ToyotaCamry

Куда привозят мечты

Тест-драйв обновленной Toyota Camry

Управлять мечтой? Это когда вы на неделю становитесь менеджером стрип-клуба или перегоняете Ferrari F40 из Сан-Тропе в Сан-Марино? Пока настоящие мечты кружатся в голове как пузырьки в бокале шампанского, гораздо чаще приходится возить детей в школу или устраивать дерби на тележках в предновогоднюю ночь в Ашане. Может быть поэтому слоган Toyota теперь предлагает не Управлять мечтой, а Стремиться к лучшему?

Разговоры об автомобилях принято начинать с дизайна, но Toyota – это редкая марка, успех которой никак от него не зависит. Даже если завтра японцы приладят к морскому контейнеру колеса и назовут его Land Cruiser 500 – это не повлияет на продажи. Клиенты покупают Toyota не за россыпи светодиодов или сочетание шпона с хрустальной ручкой прикуривателя, а за то, что это Toyota.

Тест-драйв обновленной Toyota Camry
Стандартное оснащение Camry уже включает шесть подушек безопасности, двухзонный климат, кнопку запуска мотора, парктроники, легкосплавные диски и многое другое.

Окончательные решения в творческих вопросах, как и в Subaru, здесь принимает главный инженер, то есть человек, который живет в унисон с показаниями микрометра, а не с требованиями золотого сечения.

Еще один советчик – целевая аудитория: полноразмерный макет будущей машины как рок-группу отправляют в турне по странам, в том числе и в Россию, на растерзание фокус-группам, а потом смотрят отзывы и дорабатывают. Получается коллективная работа – как письмо дяди Федора домой: тут один добавил, тут другой. Так что на скетчах никогда не найти имени дизайнера.

Тест-драйв обновленной Toyota Camry. Фото 1
Главный инженер Camry Масато Кацумата был в России 10 раз. Именно по запросам россиян в седане появился подогрев зоны отдыха дворников или всего лобового стекла, в зависимости от комплектации.

До рестайлинга Toyota Camry, кажется, была солиднее, но в этом и состоит коварный план – Camry теперь должна выглядеть динамичнее и моложе. Японцы знают, что их лояльные клиенты останутся преданными Тойоте, даже если машину нужно будет ставить на учет в префектуре Фукусима и заправлять кровью мавританских девственниц.

Сейчас модель с огромным отрывом лидирует по продажам в классе D+, но преимущество перед конкурентами у базовых 2-литровых версий не так значительно, как у больших моторов 2,5 и 3,5 литра. Для маркетологов это означает скрытые резервы роста.

По планам Toyota, продажи Camry в России продолжат расти даже в следующем году, когда рынок может окончательно провалиться в автомобильную Вальхаллу, а Daewoo Nexia попадет в категорию престижных автомобилей. Для этого японцы подготовили новый 2-литровый мотор и 6-ступенчатый автомат вместо старого 4-ступенчатого. Вкупе с новым дизайном это должно привлечь покупателей начальных версий – тех, что помоложе.

Тест-драйв обновленной Toyota Camry. Фото 2
У обновленной Camry усилена звукоизоляция. В частности, почти полностью пропал шум от песка и мелких камешков в арках.

В интерьере по-прежнему нет драйверского обаяния Mazda6 или премиального лоска Volkswagen Passat, но есть понятная простота и крупные неубиваемые детали, которые долго сохраняют первозданный вид и высокую остаточную стоимость – Camry традиционно медленно теряет в цене.

Подсветка всего и вся больше не разливается по салону всеми цветами радуги, как вывески ночного Токио, и выдержана в холодных голубых тонах. Только радиоактивно светится новая панель приборов с двумя циферблатами и 4,2-дюймовым экраном – цвет, шрифты и пиктограммки хаотично сливаются в одну яркую картинку.

Блок кондиционера больше не напоминает о кабине военной техники, а вставки на передней панели выполнены из особо ценных пород пластикового дерева и выглядят благороднее.

