InfinitiQX80
GAZТигр

Пуховик цвета
хаки

ГАЗ «Тигр» против Infiniti QX80

Как жить дальше, уже, вроде бы, ясно. Вместо моцареллы — адыгейский сыр. Бургеры заменяем на тушенку, итальянскую пасту — на макароны с сыром. Вместо «угг» будут валенки... А чем заменить здоровенный, крутой внедорожник, столь необходимый каждому жителю мегаполиса — ведь их делают только на недружелюбном Западе? Мы решили прикинуть, что будет, если курс доллара установит очередной «исторический максимум», а все иностранное запретят: какой «крутой» автомобиль тогда можно будет купить?

УАЗ Патриот? На него пересядут владельцы Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. Нива – идеальный вариант для владельцев Кашкаев и Kia Sportage. А куда податься счастливым обладателям безразмерных Lexus или Infiniti? Таких, как обновленный QX80, который (пока еще) стоит 3 миллиона 900 тысяч рублей. Может быть, Тигр-М? Или, если официально – Автомобиль многоцелевого назначения 233114.

ГАЗ «Тигр» против Infiniti QX80

Ну-ка, честно – кто из этой парочки выглядит круче?

QX80, он же бывший QX56 (мы и сами пока не привыкли к новым обозначениями моделей Infiniti после ребрендинга) сверкает хромом и манит своими красивыми полированными колесами, а после обновления этот кашалот стал даже импозантнее. Теперь у него еще больше хрома и цацок, а опциональные 22-дюймовые кованые колеса (в компании говорят об этом хвастливо) – самые большие в сегменте полноразмерных внедорожников.

ГАЗ «Тигр» против Infiniti QX80. Фото 1
Новые 22-дюймовые колеса Infiniti QX80 выглядят здорово, но макать их в грязь просто жалко.

Но посадка за рулем так себе: из-за небольшого диапазона регулировки руля по вылету приходится либо слишком сильно сдвигать сиденье назад, либо сидеть с сильно согнутыми ногами. Оснащение крутое, но есть нюансы. Например, имеется вентиляция сидений, четырехзонный климат-контроль и DVD-система для задних пассажиров, но картинка с системы камер кругового обзора столь плоха, что сводит все удобство волшебного вида с высоты птичьего полета на нет.

Можно еще попенять на неровные зазоры да обилие пластмассового дерева в салоне. Но это, пожалуй, все недостатки салона Infiniti QX80.

Тем более, что по сравнению с Тигром это просто дворец падишаха.

Если в Infiniti QX80 забраться в салон без подножки тяжело, то в случае с Тигром впору подумать об эскалаторе. Об эргономике и прочих тонкостях тут говорить вообще не приходится.

Не надо пенять на кривое сиденье: со временем ваша спина сама примет нужную форму. Машина ведь военная: водитель должен быть благодарен, что его пустили за руль, а не отправили в наряд. Но кое-какие элементы удобства есть и тут. Например, гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов. На некоторых гражданских версиях Тигра стоит американская автоматическая трансмиссия Allison (как правило, в сочетании с американским же двигателем Cummins), но на военной – только наша механика. И хотя ходы рычага и четкость переключений лишь удовлетворительные (тройка – тоже оценка!), схема включения поначалу может быть непривычной: на месте первой передачи тут задняя, на месте второй – первая и так далее.

Тигр – хоть и армейский внедорожник, но его без проблем можно купить в гражданской комплектации. За доплату салон украсят кожей, замшей, позолотой и портретами вождей. Можно, как мы уже говорили, поставить автоматическую коробку передач. Или телевизор с игровой приставкой, климат-контроль и джакузи (мы прикинули – по идее, влезет). Но увы, от средненькой эргономики, шума и гулов до конца избавиться, наверное, не удастся. Последние раздражают особенно сильно: абсолютно на любой скорости в салоне приходится не переговариваться, а перекрикиваться.

Впрочем, этим силен Тигр. Посмотрите на кенгурятник размером с Suzuki Jimny. Сразу понятно – перед вами очень крутой автомобиль, не то что всякие там Infiniti.

ГАЗ «Тигр» против Infiniti QX80. Фото 2
«Тигр» впервые показали в Бронницах в 2002 году. Машину строили по заказу (за 60 миллионов долларов) из ОАЭ, но дальше нескольких опытных образцов дело не зашло. Зато «Тигр» пригодился российской армии и МВД, а арабы затем доработали конструкцию (по условию договора у них остались чертежи и несколько опытных автомобилей) и сделали на базе машины свою версию, которая получила название Nimr.

