VolkswagenGolf
VolkswagenGolf GTE

Гибрид из гибрида

Тест Volkswagen Golf GTE —
первого "горячего" хэтчбека
на бензоэлектротяге

Volkswagen Golf GTE — не банальный гибрид и даже не просто подзаряжаемый от стационарной электросети автомобиль. Фактически, это первый гибридный хот-хэтч, создатели которого поставили его в один ряд с иконой класса Golf GTI. Общность наименования с последним, а также с дизельным GTD не случайна: гибридный Golf выдает пиковые 204 силы (инженеры даже шепнули, что фактически еще больше, до 250 кратковременно) и набирает 100 километров в час за 7,6 секунды. Не так давно подобные показатели сделали бы честь самому GTI, а теперь нам предлагают ездить на «горячем» хэтчбеке, который потребляет полтора литра бензина. В чем же трюк?

Откуда взялись полтора литра?

Нет никакого секрета в том, что данные о полуторалитровом расходе топлива — расчетные и к реальной эксплуатации отношение имеют весьма отдаленное. Методика измерений NEFZ считает расход топлива в литрах на километры, конвертируя по определенной формуле вредные выбросы СО2 (граммы углекислого газа на километр). А те, в свою очередь, рассчитываются с учетом того, сколько километров автомобиль способен проехать на электричестве.

Тест Volkswagen Golf GTE — первого "горячего" хэтчбека на бензоэлектротяге

Полтора литра топлива - столько, в теории, требуется VW Golf GTE для преодоления 100 километров пути

Тест Volkswagen Golf GTE — первого "горячего" хэтчбека на бензоэлектротяге. Фото 1

столько без дозаправки способен проехать Golf GTE. 50 из них — электрические

Такая методика, по замыслу, отражает типичный ежедневный цикл поездок, предусматривающий относительно короткие маршруты и постоянную подзарядку автомобиля от электрической сети. Доля истины в этом есть: если вы действительно ездите не много, а розетки имеются во всех пунктах назначения, тогда 50 километров почти бесплатного запаса хода будут покрывать значительную часть пробега. Все честно.

Правда ли он едет 50 километров на батарейке?

Нет. Но правдой это быть и не может, так же, как и заявляемые производителями цифры расхода топлива и прочие «идеальные» величины. А вот то, что у большинства экипажей во время тест-драйва получилось покрыть «на батарейке» в среднем 35 километров — это уже реальный показатель и повод задуматься. Зачем заезжать на заправку, если можно днем зарядиться на офисной парковке, а ночью сделать это еще раз дома или в гараже?

Тест Volkswagen Golf GTE — первого "горячего" хэтчбека на бензоэлектротяге. Фото 2

Конечно, многие живут в многоэтажках и паркуются во дворе, но ведь многие и не могут позволить себе больше, чем Polo седан в многовековой кредит. Просто Golf GTE – продукт особый. Инновационные автомобили по определению не могут быть массовыми – у них своя аудитория. И те, кто захочет ездить на горячем гибриде, наверняка придумают способ подключиться к розетке.

Кому и зачем это нужно?

Возьмем Москву: при посадке в любой аэропорт посмотрите в окно самолета, сколько за городом таунхаусов, дуплексов, коттеджей и прочей «неквартирной» недвижимости. Люди живут там круглый год и каждый день ездят на работу в Москву или ее города-сателлиты.

Тест Volkswagen Golf GTE — первого "горячего" хэтчбека на бензоэлектротяге. Фото 3
Тест Volkswagen Golf GTE — первого "горячего" хэтчбека на бензоэлектротяге. Фото 4

и 150 бензиновых выдают двигатели Golf GTE. Но кумулятивная мощность установки — «всего» 204 л.с.

Многие из позволивших себе жилье за 10 миллионов способны потратить теоретические 1,6-1,7 миллиона на Golf GTE, хотя обычный Гольф стоит вдвое дешевле. К тому же, правильнее новинку будет сравнивать с идеологически близким GTI, который продается за 1,3 миллиона. Да, все равно остается разница в 300-400 тысяч, но ее, теоретически, уже можно окупить в разумные сроки при езде на электротяге. Ведь «полный бак» электроэнергии обойдется в 28 или в семь рублей по дневному и ночному тарифу соответственно. Впрочем, не только экономии ради можно задуматься о покупке GTE.

