Парад побед

Льюис Хэмилтон выиграл пятую гонку Формулы-1 подряд

Рекорды Mercedes AMG и Льюиса Хэмилтона, потеря двух команд, первое в сезоне попадание Sauber в третий сегмент квалификации и первые же в сезоне очки Пастора Мальдонадо. Мотор представляет обзор Гран-при США, на котором определился главный фаворит в борьбе за титул.

Что это было?

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Десятый победный дубль Mercedes AMG в сезоне позволил команде повторить вечный рекорд McLaren 1988 года, когда Айртон Сенна и Ален Прост заработали столько же подиумов на двоих. У Серебряных стрел в этом сезоне в запасе есть еще две гонки, чтобы это достижение превзойти и, судя по тому, что мы видели в Остине, сделать это будет не так и сложно.

Делить победный кубок в Штатах вновь предстояло только двоим. Еще на свободных заездах преимущество серебряных над командами других цветов составляло целую секунду. В квалификации, а затем и в гонке, Росберг и Хэмилтон выступали в собственной лиге.

Ключевые моменты

В субботу победа осталась за Росбергом. После четырех проигранных подряд гонок Нико было очень важно остановить Льюиса, и в квалификации немец вроде бы это сделал. Лучший круг Росберга был почти на 0,4 секунды быстрее лучшего результата Хэмилтона, но с главной задачей на уикенд Нико так и не справился.

Практически всю гонку Хэмилтон и Росберг проехали в близком темпе. Лишь на нескольких кругах после первого пит-стопа Льюис был заметно быстрее, но и этого хватило, чтобы решить судьбу гонки. Успешной оказалась одна из самых первых атак: Хэмилтон протиснулся в щель между поребриком и W05 напарника, будто бы не обратив внимания на то, что тот попытался захлопнуть калитку. Ответить Росберг не смог.

Льюис не сумел сильно оторваться от напарника, но и приблизиться на расстояние атаки ему не позволил до самого финиша.

Теперь Хэмилтон выиграл все без исключения гонки после скандального этапа в Спа. Его преимущество над Росбергом теперь составляет 24 очка, но судьба титула будет решена только на последнем этапе в Абу-Даби.


Цитата

Льюис Хэмилтон выиграл пятую гонку Формулы-1 подряд. Фото 1
Тото Вольфф о повторении рекорда McLaren 1988 года:

Когда я был ребенком, я следил за тем, как McLaren доминировала. Я помню, как они постоянно финишировали на двух первых местах – это было даже скучно.


Гран-при США, который вы не видели


Успех: Mercedes AMG

Льюис Хэмилтон выиграл пятую гонку Формулы-1 подряд. Фото 2

После финиша в Остине у Mercedes AMG был повод отпраздновать не только десятый в сезоне дубль, но и, фактически, еще один титул. На предыдущей гонке в Сочи немецкий коллектив завоевал Кубок конструкторов, а в США лишил даже математических шансов на чемпионство всех пилотов, не выступающих за Mercedes AMG. Дэн Риккардо провел очередной отличный Гран-при, вновь поднялся на подиум, но титула ему в этом году уже точно не видать.


Провал: Серхио Перес

Льюис Хэмилтон выиграл пятую гонку Формулы-1 подряд. Фото 3

Серхио в минувший уикенд серьезно поднасолил бывшим работодателям из Sauber. В субботу казалось, что в швейцарском коллективе раньше времени наступило Рождество: Адриан Сутил впервые в сезоне затащил С33 в третий сегмент квалификации, стартовал девятым и удержался на той же позиции после старта. Адриан мог бы заработать первые для Sauber в этом году очки, но Чеко всё испортил. Неаккуратный маневр мексиканца в начале третьего сектора первого круга вывел из борьбы обоих.


Запомнится: 18 машин на старте

Льюис Хэмилтон выиграл пятую гонку Формулы-1 подряд. Фото 4

По пути из России в США Формула-1 потеряла сразу две команды. Marussia и Caterham не справились с финансовым бременем и не смогли отправить машины в Штаты. Надежда на то, что они еще выйдут на старт в Абу-Даби, жива, но и она в ближайшие пару недель может умереть, если указанные команды не найдут новых инвесторов.

Как потеря отразилась на мире Формулы-1? За исключением того, что пятничная пресс-конференция руководителей команд превратилась в увлекательную перепалку между бедными и богатыми, почти никак. На ход гонки отсутствие Marussia и Caterham не повлияло. Как никогда не влияло и их присутствие.


Даниил Квят

Льюис Хэмилтон выиграл пятую гонку Формулы-1 подряд. Фото 5

Россиянин провел неплохой Гран-при. Но он мог бы стать отличным, если бы не смазанная концовка. Так уж получилось, что именно Квят в этом году стал главной жертвой проблемных моторов Renault. Началось все еще с первых тестов и не прекращается до сих пор. В Остине на STR9 Даниила установили уже седьмой двигатель, россиянин схватил очередной штраф и, даже несмотря на отличную квалификацию, в которой вновь опередил напарника, отправился стартовать с последнего ряда.

