Дуй смело

Тест Land Rover Discovery Sport, едва не завершившийся
в сугробе

Когда перед началом теста нового Land Rover Discovery Sport в Исландии нам выдали пакеты с куртками-алясками, рассчитанными на «минус 40», теплыми перчатками, шапками и мощными налобными фонариками, это выглядело забавно: градусник на улице в Рейкьявике показывал чуть ниже нуля. Но уже через сутки нам стало не до шуток...

Что мы знаем про Исландию? Что она где-то далеко, что там есть вулкан с непроизносимым названием, Бьорк и загадочный Рейкьявик. Однако климат здесь не настолько суровый, как мы привыкли считать: среднегодовая температура на острове колеблется около нуля, но даже зимой стрелка термометра в южной части острова редко опускается ниже -10 градусов Цельсия. Поэтому, пересмотрев перед поездкой в очередной раз Невероятную жизнь Уолтера Митти, мы рассчитывали на легкую прогулку за рулем новеньких кроссоверов LR Discovery Sport. Посмотрим на бескрайние вулканические плато, гейзеры и незамерзающие речки с чистейшей водой. Организаторы, кажется, думали примерно так же.

Тест Land Rover Discovery Sport, едва не завершившийся в сугробе
Несмотря на футуристичный облик, издалека LR Discovery Sport напоминает Фрилендер с некоторыми чертами RR Evoque. Но гены Лэнд Ровера в нем угадываются безошибочно

И ведь начиналось все неплохо. Прилетели, получили арктические наборы, расселись по машинам – всем достались одинаковые бензиновые кроссоверы – и отправились в путь. 100-километровый маршрут из аэропорта Рейкьявика к отелю, расположенному неподалеку от главной геотермальной станции Исландии, частично проходил по асфальтовому шоссе, а частично по заснеженным гравийным дорогам, проложенным вдоль 27-километровой геотермальной трубы, которая снабжает теплом столицу. Природные источники энергии в Исландии используют и для производства электричества, и для отопления: нефть и уголь здесь не сжигают. Хотя, наверное, в первую очередь потому, что ни того, ни другого здесь попросту нет.

Тест Land Rover Discovery Sport, едва не завершившийся в сугробе. Фото 1
Вопреки устоявшимся слухам, LR Discovery Sport не станет прямой заменой ни маленькому LR Freelander 2, ни большому LR Discovery – скорее, эта модель займет нишу между ними. А на смену Диско и Фрилу придут совершенно новые модели

Бензиновый мотор у LR Discovery Sport всего один – 240-сильный, двухлитровый, с турбонаддувом. Точно такой же, как на Range Rover Evoque. Что неудивительно, ведь новый Диско Спорт фактически построен на слегка модернизированной платформе Эвока (который выпускается уже около четырех лет), и позаимствовал у него почти всю техническую начинку. Например, моторы: уже обозначенный бензин и два турбодизеля объемом 2,2 литра, развивающих 150 и 190 лошадиных сил и 400 и 420 Нм крутящего момента соответственно. И коробки передач – шестиступенчатая механика для самого простенького дизеля (в России ее, конечно же, не будет) и девятиступенчатый автомат ZF.

Наш Discovery Sport – полноприводный, с муфтой Haldex в приводе задней оси и системой Terrain Response, заведующей алгоритмами вспомогательной электроники, написанными под разные условия движения. В гамме Диско Спорт будут еще и переднеприводный вариант, и вариант с продвинутой системой полного привода, в которой распределением момента между задними колесами заведует дополнительный набор фрикционов. Но такие машины в Исландию не привезли.

Впрочем, даже с самой простой полноприводной трансмиссией LR Discovery Sport без особого труда справился с первой частью маршрута. Даром, что серьезных испытаний она и не предполагала: на скользком, покрытом тонкой снежно-ледяной коркой асфальте Диско Спорт уверенно разгоняется, тормозит и поворачивает. В поворотах под тягой безопасно скользит мордой наружу, а под сброс газа плавно доворачивает кормой. Но развития заноса можно не бояться – бдительная электроника с системой защиты от переворачивания не допускает хулиганских выходок даже с отключенной системой стабилизации (которая, на самом деле, полностью никогда не отключается).

