Температура
за бортом

За сколько можно купить
оборудование для аэропорта

Каждый месяц «Мотор» просматривает каталоги аукционных домов и общедоступные ресурсы в поисках редких и интересных транспортных средств. В первой подборке 2015 года — машины, без которых закроются аэропорты.

По традиции, мы приводим цены без таможенных сборов и в той валюте, в которой машины выставлены на продажу. Стоимость (если она озвучена) каждого автомобиля соответствует данным, предоставленным продавцом.

Этот малыш только кажется безобидным. На самом деле, это очень серьезный агрегат, на который возложена серьезная ответственность: довести груз от аэропорта до самолета. И обратно.

Со своей обязанностью этот отекший гольф-кар справляется неплохо: за раз «Тойота» может оттащить 2,5 тонны груза. И это с учетом того, что TD25 на метр с лишним короче и почти на два сантиметра уже любого хэтчбека гольф-класса.

В арсенале свежевыкрашенного TD25 имеется дизельный двигатель, автоматическая коробка передач и усилитель рулевого управления. Даже если такой штуке не найдется применения в аэропорте, ее легко можно приспособить для сельскохозяйственных нужд: возить прицеп с органическими удобрениями, таскать цистерны с молоком и так далее. В общем, в счастливом будущем этого маленького силача сомнений нет – не пропадет.

Еще одно транспортное средство, которое необходимо пассажирам, особенно совершающим трансатлантические перелеты. Этот грузовик на базе Ford F800 предназначен для доставки на борт контейнеров из фольги с курицей и рисом или картофелем с мясом. За один раз «Форд» может подвести к самолету и поднять на высоту в несколько метров 2,7 тонны пищи.

Максимальная высота подъема платформы составляет 8,2 метра, а значит владелец этого белого «Форда» с дизельным мотором, «автоматом» и задним приводом сможет совершить какой-нибудь подвиг: например, на восьмое марта. Главное, чтобы его возлюбленная жила не выше третьего этажа.

Если составить «шорт-лист» транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), на которых мы хотели бы прокатиться за рулем, то в нем был бы карьерный самосвал, трактор с реактивным двигателем, катер на воздушной подушке и... самолетный тягач. Например такой, как JBT Expediter 160. Черт побери, да это же практически «Сокол тысячелетия», только на колесах!

Весит этот тягач без малого десять с половиной тонн. В движение он приводится 221-сильным шестицилиндровым дизельным мотором. А для того, чтобы пересчитать количество самолетов, которые 160-й способен утянуть за собой, не хватит пальцев на обеих руках. Например, Boeing 767 массой около 160 тонн. Ну и что с того, что эта машина разгонится до ста километров в час только в том случае, если забудет отцепиться от самолета и упадет с высоты в 10 тысяч метров? Нам он нравится, даже когда стоит на месте.

Да, вам не показалось, этот заправщик, так же как и развозчик питания, сделан из Ford F800. Более того, под капотом у машины тоже стоит тяговитый дизельный мотор, характеристики которого продавец хранит сильнее, чем «тот-кого-нельзя-называть» свои крестражи. Но это не так важно, ведь за один раз машина может перевести более 13 тысяч литров топлива. Для наглядности – это шесть с половиной тысяч двухлитровых бутылок газировки, 26 тысяч пол-литровых банок пива или 685 19-литровых бутылок для воды. Круто? Такую машину вполне можно использовать для вечеринок или кейтеринга, а не только для доставки авиационного керосина.

За сколько можно купить оборудование для аэропорта. Фото 12

Из всех пунктов нашего списка этот погрузчик, пожалуй, меньше других пригоден для использования за границами аэропорта. Конечно, круто иметь штуку, которая может поднять 27 тонн груза на высоту 5,6 метра, но зачем? Да, эта «машина» умеет ездить за счет дизельного мотора Deutz. Правда, не быстрее 11 километров в час.

За сколько можно купить оборудование для аэропорта. Фото 16

С другой стороны, эту грузовую платформу вполне можно использовать при стройке дачи. Много вы еще знаете механизмов, которые смогут подвезти и за один раз поднять на высоту второго этажа 540 мешков сухой смеси? То-то же.

За сколько можно купить оборудование для аэропорта. Фото 18

Хотите составить конкуренцию «Мосгортрансу»? Забудьте про «Тролзу» и «ЛиАЗ». Будьте оригинальными и возьмите Cobus 3000. В нем уже есть кондиционер и дизельный мотор Mercedes. На борт эта громадина, которая обслуживает пассажиров в более чем 300 аэропортах по всему миру, может взять сразу 112 человек.

За сколько можно купить оборудование для аэропорта. Фото 20

Есть версия, что этот экземпляр находится в прекрасном состоянии, так как отработал всего 100 часов. Правда, чтобы отбить 16 миллионов рублей, вложенных в покупку, вам понадобятся 570 тысяч человек, которые заплатят за проезд по 28 рублей. Грубо говоря, придется трижды перевезти все население Сызрани. И все же, как нам кажется, оно того стоит. \m