Между
прошлым
и будущим

Главные новинки Парижа и их предшественники

Парижский автосалон 2014 года был богат на премьеры — по грубым прикидкам, на выставке показали около сотни различных новинок. Однако не все компании способны выдавать новые модели раз в полгода, поэтому «Мотор» выбрал десять ключевых дебютантов Парижского автосалона и решил вспомнить, что показывали те же производители десять лет назад.

Главные новинки Парижа и их предшественники. Фото 5

Еще больше подробностей о новом XC90 можно узнать в нашем большом материале

Одним из главных дебютантов Парижа стал Volvo XC90 второго поколения, слухи и новости о котором будоражили автомобильные СМИ в течение последних трех лет. Действительно, шведы, не слишком часто обновляющие свою линейку (тот же XC90 продержался на конвейере 12 лет), показали внедорожник на абсолютно новой модульной платформе, которая станет основой для еще почти десятка моделей.

Гамма двигателей представлена моторами нового семейства Drive-E, включающее двухлитровые «турбочетверки», самые мощные варианты которых усилены еще и приводным компрессором. Среди других новшеств – роскошная мультимедийная система, интегрированный в архитектуру машины сабвуфер, использование в интерьере кожи дерева и хрусталя.

Производитель вообще называет новый XC90 самой технологичной, безопасной и роскошной моделью в своей истории. Первая партия автомобилей была раскуплена всего за 47 часов после начала продаж.

Однако вокруг новинки не было бы такого ажиотажа, если бы не успех предыдущего поколения внедорожника. Дебютировав еще в 2002 году на Детройтском автосалоне, XC90 предлагался с четырех-, пяти-, шести- и даже восьмицилиндровыми моторами, с наддувом и без.

В 2003 году внедорожник удостоился звания «Североамериканского автомобиля года», а год спустя получил топовую модификацию с 315-сильной «восьмеркой» и шестиступенчатым автоматом. Появление более мощной версии еще больше стимулировало продажи XC90, основным рынком для которого считались именно США. В самый «урожайный» для модели 2005 год внедорожник купило около 40 тысяч американцев – более трети от общего числа всех проданных в том году XC90.

Теперь прожорливых «восьмерок» у нового XC90 не будет – топовая версия получила 400-сильную гибридную установку, включающую «четверку» с турбиной и механическим нагнетателем и 80-сильный электромотор. И вновь с расчетом на рынок Северной Америки.

Итальянцы порадовали парижскую публику самой мощной в истории бренда серийной моделью без крыши – 458 Speciale A. Это уже пятая по счету модификация суперкара 458 Italia. Родстер оснастили 4,5-литровым атмосферником, развивающим 605 лошадиных сил, семиступенчатым «роботом», перенастроенной подвеской и модернизированной аэродинамикой.

Этот мотор, дебютировавший в прошлом году на купе 458 Speciale, по утверждению итальянцев, обладает лучшими показателями среди серийных безнаддувных агрегатов по отношению мощности к объему – 135 лошадиных сил на один литр!

«Аперта» без крыши способна набирать первую «сотню» за три секунды, а разгон до 200 километров в час занимает 9,5 секунды – большинство автомобилей на наших дорогах за это время не разгонятся даже до 100 километров в час.

Интересно, что одним из главных украшений Парижского моторшоу десятилетней давности стал суперкар Ferrari F430, являющийся предшественником нынешней «458-й». Во время премьеры купе стояло на одном подиуме с болидом Формулы-1, на котором Михаэль Шумахер добился своего последнего, седьмого чемпионского титула. Таким соседством итальянцы недвусмысленно намекали на применение в новом суперкаре технологий, разработанных специалистами Скудерии для Королевских гонок.

В частности, F430 стала первой дорожной «Феррари», получившей активный задний дифференциал E-Diff с электронным управлением. Помимо этого, суперкар оснастили новым 4,3-литровым агрегатом V8, пришедшим на смену прежней «восьмерке» Dino, разработанной еще в середине прошлого века. Двигатель позволил купе набирать первую «сотню» за 4,4 секунды – на 0,3 секунды быстрее предшественника, Ferrari 360.

Главные новинки Парижа и их предшественники. Фото 16

"Мотор" побывал на презентации Mercedes-AMG GT, состоявшейся месяц назад, и рассказал все подробности об этой новинке

Компания «Мерседес» решила сбавить обороты и на время прекратить попытки конкурировать с производителями супер- и гиперкаров, сосредоточившись на более массовом сегменте спортивных (безо всяких кавычек) купе. В Париже немцы показали модель Mercedes-AMG GT, которую сразу же записали в главные конкуренты Porsche 911. Среди козырей AMG-GT – интересный дизайн, роскошный салон, задний привод и разработанный «с нуля» четырехлитровый V8 с двумя турбинами, выдающий в топовой версии 510 лошадиных сил.

