SkodaFabia

Демократия
не пройдет

Тест внезапно повзрослевшей
Skoda Fabia

Термин «демократичный» не обязательно относится к общественному строю и всеобщему избирательному праву. Словари дают разные определения этого слова, но общая суть одна: «простой, без понтов, доступный». Вот Skoda — демократичный бренд? С одной стороны, да. Автомобили этой марки, по сути, самые дешевые «Фольксвагены». Особенно на нашем рынке, где еще одна недорогая марка концерна — SEAT — не может похвастать низким прайсом. А с другой — теперь появилась новая Fabia.

Взять дизайн. На первый взгляд, «Фабия» изменилась не сильно: подумаешь, чуть распрямили хорошо знакомые всем линии, заточили углы и добавили «эффекта де Сильвы» – минимализма во всех деталях. Но на деле получился автомобиль, который идет наперекор всем законам бюджетного класса.

Тест внезапно повзрослевшей Skoda Fabia
В качестве опции новая Skoda Fabia может оснащаться 17-дюймовыми колесами и огромной панорамной крышей. Саму крышу по-прежнему можно заказать в контрастном цвете (белом, черном или серебристом) -- правда, в этом случае в иной цвет будут окрашены и передние стойки.

Мы даже не говорим о таких ярких (пусть и сто раз спорных) машинах, как Opel Adam, Citroen DS3, Fiat 500 и Peugeot 208. Почти любой современный автомобиль B-класса будто говорит: Ну да, у тебя немного денег, а купить крутой костюм и швейцарские часы ты можешь разве что в ипотеку. Но и не надо! Ведь ты можешь ходить в шортах на работу и покрасить колеса в кислотно-зеленый цвет. Через пятнадцать лет, когда станешь большим начальником и будешь ездить на черном седане с водителем, ты будешь тосковать по этим временам.

Но все это – не про владельцев Skoda Fabia. Эта малолитражка слишком серьезная: как выпускник экономического факультета второстепенного вуза, который устроился стажером в престижную международную компанию, напялил костюм с галстуком и очень гордится своим статусом. А также тем, что знает расшифровку аббревиатуры EBITDA.

Конечно, для Skoda Fabia тоже можно заказать яркий цвет кузова, контрастную крышу или даже выкрасить колеса в белый или черный цвет (кстати, совет: никогда не заказывайте черные колеса – на машинах такого размера они смотрятся нелепо). Но ощущение, будто сделано это для галочки, не покидает. Как в резюме: активная жизненная позиция, увлекаюсь танцами и горными лыжами.

Это чувствуется и в салоне: дресс-код строжайший. Черный салон, черная обивка, темно серые вставки под металл. Нет, конечно и тут есть некоторая свобода для творчества – например, можно заказать белые вставки на передней панели, коричневые накладки на дверях и даже обивку джинсового цвета. Но и это напоминает лишь священную для офисных жителей пятницу – день, когда можно прийти в джинсах и без галстука.

Тем не менее, интеллектуальный багаж у новой Фабии достойный. Вот, к примеру, система FrontAssist, предотвращающая столкновения с попутным транспортом. Если вы зазеваетесь, она начнет орать и истерить, а заодно ударит по тормозам – вплоть до полной остановки. В бюджетном классе такой опции ни у кого еще нет.

Или ассистент контроля усталости водителя: если вы вымотаетесь в пути, то он, конечно, не принесет вам чашечку кофе, но нарисует ее на приборной панели: Валентин Сергеевич, я восхищен тем, как много вы работаете в свои 23, но мне кажется, вам надо отдохнуть. Кроме того, имеется ограничитель скорости, система помощи при трогании в горку и контроля давления в шинах, датчик света и дождя, бесключевой доступ и панорамная крыша. Светодиодных фар у Фабии нет – они не положены по статусу. Но диодные ходовые огни – как у больших.

Тест внезапно повзрослевшей Skoda Fabia. Фото 1
Ксеноновые фары, большие колеса и система бесключевого доступа KESSY -- упакованная опциями Fabia выглядит нарядно. Но сколько будет стоить такой автомобиль?

Есть, конечно же, и опциональная мультимедийная система с хитрой системой MirrorLink. С ее помощью можно отображать на экране ряд смартфонных приложений. Например, навигацию Sygic. Одна беда – работает она пока только с одной моделью HTC. Вскоре, правда, ситуация изменится: в список поддерживаемых аппаратов добавится Sony Xperia и Samsung Galaxy Note 4. Но и это негусто. А интеграции с техникой Apple, как признались чехи, в ближайшее время ждать не стоит.

На собеседованиях HR-менеджеры в таких случаях обычно говорят: Мы с вами свяжемся. Ага, ну конечно.

Куда больше впечатляют уже традиционные для машин Skoda маленькие штучки, которых с каждой новой моделью становится все больше. Скребок для льда в лючке бензобака, урны в дверных карманах, а теперь вот еще и отдельная ниша для бутылки в охлаждаемом бардачке или сетчатый кармашек сбоку на спинке пассажирского сиденья. Это очень здорово – именно такие простые и классные решения, а не дизайн и даже не экономичность, идеально отображают слоган марки Simply Clever. Не удивимся, если для кого-то эти мелочи станут решающим аргументом при выборе автомобиля.

