Peugeot308
Peugeot308 GT

Хроники революции

Руль яйцом, опасность косоглазия, мощный мотор
и другие особенности Peugeot 308 GT

Великая французская революция началась со взятия Бастилии в 1789 году, а хронологически последний переворот, пускай и не такой значимый, французы совершили несколько лет назад. Круглый руль в новых моделях Peugeot сменился маленьким овальным, а приборы стали располагаться над ним. Оказалось очень удобно. Добавим сюда умение Peugeot настраивать подвески, мощный двигатель, томный интерьер и получим Peugeot 308 GT, которому для конкуренции с Volkswagen Golf GTI не хватило совсем чуть-чуть — буквы «I» в индексе «GT».

Даже британцы шутят, что «триста восьмой» получился консервативнее, чем чаепитие консервативной партии, а если вы не знаете о внешних признаках отличия самого мощного Peugeot 308 GT, то распознать его с трех шагов можно только по цвету кузова, выкрашенного под главную страницу Facebook.

Большие 18-дюймовые колеса и накладные пороги сделали машину приземистее, но это тот редкий случай, когда базовая версия выглядит не намного хуже. «Свобода, равенство, братство?»

И революция для всех! Достаточно поездить на Peugeot 308 несколько часов, и автомобиль с нормальным рулем и приборами начинает казаться рубкой старого буксира, где нужно крутить огромный штурвал и разглядывать приборы сквозь него.

Руль яйцом, опасность косоглазия, мощный мотор и другие особенности Peugeot 308 GT
Дорожный просвет уменьшился на 10 миллиметров сзади и только на семь миллиметров спереди -- во избежание контакта колеса с аркой, если подвеска сработает на максимальное сжатие на неровности в повороте.

Приборы в «триста восьмом» расположены на уровне глаз – там, где в автомобилях Peugeot еще недавно торчало стекло проекционного дисплея, а поворот руля требует не меньше усилий, чем игра в гонки на планшетнике с гироскопом.

Наконец, передняя панель с тачскрином загнута круассаном вокруг водителя – все, что так долго использовали BMW как атрибут спортивности, как оказалось, было обусловлено просто удобством.

Смущает лишь название концепции оригинального интерьера – «i-Cockpit». Из буквы «ай» уже, кажется, выдоили все до последнего и не прикрепляли разве что к названию тостера. Хотя, возможно, это от французской литеры «и». Intuitif?

Руль яйцом, опасность косоглазия, мощный мотор и другие особенности Peugeot 308 GT. Фото 1
Инженер-доводчик Peugeot Гаэтан Демулен еще сравнительно недавно колесил вокруг Калуги, улучшая российский Peugeot 408, и до сих пор дружит со своим бывшим начальником Жаном Боденом -- человеком, который учил ездить Peugeot 406, 306, 205 GTI.

На передней панели не наберется и десятка кнопок – все остальное спрятано в интерфейс тачскрина. Значит, моя бабушка даже не сможет отрегулировать скорость вентилятора, но для людей постарше одну знакомую деталь на передней панели все-таки оставили: слот под компакт-диск. Я долго перед тестом искал у себя дома хоть один CD и нашел. Правда, на нем был Windows 98.

Интерьер заряженной версии 308 GT отличается томной обивкой в цветах Moulin Rouge и стандартным набором деталей, по которым можно писать книгу «Горячие хэтчбеки для чайников»: на педалях и порогах полированные металлические накладки, на рычаге коробки передач увесистый набалдашник, спортивные сидения, обивка, прошитая красной строчкой.

Не интуитивный здесь только тахометр, стрелка которого вращается справа-налево – навстречу стрелке спидометра. Говорят, это сделано для того, чтобы смотреть по центру приборной панели, а не отвлекаться на каждый прибор, но если сходящиеся стрелки вызовут у кого-то косоглазие, медицинские расходы никто не покроет.

Такое впечатление, что за все эти детали отвечает один и тот же человек, который периодически переезжает из одной фирмы в другую: сегодня он Renault, завтра в Volkswagen, а в отпуске побывал даже в Ладе. Если помните, накладки на педали и другие украшения из этого списка есть даже у Kalina Sport.

Руль яйцом, опасность косоглазия, мощный мотор и другие особенности Peugeot 308 GT. Фото 2

Под капотом хэтчбека 205-сильный бензиновый двигатель объемом 1.6 литра с турбиной Twin Scroll – наследник совместной разработки PSA и BMW. Давление непосредственного впрыска подогретой версии увеличено с 120 до 200 бар, а для охлаждения мотора пришлось просверлить несколько дополнительных отверстий в бампере. Коробка передач – только 6-ступенчатая «механика».