Тест Land Rover Discovery Sport, едва не завершившийся в сугробе. Фото 2
Как и Фрил или Эвок, новый LR Discovery Sport обладает завидными для кроссоверов внедорожными характеристиками: глубина преодолеваемого брода в 600 миллиметров большинству конкурентов вообще не снилась

Сворачиваем с шоссе на грунтовку, где нас уже ждет Дэф на больших колесах-пневматиках с инструкторами Land Rover. Дорога впереди скользкая, советуем ехать посредине дороги – так ездят все местные, из соображений безопасности. Увидите встречную машину – снижайте скорость и аккуратно прижимайтесь к обочине. Ограничение скорости на грунтовых дорогах – 80 километров в час. Удачи. Похлопав на прощание перчаткой по крыше, улыбчивый британец показывает нам большой палец. Можно ехать.

Грунтовки в Исландии классные, намного ровнее большинства подмосковных шоссе. По обочинам стоят знаки, а сквозь ограждающие дорогу снежные брустверы торчат двухметровые вешки, на случай снежных заносов. Но снега мало – постоянные ветра не дают ему собираться в сугробы. Лишь изредка на дороге встречаются невысокие переметы, которые наш Диско Спорт штурмует не снижая скорости: дорожный просвет в 212 миллиметров позволяет не обращать внимания на подобные мелочи.

Навигатор показывает, что до пункта назначения ехать еще километров 30, и мы с напарником делимся первыми впечатлениями. Пока Диско Спорт нам скорее нравится. Эффектный снаружи, уютный, но слегка простоватый в салоне – если Эвок действительно можно смело причислять к премиуму, то маленький Диско это типичный Land Rover. Незамысловатая передняя панель, простые кнопки и не самые дорогие, зато качественные материалы отделки. В центре – небольшой экран новой мультимедийной системы, с новым интерфейсом в стиле мобильных операционок и достойным быстродействием. Значит, нам досталась одна из топовых комплектаций, потому что в версиях попроще мультимедия будет с графикой из девяностых.

К связке мотор-трансмиссия серьезных претензий нет. Турбомотор исправно тянет на свои 240 лошадиных сил, а коробка передач перебирает все девять передач с ловкостью наперсточника. Но короткие передаточные числа не очень подходят бензиновому агрегату для активной езды: едва мотор выходит на рабочие обороты наддува, как автомат подтыкает повышенную. Хочешь ехать быстро – включай спортивный режим.

Тележка очень и очень хороша, но тоже неидеальна. Она почти полностью унифицирована с платформой Эвока за исключением задней подвески – вместо МакФерсона сзади стоит более компактная интегральная многорычажка, благодаря которой Discovery Sport получился заметно вместительнее Эвока. Ведь он может быть не только пяти-, но и семиместным. Но он и заметно крупнее: по сравнению с RR Evoque колесная база у Диско Спорт больше на восемь сантиметров, а габаритная длина – почти на 22 сантиметра.

Финиш первого дня. Вкусный ужин, северное сияние и крохотный, но уютный номер, в котором вода из под крана пахнет сероводородом – она тут тоже из соседнего термального источника. Завтра мы увидим Исландию...

Тест Land Rover Discovery Sport, едва не завершившийся в сугробе. Фото 3
Северное сияние, к сожалению, на фотографиях получается куда красивее, чем выглядит вживую

Утром нас встречали встревоженные организаторы. Просим вас соблюдать тайминг – выезд в 8:30, пожалуйста, не опаздывайте. Погода портится. Кофе, бутерброд, чемодан из номера. Ваша машина темно-синяя. Дизель? Да, сегодня все машины со 190-сильным дизельным мотором, отличаются только варианты исполнения. На улице темно – рассветет только часов в десять утра. Ветрено. Грузимся в Диско Спорт, настраиваю сиденье, зеркала; проходящий мимо инструктор поторапливает – пора ехать!

Тест Land Rover Discovery Sport, едва не завершившийся в сугробе. Фото 4
Столько прототипы LR Discovery Sport намотали за время тестов перед стартом серийного производства

Первые километры по направлению вглубь острова по заснеженному серпантину, проложенному вокруг невысоких скал, проходят совершенно буднично. За ночь дороги замело, но наш Discovery Sport не испытывает трудностей – зубастые шипованные шины уверенно перемалывают пушистый и не очень глубокий снег. Вот и первая промежуточная точка маршрута – арктические домики, в которых путешественники пережидают снежную бурю. Их Land Rover построил специально под наше мероприятие – международный запуск модели продлится почти два месяца. Потом их оставят в качестве подарка Национальному парку Исландии. Собираемся съехать на парковку, но идущий в нашем направлении инструктор Land Rover машет руками: Стойте!. А почему он согнулся в три погибели?