Не погорячились ли немцы с именем?

Несмотря на название, не стоит воспринимать GTE как GTI или хотя бы GTD (GTI с мощным дизелем) – для этого есть, собственно, сами GTI и GTD. В нашем случае «подогретость» выступает бонусом к гибридности, а не наоборот. Первична именно способность машины ездить на электротяге, а спортивный характер — приятное и выверенное с имиджевой точки зрения дополнение к ней. Но он есть!

Будучи на четверть тонны тяжелее классического GTI (батарейки, электромоторы, провода), GTЕ уверенно ныряет в повороты и прилично тормозит — масса, конечно, чувствуется, но это сказывается скорее на предельных возможностях, чем на водительских впечатлениях. Водить GTE быстро — приятно и легко, поэтому мы назовем его самым спортивным гибридом из ныне доступных для простых смертных. Дальше следуют BMW i8, Porsche 918 Spyder, McLaren P1 и Ferrari LaFerrari. Неплохая компания?

Тест Volkswagen Golf GTE — первого "горячего" хэтчбека на бензоэлектротяге. Фото 5

Роботизированную шестиступенчатую коробку передач DSG нисколько не смущает наличие в ее чреве электромотора: они отлично ладят между собой. Да и бензиновая 150-сильная «турбочетверка» в этой компании не лишняя — все компоненты силовой установки работают так гармонично, что для того, чтобы уловить переходные процессы, нужно неотрывно смотреть на приборы или специально прислушиваться.

Динамические характеристики GTE определяются не столько цифрами в технических характеристиках, сколько кайфом от отсутствия турбоямы. Ни одна твинскролльная турбина не даст такого мгновенного подхвата, как за доли секунды включающийся в дело мощный электромотор: его 102 «лошади» — это больше мощности электродвигателя Porsche Panamera S E-Hybrid. Поэтому гибридный Golf легко оправдывает буквы GT в имени, проигрывая дизельному GTD всего 0,1 секунды в спринте до первой сотни.

Тест Volkswagen Golf GTE — первого "горячего" хэтчбека на бензоэлектротяге. Фото 6

При этом GTE остается спортивным даже в самом «зеленом» режиме езды на чистой электротяге: крутящего момента двигателя в сочетании с настройкой управляющей электроники хватает, чтобы мощно швырнуть хэтчбек вперед без единой вспышки в цилиндрах. И пусть пьянящее ускорение электромотора вскоре тухнет, но мы фиксируем еще один факт: GTE – первый массовый гибрид, который способен не только «тошнить» на чистом электричестве.

А что это за лишние кнопочки в салоне и как ими пользоваться?

В GTE, в сравнении с обычными Гольфами, добавились две новые кнопки слева от рычага DSG, но режимов работы у гибридного хэтча куда больше. В частности, электрический, в котором автомобиль стартует каждый раз и который будет актуален, пока не кончатся запасы энергии в батарее, пока вы не нажмете акселератор до срабатывания кик-дауна или не поменяете режим вручную.

Например, на режим Hybrid Auto, когда автомобиль сам думает, когда, куда и сколько энергии потратить или запасти. На него похож алгоритм Battery Hold, который дает возможность зарезервировать определенное количество электроэнергии в батарее и поддерживать его постоянно. Наконец, есть профиль Battery Charge, который заставляет систему интенсивно пополнять запасы электричества с помощью бензинового мотора, и самый горячий вариант настроек – GTE, в котором все ресурсы автомобиля мобилизуются для достижения максимальной динамики.

Авторежим работает четко: за тестовый участок автомобиль так распределял работу между элементами силовой установки, чтобы все городки по пути проехать без токсичных выдохов. Средний расход, зафиксированный на протяжении 120 городских, автобанных и горных километров примерно в равном соотношении, получился на уровне 4,7 литра топлива на сотню. Заряженная изначально на две трети батарейка дала 20 электрических километров, а в горах мы не стеснялись проверить спортивные способности хэтча, поэтому такой режим можно назвать приближенным к типичным условиям. Еще раз: четыре и семь! В смешанном цикле. Это действительно круто.

