Ответный удар

Росберг перед финальной гонкой Формулы-1
сократил отставание от Хэмилтона

Первая победа Нико Росберга с июльского Гран-при Германии, ошибка Льюиса Хэмилтона, домашний подиум Фелипе Массы и еще одна «баранка» Даниила Квята. «Мотор» представляет обзор Гран-при Бразилии — гонки, которая ровным счетом ничего не изменила в главном противостоянии сезона.

Что это было?

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Гран-при Бразилии явно не оправдал все возложенные на него надежды. Гонка в Сан-Паулу могла бы немного помочь чемпионату, интрига в котором заметно ослабела после пятой подряд победы Льюиса Хэмилтона в Остине. Британец приехал в Бразилию с преимуществом в 24 очка, а значит с шансом завоевать титул в двух последних Гран-при малой кровью, дважды финишировав вторым. Нико Росберг, потерпевший в дуэли с напарником пять поражений подряд, обнаружил себя в не слишком приятной ситуации – даже два первых места теперь не гарантировали ему чемпионство. Ему надо было надеяться на то, что у Льюиса возникнут какие-то действительно серьезные проблемы.

Бразилия – подходящее место для того, чтобы у Льюиса возникли проблемы. Здесь он проиграл титул в 2007 году, здесь же едва не потерял чемпионство и в 2008-м. Погода в Сан-Паулу нередко шалит, когда в город на гастроли приезжает Формула-1. Росберг не скрывал, что рассчитывает на дождь, а синоптики даже вселили в него дополнительную надежду. Но не сложилось.

Ключевые моменты

Выполнив на отлично свою часть программы, помощи со стороны погоды Нико так и не получил. Росберг впервые в сезоне выиграл все тренировки, а затем и поул. Преимущество над Льюисом составило всего 0,033 секунды, но Нико взял-таки десятый для себя поул в сезоне.

В воскресенье победа Нико тоже висела на волоске, но в решающий момент его грозный соперник дрогнул. Когда Росберг заехал на свой второй пит-стоп, Хэмилтон выстрелил, проехав свой круг на секунду быстрее. Если бы таким же получился и следующий круг, то после своего пит-стопа Льюис уже наверняка выехал бы на трассу впереди напарника. Но не справился. В четвертом повороте W05 британца сорвало с траектории, вынесло в зону безопасности и развернуло.

Льюис так и остался позади, но не упустил возможности доказать, что быстрее Нико. Отрыв в семь секунд достаточно быстро был ликвидирован, Хэмилтон пристроился в хвост к напарнику, но провести серьезную атаку так и не решился – рисковать ему было просто незачем.


Цитата

Росберг перед финальной гонкой Формулы-1 сократил отставание от Хэмилтона. Фото 1
Фернандо Алонсо о шестом месте на финише:

Я очень, очень счастлив.


Гран-при Бразилии, который вы не видели


Успех: Нико Росберг

Росберг перед финальной гонкой Формулы-1 сократил отставание от Хэмилтона. Фото 2

Когда весь мир уже окончательно уверовал в тот факт, что Льюис быстрее напарника, Нико все-таки нашел в себе силы ответить. Победу вряд ли можно назвать безоговорочной. В конце концов, Росберг действительно был близок к очередному поражению, но счет на табло. Даже если Льюису победа была не особенно и нужна, никто не отменит факта, что выиграл Нико.


Провал: Вальттери Боттас

Росберг перед финальной гонкой Формулы-1 сократил отставание от Хэмилтона. Фото 3

Этот Гран-при – один из худших для Вальттери Боттаса в сезоне. Проиграв в квалификации Фелипе Массе, финн мог бы отыграться в гонке. Шанс для этого представился неплохой – бразилец получил штраф за превышение скорости на пит-лейн, но у самого Боттаса на том же пит-лейн были проблемы посерьезнее. На первом пит-стопе механики неспешно пытались затянуть ремни безопасности, которые оказались как-то неправильно застегнуты перед стартом, а на втором возникла еще одна проблема – с передним антикрылом. В итоге в гонке, в которой финн должен был финишировать по крайней мере четвертым, он лишь замкнул зачетную зону.


Запомнится: подиум Фелипе Массы

Росберг перед финальной гонкой Формулы-1 сократил отставание от Хэмилтона. Фото 4

Фелипе повезло. Превысив скорость на пит-лейн, бразилец по сути был освобожден от расплаты за собственную ошибку. Единственный, кто мог помешать ему подняться на подиум в прошедшее воскресенье – это Вальттери Боттас, у которого проблем было еще больше.

Третье место в домашней гонке – своего рода расплата за неудачи, которые обрушились на Фелипе этим летом.


