Спортивный интерес

За какими автогоночными сюжетами
надо следить в этом году

Весна — это время не только звонкой капели, но еще и старта гоночных чемпионатов. Если не обращать внимание на сумасшедших, которые уже проехали «Дакар», а также на «неправильные» зимние этапы WRC, то все основные чемпионаты начинаются в марте-апреле. Пока весна еще не наступила, «Мотор» называет 15 самых интересных сюжетов, которыми побалует новый автоспортивный год. В том числе, и российского зрителя.

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 1

Долгое время отсутствие нормальной формульной серии для молодых пилотов в России объяснялось отсутствием трасс. Чемпионаты с открытыми колесами извелись в начале 2000-х, а появившаяся не так давно Формула Россия заполнить нишу не смогла. Даже самые молодые российские пилоты по-прежнему предпочитают уезжать в Европу.

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 3

Тем не менее, трасс в России в последнее время наросло, как грибов после дождя. Гоняться теперь есть где, а главное, что, похоже, и есть кому. При поддержке SMP Racing образована новая серия в модной категории Формула-4 – для самых маленьких. Гоночный чемпионат посетит лучшие российские автодромы, а также совершит пару выездов в ближнее зарубежье: Эстонию и Финляндию.

Подготовка к старту идет полным ходом. Организаторы обещают, что уже в первом сезоне мы увидим на трассе 15-20 гонщиков.

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 5

Чемпион Формулы-2 и один из самых талантливых современных молодых пилотов вынужден был сделать паузу в карьере. У Дина Стоунмана был диагностирован рак. На время британцу пришлось позабыть о борьбе на трассе и включиться в борьбу за жизнь, но, победив, он решил вернуться в гонки. Вот уже больше двух лет Дин продолжает радовать весь гоночный мир новыми победами.

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 7

В прошлом сезоне ему чуть-чуть не хватило, чтобы завоевать титул в GP3, но это не смутило руководителей программы Red Bull Junior. С нынешнего сезона Стоунман будет представлять самую престижную молодежную академию в Формуле Renault 3.5. Вовсе не потому, что великому и ужасному Хельмуту Марко понравилась красивая история. Просто он знает, что Дин – талантище.

К заводской команде Lada в туринговом чемпионате мира мы уже более или менее привыкли. Тольяттинцы выступают в WTCC с 2008 года, но только в прошлом году одержали первую победу. А затем и вторую.

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 11

Значит ли, что теперь к этим победам Lada в WTCC надо привыкать? Точный ответ узнаем совсем скоро, но основания полагать, что у российской команды может получиться, уже есть. Коллектив построил в межсезонье новый автомобиль на базе модели Vesta. С новым спонсором у команды не должно быть особых проблем на финансовом фронте, а кроме того, Лады по-прежнему будут пилотировать Роб Хафф и Джеймс Томпсон – очень крутые туринговые бойцы. От третьего пилота – Михаила Козловского – побед ждать, наверное, пока рано, но поболеть за него нужно обязательно.

Не упомянуть о проблемах Lada было бы тоже неправильно. Они есть. Тольяттинцы вышли из графика подготовки к сезону, не смогли приехать на коллективные тесты, и уже объявили, что отправят лишь два автомобиля на первый этап в Аргентину. Но год длинный – время наверстать упущенное еще есть.

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 13

В прошлом году в DTM команда Mercedes-Benz была почти в той же степени слаба и беспомощна, сколь сильна и беспощадна в Формуле-1. Штутгартцы в паре гонок вообще не смогли заехать ни одной машиной в десятку, а побеждали лишь благодаря везению и помощи погоды – в дождь необъяснимым образом машины с трехлучевой звездой на решетке радиатора почему-то становились очень быстры.