Тест Volkswagen Golf GTE — первого "горячего" хэтчбека на бензоэлектротяге. Фото 7

Там, где у большинства Фольксвагенов находится спортрежим трансмиссии S, у гибридного Гольфа — особый алгоритм В. Это активация рекуперативного торможения, когда отпускание педали газа приводит к максимально эффективному накоплению энергии силами электромотора. В этот момент он выступает генератором, а процесс сопровождается активным замедлением автомобиля. Впрочем, еще недостаточно активным для того, чтобы полностью отказаться от педали тормоза, как это можно сделать на BMW i3, например. Когда селектор DSG находится в привычном положении D, то Golf GTE в аналогичной ситуации двигается накатом и ничего специально не запасает.

Тест Volkswagen Golf GTE — первого "горячего" хэтчбека на бензоэлектротяге. Фото 8

Ровно 3 часа 45 минут требуется для зарядки батареи от бытовой розетки. Использование специального зарядника Wallbox сокращает срок до 2 часов 15 минут.

А еще после покупки Golf GTE вам больше не придется пялиться в инстаграм на экране своего винтажного iPhone 5S, чтобы въехать кому-нибудь в зад – этот автомобиль предлагает развлечение получше.

Переключите дисплей в центре приборки в режим отображения мгновенного расхода электроэнергии и топлива — и полное отвлечение внимания от дороги вам обеспечено. Захватывает: как нажимать на педаль тормоза, чтобы рекуперировать как можно больше энергии? А каков максимальный мгновенный расход? А сколько дает рекуперация в режиме трансмиссии B? Тут еще отображается мгновенный расход бензина, поэтому эти два параметра в сочетании с кучей режимов движения автомобиля делают изучение происходящих в гибридной системе процессов увлекательным и почти бесконечным занятием. Главное – не забывать посматривать на дорогу.

Как устроен Golf GTE?

Каковы перспективы горячего гибрида?

В Германии Golf GTE уже продается по цене от 36 900 евро. Практически самый дорогой Гольф – на полторы тысячи евро дороже него только Golf R, который в России стоит от 1 720 000 рублей. Вот и примерный ориентир, когда GTE доберется до России. Если доберется. Пока что представительство марки готово завезти такой автомобиль для оценки реакции потенциальной аудитории и изучения спроса, но до сертификации и старта продаж еще далеко. Однако шанс есть, и мы надеемся, что Гольфу с шильдиками GTЕ все же повезет.

А тем временем…

Инженеры из Китая заявляют о своем новом гибриде BYD Qin с такими характеристиками, которые пока еще только снятся всем прочим plug-in гибридам.

Тест Volkswagen Golf GTE — первого "горячего" хэтчбека на бензоэлектротяге. Фото 9

Седан длиной 4,74 метра оснащается силовой установкой суммарной мощностью в 295 сил. При этом половину мощности дает полуторалитровый турбомотор, а вторую половину — электродвигатель. В качестве трансмиссии заявлен «робот» с двумя сцеплениями. Расход топлива — 1,6 литра, а пробег на чистом электричестве — до 70 километров. Не верите? А он существует. \m

Volkswagen Golf GTE

  • нравится

    Можно вообще не заезжать на заправку.

  • не нравится

    Момент, когда запускается ДВС.

  • вердикт

    Хотим попробовать в реальных российских условиях.

Технические характеристики Volkswagen Golf GTE

1.4 TSI
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем 1395 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 150 / 5000 - 6000
Макс. момент, Нм/об/мин 250 / 1600 - 3500
Тип привода передний
Трансмиссия автомат 6 ступеней
Габариты (ДхШхВ), мм 4270 x 1799 x 1457
Колесная база, мм 2631
Снаряженная масса, кг 1599
Разгон 0-100 км/ч, с н.д.
Максимальная скорость, км/ч 222
Расход топлива (комб.), л/100 км 1.5
Объем топливного бака, л 40
Цена в России, рублей н/д