Тактика Даниила в гонке отличалась от тактики остальных. Даниил позже проводил свои пит-стопы, и под конец дистанции на более свежих шинах догнал очередь из пилотов, выстроившихся за Дженсоном Баттоном. Увы, обгоняя Кими Райкконена, Даниил перетормозил, оставив на шине залысину. В итоге пришлось останавливаться в боксах еще раз. Будь финн чуть более учтив, Квят обязательно забрался бы в зачетную зону.


Оценки от Мотора

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при США собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.

Учитывая замену мотора на машине Себастьяна Феттеля и его штраф с пит-лейн, Red Bull выжала практически максимум из возможного. Риккардо – пять с плюсом и за гонку, и за новую бороду.

В принципе, все, что должно быть сказано, сказано в протоколах.

Как обычно. Алонсо опять попытался прыгнуть выше головы, Райкконен опять играл в невидимку. От Williams и третьего места в Кубке конструкторов Скудерия все дальше и дальше.

Когда-нибудь и на их улице должен был случиться праздник. На определенном этапе гонки даже казалось, что сразу два гонщика Lotus заберутся в очки, но с этим не был согласен Жан-Эрик Вернь. Так или иначе, девятое место Пастора Мальдонадо – это событие из ряда вон выходящее. Поздравляем.

Пилоты McLaren перемещались по трассе в Остине не слишком резво, но им повезло, что главные соперники по Кубку конструкторов самоустранились от борьбы. Благодаря восьмому месту Кевина Магнуссена команда McLaren еще чуть оторвалась от Force India.

Ни один из пилотов не доехал даже до 20 круга гонки. Печаль.

Жаль, что все закончилось именно таким образом, но не отметить отличную квалификацию Адриана Сутиля было бы неправильно. Шансы на очки в этом году еще есть.

Жан-Эрик провел очередную очень сильную гонку, пусть и заработав по ее итогам всего одно очко. Toro Rosso уже давно ни за что не борется в Кубке конструкторов, но сам француз еще сражается за свое место в Формуле-1, и следить за этим очень увлекательно.

Один из пилотов Williams мог в этот уикенд подняться на подиум, если бы не Дэн Риккардо. Его сам Феттель догнать не может, так что к Фелипе Массе и Вальттери Боттасу претензий тем более нет. Нормальный уикенд, законный результат. Williams все ближе к тому, чтобы остаться третьей по итогам сезона, опередив саму Ferrari.

Разорились и не приехали.

Дайте-ка подумать... Кажется, они тоже разорились.


Следующая остановка

Льюис Хэмилтон выиграл пятую гонку Формулы-1 подряд. Фото 17

Следующая дуэль между Хэмилтоном и Росбергом намечена на ближайшее воскресенье, и состоится она в Сан-Паулу. Принципиально ход схватки теперь может изменить только какой-нибудь форс-мажор. Выиграв пять раз подряд, Льюис добился весьма комфортного преимущества. Даже если он теперь дважды финиширует позади напарника, титул достанется ему – несмотря ни на какие двойные очки в Абу-Даби.

Другое дело, что форс-мажоры в Сан-Паулу происходят регулярно. Кому-кому, а Льюису напоминать об этом точно не надо. \m

Итоги Гран-при США

Позиция Пилот Команда
1. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG
2. Нико Росберг Mercedes AMG
3. Дэниэл Риккардо Red Bull
4. Фелипе Масса Williams
5. Вальттери Боттас Williams
6. Фернандо Алонсо Ferrari
7. Себастьян Феттель Red Bull
8. Кевин Магнуссен McLaren
9. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso
10. Пастор Мальдонадо Lotus
11. Роман Грожан Lotus
12. Дженсон Баттон McLaren
13. Кими Райкконен Ferrari
14. Эстебан Гутиеррес Sabuer
15. Даниил Квят Toro Rosso

Положение пилотов в личном зачете после Гран-при США

Место Пилот Команда Очки
1. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG 316
2. Нико Росберг Mercedes AMG 292
3. Дэниэл Риккардо Red Bull 214
4. Вальттери Боттас Williams 155
5. Фернандо Алонсо Ferrari 149
6. Себастьян Феттель Red Bull 149
7. Дженсон Баттон McLaren 94
8. Фелипе Масса Williams 83
9. Нико Хюлькенберг Force India 76
10. Кевин Магнуссен McLaren 53
11. Серхио Перес Force India 47
12. Кими Райкконен Ferrari 47
13. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 23
14. Роман Грожан Lotus 8
15. Даниил Квят Toro Rosso 8
16. Жюль Бьянки Marussia 2
17. Пастор Мальдонадо Lotus 1

Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при США

Место Команда Очки
1. Mercedes AMG 608
2. Red Bull 363
3. Williams 238
4. Ferrari 196
5. McLaren 147
6. Force India 123
7. Toro Rosso 31
8. Lotus 9
9. Marussia 2