NissanX-Trail

Кто ж его
посадит?

В огонь и снег вместе с новым Nissan X-Trail

Смеркалось. Промокшие до трусов, мы откапывали засевший Nissan X-Trail пластиковой крышкой от ланч-бокса. Разумеется, мы поехали в лес и застряли. И конечно, в радиусе десяти километров нет ни одной живой души. Телефон? Он здесь не ловит. А все началось со слов моего старого коллеги...

Хочешь приключений? – Валера, мой бывший коллега, умеет так лучезарно улыбнуться, что даже если он предложит пойти в гей-клуб на всю ночь, вы не сможете отказаться. Тем более, приключений я хотел искренне и в своем «да» не лукавил. Что с нами может случиться? – думал я. – Мы два взрослых мужика, невероятно опытных и умных, вырвемся из любой ситуации. Не впервой.

В огонь и снег вместе с новым Nissan X-Trail

Новый X-Trail разросся в колесной базе на 76 миллиметров, а в ширине – на 30. В Америке можно купить семиместную версию, но у нас такой пока не будет

Дело было в Карелии, неподалеку от сонной Сортавалы. Задача на день – вернуться в Петрозаводск скучной асфальтовой дорогой. Поэтому в качестве приключений мы выбрали небольшой, минут на 20, крюк через лесные дороги, к северу от шоссе. Атлас дорог Карелии, который Валера по надежной советской привычке захватил из дома, обещал нам «участки грунтовой дороги», а навесной навигатор даже увидел эти участки и перестроил через них маршрут. Подозрительно хорошее начало.

В огонь и снег вместе с новым Nissan X-Trail. Фото 1

"Спешл фо рашнс" ниссановцы установили в X-Trail пятилитровый бачок омывателя, обогрев лобового стекла и отдельную кнопку для омывания фар

Наш автомобиль – Nissan X-Trail нового поколения, который нырнул сперва в котел с водой студеной, а потом с водой вареной, а оттуда – в молоко, и вынырнул безвозвратно корпоративно-узнаваемым. Отличить его от «Кашкая» теперь непросто. Даже в презентации, устроенной нам «Ниссаном», был раздел «отличие X-Trail от Qashqai». Главное отличие, разумеется, – размер. «Икс-Трейл» ощутимо больше, и в салоне это чувствуется. При комфортной посадке за рулем задним пассажирам остается столько места, что впору задуматься о семиместном варианте. Его, кстати, в России пока не будет.

В качестве моторов для «Икс-Трейла» бог послал двухлитровый 144-сильный бензиновый, идущий с полным или передним приводом; его старшего брата объемом два с полтиной и мощностью 171 конь (и только полный привод); и дизель объемом 1,6 литра и мощностью 130 лошадей (тоже полный привод). Последний идет только в паре с механикой, поэтому надеяться на высокие продажи не приходится: такой кроссовер купят лишь бывшие жигулисты, которым почему-то одобрили кредит, оставшиеся на свободе оппозиционеры и сторонники евромайдана.

А эти категории граждан в нашей стране исчезающе малы.

Бензиновые моторы очень неплохи, но вариатор, даром что доработан (потери в нем снижены на 40 процентов благодаря более эффективному маслонасосу и менее вязкому маслу), не вызывает приливов возбуждения. Если вместо правой ноги у вас рельса, то вы не почувствуете проблем. Но если обычная нога на месте, и вам требуется работать с газом тонко и точно, например на бездорожье, при езде по вязкому покрытию, в горку и так далее, то вариатор покажется вам не лучшим инструментом для этого. Для описания его алгоритма работы больше подходят слова «вкл-выкл». Поэтому мы бы взяли дизель с механикой. Хоть мы и не в оппозиции.

В огонь и снег вместе с новым Nissan X-Trail. Фото 2

Как и раньше, X-Trail построен на общей платформе с "Кашкаем". Платформа, конечно, обновленная. Но принципиально в ней ничего не поменялось

В огонь и снег вместе с новым Nissan X-Trail. Фото 3

У нового X-Trail будет шесть вариантов окраски, три варианта внутренней отделки и два вида колесных дисков

Подвеска X-Trail, сильно отличающаяся по настройкам от подвески предыдущей модели, задумана так, чтобы нравиться всем. Благодаря ей вы, например, узнаете, сколько щебня было добавлено в асфальт, но при этом ее нельзя назвать зубодробительной. Скорее «недорогой». Она позволяет кузову раскачиваться на волнах и крениться в поворотах, но не сильно. К тому же, в опциях нового «Трейла» имеется отдельная система гашения колебаний кузова, которая на самом деле ничего не гасит, а лишь измеряет колебания и подтормаживает колеса, если они приближаются к резонансу. Еще есть система активного контроля траектории, которая также завязана на тормоза – с их помощью она помогает исправить положение, когда водитель переборщил со скоростью в повороте.

Имитация межосевого дифференциала, кстати, тоже использует в своей работе тормоза.

Одним словом, все, кроме климат-контроля, здесь завязано на тормоза. Надо бы их поберечь – подумали мы и нажали на кнопку отключения системы стабилизации. Полностью она, правда, не отключается, но и довести до момента, когда бы она вмешалась, нам не удалось. Мы летим по снежному грейдеру 110 километров в час, легко поворачиваем руль, отпускаем газ, ждем три-пять рабочих дней, и машина плавно отправляется в глубокий занос. Не для этого она, конечно, создана. Но если надо – умеет.