Конечно, сохранен и главный священный талисман – электронные часы, которые еще несколько лет назад можно было найти даже в Lexus LS. Есть опасения, что когда-то японцы просто заказали оптом целый Синкансэн таких часов, и теперь их хватит до следующего тысячелетия. По большому счету, их уже можно было перевести из 12 в 24-часовой формат и объявить это еще одним новшеством Camry, но устройство этого прибора, видимо, слишком сложное, чтобы в него вмешиваться.

Зачем что-то усложнять, если и так работает – такова консервативная философия Toyota. Технические решения должны быть выдержаны временем, если, конечно, это не гибридные системы.

Суета европейцев вокруг турбированных двигателей, которые поместятся в тумбочке стола, и модных преселективных коробок передач для японских инженеров что сад камней – объект для созерцания. Они лучше, как в том анекдоте, медленно спустятся с горы и...

Тест-драйв обновленной Toyota Camry. Фото 3
Ассистент при выезде с парковки задним ходом сообщает о приближающихся сбоку машинах. Правда, их скорость должна быть выше восьми километров в час.

Так что даже странно, что в обновленную Camry по тойотовским меркам просто разрывает от электронных прибамбасов: система автоматического переключения дальнего света на ближний, система контроля слепых зон, которая еще и предупреждает об опасности при выезде с парковки задним ходом, беспроводная зарядка смартфона между сидений – просто положил и пополнил заряд.

И ничего, что у конкурентов ассистенты давно сами поворачивают, тормозят и разогревают хозяину утром завтрак из яичницы с беконом.

С настройками подвески японцы как будто попробовали воду ногой и отступили на шаг назад. Во время дебюта модели три года назад ей достались более жесткие амортизаторы, пружины и сайлент-блоки – инженеры пытались сделать поведение машины более собранными. А теперь, после перенастройки амортизаторов, подвеску чуть-чуть распустили – ребята из фокус-групп никому не дадут сидеть без дела. Не зря за три поколения того же Lexus IS три раза менялась концепция настройки шасси: спорт, комфорт, а теперь обратно спорт.

Тест-драйв обновленной Toyota Camry. Фото 4
Типичный покупатель Toyota Camry с мотором 2.0 это мужчина 30-35 лет, менеджер среднего звена, владелец седана класса C, который интересуется спортом, путешествиями и любит управлять автомобилем. Никого не напоминает?
Тест-драйв обновленной Toyota Camry. Фото 5
Toyota Camry с 250-сильным V6 едет плотнее и великолепно звучит, а под педалью всегда есть приятный запас мощности. Моторы 2.0 и 2.5 больше подходят для размеренной городской езды.

Camry вообще ценят за плавность хода, и по грунтовке с брусчаткой она едет упруго и как-то по-фирменному мягко. Кажется, я узнаю эти ватные стойки МакФерсон с закрытыми глазами, даже если их переставить на Москвич.

При этом машина не валится в поворотах, как выпускница после первого мохито, и вообще едет уверенно и адекватно. Разве что руль лишен заметного нуля и требует постоянной микрокоррекции траектории. Эффект пропадает только у мощных версий с V6, где сильнее загружен передок.

Что же до нового двухлитрового двигателя серии AR, то у него больше момента в зоне средних оборотов, чем раньше, а за неимением турбонаддува он еще и относительно прилично звучит.

Конструкция мотора отличается нехарактерной для Toyota системой комбинированного впрыска: одна форсунка впрыскивает бензин непосредственно в камеру сгорания, а другая, во впускном коллекторе, подключается к ней на холостых и высоких оборотах. Так недавно сделали в Ауди, а теперь и в Тойоте. Разгон до 100 километров в час занимает 10,4 секунды – аж на две секунды быстрее, чем раньше.