Нет четырехзонного климат-контроля, как у Infiniti QX80? Не беда! Зато имеется фильтровентиляционная установка ФВУ А100-А, с которой пассажирам Тигра не страшна химическая атака. Электростеклоподъемников нет? Так ведь бронированные по третьему классу защиты (не гражданскому, а военному) стекла лучше вообще не опускать. Не нашли деревянные вставки и мультимедийную систему с поддержкой Bluetooth? Так ведь у Тигра модульная конструкция интерьера: любой блок можно быстро открутить и заменить (Volkswagen со своей MQB обзавидуется).

Поставить вместо радиостанции кофеварку? Легко!

И, конечно, размеры. Человека, привыкшего к небольшим автомобилям, Infiniti QX80 ошарашивает своей массивностью, но рядом с Тигром этот японец – жалкая малолитражка. Просто Тигр огромен даже по меркам военной техники. Судите сами: его длина составляет 5,7 метра, ширина (без учета зеркал) – больше двух с половиной метров. Он на целый метр длиннее и на тридцать сантиметров шире военного Хаммера.

ГАЗ «Тигр» против Infiniti QX80. Фото 3
Изменения в обновленном QX80 – косметические и чисто символические. И чуть ли не главное – металлическая нашлепка на заднем бампере, которая защитит его от царапин, когда вы будете грузить в багажник бабушкин комод.

Запуск моторов обоих автомобилей сопровождается почти грузовыми звуками – чувствуется огромный объем их двигателей. Но если у Infiniti под капотом бензиновый V8 объемом 5,6 литра мощностью 405 сил (крутящий момент – 560 Нм), который способен разогнать этого слона до сотни за 6,5 секунды, то у Тигра – надежный четырехцилиндровый дизель ЯМЗ объемом 4,4 литра (215 л.с. и 735 Нм).

Говорить о разгоне Тигра до сотни даже неудобно – максимальная скорость тут составляет всего 120 километров в час. Впрочем, для этой машины куда важнее запас хода: при заявленном расходе 12,3 литра на 100 километров два 65-литровых бака позволяют покрыть 1000 километров. Infiniti с такой задачей справится вряд ли.

ГАЗ «Тигр» против Infiniti QX80. Фото 4
Российская армия уже перешла на "пиксельный" камуфляж, но военную технику пока красят по-старинке – обычными пятнами.

Отдельных слов заслуживает руководство по эксплуатации Тигра. Тут нет рекомендаций по обкатке и интервалах обслуживания, зато 8361 раз встречается слово ГОСТ, тщательно описаны правила перевозки автомобиля в самолете или вертолете, а также рекомендации по хранению: неокрашенные металлические части автомобиля очистить и смазать пушечной смазкой или вазелином ВТВ-1.

Впрочем, с Infiniti тоже черт ногу сломит. Например, на официальном сайте в описании комплектации Hi-Tech написано следующее: Системы активной безопасности (Safety Shield : DCA, LDW, LDP. FCW, BSW, IBA, ICC, BCP). Честное слово, ГОСТы гуглить и те проще.

На деле этими символами обозначаются разнообразные системы помощи водителю: одни следят за мертвыми зонами и несанкционированными пересечениями линии разметки, другие – за дистанцией до впередиидущего автомобиля и тому подобным. У Тигра ничего этого нет. Систему мониторинга слепых зон заменяет грозный вид (желательно – с пулеметной турелью на крыше), а роль подушек безопасности выполняет масса в семь с половиной тонн.

ГАЗ «Тигр» против Infiniti QX80. Фото 5
ГАЗ «Тигр» против Infiniti QX80. Фото 6
«Тигр-М» впервые был показан в 2010 году. Отличия от базовой машины: новый мотор и трансмиссия с принудительно блокируемыми дифференциалами, «горбатый» бронированный капот, фильтровентиляционная установка. Кроме того, вместо поворотной платформы в крыше теперь квадратный люк, а число мест увеличено до девяти. Благодаря шноркелю «Тигр-М» преодолевает брод глубиной до 1,2 метра.

С клиренсом у Тигра тоже все в порядке – 400 миллиметров, как у армейского Хаммера. А вот с геометрией дела похуже. Угол въезда, например, всего 31 градус (столько же – у Land Rover Freelander) против 72 у Хаммера, если оба автомобиля укомплектованы стандартным передним бампером. Без него результат Тигра становится немного лучше – углы съезда-въезда могут достигать 52 градусов. Но угол рампы невелик – 20 градусов против 32,5 у американского автомобиля.