В огонь и снег вместе с новым Nissan X-Trail. Фото 4

За счет увеличенной колесной базы геометрическая проходимость ухудшилась. Зато свесы, как говорят ниссановцы, стали короче. Но загрести передней губой немного снега в конце спуска – обычное дело

Занятная деталь: со включенной системой вы точно так же можете отправить машину в занос. Нужно лишь не предпринимать отруливающих действий, а замереть, как испуганная жертва. Мы не заходили слишком далеко в этом эксперименте, поскольку довольно скоро нам становилось страшно. Мы инстинктивно поворачивали руль в сторону заноса, и система мгновенно приходила на помощь и выпрямляла машину. Но если найдется такой водитель, что во время заноса замрет на секунду-другую... Впрочем, пока мы углублялись в рассуждения, в лесу стало еще темнее.

В огонь и снег вместе с новым Nissan X-Trail. Фото 5

Схема полного привода нового X-Trail такая же, как у предыдущего – муфта в приводе задних колес. Различия – только в настройках и возможностях электроники

Неужели господа из Nissan не оборудовали автомобиль домкратом? – кричит Валера из багажника (авторская лексика изменена). Я тем временем делаю подкоп найденной палкой. Вокруг меня – еловые лапы, которые мы надергали со спиленного дерева, чтобы подложить под колеса. Весь трагизм заключается в том, что сели мы на ровном месте. Здесь не было целины, буераков и болота. Это просто небольшая снежная колея, где пройдет любая легковушка (кроме, быть может, Ferrari F12). И сели мы не на днище – от клиренса в 21 сантиметр осталось больше половины. Просто колеса немного погрузились в снег и забуксовали. Видит бог, если бы мы поехали по шоссе, я бы написал, что новый X-Trail нормально ездит по бездорожью (за день до этого мы проехали по специально подготовленной «внедорожной» трассе). А тут...

В огонь и снег вместе с новым Nissan X-Trail. Фото 6

А вот и место нашей "посадки". Ничего криминального, если не считать оборванных еловых веток. Но мы их надергали со спиленной ели. Пилили не мы. Честно.

В огонь и снег вместе с новым Nissan X-Trail. Фото 7

Nissan X-Trail было продано в России с 2007 года

Теперь я скажу вам две полезные вещи. Первая: никогда – слышите, никогда! – не съезжайте на этой машине с ровной дороги. И вторая. Если съехали, запомните: домкрат лежит в левой ячейке багажника, под пластиковой крышкой. Самое время вынуть его и начать поднимать каждое из колес, чтобы подложить под них еловые лапы. Ибо ничто до этого не помогло: раскачка невозможна из-за вариатора, массу в 1700 кило так просто не столкнуть, имитация блокировки межосевого дифференциала заблокировала колеса по диагонали (левое переднее и правое заднее) и передает на них весь момент.

Вообще, заявленное производителем «распределение момента до 50:50» – занятная штука. Если вывести на центральный дисплей график распределение момента по осям (да, и такой тут есть), можно увидеть, что 99 процентов времени, почти в любой ситуации, вы едете на переднеприводной машине. Будь то разгон, занос или легкая пробуксовка. Даже когда мы копались в снежной ловушке, электроника не отдавала назад больше 30 процентов.

В огонь и снег вместе с новым Nissan X-Trail. Фото 8

Поддомкратив машину, мы бросили под колеса еловые лапы и выбрались. И даже успели на поезд.

Едем в теплом купе и вспоминаем только хорошее. Ну и что, что засели? Зато в базе у Икс-Трейла подогрев лобового стекла. И умная система отпирания багажника: не нужно стучать ногой по грязному бамперу, как на VW Passat, например, – просто поднеси палец или ладонь к небольшому сенсору в районе госномера, и багажник поедет вверх на очень большую высоту. А еще Nissan X-Trail будет, похоже, самым продаваемым автомобилем Nissan. Потому что в компании решили бороться за удержание его цены. Начинается она, кстати, с 1 249 000 рублей. Поэтому, если бесконечная внедорожность – необязательное требование для вашего будущего кроссовера, запоминайте дату – второе марта. С этого дня стартуют его продажи. \m

Nissan X-Trail

  • нравится

    Высокий уровень оснащения, много места в салоне и багажнике

  • не нравится

    Когда засядешь в первой луже, оснащение и багажник не помогут

  • вердикт

    Современный городской кроссовер, будущий лидер продаж

Технические характеристики

1,6 л. dCi 2,0 л. 2.5 л.
Тип двигателя Дизельный, R4 Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Рабочий объем 1598 см³ 1997 см³ 2488
Макс. мощность, л.с./об/мин 130/4000 144/6000 171/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 320/1750 200/4400 233/4000
Тип привода полный передний/полный полный
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая Вариатор CVT Вариатор CVT
Передняя подвеска независимая, МакФерсон независимая, МакФерсон независимая, МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Тормоза Передние и задние дисковые тормоза, с усилителем торможения Nissan Brake Assist, антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозных усилий EBD
Габариты (ДхШхВ), мм 4640x1820x1710 (1715 с рейлингами) 4640x1820x1710 (1715 с рейлингами) 4640x1820x1710 (1715 с рейлингами)
Колесная база, мм 2705 2705 2705
Дорожный просвет, мм 210 210 210
Макс. скорость, км/час 186 180 190
Разгон 0-100 км/ч, с 11 12,1 10,5
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,3 7,5 8,3