Несмотря на потерю 60 сил по сравнению с прежним 6,2-литровым атмосферным агрегатом V8, устанавливавшемся на SLS AMG, новинка может ускоряться с нуля до ста километров в час за те же 3,8 секунды, а ее максимальная скорость составит 310 километров в час. Все силовые установки, по старой традиции AMG, будут собираться вручную, и за каждый выпущенный агрегат отвечает конкретный человек.

Несмотря на смену формата, спорткар сохранил классические черты своего предшественника, отсылающие к легендарному Mercedes-Benz 300 SL. Даже издалека AMG GT можно будет узнать по длиннющему капоту и огромной звезде в центре радиаторной решетки. Жаль лишь, что новая модель из Штутгарта больше не взмахнет «крыльями чайки», которые уступили место обычным дверям.

Возврат к наддувным моторам для заряженных моделей не случаен. Ведь еще десять лет назад немцы представили в Париже «заряженную» версию новой модели – CLS, над которой также поработали специалисты из Аффальтербаха. CLS 55 AMG имел редкое на тот момент сочетание таких качеств, как купеобразный силуэт с четырьмя дверьми и достаточно вместительным багажником, а также управляемость и динамические характеристики, близкие к суперкарам.

И, конечно, 5,5-литровый 476-сильный компрессорный V8 под капотом, который позволял «четырехдверному купе» набирать первую «сотню» за 4,7 секунды. Максимальная скорость новинки была искусственно ограничена 250 километрами в час, но без ошейника CLS AMG наверняка смог бы достичь отметки в 300 километров в час.

=Mazda MX-5

Премьеру Mazda MX-5 четвертого поколения приурочили к 25-летнему юбилею компактного родстера. За четверть века модель удостоилась множества титулов от автомобильных изданий, а также становилась «Автомобилем года» у себя на родине. Сам Джереми Кларксон писал про предыдущую MX-5 следующее: «Ничто не доставляет столько удовольствия на дороге, как управление этой машиной. Я ей ставлю всего пять звезд из пяти только потому, что я не могу поставить больше».

Инженеры «Мазды» обещают, что новый родстер получился еще зажигательней. По их словам, он обладает наиболее плотной компоновкой агрегатов и самым низким центром тяжести в истории модели. Помимо этого, родстер, построенный на новом шасси, получился на сто килограммов легче, а также ниже и короче предшественника.

Десять лет назад – в 2004 году – во французской столице дебютировала другая спортивная Мазда. Это был «заряженный» седан Mazda6 MPS, прототип которой был показан там же двумя годами ранее. Спортивный седан, ставший конкурентом Subaru Impreza WRX и Mitsubishi Lancer Evo, оснастили 2,3-литровой 260-сильной «турбочетверкой» с непосредственным впрыском топлива, шестиступенчатой «механикой» и полным приводом. И ехал этот автомобиль, по нашим воспоминаниям, просто отлично!

«Покупая 500Х, вы приобретаете кусочек итальянской культуры», – заявил на презентации нового кроссовера глава бренда Fiat Франсуа Оливье. Приобщиться к прекрасному смогут жители более чем ста стран мира – итальянцы рассчитывают, что модель будет пользоваться хорошей популярностью и поможет компании снова вернуться к прибыли.

Производитель всячески подчеркивает, что не боится внутренней конкуренции с Jeep Renegade, с которым 500Х разделил платформу, двигатели, трансмиссии и сборочную линию. Маркетологи Fiat Chrysler уверены, что эти модели предназначены для совершенно разной аудитории. Изюминка 500Х – в его дизайне, позаимствованном у младшего брата, хэтчбека 500. А сила Renegade заключается в его функциональности и проходимости. «500X это кроссовер, а Jeeр это джип», – лаконично пресек попытки сравнения «итальянца» с его американским соплатформенником глава Fiat Chrysler Серджио Маркионне.

В далеком 2004 году «Фиат» привез во французскую столицу другой вседорожник: полноприводную версию модели Panda второго поколения, которая в том же году стала «Европейским автомобилем года». Panda 4x4 отличалась увеличенным дорожным просветом, защитной пластиковой облицовкой нижней части кузова и, что самое главное, наличием полного привода.