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 15

У Mercedes все шло настолько плохо, что сжалились даже организаторы серии, разрешив команде дорабатывать машину на три месяца дольше, чем соперникам. Если Audi и BMW сдали свои образцы на омологацию в начале июня, то Mercedes-Benz – только в сентябре. На последнем этапе в Хоккенхайме гонщики получили новые машины, но пока никакого эффекта заметно не было. Посмотрим, решат ли штутгартцы свои проблемы за зиму.

Увы, на старт гонок DTM в этом году не будет выходить Виталий Петров. Россиянин попал в команду в самый неподходящий момент и не смог в ней закрепиться.

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 17

Нашествие молодых российских пилотов на международные формульные чемпионаты продолжается. В 2015 году их представительство – несмотря ни на какие проблемы экономического характера – станет еще большим. В самой престижной молодежной категории GP2, гонки которой проходят в рамках одних уикендов с этапами Формулы-1, поедут сразу два россиянина. Артем Маркелов продолжит учиться и подбираться к зачетной зоне в составе Russian Time, а Сергей Сироткин, подписавший в конце февраля контракт с Rapax, обещает бороться за победы и подиумы.

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 20

Даже если выпить упаковку таблеток для повышения оптимизма, сложно представить, что кто-то – включая саму Lada – способен в этом году бросить вызов Citroen в WTCC. Да, скорее всего, преимущество двойных шевронов уже не будет столь огромным, но даже если от прошлогоднего останется хотя бы половина, они опять увезут все титулы в Париж.

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 22

Предсезонные тесты не оставляют сомнений – так и будет. Все, что изменилось – цвет, в который раскрашены C-Elyssee. Скорость никуда не делась, так что борьба за титул вновь пойдет между Хосе Марией Лопесом, Иваном Мюллером и Себастьеном Лебом. В прошлом году обоих чемпионов обставил аргентинский дебютант. А на этот раз?

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 24

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 26

Нико Хюлькенберг зимой стал автором сенсационной новости. Действующий пилот Формулы-1 объявил о том, что проедет марафон в Ле-Мане. Такого в заваленном контрактами и обязательствами мире Больших призов не случалось уже давненько. Стоит похвалить и боссов немца из Force India, и руководителей программы Porsche в WEC. В июне у нас будет еще на один повод больше с интересом следить за главной суточной гонкой планеты.

В 80-х союз McLaren и Honda подарил миру великую битву между Аленом Простом и Айртоном Сенной, невероятный сезон 1988 года, когда на двоих они выиграли 15 гонок из 16 возможных, и сразу несколько болидов, которые можно было бы не стесняясь поместить в музей величайших автомобилей Ф-1 за всю историю. Спустя четверть века McLaren и Honda вновь нашли друг друга. Но будет ли новый союз столь же успешен?

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 30

Если судить по предсезонным тестам, то нет. Даже совсем нет. Honda никак не разберется с проблемами новой силовой установки, а потому новый McLaren MP4-30 ни в один из дней не проехал больше сотни кругов, а зачастую – не больше тридцати. Чтобы во всем разобраться, у Honda и McLaren осталось не так много времени.

У Макса Ферстаппена есть практически все, чтобы отобрать у Джастина Бибера титул самого популярного подростка планеты. И не только потому, что последний стареет. 17-летний голландский школьник перекроет возрастной рекорд Формулы-1, но это далеко не все, на что он способен. Люди, имевшие шанс поработать с Максом, рассказывают удивительные вещи: Ферстаппен может изменить чемпионат.

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 34

Довольны далеко не все. Прежде на старт этапов никогда не выходили гонщики младше 19 лет, и решение Red Bull перевести своего юниора в состав Toro Rosso в Ф-1 многие завсегдатаи паддока встретили критикой, которая слышна до сих пор. Заставить их замолчать теперь может только сам Ферстаппен.

