Цифры года

Главные автомобильные события 2014 года в цифрах

За этот год «Мотор» показал вам 27 тысяч картинок и 200 фотогалерей, написал около 4000 новостей и почти 300 статей. Это примерно шесть миллионов знаков — как в «Капитале» Маркса, или более 70 изображений и 11 текстовых материалов каждый день, включая выходные и праздники. Но мы решили не останавливаться на достигнутом и выбрали еще несколько чисел, которыми запомнится 2014 год в мировом автопроме.

0

Пожалуй, самая печальная цифра этого года. Ноль — столько очков заработал бывший пилот Формулы-1 Виталий Петров в немецком кузовном чемпионате DTM. Он стал единственным участником серии, который не набрал ни одного балла за весь чемпионат. Но мы надеемся, что Виталий продлит контракт и улучшит показатели в 2015 году.


1

За такую сумму – один евро – компания «ё-АВТО» продала НАМИ все права на «ё-мобиль», о завершении разработки которого было объявлено весной этого года. Фирма утверждала, что проект стал нерентабельным и производственный комплекс больше не нужен (им, кстати, интересовались китайцы). Но, тем не менее, некоторые наработки все же могут стать серийными. Например, на автобусах.


2

В этом году команда Формулы-1 Marussia впервые в своей истории заработала очки. Два балла на Гран-при Монако смог набрать пилот команды Жюль Бьянки, заняв девятое место. К сожалению, на гонке в Японии он попал в тяжелую аварию и по-прежнему находится в бессознательном состоянии.


5

Каждый пятый автомобиль в США отправился в ремонт в ходе отзывных кампаний. Всего сервис в уходящем году пришлось посетить 52 миллионам автомобилям, а антирекордсменом года стал концерн General Motors, отозвавший почти 27 миллионов машин в полусотне акций. За весь 2014 год американцы провели 544 отзыва.


7

Семи лошадиных сил хватило Audi RS3 нового поколения, чтобы вернуть себе звание самого мощного хот-хэтча в мире. До этого титул принадлежал 360-сильному «Мерседесу» A 45 AMG, однако в «Ауди» слегка форсировали культовый пятицилиндровый мотор 2.5 от предыдущей «трешки» и вновь вырвались вперед. До «сотни» новый RS3 разгоняется за 4,3 секунды – на 0,3 секунды быстрее с A 45 AMG. И что-то нам подсказывает, что это противостояние продолжится.


8

В Китае был установлен мировой рекорд Гиннесса по параллельной парковке: промежуток, в который поместилась машина, оказался всего на восемь сантиметров больше длины самой машины — 3770 миллиметров.


21

Гибрид Toyota Prius установил антирекорд «Северной петли» Нюрбургринга, проехав круг за 21 минуту. Или, если быть точнее, за 20 минут 59 секунд. Правда, ключевой идеей заезда было не установление лучшего времени, а попытка добиться максимально низкого расхода топлива на спортивной трассе. В результате, средний расход «Приуса» составил 0,4 литра на сто километров пробега.


38

Самым дорогим автомобилем, когда-либо выставлявшимся на мировые аукционы, стал спорткар Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962 года выпуска. За автомобиль заплатили 38 миллионов 115 тысяч долларов.


144

Еще один мировой рекорд – 144,12 километра в непрерывном дрифте проехал немец Харальд Мюллер, управлявший купе Toyota GT86. Заезд, проходивший на треке протяженностью 235 метров, длился 2 часа и 22 минуты.


187

Со скоростью 187,6 километра в час попала в книгу Гиннесса компания «Хонда» – столько сумела развить газонокосилка Mean Mower со 110-сильным 1000-кубовым двигателем от спортбайка Honda VTR 1000F Firestorm и шестиступенчатой коробкой передач. «Сотню» эта сумасшедшая газонокосилка набирает за четыре секунды.


323

Слепой водитель за рулем суперкара Nissan GT-R смог разогнаться до 323 километров в час. Автомобилем он управлял при помощи подсказок, которые получал по радиосвязи. Этому же водителю принадлежит еще три рекорда скорости, первый из которых был установлен еще в 2003 году на «Ягуаре» XKR – 232,8 километра в час.


435,3

Американский гиперкар Hennessey Venom GT установил рекорд скорости среди серийных автомобилей, разогнавшись до 435,3 километра в час. Это не намного быстрее 1200-сильного Bugatti Veyron Super Sport, который в 2010 на полигоне «Фольксвагена» развил скорость в 431 километр в час, однако в следующем году Hennessey рассчитывает разогнаться до 466 километров в час. Для этого компания построит 1400-сильный вариант «Венома».


1000

Koenigsegg разработал модель One:1, которую в компании называют первым «автомобилем на мегаватт» – мощность двигателя гиперкара составляет 1000 киловатт или 1341 лошадиная сила. С нуля до 400 километров в час такая машина ускоряется за 20 секунд, а на полную остановку с этой скорости One:1 потребуется всего 10 секунд.


29 000 000

В России чуть менее чем за год сотрудники ГИБДД составили 29 миллионов протоколов о нарушении скоростного режима. В Госавтоинспекции считают, что каждое третье ДТП происходит из-за чрезмерной скорости, и власти намерены в скором времени вернуть штраф за превышение скорости более чем на 10 километров в час. Эта мера была убрана из КоАП осенью 2013-го.


55 200 000

Более 55 миллионов автомобилей было продано за год по всему миру (по состоянию на ноябрь). Лидером является Китай, где купили 16,4 миллиона новых машин, а второе и третье места занимают США и Европа – 14,9 и 12 миллионов машин соответственно. Россияне за 11 месяцев этого года приобрели 2,2 миллиона транспортных средств.


1 200 000 000

На проведение Гран-при России, состоявшегося в Сочи в середине октября, было потрачено 1,2 миллиарда рублей. За уикенд гонку посетили 166 тысяч человек, которые купили 50 тысяч сувениров, съели 30 тонн еды и выпили 50 тонн напитков. Телетрансляцию этого этапа Формулы-1 посмотрели 3,4 миллиона россиян.


3 000 000 000

Не меньше 2,8 миллиарда долларов планирует заработать на марке Ferrari группа Fiat Chrysler Automobiles перед тем, как выделить производителя спортивных автомобилей в независимую от концерна компанию.


14 000 000 000

14 миллиардов рублей – столько, по прогнозам московских властей, принесут в городской бюджет платные парковки к 2017 году. В 2014-м с парковок планируется выручить 2,3 миллиарда рублей, в 2015-м – 4,8 миллиарда, а в последующие два года – 6,08 и 5,97 миллиарда рублей соответственно.


86 000 000 000

В ближайшие пять лет концерн Volkswagen вложит в разработку новых моделей и расширение производственных мощностей 85,6 миллиарда евро. В прошлом году марка «Ауди», входящая в состав немецкого концерна, объявила о собственной инвестиционной программе — 22 миллиарда евро.


270 000 000 000

К 2016 году российские власти намерены потратить на поддержку отечественного автопрома 270 миллиардов рублей. В 2015-м субсидии составят 90,1 миллиарда рублей, а в 2016-м – 96,6 миллиарда. \m