Первый парень
на деревне

Как тюнингуют недорогие автомобили

Мы привыкли к тому, что крутые доработки автомобилей — удел дорогих марок и известных ателье, а тюнинг массовых моделей обычно называют «колхозом». «Мотор» выбрал десять интересных проектов на базе бюджетных машин, среди которых есть «Логан», «Дастер» и даже «Лада».

Если вы думаете, что Nismo – это только спорткупе 370Z и GT-R, то вы глубоко заблуждаетесь. То ли от большого количества свободного времени, то ли по каким-то другим причинам, но специалисты заводского тюнинг-ателье Nissan периодически обращают внимание на машины, само слово «тюнинг» с которыми, казалось бы, никак не совместимо. Недавно они поковырялись в хэтчбеке Micra, а их последней новинкой стал бюджетный седан Almera для малайзийского рынка, который представили в январе.

Как тюнингуют недорогие автомобили. Фото 3

От стандартной четырехдверки тюнингованный вариант отличается переделанными передним и задним бамперами, накладками на пороги, черным спойлером на крышке багажного отсека, а также 16-дюймовыми колесными дисками с премиальными покрышками Continental Max Contact MC5. Если кому-то этого покажется мало, то в Nismo готовы предложить сделать подвеску Almera чуть жестче, а звук 102-сильного мотора 1.5 – чуть громче за счет переделанной выпускной системы.

Как тюнингуют недорогие автомобили. Фото 4

Все это обойдется в 14 тысяч ринггитов, что эквивалентно 250 тысячам рублей. Только обвес и новые колеса стоят 9 тысяч ринггитов (160 тысяч рублей). Таким образом, «Альмера» в базовой комплектации, но с обвесом от Nismo обойдется в Малайзии в 80 тысяч 900 ринггитов, что немного меньше 1,5 миллиона рублей. В России за эти деньги можно купить три Альмеры.

Мы решительно не понимаем, почему в стране, в которой есть культовая трасса Трансфэгэрэш, нет культового производителя спорткаров. В небольшой тюнинг-мастерской AutoK9, очевидно, думают так же. Поэтому они взялись переделывать бюджетный седан Logan местного автопроизводителя – компании Dacia – в настоящее купе.

Как тюнингуют недорогие автомобили. Фото 8

От оригинального «Логана» здесь осталось не так уж и много: форма оптики, базовое шасси, каркас кузова и 75-сильный бензиновый мотор. Часть кузовных панелей тюнеры взяли у Hyundai Coupe (помните такую модель?), а часть сделали сами. Двери прошли процедуру шейвинга, лишившись дверных ручек – открываются они с пульта дистанционного управления. Так же, как и крышка багажного отсека.

Как тюнингуют недорогие автомобили. Фото 9

На создание машины у AutoK9 ушло 10 тысяч евро и месяц работы. Оглашенная сумма затрат непрозрачно намекает на то, что тюнеры готовы повторить похожий трюк с клиентским автомобилем. Но у нас большие сомнения в том, что желающие найдутся.

Еще одни большие затейники – индийцы из DC Design. В 2012 году они сделали первый в Индии доступный среднемоторный спорткар, а в 2013-м показали совершенно безумный набор доработок для бюджетного кроссовера Renault Duster. Мало того, что из-за переделанной передней части кузова и матовой краски вседорожник стал похож на Робокопа, так ведь и салон модели теперь напоминает кают-компанию яхты Princess 52, а не интерьер одного из самых дешевых в мире автомобилей с полным приводом.

Как тюнингуют недорогие автомобили. Фото 13

В отделке салона «Дастера» от DC Design использованы натуральные кожа и дерево, в спинках передних сидений появились столики и монитор, а расположенное рядом с водительским кресло может полностью складываться при помощи электропривода, благодаря чему пассажир может развалиться как в кровати.

Для кроссовера в DC Design подготовили несколько вариантов тюнинга, самый дешевый из которых обойдется в 350 тысяч рупий. Это эквивалентно примерно половине стоимости «Дастера» в Индии в базовой комплектации.

Хэтчбек Tata Nano сам по себе безумный автомобиль. Мало того, что он считается самой дешевой машиной в мире, так ведь по итогам испытаний Global NCAP он оказался еще и самым небезопасным: при фронтальном ударе даже на скорости 56 километров в час, даже с подушками безопасности, водитель, скорее всего, получит несовместимые с жизнью травмы. Но это не остановило безумцев из JA Motorsport, которые сделали из Нано трековую версию.

Как тюнингуют недорогие автомобили. Фото 17

Базовый 38-сильный агрегат в прототипе уступил место 230-сильному мотору 1.3, который располагается над задней осью. Машина также получила каркас безопасности, шины-слики, расширенную колею, мощные тормоза от AP Racing, гоночные кресла и карбоновые элементы в отделке интерьера. Плюс ко всему, для хэтчбека был разработан аэродинамический обвес.

Как тюнингуют недорогие автомобили. Фото 18

Все переделки обошлись JA Motorsport в 2,5 миллиона рупий – примерно 2,3 миллиона рублей. За эти деньги можно купить, например, Renault Megane RS, а на сдачу взять Mazda3.

