Коротко о спорте

Льюис Хэмилтон выиграл первый в истории
Гран-при России

Очередной дубль Mercedes AMG, слова Льюис Хэмилтона о Сочи, ошибка Нико Росберга и противоречивый домашний Гран-при в исполнении Даниила Квята. Мотор рапортует из Олимпийского парка, где в минувшие выходные творилась история.


Что это было?

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Отлично организованный и проведенный Гран-при России. Формула-1 добралась до Сочи в скверном настроении и неполном составе. Жюль Бьянки до сих пор остается в госпитале в Японии в критическом состоянии. Его авария отбросила тень на первый гоночный уикенд Ф-1 в России, но нельзя не сказать, что первый Большой Приз в Сочи был сделан добротно.

С точки зрения интриги он тоже мало чем отличался ото всех остальных гонок сезона. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг вновь боролись за победу только между собой, но как то частенько случалось и раньше – боролись недолго.

Льюис Хэмилтон выиграл первый в истории Гран-при России
"Мотор" на протяжении всего уикенда пристально следил за всем, что происходило в Сочи

Поул достался Льюису с ощутимым преимуществом, а Нико Росбергу удалось занять место в первом ряду не без помощи Вальттери Боттаса. Финн вывалился из последнего поворота на раскрашенную в цвета российского триколора зону вылета и потерял много времени.

На старте Нико успел было даже выйти вперед, но ударил по тормозам слишком жестко и слишком поздно, заблокировав колеса, срезав второй поворот и оквадратив шины. Таким образом гонка лишилась одной интриги, но приобрела другую. Нико пришлось отправиться в боксы для смены резины уже в конце первого круга, а затем ехать до финиша на полученном комплекте Medium. В Сочи эта задача столь уж серьезным испытанием не представлялась. Трасса в Олимпийском парке бережно обращалась с составами, привезенными Pirelli в Россию, и еще в пятницу было понятно, что большинство пилотов проедут гонку с одним пит-стопом.

Нико безусловно застрял за более медленными машинами, но в итоге все равно практически без проблем пробился на второе место. Для этого пришлось обойти на трассе Вальттери Боттаса, но справедливости ради стоит отметить, что финн не слишком осложнил жизнь немцу.

Дубль принес Mercedes AMG Кубок конструкторов. Помешать случиться этому в Сочи могли лишь гонщики Red Bull, но на их автомобилях по-прежнему стоят двигатели Renault, которые в Олимпийском парке не позволяли конкурировать с Mercedes. Первые пять позиций на финише достались гонщикам, на автомобилях которых стояли немецкие моторы. Кубок конструкторов в Штутгарт отправился по понятным причинам…


Цитата

Льюис Хэмилтон выиграл первый в истории Гран-при России. Фото 2
Льюис Хэмилтон о Сочи:

Это место находится совсем недалеко от того, где я живу – так что я буду приезжать на выходные


Гран-при России, который вы не видели


Успех: Mercedes AMG

Льюис Хэмилтон выиграл первый в истории Гран-при России. Фото 3

Конечно, всё к этому шло. Даже в пресс-центре Формулы-1 практически никто не обратил внимание на то, что это дубль Mercedes AMG вкупе с не самой удачной гонкой Red Bull принес немцам Кубок конструкторов – это всегда был лишь вопрос времени. Заслуженный дубль, заслуженный титул. Жаль лишь, что в Mercedes AMG не могли вчера праздновать по-настоящему – ведь частичка каждого человека в паддоке осталась где-то в Японии, переживать за Жюля.


Провал: Нико Росберг

Льюис Хэмилтон выиграл первый в истории Гран-при России. Фото 4

Осень скверно началась для Нико Росберга. Немец пока по всем статьям проигрывает напарнику. Поражение в Монце, сход в Сингапуре, еще одно поражение в Японии и теперь Сочи. Можно даже подумать, что Нико начинает нервничать. По ходу уикенда в России он опередил Льюиса всего на пару секунд и всего на полкорпуса, и этого оказалось достаточно, чтобы Росберг вдруг совершил ошибку.


Запомнится: за того парня

Льюис Хэмилтон выиграл первый в истории Гран-при России. Фото 5
Члены команды Marussia и сотрудники FIA на стартовой решетке

За неделю с момента окончания Гран-при Японии из госпиталя в провинции Миэ так и не поступило хороших новостей. Бьянки в критическом состоянии, и о нем в паддоке Гран-при России говорили больше, чем о чем-либо другом. Многие успели забыть, что Формула-1 – это опасный вид спорта, но получили жесткое напоминание.

@Истории с гонки: пресс-центр@155710@Пресс-центр работал превосходно. Профессионально, организованно, без единого сбоя. Кормили борщом. Честное слово.


Даниил Квят

Льюис Хэмилтон выиграл первый в истории Гран-при России. Фото 6

1800 покрышек

привозит Pirelli на каждую гонку. Два заранее выбранных "сухих" состава, и два типа шин на случай, если пойдет дождь.

В Сочи Даниил провел лучшую в карьере квалификацию. На своем финальном круге Квят выжал из машины всё возможное и чуточку невозможного, и оказался пятым в итоговом протоколе, а затем отправился раздавать многочисленные интервью, и без того объемный список которых дополнился ввиду выдающегося результата.