Тест-драйв обновленной Toyota Camry. Фото 6
Надежность Toyota опирается не только на прочность и простоту, но и короткие межсервисные интервалы в 10 000 километров.
Тест-драйв обновленной Toyota Camry. Фото 7
Межколесный дифференциал с преднатягом в 15 Нм впервые устанавливается на модели Toyota с передним приводом и автоматической трансмиссией. В кружке - пружина преднатяга.

При невысоких нагрузках система изменяемых фаз газораспределения еще и переводит двигатель на работу по циклу Аткинсона, когда фаза рабочего хода получается длиннее фазы впуска – так сжигается меньше бензина. Хотя на практике разница в аппетите старой и новой машин оказалась незначительной – после серии одинаковых заездов средний расход топлива различался лишь на 0,3 литра.

Новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач аналогична той, что раньше ставилась на моторы большего объема, но с другой программой управления. Здесь есть возможность переключения передач вручную и спорт-режим, который просто обрезает две высшие передачи.

Впереди теперь установлен дифференциал с преднатягом с небольшой степенью блокировки. Во время проскальзывания одного из колес он нивелирует разницу угловых скоростей, чтобы снизить эффект силового подруливания и улучшить поведение машины на плохом покрытии.

Тест-драйв обновленной Toyota Camry. Фото 8
Среди других лидеров класса D+ значатся Mazda6, Nissan Teana, Hyundai i40. Но отрыв Toyota пока просто огромен.

В общем, инженеры постарались сделать Toyota более стабильной и драйверской – если к ней вообще можно применить этот термин. В конце концов, приоритеты при разработке Camry были определены еще лет двадцать пять назад и следующие лет сто ее можно просто доводить до совершенства.


Четыре Camry, которые не купить у ближайшего дилера:
Тест-драйв обновленной Toyota Camry. Фото 9

Фокус-группы подскажут, как в очередной раз перенастроить подвеску и на какой цвет поменять подсветку в салоне. Правда, так вряд ли изменишь мир.

Стив Джобс, Акио Морита, Элон Маск, Диана Вриланд не спрашивали, а сами давали людям то, о чем они и понятия не имели.

Но Camry – это история о том, как даже неисправимую индифферентность и консерватизм можно превратить в оглушительный успех. Эта музыка будет вечной, пока количество слушателей будет расти. \m

Тест-драйв обновленной Toyota Camry. Фото 10
Производство обновленной Camry началось 5 ноября, но версии с мотором 2.0 появятся у дилеров только в конце марта следующего года. 30 процентов деталей машины сделаны в России.

Toyota Camry

  • нравится

    Радуется теща. Дорога вьется как река. Уверенно Camry входит в поворот.

  • не нравится

    Ты улыбнулась. Снег тает на стекле. Красивее пейзаж, чем интерьер.

  • вердикт

    Обновляется природа. Вспыхнет рассвет. Еще одну "Тойоту" дилер продаст.

Технические характеристики Toyota Camry

2.0 2.5 3.5
Тип двигателя Бензиновый R4 Бензиновый R4 Бензиновый V6
Рабочий объем 1998 см³ 2494 см³ 3456 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5000–6000 181/6000 250/6200
Макс. момент, Нм/об/мин 199/4600 231/4100 346/4700
Тип привода передний передний передний
Трансмиссия автоматическая, 6-ступ. автоматическая, 6-ступ. автоматическая, 6-ступ.
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и невентилируемые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4850x1825x1480 4850x1825x1480 4850x1825x1480
Колесная база, мм 2775 2775 2775
Снаряженная масса, кг 1455 1455 1525
Макс. скорость, км/час 210 210 210
Разгон 0-100 км/ч, с 10.4 9.0 7.1
Расход топлива (комб.), л/100 км 7.2 7.8 9.3
Объем багажного отделения, л 330-1150 330-1150 330-1150
Объем топливного бака, л 70 70 70
Размер шин 215/60 R16 215/60 R16 215/55 R17
Цена, рублей от 998 000 от 1 148 000 от 1 375 000