Руль яйцом, опасность косоглазия, мощный мотор и другие особенности Peugeot 308 GT. Фото 3
С большими колесами Peugeot 308 выглядит еще шире и устойчивее. Для GT французы подобрали шины Michelin Pilot Sport3.

Похожее сердце бьется внутри Peugeot 208 GTI и Mini Paceman JCW, но даже там этот мотор выполняет свои обязанности добросовестно, но бесстрастно. Поэтому для того, чтобы назвать 200-сильный хэтчбек класса C настоящим «джи-ти-аем», такой мощности оказалось просто недостаточно.

Ведь Volkswagen Golf GTI и мощнее, и имеет версию Performance с «коротким» рулем и самоблоком – тем немногим, что превращает его в совсем другую машину.

Правда, французы всегда умели делать автомобили увлекательными даже без мотора на чистом тестостероне и спойлера величиной со стойку регистрации в аэропорту, и добивались этого своим собственным путем.

Руль яйцом, опасность косоглазия, мощный мотор и другие особенности Peugeot 308 GT. Фото 4
В отличие от Peugeot 308 GT, модели 208 GTI и RCZ-R доводили при поддержке отделения Peugeot Sport.

«Мы не делаем самые комфортные автомобили. Мы не делаем самые устойчивые машины», – признается инженер-доводчик Peugeot Гаэтан Демулен. Два века назад однофамилец Демулена призвал парижан к «К оружию!» и началась та самая французская революция. А французский переворот в подвесках заключался в тонком балансе между устойчивостью и комфортом.

Даже мягкий и комфортный Peugeot 406 ездил увлекательнее некоторых спортивных машин, где инженеры зажимали подвеску до тех пор, пока у водителя во рту не начинали осыпаться коронки. Демулен до сих пор считает его лучшим образцом настройки шасси.

Правда, с началом двухтысячных старые гуру-подвесочники ушли на пенсию, а новые модели Peugeot отъедались, как гуси для фуа-гра, но сегодня время словно повернулось вспять: «триста восьмой» немного короче и на полтора центнера легче, чем пятидверка предыдущего поколения.

Руль яйцом, опасность косоглазия, мощный мотор и другие особенности Peugeot 308 GT. Фото 5
Версия GT доступна и в кузове универсал -- она длиннее хэтчбека на 332 миллиметра и значительная часть этой прибавки досталась задним пассажирам. А обвес GT Line можно заказать и для обычного "триста восьмого" с любым мотором.

Работая над версией 308 GT, инженеры сделали передние пружины жестче на 20 процентов, поставили более энергоемкие амортизаторы и толстый стабилизатор поперечной устойчивости. Чтобы это не привело к недостаточной поворачиваемости, задние пружины сделали жестче на одну десятую.

А потом гоняли прототипы по испытательным трассам вокруг завода в Сошо, следя за кренами, комфортом, обратной связью и общим чувством автомобиля – выпадет одно из ощущений, и магия взаимопонимания с автомобилем испарится.

Руль яйцом, опасность косоглазия, мощный мотор и другие особенности Peugeot 308 GT. Фото 6

В итоге 308 GT достаточно подробно повторяет мелкий профиль дороги, но мягко отрабатывает крупные неровности, сохраняя контакт с дорогой на волнах и трещинах. На гладком гоночном треке или автобане это будет незаметно, но где-нибудь на пролысиных петляющего серпантина работает как надо.

Маленький руль делает около трех оборотов от упора до упора, но руки двигаются по меньшему радиусу, и святая простота управления машиной кажется здесь еще проще – передок послушно ввинчивается в поворот и дарит ощущение уверенности.

Сюда бы еще короткую рейку от Golf GTI, но губам Никанора Ивановича, как известно, никогда не оказаться на лице Ивана Кузьмича.

Руль яйцом, опасность косоглазия, мощный мотор и другие особенности Peugeot 308 GT. Фото 7
Задняя дверь хэтчбека сделана из полимерного композита, а багажник здесь один из самых больших в классе: 470 литров.

На каждую тонну веса GT приходится 170 лошадиных сил – на треть больше, чем у классического Peugeot 205 GTI. Разгон проходит быстро и ровно – по паспорту чуть меньше восьми секунд до первой сотни. Такая динамика, по большому счету, нужна каждому автомобилю, чтобы безопасно влиться в любой поток, но волшебным буквам GT не помешало бы добавить еще немного эмоций. Проблема то ли в ровном характере мотора, то ли в безумной гонке вооружений – благодаря автопроизводителям, машины слабее 400 лошадиных сил скоро будут годиться разве что для социального такси.