В немецком тюнинг-ателье KBR Motorsport работают настолько крутые парни, что они готовы разрабатывать и продавать за 5 тысяч евро пакет доработок для машины, стоимость которой начинается с отметки 11 тысяч евро. Мы про Chevrolet Spark, один из самых бюджетных автомобилей в линейке Шеви.

Весь набор включает в себя 17-дюймовые колесные диски, заниженную подвеску, пару наклеек на бортах, а также слегка переделанный выхлоп. Выглядеть «Спарк» после этого, конечно, стал лучше, но на пять тысяч евро этот набор, как нам кажется, не тянет. Прости, KBR Motorsport, но мы не готовы платить за пакет деталей, который стоит дороже Lada Granta.

Ford Figo – это такой маленький хэтчбек, производимый в Индии и представляющий собой слегка переделанный Ford Fiesta. Эта модель продается в нескольких странах, включая ЮАР, где у одного из дилеров нашлась группа энтузиастов с красивым названием Novel Sport, которая придумала пакет улучшений «Фиги», не затрагивающий гарантию.

С доработками, конечно, негусто, но внешний вид машины заметно улучшился. Новый выхлоп, новая оптика, спойлер на крышке багажника, заниженная подвеска и тонировка стекол. Чего еще хотеть покупателю бюджетного хэтчбека при условии, что гарантия на четыре года или 60 тысяч километров пробега останется неизменной? И, судя по южноафриканским форумам, Figo от Novel Sport пользуется немалой популярностью.

Если вы думаете, что пить гранатовый сок, поедая при этом малосольные огурцы, залитые вишневым джемом, – это верх извращения, то вы, конечно же, правы. По странности с этим может сравниться разве что тюнинг семейного компактвэна: автомобиля, который предназначен лишь для транспортировки нескольких человек из пункта «А» в пункт «Б» без приключений. Тем не менее, улучшить Opel Meriva предлагает немецкая компания Steinmetz.

В пакет доработок для Meriva входят новая выпускная система (ха!), новая подвеска с уменьшенным на 30 миллиметров дорожным просветом (ха-ха!), а также аж два варианта колесных дисков: 17- и 19-дюймовые (ха-ха-ха!). Для увеличения градуса безумия не хватает, пожалуй, только пары огромных турбин и отделки салона кожей крокодила. В России такой тюнинг вряд ли поймут, но раз компания Steinmetz до сих пор существует, значит и он имеет право на жизнь.

Есть версия, что седан Fiat Linea имел очень неплохие шансы закрепиться на российском рынке: большая четырехдверка российской сборки ценой до 600 тысяч рублей при нормальной работе маркетологов и рекламщиков не могла остаться без внимания. Но кризис 2008 год и последовавший за ним разрыв отношений «Фиата» с «Соллерсом» этот полет прервал. Однако Linea пользуется спросом в других странах – например, в Бразилии. Именно там и была показана версия Monte Bianco, подготовленная собственными силами «Фиата».

Бразильцы могут купить Linea Monte Bianco так же, как Ford Figo покупают южноафриканцы: без потери гарантии. В пакет доработок входят аэродинамический обвес кузова, 17-дюймовые колесные диски, новая выхлопная система, DVD-проигрыватель, а также отделка кресел кожей. В движение Monte Bianco приводится при помощи 152-сильного бензинового турбомотора 1.4 – неплохо! Даже немного жаль, что такая спецверсия Linea не продавалась в России.

Оказывается, в Таиланде есть не только шоу для взрослых, жареные тараканы и мопеды. В этой стране обосновался еще и вполне приличный производитель тюнинг-пакетов для недорогих автомобилей. Фирма называется Zercon, которая выпускает, например, такой вот нарядный обвес для Suzuki Swift. С первого раза он понравится не всем, но в этом случае надо поступить как с дурианом: есть, не принюхиваясь.

Пакет включает в себя практически полностью переделанный передний бампер, немного вульгарную и, судя по всему, совершенно не функциональную накладку на капот, «юбки» порогов, а также накладку на задний бампер с парой бутафорских патрубков выхлопной системы. Колеса при этом остались стандартными, хотя сюда явно просятся диски куда большего размера. Сколько все это стоит – непонятно. Но мы от тайцев такого все равно не ожидали: симбиоз хот-хэтча с псевдокроссовером у них получился забавный.

Как тюнингуют недорогие автомобили. Фото 35

В 2014 году «АвтоВАЗ» подготовил для президента республики Татарстан Рустама Минниханова две уникальные «Гранты» в комплектации Sport с кузовом лифтбек. То есть машины, которых прежде в природе не существовало. Так как сотрудникам Волжского завода особенно напрягаться не пришлось, мы смело можем назвать эти плоды их творчества тюнингом. Причем заводским тюнингом.

Как тюнингуют недорогие автомобили. Фото 37

Обе машины укомплектованы обвесом в стиле седана Lada Granta Sport и 120-сильными бензиновыми моторами. Причем один работает в паре с «механикой», а второй – с «автоматом».

На «АвтоВАЗе» нам пояснили, что машины делались по особому заказу управления делами президента Татарстана, поэтому о планах по запуску подобных версий лифтбека в серию говорить пока рано. А жаль, ведь такие «Гранты» могли бы неплохо разнообразить модельный ряд Лады, пока мы ждем новую Весту и кроссовер XRay. \m