталя в провинции Миэ. До полуночи в воскресенье она так и не появилась.


Успех: Дженсон Баттон

Гонка Формулы-1 в Японии закончилась аварией пилота Marussia. Фото 1

Как всегда под дождем, Дженсон был хорош. Даже если ему не найдется места ни в одной команде Формулы-1 в следующем году, он вполне может устроиться в какой-нибудь аналог Росгидрометцентра. Все решения англичанина по ходу гонки были верными, и, возможно, ему удалось бы финишировать даже выше, не будь гонка остановлена. Но Mercedes AMG и Red Bull Racing были в Японии слишком сильны, чтобы с ними можно было бороться за рулем McLaren.


Провал: Ferrari

Гонка Формулы-1 в Японии закончилась аварией пилота Marussia. Фото 2

Окончание сотрудничества Ferrari и Фернандо Алонсо получается совсем уж грустным. Испанец, уход которого из команды – это один из самых плохо скрываемых секретов в мире, сошел с дистанции первым, из-за проблем с электроникой. Второй технический сход за три последних гонки.


Даниил Квят

Гонка Формулы-1 в Японии закончилась аварией пилота Marussia. Фото 3

Самое главное с Даниилом случилось в субботу утром. За 40 минут до старта третьей сессии свободных заездов россиянину сообщили, что следующий год он проведет в составе команды Red Bull. В остальном Гран-при Японии для Квята получился не слишком удачным. Он держался молодцом, по ходу большей части гонки был в десятке, но оказался в числе тех, кому красные флаги помешали попасть в очки – в отличие от многих своих соперников, Даниил незадолго до аварии Адриана Сутила успел побывать в боксах.


Оценки от Мотора

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, Мотор выставляет участникам Гран-при Японии собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.

Бросить вызов Mercedes AMG быкам не удалось даже на Сузуке. Благодаря дождевым настройкам, в воскресенье пилоты Red Bull на определенном отрезке гонки были быстрее серебряных, но в квалификации и первых кругах после рестарта было потеряно слишком многое. Так или иначе, без проблем у лидеров RBR вряд ли могла рассчитывать на нечто большее, чем третье и четвертое места.

Очередной дубль, красивая и честная борьба Росберга и Хэмилтона, 43 очка в копилку. В Сочи Mercedes AMG практически наверняка завоюет Кубок конструкторов.

Кроме статистики, какие-либо комментарии излишни. Сход одного пилота, 12 место на финише другого. Ferrari уже отстает от Williams на 23 очка.

Хаотичный характер гонки, по идее, мог позволить Lotus зацепиться за очковую зону, но нет. Черные машины в этом сезоне быстро уже не поедут ни при каких условиях.

С одной стороны, очень сильное выступление Дженсона, с другой, проблемы на машине Кевина Магнуссена. У McLaren бывали уикенды и получше, но после Гран-при Японии команда вновь приблизилась к Force India в командном зачете. Между коллективами вновь всего одно очко.

Обе машины в очках, но лишь на восьмом и десятом местах. Впрочем, на большее в Force India вряд ли могли рассчитывать.

Эстебан Гутиеррес боролся на подступах к первой десятке, но так в нее и не пробился.

Жану-Эрику Верню удалось зацепиться за очковую зону после катастрофического уикенда. Француз был высажен из машины в первой тренировке, во второй практически не работал из-за технических проблем, а из-за штрафа за замену мотора вынужден был стартовать из хвоста пелотона. Даже учитывая то, что Верню повезло (хотя лучше бы так не везло никому) с красными флагами, он справился отлично.

Williams в последнее время смотрится сильнее Ferrari не только по чистой скорости, но и по остальным показателям. Машины команды надежнее, пилоты стабильнее, а принимаемые решения зачастую верны. Посуху Williams была сильна, оккупировав второй ряд стартового поля, но в гонке сдержать Red Bull было невозможно, а Баттон – это Баттон. В каком-то смысле подопечные Клэр Уильямс и сэра Фрэнка увезли из Сузуки максимум очков, на который могли рассчитывать.

Без комментариев.

Нельзя не отметить Маркуса Эрикссона. Разворот в самом начале – лишь эпизод, но два последних Гран-при швед провел на отлично.


Следующая остановка

Гонка Формулы-1 в Японии закончилась аварией пилота Marussia. Фото 15

До старта Гран-при России осталась всего неделя. По ходу него очень бы хотелось услышать позитивные новости о Жюле Бьянки. Все остальное неважно. \m


Итоги Гран-при Японии

Позиция Пилот Команда Время
1. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG 1:51:43.021
2. Нико Росберг Mercedes AMG +9.1 сек
3. Себастьян Феттель Red Bull +29.1 сек
4. Дэниэл Риккардо Red Bull +38.8 сек
5. Дженсон Баттон McLaren +67.5 сек
6. Вальттери Боттас Williams +113.7 сек
7. Фелипе Масса Williams +115.1 сек
8. Нико Хюлькенберг Force India +115.9 сек
9. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +127.6 сек
10. Серхио Перес Force India +1 круг
11. Даниил Квят Toro Rosso +1 круг
12. Кими Райкконен Ferrari +1 круг
13. Эстебан Гутиеррес Sauber +1 круг
14. Кевин Магнуссен McLaren +1 круг
15. Роман Грожан Lotus +1 круг
16. Пастор Мальдонадо Lotus +1 круг
17. Маркус Эрикссон Caterham +1 круг
18. Макс Чилтон Marussia +1 круг
19. Камуи Кобаяси Caterham +1 круг

Положение пилотов в личном зачете после Гран-при Японии

Место Пилот Команда Очки
1. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG 266
2. Нико Росберг Mercedes AMG 256
3. Дэниэл Риккардо Red Bull 193
4. Себастьян Феттель Red Bull 139
5. Фернандо Алонсо Ferrari 133
6. Вальттери Боттас Williams 130
7. Дженсон Баттон McLaren 82
8. Нико Хюлькенберг Force India 76
9. Фелипе Масса Williams 71
10. Серхио Перес Force India 46
11. Кими Райкконен Ferrari 45
12. Кевин Магнуссен McLaren 39
13. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 21
14. Роман Грожан Lotus 8
15. Даниил Квят Toro Rosso 8
16. Жюль Бьянки Marussia 2

Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при Японии

Место Команда Очки
1. Mercedes AMG 522
2. Red Bull 332
3. Williams 201
4. Ferrari 178
5. Force India 122
6. McLaren 121
7. Toro Rosso 29
8. Lotus 8
9. Marussia 2