Тест Land Rover Discovery Sport, едва не завершившийся в сугробе. Фото 5
Скорость ветра на некоторых участках трассы достигала 219 километров в час. Удержаться на ногах при резких порывах очень непросто

Открываем окно и ледяной ветер разом швыряет нам в лицо пару ведер колючих снежинок: похоже, погода и правда не очень. Кофе-стоп отменяется, сейчас мы разобьем колонну на небольшие группы и быстро поедем дальше, – британец говорит с нами через защитную маску, а намерзший на его бровях кустистый иней заставляет вспомнить Деда Мороза из советских фильмов. – Погода быстро портится. Если не отправимся в течение 10-15 минут, поедем обратно. Обмениваемся с напарником недоуменными взглядами… Да ладно, нормальная погода, пойду покурю, – говорит он, толкает дверь и едва не остается с дверной обшивкой в руках. Ветер такой силы, что едва не вырвал дверь с корнем. Даже не просто ветер – настоящая снежная буря.

Через несколько минут пристраиваемся за двумя такими же Discovery Sport, как у нас; за нами встают еще две машины. Инструкторский LR Defender на огромных покрышках пойдет первым, а замыкает нашу маленькую колонну экспедиционный Discovery – старший брат нашего Диско Спорт. Едем.

Тест Land Rover Discovery Sport, едва не завершившийся в сугробе. Фото 6
Наша опора на исландском маршруте – LR Defender в арктической спецификации с большими колесами. За его спиной (и широкими покрышками) мы чувствовали себя в относительной безопасности

Видимость портится с каждой минутой. Если поначалу я мог разглядеть через снежную пелену головной автомобиль, то сейчас периодически теряю из вида даже ярко-рубиновые габариты с противотуманками кроссовера, идущего перед нами. Ловлю себя на мысли, что сижу, изо всех сил вцепившись в руль и почти не моргая. Напряжение чудовищное: под колесами скользкий укатанный снег, скорость не превышает 30 километров в час, но из-за стремящейся к нулю видимости мне приходится сокращать дистанцию до пары метров. Иначе я просто не понимаю, куда ехать – пространство вокруг кажется одинаково бело-серого цвета. Белое под колесами, белое сверху, белое в боковых стеклах.

Последнюю вешку на обочине я видел где-то полчаса назад и с тех пор еду, ориентируясь только на две красные точки перед собой.

Тест Land Rover Discovery Sport, едва не завершившийся в сугробе. Фото 7
Плохая видимость поначалу усугублялась утренними сумерками – светает в Исландии поздно

Шутки на тему да я так каждый день на работу езжу быстро сошли на нет. Напарник пытается снять наше путешествие на видео, но вместо красиво летящего снега получается большое белое пятно. Если верить навигатору, то за последние полтора часа мы преодолели меньше десятой части маршрута. А если мы потеряем корму впередиидущей машины, что будем делать? – спрашиваю вслух. Где здесь дорога, а где обочина – я уже давно не вижу. В этот момент красные фонари перед нами вспыхивают ярче, едущий впереди автомобиль вдруг замедляется, заваливается на бок и останавливается с дифферентом градусов в 15 на левый борт. Похоже, водитель не заметил, что дорога кончилась, и съехал в кювет.

Но нам не до смеха: мы тоже не видим, где заканчивается проезжая часть и начинается обочина. Все вокруг монотонно белое… Останавливаемся. Оживает рация: всем оставаться в машинах и продолжать движение, а на помощь к застрявшему экипажу сейчас прибудет техничка. Проводив глазами скрывшийся в снежном буране черный Диско Спорт и спешащий ему на помощь могучий Дэф, взрывающий своими огромными колесами сугробы на обочине, медленно догоняем колонну и едем дальше. В полной тишине. Минус один?

Тест Land Rover Discovery Sport, едва не завершившийся в сугробе. Фото 8
Еще один ангел-хранитель нашей колонны – LR Defender со снегуборочным скребком, который пробивал для нас дорогу сквозь снежные заносы

Через пять минут рация сообщает, что застрявший экипаж уже в строю. Это хорошо. Но затем проходят 10 минут, 20, 30 и... ничего не меняется. И это плохо. Мы просто дрейфуем в белом киселе, стараясь не потерять два красных уголька, тлеющих перед нами в снежном буране, изредка вздрагивая от порывов ветра, которые стаскивают машину на метр-полтора в сторону. И продолжаем наше монотонное движение со скоростью около 20-30 километров в час. Быстрее нельзя – дистанция уже слишком маленькая, а видимость по-прежнему не превышает двух-трех метров. Габаритные огни едущего впереди Диско Спорта мерцают, кажется, на расстоянии вытянутой руки, то появляясь из снежного облака, то вновь пропадая на несколько мгновений.