Увы, в гонке повторить его не получилось. Из-за повышенного расхода топлива и Квяту, и Жану-Эрику Верню пришлось переключить свои моторы на режим экономии. В итоге оба откатились сначала в конец первой десятки, а затем и за ее пределы. Квят вдобавок тоже оквадратил свои шины из-за чего вынужден был совершить дополнительный пит-стоп.


Оценки от Мотора

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, Мотор выставляет участникам Гран-при России собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.

Не судите строго. В Сочи проблемы были у всех клиентов Renault, но Red Bull просто забрала свои очки. На большее претендовать было практически невозможно.

Теперь руководство команды, как и обещало, должно полностью развязать пилотам руки и разрешить таранить друг друга. Надо полагать, Льюису, преимущество которого уже достигло 17 очков, эта идея больше по душе, чем Нико.

Фернандо Алонсо стал лучшим из числа пилотов, у которых не было своего мотора от Mercedes. Но усилий одного испанца хватило лишь для того, чтобы закончить гонку шестым.

Чтобы проиграть двумя машинами Sauber в нынешнем году надо сильно постараться. Но у Lotus получилось.

Ничего сверхъестественного в таком результате нет. Вы, наверное, уже устали читать в этой статье, что у Mercedes отличные моторы. Но от этого никуда не деться. Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен тоже поработали на славу.

Единственная команда-клиент Mercedes, которая отвалилась от лидирующей группы – и очень не вовремя. В Кубке конструкторов McLaren нанесла ощутимый удар по позициям индийцев и оторвалась на 20 очков.

До конца сезона всего три гонки, а после Сочи очень уж непохоже, чтобы Sauber смогла исправить свое положение в Кубке конструкторов. Предпосылок для попадания в десятку просто нет.

В субботу, после фантастической квалификации Квята, в паддоке было полно теорий о том, что на его STR9 что-то подкрутили. Жаль, что повода для идиотских предположений совсем не было в воскресенье.

Из-за технических проблем на машине Фелипе Массы в субботу команда упустила возможность еще дальше оторваться от Ferrari в Кубке конструкторов, но и сейчас преимущество подопечных Клэр выглядит очень солидно.

Все еще очень сложно что-то комментировать.

Камуи Кобаяси сказал после финиша, что команда попросила его заехать в боксы просто так – судя по всему, чтобы сэкономить запчасти. В общем, больше сказать нечего.


Следующая остановка

Льюис Хэмилтон выиграл первый в истории Гран-при России. Фото 18

Даже ни разу не затронув в этом отчете тему политики, все равно несколько странно не заметить причудливость календаря. Формула-1 пакует вещи в России, чтобы отправиться в Америку. В это действительно все еще сложно поверить.

До гонки в Техасе еще три недели. По их ходу очень уж хочется услышать хорошие новости о том, кто до Сочи так и не доехал. Жюль, просыпайся уже, пожалуйста. \m

Итоги Гран-при России

Позиция Пилот Команда Время
1. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG 1:31:50.744
2. Нико Росберг Mercedes AMG +13.6 сек
3. Вальттери Боттас Williams +17.4 сек
4. Дженсон Баттон McLaren +30.2 сек
5. Кевин Магнуссен McLaren +53.6 сек
6. Фернандо Алонсо Ferrari +60.0 сек
7. Дэниэл Риккардо Red Bull +61.8 сек
8. Себастьян Феттель Red Bull +66.1 сек
9. Кими Райкконен Ferrari +78.8 сек
10. Серхио Перес Force India +80.0 сек
11. Фелипе Масса Williams +80.8 сек
12. Нико Хюлькенберг Force India +81.3 сек
13. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +97.2 сек
14. Даниил Квят Toro Rosso +1 круг
15. Эстебан Гутиеррес Sauber +1 круг
16. Адриан Сутил Sauber +1 круг
17. Роман Грожан Lotus +1 круг
18. Пастор Мальдонадо Lotus +1 круг
19. Маркус Эрикссон Caterham +2 круга

Положение пилотов в личном зачете после Гран-при России

Место Пилот Команда Очки
1. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG 291
2. Нико Росберг Mercedes AMG 274
3. Дэниэл Риккардо Red Bull 199
4. Вальттери Боттас Williams 145
5. Себастьян Феттель Red Bull 143
6. Фернандо Алонсо Ferrari 141
7. Дженсон Баттон McLaren 94
8. Нико Хюлькенберг Force India 76
9. Фелипе Масса Williams 71
10. Кевин Магнуссен McLaren 49
11. Серхио Перес Force India 47
12. Кими Райкконен Ferrari 47
13. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 21
14. Роман Грожан Lotus 8
15. Даниил Квят Toro Rosso 8
16. Жюль Бьянки Marussia 2

Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при России

Место Команда Очки
1. Mercedes AMG 565
2. Red Bull 342
3. Williams 216
4. Ferrari 188
5. McLaren 143
6. Force India 123
7. Toro Rosso 29
8. Lotus 8
9. Marussia 2