То есть, по геометрии автомобиль очень напоминает обыкновенный кроссовер, только раздутый раза в полтора.

А еще – броня. Сюда не поедем, – кричит, пытаясь заглушить трансмиссионные завывания, пригнавший «Тигра» водитель и показывает на ледяную корку водоема, – провалимся!. Семь с половиной тонн, без учета груза и пассажиров, масса нешуточная. Поэтому, помимо неидеальной геометрической проходимости, у Тигра есть и другая потенциальная проблема – не провалиться под лед, не продавить грунт и так далее.

В остальном с внедорожными навыками у Тигра все в порядке: есть понижающая передача и принудительная блокировка центрального и заднего дифференциалов. В случае с этим автомобилем фраза прет, как танк теряет налет провинциального юмора: все, черт возьми, так и есть.

ГАЗ «Тигр» против Infiniti QX80. Фото 7

Препятствие в виде забора из покрышек, наполовину вкопанных в землю, Тигр не замечает. Ямы и неровности до полуметра глубиной тоже можно игнорировать: сущие пустяки. Попрыгать на перегибах с отрывом передних колес – ерунда! Главное, чтобы все это выдержали водитель и пассажиры: по сути, проходимость Тигра ограничивает не его масса и не возможности шин, и даже не ходы подвесок, а крепость позвоночников пассажиров. Трясет просто нещадно!

ГАЗ «Тигр» против Infiniti QX80. Фото 8
За счет ширины в 2,5 метра "Тигр-М" уверенно движется по танковым колеям. Это качество для военной машины намного более важное, чем большие габариты, затрудняющие парковку.

Inifiniti QX80, наоборот, на удивление комфортен. Нет, даже не в сравнении с Тигром: после армейского вездехода даже пыточной камере вы поставите максимальную оценку на TripAdvisor. QX80 – это внедорожник массой 2800 килограммов, тяжелый, здоровый и высокий. Но по своим повадкам он как среднеразмерный кроссовер.

На бездорожье QX80, конечно, не боец. Его дорожный просвет в 257 миллиметров только выглядит внушительно, а на деле у Infiniti QX80 те же проблемы, что и у Тигра: посредственная геометрическая проходимость и большая масса. И, в отличие от армейского внедорожника, переть на нем точно никто не будет — жалко.

ГАЗ «Тигр» против Infiniti QX80. Фото 9
Несмотря на массу и габариты, Infiniti QX80 комфортен и неплохо управляется. Но в грязь его, пожалуй, лучше не совать.

Зато его управляемость не напоминает грузовик. Адекватный руль (в отличие от Тигра, тут нет люфта в полоборота), хорошие тормоза и разгон до сотни за 6,5 секунды – с ходовыми качествами у машины проблем нет. Единственное, что действительно раздражает – на руль передается уж слишком много вибраций, как и у Infiniti QX56 прошлого поколения.

ГАЗ «Тигр» против Infiniti QX80. Фото 10

Тигр в гражданской версии – без брони и защиты от химических атак – стоит не меньше 5 миллионов рублей. Цены на Infiniti QX80 начинаются с отметки 3 миллиона 896 тысяч рублей. Пока еще начинаются.

Но скажем честно – перспектива пересесть с нормальных японских, американских или европейских внедорожников на Тигр нас не радует. Его комфорт может перенести только диссидент с 20-летним стажем, шумоизоляция устроит разве что человека с бронелистами вместо ушей, а на платной парковке придется платить как минимум по двойной таксе. Но гордость за отечественный автопром (пусть и военный) после близкого знакомства с «Тигром» все же растет. Ну красавец же! \m

Технические характеристики

Infiniti QX80 АМН 233114 Тигр-М
Тип двигателя Бензиновый, V8 Дизельный, R4, с турбонаддувом
Рабочий объем 5553 см³ 4,430 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 405 / 5800 215 / 2600
Макс. момент, Нм/об/мин 560 / 4000 735 / 1400-1700
Тип привода полный полный
Трансмиссия автоматическая, семиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Передняя подвеска независимая, многорычажная, пружинная независимая, на поперечных рычагах, торсионная
Задняя подвеска независимая, многорычажная, пневматическая независимая, на поперечных рычагах, торсионная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади Барабанные пневмогидравлические спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 5290 x 2030 x 1920 5700 x 2550 x 2500
Колесная база, мм 3075 3300
Макс. скорость, км/час 210 120
Разгон 0-100 км/ч, с 6,5 шутите?
Расход топлива (комб.), л/100 км 14,5 12,6
Размер шин (база) 275/50 R22 н.д.