Тест Land Rover Discovery Sport, едва не завершившийся в сугробе. Фото 9

Вдруг я понимаю, что огни перед нами стремительно приближаются. Нажимаю на тормоз, но вместо того, чтобы снизить скорость, наш кроссовер под стрекот АБС устремляется прямо в корму остановившегося автомобиля: угораздило же ведущего колонны притормозить на едва заметном склоне, покрытом пленкой льда!

Отпускаю тормоз, поворачиваю влево, объезжаю припаркованный автомобиль и снова бью по педали, но поздно. Обочина слишком близко – левые колеса попадают в рыхлый снег и машина тут же сползает мордой с насыпи, застревая в неглубоком, но рыхлом снегу. Включаю заднюю – колеса лишь беспомощно прокручивают снег. Приехали.

Тест Land Rover Discovery Sport, едва не завершившийся в сугробе. Фото 10
Даже большим Дефам требовалась помощь – на обледенелой дороге их пришлось обувать в цепи противоскольжения

Через минуту к нам в окно стучится инструктор Land Rover: «Не переживайте, сейчас вкрутим буксировочную проушину и выдернем вас». Открывается багажник, и через минуту «Defender на стероидах» пытается вытащить нас из снежного плена, отчаянно буксуя всеми колесами по блестящему льду. Не получается. Предприняв еще пару безуспешных попыток, нас пересаживают в другую машину. «Мы не можем задерживать колонну. Езжайте, сейчас мы вытащим ваш «Диско» и вернем его в колонну через несколько минут». Позор.

Под десятиминутку издевательств от более удачливых коллег, к которым нас подсадили, устраиваемся на заднем диване Discovery Sport. Неплохо. Места – с отодвинутым максимально назад диваном – больше, чем во флагманском Range Rover Sport, и уж точно больше, чем в Эвоке или Фрилендере. Багажник при этом останется более чем вместительным. Если, конечно, не разложены сиденья третьего ряда. Но и в этом случае за ними остается место для пары небольших сумок.

Скорость движения постепенно падает до пешеходной. Но вчетвером хотя бы веселее – слушаем исландское радио, обсуждаем новости из дома. И скучаем по нашему Диско – хочется за руль! Минут через 15 наши молитвы, кажется, были услышаны. Парни, потерявшие машину, готовьтесь пересаживаться обратно, – доносится из рации. Через несколько минут сбоку появляется наш кроссовер. Наконец-то!

Тест Land Rover Discovery Sport, едва не завершившийся в сугробе. Фото 11
Когда снег вдруг прекращал свой адский танец, можно было полюбоваться на суровое северное небо. Но выходить на улицу нам не рекомендовали – сдует

Через час монотонной езды мы попадаем на шоссе – сейчас ускоримся! Но вместо этого встречаем автомобиль дорожных служб, перегородивший проезжую часть. Дорога перекрыта на неопределенное время, вам лучше переждать бурю в кафе. Слева сквозь снег виднеются постройки с припаркованными рядом автомобилями. Но наши проводники из команды Land Rover уговаривают пропустить колонну до ближайшего поворота, который ведет к нашей промежуточной точке. Полчаса дороги, и мы наконец-то можем размять ноги, пообедать и узнать новости.

Тест Land Rover Discovery Sport, едва не завершившийся в сугробе. Фото 12
В ожидании прогноза погоды на вторую половину дня мы провели около двух часов

Новости, правда, не слишком позитивные. На Исландию обрушился снежный шторм, едва ли не самый сильный за последние 15 лет. Скорость ветра на некоторых участках дороги достигает 220 километров в час. Часть машин до нас так и не доехала – из-за метели их отправили другим маршрутом. Но и это не самое неприятное: проблема в том, что главная исландская магистраль – дорога, опоясывающая почти весь остров и ведущая к Рейкьявику, – полностью перекрыта. Откроют ее до конца дня или нет – совершенно непонятно. Все зависит от прогноза погоды, который объявят в три часа дня… Ну что ж, значит с обедом можно не торопиться.