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 36

В этом году многое, что связано с марафоном в Ле-Мане, будет происходить впервые за долгое время. Nissan стал автором еще одной зимней бомбы. О том, что японцы готовят к участию в WEC нечто особенное, слухи ходили и раньше, но чтобы настолько! Нет, такого предположить было нельзя. Переднеприводный переднемоторный прототип с двигателем в 1200-1500 лошадиных сил уже стал одной из главных тем для обсуждения в WEC. Теперь осталось понять, как он будет ездить. Кампания Nissan масштабна – в первом же марафоне поедут три экипажа.

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 38

В высшем классе в Ле-Мане в этом году выступят сразу четыре заводских коллектива: кроме Nissan это еще и Audi, Toyota и Porsche. Знаете, как давно такое было в последний раз? Угадали. Очень давно.

Если Volkswagen берется за дело, то оно обычно спорится – по крайней мере в автоспорте. Так было в ралли-рейдах, так теперь и в WRC. Только вряд ли гоночным дисциплинам от доминирования одной команды делается хорошо. VW взялась за чемпионат мира по ралли основательно и уже выиграла 22 из 26 гонок за последние два года.

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 42

Сможет ли немецкую машину кто-нибудь остановить? Наиболее вероятный ответ на этот вопрос звучит: Нет. Но если пофантазировать, то в соперники Volkswagen можно записать Hyundai. У корейцев пошел второй год новой кампании, а в феврале в Швеции их бельгийский легионер Тьерри Невилль уже гонял по лесам двоих пилотов VW. Причем это происходило еще на не до конца обновленном автомобиле i20 WRC. К окончанию весны Hyundai должна доработать машину, и тогда… Вот тогда и посмотрим.

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 44

Берни Экклстоун на протяжении трех десятков лет безуспешно пытался довезти Формулу-1 до центра Москвы, но пока довез только до Сочи. Организаторы Формулы Е с поставленной задачей справились менее, чем за год. Этап в российской столице был включен в календарь первого же сезона электрической серии – причем прямо по ходу него.

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 46

Московский этап станет одним из ярчайших событий сезона. Что бы кто ни говорил, а гонка на фоне Красной площади – это самое мощное, что вообще можно придумать в современном автоспорте.

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 48

Организаторы чемпионата мира по ралли устали от побед Себастьена Ожье. Перед началом этого сезона в FIA решили придумать против него специальное правило. Формулировку пришлось искать долго. К результату каждого пилота с фамилией Ожье на финише каждого допа прибавляется 10 секунд, – звучало бы слишком прямолинейно, а потому решено было остановиться на изменении стартового порядка.

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 50

Теперь лидер чемпионата (с такой формулировкой не придерешься) обязан открывать спецучастки на протяжении двух первых дней ралли. На практике это означает, что пилот с наибольшим количеством очков фактически лишен шансов побороться за победу на любой гравийной гонке. Открывающему необходимо расчищать трассу, на чем теряется очень много времени.

Ожье уже почувствовал прелести новых правил в Швеции, где вырвал победу с кровью. Но это еще цветочки. Точнее, подснежники. На снегу стартовая позиция все-таки важна не до такой степени. Весной Себ будет открывать дороги гравийных этапов и вот тут-то он помучается по-настоящему.

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 54

В Ferrari, похоже, все-таки необходим немец, чтобы было больше порядка. Четырехкратный чемпион мира продолжит карьеру в Скудерии, и по крайней мере на протяжении первого сезона ему не избежать сравнений с великим предшественником. Люди верят в символы. Итальянцы ждут от Феттеля чуда. Весь остальной мир тоже чего-то ждет. Главное – равнодушных нет.

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 55
Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 56

Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 57
Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом году. Фото 58

Не нужно много слов. Российский пилот проведет нынешний сезон в составе одной из топ-команд – той, что за последние пять лет выиграла четыре Кубка конструкторов. Да, в прошлом сезоне Red Bull Racing несколько провалилась, но это не значит, что спад будет продолжаться долго. У Даниила Квята практически наверняка в этом году будет возможность бороться за победы и подиумы. Больше слов уже точно не нужно. \m