Мокрое место

Сколько стоят плавающие машины

Каждый месяц «Мотор» просматривает каталоги аукционных домов и общедоступные ресурсы в поисках редких и интересных автомобилей. В ноябрьской подборке — шесть машин, которым не страшны наводнения и ливни.

По традиции, мы приводим цены без таможенных сборов и в той валюте, в которой машины выставлены на продажу. Стоимость (если она озвучена) каждого автомобиля соответствует данным, предоставленным продавцом.

Volkswagen Typ 166, также известный под названием Schwimmwagen – яркий пример того, как выпускающая товары народного потребления компания по требованиям времени легко подстраивается под нужды оборонки. Автомобиль-амфибию нацисты заказали (ну или приказали сделать, кому как больше нравится) у Фердинанда Порше. Летом 1940 года фирма F. Porsche RG получила техническое задание, а уже в сентябре появился готовый первый прототип. Дальше были изнурительные тесты на профпригодность, которыми занялись военные. В феврале 1942-го родился 166-й, а в мае того же года 100 машин передали немецким солдатам.

Сколько стоят плавающие машины. Фото 3

По некоторым данным, сейчас в мире существует всего 163 «живых» 166-х, из которых лишь 13 находятся в своем первоначальном виде.

В основу машины легла военная модель Volkswagen Typ 82, которая, в свою очередь, была создана на базе VW Kafer – он же Beetle, он же «Жук». Силовой агрегат амфибии – это 1,13-литровый четырехцилиндровый мотор мощностью 25 лошадиных сил. Передач у механической коробки всего четыре и на последней из них скорость на суше достигает 80 километров в час. В воде 166-й передвигается при помощи установленного на корме гребного винта, который имеет подъемный механизм – он нужен, чтобы не потерять деталь на первой же более или менее серьезной кочке. В воде машина может двигаться только вперед: задний ход реализован по схеме «рука-весло».

Всего было собрано более 15 тысяч подобных машин, что является абсолютным рекордом по объему выпуска автомобилей-амфибий. И вот один из них и продается в Польше. Собран данный экземпляр в 1944 году – в последний год выпуска модели. В одних руках автомобиль пребывает с 1959-го, а в 2014-м силовая установка машины пережила капитальный ремонт. За дополнительную плату продавец обещает выдать еще и приличный набор запчастей. Вы не поверите, но в свободной продаже кое-что из деталей на эту машину можно отыскать и в России!

ЛуАЗ-967 относится к категории транспортных средств, именуемых «Транспортер переднего края» (ТПК). Такие машины используются для быстрой перевозки раненых и подвоза боеприпасов на поле боя. Заказ на создание подобного автомобиля поступил в НАМИ в ходе войны между Северной и Южной Кореей: СССР поставлял КНДР технику и выяснилось, что военных не очень устраивают имевшиеся в их распоряжении транспортеры. Появилась необходимость в чем-то более универсальном.

Сколько стоят плавающие машины. Фото 7

Первый прототип был готов в 1958 году, а серийное производство ТПК началось в 1961-м на Луцком заводе. На суше максимальная скорость машины составляет 75 километров в час, а по воде ЛуАЗ перемещается не быстрее трех километров в час. Немудрено – ведь никакого винта у автомобиля нет. Проезд водной преграды осуществляется за счет гребного эффекта, создаваемого колесами. Тем не менее, 37-сильного мотора хватает для того, чтобы тащить по суше 300-килограммовый прицеп и доставить по воде до медсанчасти пару раненых.

Привод у ЛуАЗ-967 – подключаемый полный (задний мост подключается вручную по необходимости). Есть еще и тент. Чем не идеальный вариант для рыбаков? Тем более, всего за 320 тысяч рублей. Да и пробег у этого экземпляра вполне себе приемлемый: 6000 километров с 1978 года или по 166 километров в год.

Водоплавающий кабриолет Amphicar 770 – пожалуй, один из самых узнаваемых автомобилей-амфибий. Модель выпускалась в Германии с 1961 по 1968 годы, а всего с конвейера заводов в немецких Любеке и Борзигвалде за это время сошло почти четыре тысячи машин, большая часть которых отправилась в США. Там же сейчас находится и продаваемый автомобиль.