Даниил Квят

Росберг перед финальной гонкой Формулы-1 сократил отставание от Хэмилтона. Фото 5

Россиянин продолжает расплачиваться за прегрешения мотористов Renault. Получив в Остине вместе с новым мотором очередной штраф, Даниил продолжил отбывать его в Сан-Паулу. Стартовать Квяту опять пришлось с последнего ряда и 11 место на финише – добротный результат.


Оценки от Мотора

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Бразилии собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.

На трассе, где преимущество команд с моторами Mercedes-Benz было столь велико, Red Bull справилась со своей главной на этап задачей – гарантировала себе второе место в Кубке конструкторов. Больше в нынешнем сезоне быкам бороться не за что. Mercedes AMG и так было не догнать, но и пропустить Williams теперь невозможно. Да, пятое место Феттеля и сход Риккардо – не самый приятный итог Гран-при, но какая уж теперь разница.

У Mercedes AMG новый рекорд. Команда превзошла достижение McLaren 1988 года по количеству дублей. Уже и слов не осталось для описания всего великолепия победной поступи серебряной команды.

Можно, конечно, рассматривать результат Ferrari в Бразилии сквозь призму борьбы с Williams за третье место в Кубке конструкторов. С этой точки зрения результат хорошим не назовешь. Вот только отставание Скудерии от подопечных Клэр Уильямс уже составляет 44 очка. Ferrari прочно сидит на четвертом месте в командном зачете, а для четвертой команды пелотона привезти две машины в десятку – это нормально.

Порадовались набранным в Остине очкам – и хватит.

Дженсон Баттон в своей, похоже, предпоследней гонке был великолепен. Благодаря четвертому месту британца на финише McLaren теперь уж точно не уступит Force India место в Кубке конструкторов.

К концу сезона Force India утвердилась в роли самой слабой команды из клиентов Mercedes. Но и этого по-прежнему хватает, чтобы набирать очки.

Лучше бы Sauber устроила бойкот. Тогда было бы о чем поговорить.

Интерлагос – одна из трасс, на которых у команд Renault изначально было мало шансов на достойный результат. Никакого сюрприза в том, что Toro Rosso не набрала очков, нет.

С Вальттери все-таки нехорошо получилось, но 15 очков, полученные за подиум Фелипе, должны позволить Williams одержать победу в споре за третье место в Кубке конструкторов с Ferrari.

Президент команды Грэм Лоудон приехал в Сан-Паулу и неожиданно заявил, что Marussia еще не умерла. Даже и непонятно, как это заявление расценивать…

Пока все в Формуле-1 тратят деньги, новые управляющие Caterham начали сбор средств у болельщиков и накопили целый миллион долларов за выходные. И даже на трассе при этом не опозорились. Красавцы!


Следующая остановка

Росберг перед финальной гонкой Формулы-1 сократил отставание от Хэмилтона. Фото 17

Кому достанется титул, решится в Абу-Даби. Нико Росбергу надо вновь побеждать и вновь надеяться на чудо. Льюису для победы в чемпионате будет достаточно и второго места, так что никакого сражения может и не быть. Тем не менее, пропускать трансляцию последней гонки сезона мы не советуем. \m

Итоги Гран-при Бразилии

Позиция Пилот Команда
1. Нико Росберг Mercedes AMG
2. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG
3. Фелипе Масса Williams
4. Дженсон Баттон McLaren
5. Себастьян Феттель Red Bull
6. Фернандо Алонсо Ferrari
7. Кими Райкконен Ferrari
8. Нико Хюлькенберг Force India
9. Кевин Магнуссен McLaren
10. Вальттери Боттас Williams
11. Даниил Квят Toro Rosso
12. Пастор Мальдонадо Lotus
13. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso
14. Эстебан Гутиеррес Sabuer
15. Серхио Перес Force India
16. Адриан Сутил Sauber

Положение пилотов в личном зачете после Гран-при Бразилии

Место Пилот Команда Очки
1. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG 334
2. Нико Росберг Mercedes AMG 317
3. Дэниэл Риккардо Red Bull 214
4. Себастьян Феттель Red Bull 159
5. Фернандо Алонсо Ferrari 157
6. Вальттери Боттас Williams 156
7. Дженсон Баттон McLaren 106
8. Фелипе Масса Williams 98
9. Нико Хюлькенберг Force India 80
10. Кевин Магнуссен McLaren 55
11. Кими Райкконен Ferrari 53
12. Серхио Перес Force India 47
13. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 22
14. Роман Грожан Lotus 8
15. Даниил Квят Toro Rosso 8
16. Жюль Бьянки Marussia 2
17. Пастор Мальдонадо Lotus 2

Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при Бразилии

Место Команда Очки
1. Mercedes AMG 651
2. Red Bull 373
3. Williams 254
4. Ferrari 210
5. McLaren 161
6. Force India 127
7. Toro Rosso 30
8. Lotus 10
9. Marussia 2