Тест Land Rover Discovery Sport, едва не завершившийся в сугробе. Фото 13
Если бы мне пришлось выбирать машину для путешествий по северным странам – взял бы такой Деф на гусеницах без раздумий

Несмотря на то, что трехчасовой прогноз был не слишком утешительный – дороги полностью так и не открыли – лендроверовцам удалось договориться с дорожниками пропустить нашу колонну (в сопровождении специально подготовленных Дефов и Дискавери) на дорогу, ведущую в сторону Рейкьявика. До конца светового дня оставалось меньше двух часов, а ехать нам предстояло около 200 километров. По занесенным дорогам и борясь со шквальным ветром.

К счастью, во второй половине дня видимость улучшилась, и скорость нашей колонны выросла до 60-70 километров в час. Но все же легкой прогулкой эту поездку я бы не назвал.

Тест Land Rover Discovery Sport, едва не завершившийся в сугробе. Фото 14

Обледенелая дорога, проложенная вдоль берега, заставляла быть предельно внимательным – ограждения на ней установлены далеко не везде. Когда слева скала, а в паре метров справа – небольшая обочина и ледяная вода свинцового цвета… После того, как очередной порыв ветра едва не утащил едущий перед нами Discovery в кювет – машина удержалась на дороге только благодаря снежному брустверу на обочине – нашей задачей было только одно: добраться до финиша без приключений. Но боги, кажется, сегодня были на нашей стороне.

Тест Land Rover Discovery Sport, едва не завершившийся в сугробе. Фото 15

Спустя пару часов мы сидели в отеле и обсуждали наши приключения. Кто-то поучаствовал в спасении пары гражданских легковушек, утащенных с дороги ураганным ветром. Кто-то рассказывал, что ему пришлось вцепиться в ручку автомобиля, чтобы его самого не унесло очередным порывом. Но все сходились во мнении, что сегодняшнее приключение могло бы закончиться куда менее позитивно, если бы мы отправились в путь не за рулем нового Discovery Sport. Да, нас страховали самые крутые Лэнд Роверы наших дней, но футуристичный Диско Спорт не дал ни единого повода усомниться в своих способностях.

Он уверенно прорубал колею вслед за большим Диско и арктическим Дэфом, не боялся ударов стихии, попытавшейся прибрать к рукам пару машин из нашего конвоя, уверенно сопротивлялся штормовому ветру и довез два десятка журналистов до финиша без происшествий в условиях, когда страна, привыкшая к такой погоде, заперлась по домам и слушала радио с прогнозом погоды.

Тест Land Rover Discovery Sport, едва не завершившийся в сугробе. Фото 16
Цены на LR Discovery Sport в России в 2015 году начинаются с отметки в 1 950 000 рублей

Да, у него наверняка есть и минусы, до которых мы в сложившихся условиях попросту не успели докопаться. Он жестковат, у него средненький интерьер и не самые современные моторы. Но это автомобиль из тех, знакомство с которыми хочется продолжить – хотя бы для того, чтобы хорошенько разобраться в его характере и реальных способностях. Так что за руль LR Discovery Sport мы еще вернемся. И в Исландию тоже. Ведь и в том, и в другом случае у нас осталась определенная недосказанность. \m

LR Discovery Sport

  • нравится

    Дизайн, техника и серьезная внедорожная подготовка

  • не нравится

    Скучный салон и не самая комфортная подвеска

  • вердикт

    Самый проходимый кроссовер с семиместным салоном

Технические характеристики Land Rover Discovery Sport

2,0 л. SI4 2,2 л. TD4 2,2 л. SD4
Тип двигателя Бензиновый, R4 с турбонаддувом Дизельный, R4 с турбонаддувом Дизельный, R4 с турбонаддувом
Рабочий объем, см³ 1999 2179 2179
Макс. мощность, л.с./об/мин 240/5800 150/3500 190/3500
Макс. момент, Нм/об/мин 340/1750 400/1750 420/1750
Тип привода полный полный полный
Трансмиссия автоматическая, 9-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, МакФерсон независимая, МакФерсон независимая, МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Тормоза Передние дисковые вентилируемые и задние дисковые тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм 4589x2173x1684 4589x2173x1684 4589x2173x1684
Колесная база, мм 2741 2741 2741
Дорожный просвет, мм 212 212 212
Снаряженная масса, кг 1841 1863 1863
Объем багажника, л 479–1698 479–1698 479–1698
Макс. скорость, км/час 200 180 190
Разгон 0-100 км/ч, с 8,2 10,3 8,9
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,2 6,3 6,2