Усилия на руле, педалях и рычаге коробки передач невелики, но в режиме Sport баранка наливается фоновым «спортивным» усилием, которое немного перекрывает обратную связь, а на приборную панель выводится диаграмма продольных и поперечных перегрузок.

Правда, чтобы увидеть на ней какую-нибудь выдающуюся цифру, придется постараться: свалиться с крыши многоэтажной парковки, например, или врезаться в опору моста.

Еще одна фишка режима «Спорт»: увеличивающаяся чувствительность педали газа, красная подсветка приборов и... ревущий из колонок аудиосистемы мотор. После того, как искусственный звук неплохо реализовали на BMW i8, это уже не кажется святотатством и танцем на могиле атмосферных моторов. Хотя натурального в этой затее не больше, чем в силиконовой груди.

Руль яйцом, опасность косоглазия, мощный мотор и другие особенности Peugeot 308 GT. Фото 8
Руль яйцом, опасность косоглазия, мощный мотор и другие особенности Peugeot 308 GT. Фото 9
Французы предлагают и 180-сильный дизельный 308 GT с безальтернативным 6-ступечатым «автоматом», но вместе с высоким крутящим моментом вы получаете 120 килограммов дополнительного веса.

В нормальном режиме двигателя практически не слышно, а так как на его глухое урчание накладываются синтетические, но благородные обертона, то можно забыть про «неправильный» тахометр и переключаться по звуку. Осталось добавить несколько вариантов звуковой окраски, как в Renault Clio R.S., где в меню есть и имитация рева Nissan GT-R, и бульканье летающей мыльницы из будущего.

Впрочем, приоритеты инженеров 308 GT и Clio R.S. и без этого похожи: пятидверный кузов, проверенный мотор, никакого хардкора и ковшей, тонкий баланс управляемости и комфорта, в том числе на не самой гладкой дороге. Но GT даже не горячий хэтчбек – это мощный триста восьмой, предназначенный для того, чтобы рвануть из Тулузы на Сицилию и обратно – то, что европейцы со времен конных экипажей называют Gran turismo.

Руль яйцом, опасность косоглазия, мощный мотор и другие особенности Peugeot 308 GT. Фото 10
В России Peugeot 308 GT будет доступен под заказ уже с апреля -- значит, первые машины могут приехать летом. Цены пока не определены.

По словам французов, скоро на свет появится версия агрессивнее и мощнее – надо полагать, речь идет о Peugeot 308 R. Его уже показывали год назад в виде концепта. А разработанное Peugeot Sport купе RCZ R, по словам Гаэтана Демулена, благодаря не самой зубодробительной подвеске, уже сейчас могло бы стать самым быстрым переднеприводным автомобилем на Северной петле Нюрбургринга.

Но Seat и Renault устроили из этого звания слишком дорогой аттракцион. Мол, их рекордные машины оснащены такими «опциями», которые не закажет ни один клиент. Судя по фотографиям в смартфоне Демулена, испытатели Peugeot уже были на «петле» и проверяли способности своих машин.

При этом RCZ R построен на основе «триста восьмого» предыдущего поколения, тогда как 308 GT – на новой модульной платформе EMP2, куда более способной, чем прежняя. Значит, главные вехи революции, быть может, еще впереди? \m

Peugeot 308 GT

  • нравится

    Такой руль, приборы и динамика подошли бы любому автомобилю

  • не нравится

    Peugeot не решился ввязаться в схватку с Volkswagen Golf GTI

  • вердикт

    Мощная версия на каждый день, чтобы не выделяться. С нетерпением ждем 308 R

Технические характеристики

Peugeot 308 1.6L THP Peugeot 308 2.0L BlueHDi
Тип двигателя Бензиновый, R4 Дизельный, R4
Рабочий объем 1598 см³ 1997 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 205 / 6000 180 / 3750
Макс. момент, Нм/об/мин 285 / 1750-4500 400 / 2000-2500
Тип привода передний передний
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, МакФерсон независимая, МакФерсон
Задняя подвеска полузависимая полузависимая
Объем бака, л 53 53
Габариты (ДхШхВ), мм 4253 x 1804 x 1447 4253 x 1804 x 1447
Снаряженная масса, кг 1200 1320
Колесная база, мм 2620 2620
Макс. скорость, км/час 235 220
Разгон 0-100 км/ч, с 7,5 8,4
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,6 4
Размер шин (база) 225/40R18 225/40R18