Европейцам пришлись по вкусу четыре ведущих колеса, пять дверей при компактных размерах и выбор из экономичных и непривередливых моторов. А наиболее приятной оказалась стоимость автомобиля: к примеру, в Великобритании цены на вседорожную «Панду» начинались от девяти тысяч фунтов стерлингов, в то время как ее основной конкурент – Renault Kangoo 4WD – стоил на 4,5 тысячи фунтов дороже.

2014 год у BMW выдался богатым на «вседорожные» премьеры: в феврале баварцы обновили X3, в марте дебютировал X4, месяцем позже в Нью-Йорке показали новый X5 с гибридной силовой установкой, а теперь пришел черед X6 второго поколения.

Несмотря на ходившие ранее слухи о том, что новинку покажут в Москве, ее премьера состоялась месяцем позже во Франции. Немцы решили, что именно там окажется больше потенциальных клиентов вседорожника. С одной стороны, в этом есть смысл: ведь за покупателей с BMW намерены побороться ее будущие и нынешние конкуренты из Audi, Porsche и Mercedes-Benz. С другой стороны, ключевыми рынками для больших Х-моделей BMW являются США, Китай и Россия.

В любом случае, баварцы не сомневаются в популярности новинки. Они рассчитывают, что им удастся продавать в год до 250 тысяч вседорожников, цены на который были объявлены за неделю до его публичной премьеры.

Новинка сохранила прежние размеры колесной базы, однако получилась немного длиннее и шире предшественника. Топовая версия кроссовера получила прежний 4,4-литровый турбомотор, отдачу которого повысили с 407 до 450 лошадиных сил. При этом производитель заверил, что все моторы стали потреблять на 20 процентов меньше горючего.

Но десять лет назад BMW представила в Париже действительно революционную машину – компактный хэтчбек 1-Series. «Копейка», получившая шасси и электронику от «трешки», существенно отличалась от одноклассников. Она получила нехарактерный для своего сегмента задний привод, идеальную развесовку по осям – 50:50, продольно установленный двигатель и алюминиевую многорычажную подвеску. Это была настоящая БМВ за относительно невысокие деньги. Однако полгода назад – на выставке в Женеве – BMW провела новую революцию, представив свой первый переднеприводный автомобиль. И следующая копейка, которая появится через несколько лет, тоже будет иметь привод на передние колеса.

Французские производители оказались щедры на стильные и необычные концепт-кары, однако поскупились на премьеры товарных машин. По-настоящему крутую серийную новинку показала лишь марка Renault, представившая Espace пятого поколения. Модель, которая на протяжении 30 лет своего существования всегда считалась главным минивэном на планете, внезапно превратилась в кроссовер.

С одной стороны, новый Espace действительно получил более выраженный капот, стал существенно легче предшественника и разделил модульную платформу со вседорожниками Nissan Qashqai и X-Trial. С другой – новинка оказалась даже крупнее своего предшественника, получила версию с семью посадочными местами, большие колеса и неплохой дорожный просвет, но никакого полного привода у нее не будет, только передний. Так и хочется спросить: «Так кто же ты на самом деле?».

Французы очень рассчитывают на успех своей новой концепции и надеются, что Espace вместе с новым Twingo вскоре войдет в число главный бестселлеров «Рено», присоединившись к кроссоверу Captur и хэтчбеку Clio последнего поколения.

То ли дело 10 лет назад. Разработанное предыдущим шеф-дизайнером Renault Патриком ле Кеменом роскошное концептуальное купе Fluence называли одним из главных украшений Парижской автомобильной выставки 2004 года. Тогда французы намекнули, что основная стилистика прототипа будет реализована на модели, которая встанет на конвейер.

Спустя пять лет на рынке действительно появилась одноименная серийная машина, но, увы и ах, от былого шика не осталось и следа. Товарному Fluence, не имеющему практически ничего общего с концептом, досталась участь доступного седана, который с переменным успехом продается за пределами западноевропейского авторынка.

Выпускать новые модели под именами некогда популярных автомобилей в последнее время стало популярным ходом среди производителей. Не стали исключением и японцы. Скажем, Nissan возродил хэтчбек Pulsar, Daihatsu – родстер Copen, Honda – кроссовер HRV, а Lexus и Subaru планируют вернуть имена SC и SVX своим будущим спорткарам.

Вот и компания Suzuki, рассудив, что новое – это хорошо забытое старое, назвала свой кроссовер в честь небольшого внедорожника, дебютировавшего в конце 1980-х годов. Новая «Витара» будет доступна с системой полного привода AllGrip и с бензиновыми или дизельными моторами 1.6 мощностью 120 лошадиных сил.