Сколько стоят плавающие машины. Фото 11

Этот экземпляр был выпущен в 1964 году. На суше это обычный заднеприводный автомобиль с 43-сильным мотором, который позволяет «Амфикару» разгоняться до 112 километров в час. А самое интересное тут – трансмиссия. По необходимости она может передавать крутящий момент от двигателя на колеса, на пару гребных винтов на корме или сразу и туда, и туда. В воде скорость, конечно, меньше – 12 километров в час. Но и на суше, и в водоеме маневры осуществляются за счет поворота передних колес.

По словам продавца, все, что нужно было поменять в 770-м, уже заменено, и машина готова к смене прописки. Правда, как ее воспримут российские таможенники, мы не знаем. Чисто теоретически, можно попробовать самостоятельно рвануть вплавь...

Компания General Dynamics носит гордый статус одного из крупнейших производителей военной техники. В линейке корпорации есть и военные автомобили-амфибии. Вот, например, модель с непритязательным названием Amphibious Vehicle. Выпущен этот экземпляр в 1964 году, но сейчас к военным он никакого отношения не имеет: автомобиль, скорее, можно назвать водным пати-басом.

Сколько стоят плавающие машины. Фото 15

Машина оснащена 300-сильным дизельным мотором V8 от Cummins. Продавец утверждает, что агрегат оригинальный. На воде максимальная скорость амфибии, в которую можно загрузить до 30 друзей, составляет 55 километров в час, а крейсерская скорость равна 18,5 километра в час. До какой скорости эта 10-метровая махина разгоняется на суше, не уточняется, но вряд ли на ней получится превысить какой-нибудь скоростной режим.

Цена этого удовольствия – 119 тысяч 900 долларов. Чем не идея для стартапа? Если брать с пассажиров по пять долларов и делать по четыре рейса в день, то инвестиции можно будет отбить всего за полгода.

В 2012 году мы уже рассказывали о самых крутых автомобилях, которые были в пользовании у нестареющего агента 007. И после легендарного Aston Martin DB5 самое достойное место в том списке занимал, конечно же, Lotus Esprit S1, который в киноленте умел превращаться в полноценную субмарину. В это трудно поверить, но одна из машин, снимавшихся в фильме, сейчас выставлена на продажу в США – за миллион долларов!

Сколько стоят плавающие машины. Фото 19

Автомобиль, если его можно так назвать, принимал участие в съемках эпизода «Шпион, который меня любил» 1977 года с Роджером Муром в роли Джеймса Бонда. В сцене погони «Лотус» ловко уходил от преследователей, а потом не менее проворно прыгнул в воду и выехал из нее на пляже под восторженные взгляды загорающих. Разве после такого не хочется стать обладателем такого раритета?

К сожалению, продавец утверждает, что у машины нет мотора, но есть выдвигающиеся колеса. Более того, до момента продажи в своем первоначальном виде она не дожила. Ее восстановлением занимался Рик Дейл – главный герой программы American Restoration, которая выходит на канале History.

Именуемая Boat with wheels (лодка с колесами), эта амфибия, которую продают в Ирландии, скорее корабль, чем автомобиль. А еще самый настоящий эксклюзив. Судно, то есть машина, то есть амфибия, была выпущена в 2009 году и использовалась для того, чтобы катать туристов. Их на борту может разместиться аж 48 человек. Помимо этого, продавец заверяет, что корабль легко можно приспособить для перевозки грузов.

Габаритная длина машины составляет 11,6 метра, а ширина – 3,8 метра. В движение она приводится при помощи турбированного дизельного мотора, мощность которого равна 175 лошадиным силам. Динамические характеристики амфибии не указаны, но известно, что высаживаться на этой штуке можно практически на любое покрытие: ездить она может и по грязи, и по песку, и по гравию. А еще на борту есть гальюн – довольно редкая для колесных транспортных средств опция. \m