В одиночестве

В Мексике у Себастьена Ожье не нашлось ни одного соперника

Третья победа Себастьена Ожье из трех возможных, неудачи его основных соперников, рождение легенды про «Титянака» и многое другое. «Мотор» представляет обзор Ралли Мексики, третьего этапа WRC 2015 года.

Интрига

Казалось, с ней в Мексике проблем не будет. Себастьен Ожье готовился впервые опробовать нововведение FIA – странноватый стартовый порядок – на гравийной гонке. Лидер чемпионата прилетел в Латинскую Америку, по собственным словам даже не помышляя о победе.

В Мексике у Себастьена Ожье не нашлось ни одного соперника

Но все вышло иначе. Для начала стоит отметить, что непривычно холодная погода, установившаяся в Мексике в прошлый уикенд, слегка помогла Себастьену. Француз, работая чистильщиком трассы, терял не столь много, сколько мог бы. Но главную услугу чемпиону мира оказали соперники.

Сначала от борьбы устранились Отт Тянак и Крис Мик. Затем это же сделали и главные, как считается, преследователи Ожье в чемпионате – Яри-Матти Латвала и Тьерри Невилль. Оба разбили свои машины, и из борьбы за победу и подиум Ралли Мексики выбыли. Как выбыли, похоже, и из схватки за титул.

Триумф: Себастьен Ожье

В Мексике у Себастьена Ожье не нашлось ни одного соперника. Фото 1

Очень хочется понять, о чем сейчас думает Себастьен Ожье. Стыдно ли ему за сказанное перед гонкой о том, что победить в ней он не может по определению? Радостно ли ему при взгляде на таблицу личного зачета? Или может быть грустно от того, что ему решительно не с кем бороться? А самое главное… Что он думает про всех тех, кто выходит с ним на старт одних и тех же спецучастков? Жалко ему их или же вообще все равно?

Борьба: норвежцы на подиуме

Поскольку альтернативы Ожье в качестве победителя в этом году в WRC не предусмотрено, в Мексике болельщики стали свидетелями премиум-схватки за второе место. Мадс Остберг и Андреас Миккельсен боролись до последнего СУ, но ни напряженной, ни интересной их борьбу назвать не получится.

В Мексике у Себастьена Ожье не нашлось ни одного соперника. Фото 2

Крутой: Отт Тянак

Пока практически все пилоты WRC крушили машины бессмысленно и беспощадно, Отт Тянак своим вылетом с трассы хотя бы повысил популярность чемпионата мира. Таких аварий в первенстве планеты не было уже давненько. Эстонец в не самом подходящем месте третьего СУ повредил подвеску, его Fiesta стала неуправляемой и соскользнула в обрыв. Обрыв закончился озером. Спустя несколько секунд после вылета с трассы Ford эстонца скрылся под водой. И пилот, и штурман вовремя успели отстегнуть ремни, двери – к счастью – открылись, и оба выплыли на берег.

В Мексике у Себастьена Ожье не нашлось ни одного соперника. Фото 3

Герой эпизода – штурман эстонского пилота Райго Молдер. О чем бы вы подумали в первую очередь, если бы находились в тонущей машине? Скорее всего – о спасении собственной шкуры. Молдер подумал и об этом, и о спасении стенограммы. Пока весь «остальной» мир глазел на видео аварии Отта, поклонники мирового ралли восторгались его штурманом, который сушил промокшие записи в номере собственного отеля.

Стоит отметить и заслуги M-Sport. Перевернутую утопленницу FIesta Тянака механики команды все-таки восстановили, и он даже смог поехать на ней еще раз – по системе Rally 2. Наградой для команды стали два очка, которые принес ей эстонец, докатив-таки до финиша.

Неудачники

Предполагается, что в чемпионате мира по ралли выступают лучшие раллисты мира, но порой складывается ощущение, что пелотон WRC – это лучший раллист мира в единственном экземпляре и сборище неудачников.

В Мексике у Себастьена Ожье не нашлось ни одного соперника. Фото 4

Еще до старта Ралли Мексики было очевидно, что Себастьен Ожье на голову сильнее всех своих соперников. Но теперь организаторы чемпионата придумали им правило, чтобы хоть как-то помочь за французом угнаться. Череда переворотов, вылетов, ошибок и нырков в воду наводила на мысль, что все, кто должен считаться соперником Ожье, пытались в Мексике мериться, кто из них больший Пьер Ришар.

Во всей этой компании, конечно, особенно выделяется Яри-Матти Латвала. Чтобы«33 несчастья» современного WRC решил «отложить мысли о титуле», потребовалось всего три этапа и две аварии. Он, наверное, и правда никогда не изменится. \m

Видеообзор Ралли Мексики