Небольшой выбор силовых установок обещают компенсировать широкими возможностями персонализации – покупателям предложат выбрать из множества цветов для кузова и крыши, элементов обвеса и дополнительных аксессуаров.

Другая успешная модель Suzuki – Swift второго поколения – была представлена ровно 10 лет назад тоже в Париже. Популярности компактного хэтчбека способствовали один из самых вместительных в своем классе салонов, свежий дизайн, линейка экономичных моторов и мощная рекламная кампания с участием звезды мирового футбола Криштиану Роналду.

Модель предназначалась в первую очередь для Европы, на дорогах которой прошли все испытания по доводке настроек шасси. Однако производство Swift наладили не только на венгерском заводе Suzuki, но и в Китае с Индией. В начале прошлого года количество проданных по всему миру «Свифтов» второго поколения перевалило за 3 миллиона – совсем неплохо для маленькой веселой малолитражки.

Британская марка прощается с моделью Freelander, выпускавшейся с 1997 года, запуская на его место целое семейство Discovery. Первой новинкой в этой модельной линейке станет вседорожник Discovery Sport. Преемник «Фрилендера» получился почти на 20 сантиметров длиннее, благодаря чему появилась возможность добавить третий ряд сидений. В основе Спорта лежит переработанная платформа RR Evoque. С Эвоком унифицирована и линейка четырехцилиндровых бензиновых и дизельных моторов.

Но главное – Discovery Sport останется настоящим проходимцем. У новинки будет два типа полного привода, девятиступенчатый автомат с очень короткой первой передачей, заменяющий понижайку, а также система Terrain Response, оптимизирующая работу мотора, трансмиссии и подвески, исходя из типа дорожного покрытия. Плюс возможность преодолевать 60-сантиметровые броды, отличные показатели геометрической проходимости, всеядная подвеска и внешность в стиле современных Рэйнджей.

Интересно, что система Terrain Response впервые появилась на Discovery третьего поколения, европейская премьера которого состоялась как раз в Париже десять лет назад. В рамках разработки внедорожника производитель протестировал более 70 прототипов, которые проходили испытания в разных уголках планеты при температурах от минус 30 до плюс 50 градусов.

Главные новинки Парижа и их предшественники. Фото 48

Главные новинки Парижа и их предшественники. Фото 49
Главные новинки Парижа и их предшественники. Фото 50

Для того, чтобы вести борьбу с «трешкой» BMW, в арсенале нового Jaguar XE имеется самый легкий в истории марки кузов, на три четверти состоящий из алюминия, самый лучший коэффициент аэродинамического сопротивления (0,26), свежий дизайн, а также новое семейство двигателей Ingenium с пониженным аппетитом.

В частности оно включает двухлитровую дизельную четверку (163 и 180 сил), которую производитель называет наиболее экономичным агрегатом на «тяжелом топливе», который когда-либо выпускался компанией (3,7 литра на 100 километров пробега). Топовым же двигателем станет 340-сильная трехлитровая компрессорная «шестерка», позволяющая седану ускоряться до ста километров в час за 5,1 секунды. Британцы рассчитывают, что им удастся продавать до 100 тысяч XE ежегодно, особенно после того, как в гамму добавятся полноприводные варианты и заряженный седан с V8, раскачанным до 500 с лишним лошадиных сил.

Главные новинки Парижа и их предшественники. Фото 52

Между тем, предыдущая попытка «Ягуара» составить конкуренцию «трешке» BMW, Mercedes-Benz C-Class и Audi A4 оказалась не очень-то удачной. У Jaguar X-Type, построенного на платформе Ford Mondeo, был старомодный дизайн, не самая высокая надежность, высокая цена и стоимость обслуживания. В итоге икс-тайп даже близко не смог приблизиться по продажам к своим немецким соперникам.

Может быть, именно поэтому в 2004 году на стенде «Ягуара» не было крупных новинок – британцы ограничились очередным показом текущего модельного ряда, включавшего S-Type, XK, XJ и X-Type, получившего двухлитровый дизельный мотор. Вообще, те времена были далеко не самыми удачными для британской компании. За пару недель до открытия Парижского автосалона концерн Ford, владевший тогда «Ягуаром», заявил о закрытии исторического завода марки в Ковентри, а также о выводе автоспортивной команды из Формулы-1. Позднее Ford избавился от своих британских активов, продав Jaguar и Land Rover индийской Tata, которая вдохнула в эти марки вторую жизнь. \m