И целого Леба мало

Потеснить пилотов Volkswagen на подиуме
Ралли Монте-Карло не смог никто

Весь подиум Volkswagen, возвращение в WRC Себастьена Леба, борьба пилотов Hyundai между собой и начало похода Себастьена Ожье за очередным титулом. «Мотор» представляет обзор Ралли Монте-Карло, первого этапа WRC сезона 2015 года.

Интрига

С интригой перед началом первого этапа любого чемпионата всегда полный порядок. Даже WRC, в котором интересных схваток за главный трофей по итогам сезона не случалось уже лет пять точно. По крайней мере, отрыв Себастьена Ожье от соперников впервые за последний год не существовал вовсе, хотя обычно он либо большой, либо огромный.

Потеснить пилотов Volkswagen на подиуме Ралли Монте-Карло не смог никто

К вечеру воскресенья отрыв вновь появился, но интрига Ралли Монте-Карло состояла вовсе не в том, станет Ожье лидером чемпионата вновь или нет. Не сейчас, так позже это обязательно бы случилось. В Монте-Карло интереснее было понаблюдать за противостоянием Ожье со старым знакомым Себастьеном Лебом. Самый титулованный раллист всех времен и народов прервал пенсию, которую проводит в WTCC, чтобы еще раз прохватить по любимым дорожкам вокруг княжества.

Леб не выходил на старт этапа чемпионата мира по ралли больше года, но на приглашение Citroen ответил быстро и утвердительно. Подготовка шла не слишком гладко. Ошибки Себа на тестах были задокументированы и выложены в сеть, но вряд ли кого-то убедили в том, что эльзасец не будет значиться в числе главных фаворитов Ралли Монте-Карло. Так оно и случилось. Семикратный победитель самого престижного и коварного ралли планеты был быстр. Очень быстр. Но победил все равно Ожье.


Триумф: Volkswagen

Потеснить пилотов Volkswagen на подиуме Ралли Монте-Карло не смог никто. Фото 1

Леб – единственный, кто хоть как-то боролся с лидером Volkswagen и его коллегами, и после его ошибки те практически без проблем добрались до финиша, оккупировав три первые строчки протокола. Весь подиум Ралли Монте-Карло – это не шутки. Новый Polo R WRC стал, похоже, еще быстрее. И разглядеть в этом плюсы можно лишь будучи сотрудником VW. Доминирование народной марки в WRC продолжится. Это факт.


Борьба: междусобойчик пилотов Hyundai

Мало того, что VW выступали в своей собственной лиге, так еще и в ней самой места были распределены еще в самом начале гонки. После схода Леба преимущество Ожье над Яри-Матти Латвалой составляло почти две минуты, и он вообще мог никуда не торопиться. От самого финна тоже серьезно отставал Андреас Миккельсен. Но и ему напрягаться было незачем. У преследовавшего его Мадса Остберга то и дело барахлил мотор.

Потеснить пилотов Volkswagen на подиуме Ралли Монте-Карло не смог никто. Фото 2

Серьезная борьба развернулась лишь между напарниками по Hyundai. Дани Сордо, несмотря на две ошибки по ходу гонки, в последний день ралли смог опередить Тьерри Невилля. Бельгиец вернулся на пятое место только с финишем заключительного допа.


Крутой: Себастьен Леб

Потеснить пилотов Volkswagen на подиуме Ралли Монте-Карло не смог никто. Фото 3

Напряженный спор водителей корейских автомобилей за пятое место – это, конечно, здорово, но интереснее всё-таки была борьба за лидерство. Продолжалась она не так долго, как хотелось, но все-таки была.

Возвращение Себастьена Леба в WRC получилось стильным. Француз возглавил гонку с первого же допа, а похоронил шансы на победу будучи лидером. Можно сколько угодно говорить о том, что стартовая позиция у Себа была благоприятной, что ехал он по подготовленной другими трассе – все это разговоры в пользу бедных. Факт в том, что Леб действительно мог выиграть гонку WRC после перерыва в год.


Неудачник: Себастьен Леб

Потеснить пилотов Volkswagen на подиуме Ралли Монте-Карло не смог никто. Фото 4

Роковым стал восьмой доп. Леб ударился левым задним колесом о камень и приговорил подвеску. До финиша спецучастка Себу удалось добраться на трех оставшихся колесах, но по дорожным секциям правила WRC разрешают передвигаться только на четырех. Лебу пришлось вспомнить не только, как гоняться по раллийным дорожкам, но и как валяться на земле, пытаясь самостоятельно отремонтировать последствия своей неаккуратности. Тщетно. Себу пришлось сойти, получить штраф в 10 минут и расстаться с шансами на победу. \m


Видеообзор Ралли Монте-Карло