Масс-старт

Десять обычных машин, выступающих в гонках

Кредитные корыта, мыльницы, обмылки ведра с гайками – как только не называют в народе массовые автомобили. Им проход в мир больших гонок, где главные роли играют крутые представители мира спорткаров, чаще всего оказывается закрыт. Тем не менее, даже у колонии прокаженных есть свои автоспортивные серии, а некоторым из них даже удалось просочиться в известные чемпионаты. Мотор нашел машины, присутствие которых на треке вызывает вопрос Ты кто такой?.

Десять обычных машин, выступающих в гонках. Фото 1

Десять обычных машин, выступающих в гонках. Фото 3

Kia Venga автомобиль сам по себе немного странный: выглядит как хэтчбек, а по сути – компактвэн. Тем удивительнее его участие в итальянском монокубке Green Hybrid Cup, который проводится при поддержке производителя газового оборудования BRC. Еще более необычным кажется то, что машины в этой серии оснащены гибридной (!) силовой установкой, в состав который входят электрический мотор-генератор, батарея и работающий на газу 1,6-литровый двигатель. Безумие какое-то, Санта Розалия!

Десять обычных машин, выступающих в гонках. Фото 7

Фраза Логан – Дача, Дача – Логан звучит как летний выходной маршрут обычного россиянина. Но стоит прибавить к ней аббревиатуру STCC (это шведский кузовной чемпионат) – и становится не так смешно. Посмотрите ролик ниже, послушайте звук. Ну чем эта машина, оснащенная 400-сильной шестеркой, хуже болидов DTM или чумового Renault R.S.01? Может, только тем, что это Логан.

Десять обычных машин, выступающих в гонках. Фото 9

Десять обычных машин, выступающих в гонках. Фото 11

Назвать Kia Optima кредитным корытом или странной машиной язык не поворачивается – нормальный, симпатичный автомобиль. Но туринговая версия Оптимы для шведского чемпионата... Странно? Еще бы! Как там было в рекламе – 4885 миллиметров бизнес-класса? И теперь этот бизнес-класс соревнуется с гоночными BMW и Volvo S60 Polestar. И именно желтая гоночная Оптима в компании лазурной шестидесятки выглядит в шведском туринге круче всех.

Десять обычных машин, выступающих в гонках. Фото 15

Ничего странного в гоночных хэтчбеках Civiс нет – они выступают в разных чемпионатах по всему миру. Но согласитесь, что спортивный Сивик в кузове универсал – это как минимум необычно. Такой вагон, оснащенный двухлитровым турбомотором мощностью 300 лошадиных сил, ездит за заводскую команду в британском кузовном чемпионате. Машина, кстати, полностью собрана в Британии, о чем сообщает наклейка социально-патриотической кампании Made In Britain. Вопрос Сколько в ней местных комплектующих? остается открытым.

Десять обычных машин, выступающих в гонках. Фото 19

Гоночная Тойота – еще один крайне необычный представитель британского туринга. Его присутствие в этой серии лишний раз доказывает, что японские марки из кожи вон лезут, чтобы повысить продажи на острове. Участие в соревнованиях для этих целей – это неплохая затея. Только вот результаты пока не самые обнадеживающие: в 2014 году британцы купили 94 тысячи Тойот и 53 тысячи Хонд. Даже в сумме это вдвое меньше, чем у Форда – безоговорочного лидера с традиционно сильными позициями в королевстве.

Десять обычных машин, выступающих в гонках. Фото 21

Десять обычных машин, выступающих в гонках. Фото 23

А вот у кого дела в Британии идут хорошо, так это у Фольксвагена: 214 тысяч проданных машин в прошлом году. Впрочем, если взглянуть на стильный ЦеЦе с этой стороны, то тут все не так гладко. Вклад четырехдверного купе в эту статистику ничтожен (большую часть продаж сделали Гольф и Поло), да и его спортивная версия в местном кузовном чемпионате ехала так себе. Выступавшие на CC пилоты заняли в личном зачете восьмое, девятое и одиннадцатое места. Для сравнения, пилот универсала Honda Civic, к примеру, стал бронзовым призером.

Десять обычных машин, выступающих в гонках. Фото 25

Десять обычных машин, выступающих в гонках. Фото 27

От выступающих на такой технике гонщиков наверняка можно получить по морде за шутку типа Передаем за проезд или На остановке остановите!. Но что тут поделаешь – мы уже пошутили.

Это чудо, похожее на танк времен Первой мировой войны, построено на усиленной и удлиненной раме полноприводного Соболя Бизнес и имеет расточенный до 255 лошадиных сил дизель Cummins. С 2013 года машина выступает на отечественных ралли-рейдах.

Десять обычных машин, выступающих в гонках. Фото 29

Десять обычных машин, выступающих в гонках. Фото 31

Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC и Опель сделали классную раллийную серию с малюткой Adam в главной роли. Этот чемпионат называют одним из самых адекватных по соотношению цена/качество. Боевую машину можно купить за 25 тысяч евро, обслуживание стоит еще 30 тысяч за целый сезон. Кроме того, серия до неприличия дружелюбна к новичкам, в ней участвует целая армия субтильных юношей (некоторые даже в очках), среди которых есть брат пилота WRC Тьерри Невилля. А уж сколько в этой серии женщин... Мы насчитали двенадцать. Потом не удержались и сделали для вас вот такую галерею.

Десять обычных машин, выступающих в гонках. Фото 33

Десять обычных машин, выступающих в гонках. Фото 35

У россиян, купивших Peugeot 408, есть повод для гордости: их машину не только рекламировал сам Олег Газманов – она еще выступает в аргентинском чемпионате Super TC2000. Автомобиль круто выглядит и круто звучит, а его 2,7-литровая четверка выдает внушительные 430 лошадиных сил. Интересно, если бы народный артист России поехал с сыном Родионом на дальняк в таком корче, для него это были бы ясные или хмурые дни? И вернул бы он их судьбе? Точнее, Пежо.

Десять обычных машин, выступающих в гонках. Фото 38

Впервые японская марка показала гоночную версию Лифа три года назад. Тогда это вызвало недоумение: в каком чемпионате и на каких, простите, основаниях поедет эта машина со 109-сильным электромотором? Ниссан пообещал сделать для нее моносерию, но воз и ныне там. Пока гоночный Leaf выгуливают только на потеху публике во время уикендов более привычных человеческому глазу серий (см. видео). Оно и понятно: что еще делать с машиной, которую обозвали трансгендером? \m