Тест внезапно повзрослевшей Skoda Fabia. Фото 2
Шасси отличное! То, что новая Skoda Fabia будет замечательно управляться, вполне ожидаемо. Неожиданно то, что машина как влитая стоит на трассе и почти не реагирует на боковой ветер.

С двигателями ситуация странная. В Европе для новой Фабии предлагается аж шесть вариантов моторов: два дизельных и четыре бензиновых. Первые имеют объем 1,4 литра и развивают 90 и 105 лошадиных сил (крутящий момент, соответственно, 230 и 250 Ньютон-метров), вторые – это либо литровые атмосферники 1.0 MPI (60 и 75 сил и 95 Нм), либо турбомоторы 1.2 TSI мощностью 90 или 110 сил (160 и 175 Нм соответственно).

К счастью, в России маломощные варианты продавать не будут -- нам предложат только топовый 1.0, наддувный 1.2 и уже знакомый агрегат 1.6 мощностью от 75 до 110 лошадиных сил. Причем, как и прежде, семиступенчатая DSG будет доступна только с турбодвигателем, а самый мощный 1,6 будет оснащаться традиционным "автоматом".

Дизелей у нас, конечно же, не будет, да и поездить на них не удалось. А среди бензиновых, по сути, единственный мотор, с которым можно говорить о таких вещах, как разгонная динамика – это самый мощный TSI объемом 1,2 литра, развивающий 110 лошадиных сил. Все остальные модификации, даже с механической коробкой, едут очень вяло: чтобы Fabia разгонялась, придется топтать газ изо всех сил и судорожно переключать передачи, чтобы не выпасть из рабочей зоны оборотов.

Зато Fabia имеет сертификат об окончании фольксвагеновской школы идеальной управляемости. Как и все машины концерна, управляется она отлично. Усилие на руле, крены, слегка недостаточная поворачиваемость (с которой, впрочем, отлично справляется система стабилизации при поддержке электронной имитации блокировки межколесного дифференциала XDS+) – вам понравится! Более того, маленький автомобиль на удивление слабо реагирует даже на сильный боковой ветер и не требует подруливаний на трассе. И это очень круто.

К сожалению, Skoda Fabia страдает той же болезнью, что и большинство автомобилей, построенных на платформе MQB. Подвеске не хватает энергоемкости: если небольшие неровности она отрабатывает отлично, то с ямами покрупнее начинаются проблемы. Подвеску хоть и не пробивает, но она издает громкое ба-бах, весь кузов неприятно вздрагивает – и это ощутимо портит впечатления от безупречного в остальных аспектах шасси.

Тест внезапно повзрослевшей Skoda Fabia. Фото 3
Согласно тенденциям -- ой, простите, трендам! -- автомобиль стал легче на 65 килограммов, а базовая версия с литровым мотором вообще весит меньше тонны -- 980 килограммов. И, конечно же, она стала экономичнее. Сразу на 17 процентов.

Не ждите от Фабии и какого-то особенного уровня комфорта. Хотя салон и пытается произвести впечатление, будто он от машины классом выше, шумоизоляция здесь ровно такая, какая положена автомобилю сегмента B, не больше и не меньше. То есть, на скоростях за 100 в салоне откровенно шумно. Впрочем, на Skoda Fabia с атмосферными литровыми моторами вы до этой скорости вряд ли разгонитесь, а для города шумоизоляция сойдет.

Так что пусть вас не обманывает серьезная внешность Skoda Fabia. Это всего лишь хэтчбек класса B. Возможно, лучший в своем классе, но не больше. Это по-прежнему маленький и недорогой автомобиль с соответствующими плюсами и минусами. Теперь главный вопрос – сколько он будет стоить. Учитывая, что ниша бюджетных машин в линейке Шкоды уже оккупирована моделью Rapid, на демократичный ценник мы бы не рассчитывали. \m

Skoda Fabia

  • нравится

    Она прекрасно рулится, да и оснащение не подкачало.

  • не нравится

    И почему она такая серьезная?

  • вердикт

    Раз автомобиль такой разумный, то мы вправе рассчитывать и на разумный ценник.

Технические характеристики Skoda Fabia

1.0 MPI 1.0 MPI 1.2 TSI 1.2 TSI
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем 999 см³ 999 см³ 1197 см³ 1197 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 60/5000–6000 75/6200 90/4400–5400 110/4600–5600
Макс. момент, Нм/об/мин 95/3000–4300 95/3000–4300 160/1400–3500 175/1400–4000
Тип привода передний передний передний передний
Трансмиссия механическая, 5-ступ. механическая, 5-ступ. механическая, 5-ступ. механическая, 6-ступ. (роботизированная 7-ступ, с двумя сцеплениями)
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая с торсионной балкой
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и барабанные сзади дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 3992x1732x1467 3992x1732x1467 3992x1732x1467 3992x1732x1467
Колесная база, мм 2470 2470 2470 2470
Снаряженная масса, кг 1055 1055 1109 1129 (1154)✻
Макс. скорость, км/час 160 172 182 196
Разгон 0-100 км/ч, с 15.7 14.7 10.9 9.4
Расход топлива (комб.), л/100 км 4.7 4.8 4.7 4.8 (4.7)✻
Объем багажного отделения, л 330-1150 330-1150 330-1150 330-1150
Объем топливного бака, л 45 45 45 45
Размер шин 175/70 R14 175/70 R14 175/70 R14 185/60 R15
Цена, рублей н.д

✻ - данные в скобках приведены для версии с роботизированной трансмиссией